Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
АННОТАЦИЯ
Основания
разработки Основной образовательной программы
основного
общего образования
МАОУ гимназия №40
Основная образовательная программа
основного общего образования (далее - ООП ООО) разработана в соответствии с
требованиями Федерального законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года №273-ФЗ, федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897), (в
ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644); приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015
года № 1577), примерной основной образовательной программы основного общего
образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции
протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, с учётом анализа образовательных запросов участников
образовательных отношений Гимназии.
ООП ОООМАОУ гимназии №40 определяет
цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне основного общего образования. ООП ООО направлена на
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование
обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие
творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья.
ООП ООО содержит обязательную часть
и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть
ООП ООО составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных
отношений, - 30% от общего объема ООП ООО.
Основная образовательная программа
основного общего образования МАОУ гимназии №40 осуществляется через урочную и
внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется
по направлениям развития личности (духовно-нравственное,
физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные
клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа,
научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики,
военно-патриотические объединения и т.д.