МАОУ_гимназия_№40_ПрограммаРазвития_2021_2025.pdf

Содержание

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАОУ ГИМНАЗИИ
№40 НА 2021-2025 гг.

3

2

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ

АНАЛИЗ

9

3

ПРОЕКТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ МАОУ
ГИМНАЗИИ № 40 на 2021-2025 гг.

22

3.1

Проект «МАОУ гимназия №40 - современная школа»

22

3.2

Проект «Цифровая образовательная среда»

25

3.3

Проект «Успех каждого ребенка»

28

3.4

Проект «Социальная активность»

32

3.5

Проект «Педагог МАОУ гимназии №40 - учитель будущего»

34

2

1.
Полное
наименование
программы

Нормативноправовое
основание для
разработки
Программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа
развития
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №40 города
Екатеринбурга на 2021 – 2025 года
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями от 08.06.2020 №
165 - ФЗ).
-Национальный проект «Образование» (утв. Протоколом
президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам от 24
декабря 2018г. №18).
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18
октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)».
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении концепции развития
дополнительного образования детей».
-Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
- Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении
и
введении
в
действие
федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
3

Период и
этапы
реализации
Программы

Цель
Программы

утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования».
- Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная
среда в Российской Федерации» (утв. Протоколом заседания
президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25
октября 2016 года № 9).
- Постановление Правительства Свердловской области от 19
декабря 2019 г. №920-ПП «Об утверждении государственной
программы
Свердловской
области
«Развитие
системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской
области до 2025 года».
- Постановление Правительства Свердловской области от 18
сентября 2019 г. №588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
- Постановление Администрации города Екатеринбурга № 2166
от 31.10.2016 Об утверждении Муниципальной программы
«Развитие системы образования и создание условий для
организации труда, отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 –
2022 годы.
- Постановление Администрации города Екатеринбурга № 2168
от 26.10.2020 «Об утверждении Муниципальной программы
«Реализация молодежной политики и патриотическое воспитание
граждан в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на
2021 – 2025 годы.
1 этап - проектно-мобилизационный (2021 год): анализ состояния
дел в гимназии, разработка новых проектов развития гимназии,
совершенствование модели образования, способного обеспечить
доступное качественное образование различным категориям
обучающихся, а также критериев эффективности реализации
данной модели
2 этап - преобразовательный (2022 - 2024 годы):
предусматривающий непосредственно реализацию приоритетных
стратегий Программы развития.
3 этап - рефлексивно-обобщающий (2025 год): мероприятия по
анализу, экспертизе, формулировке выводов по реализации
Программы развития.
Разработка модели открытого образования на основе интеграции
внутренних ресурсов гимназии и внешних ресурсов социума как
условия получения качественного образования, развития
потенциальных возможностей каждого ученика, способствующих
саморазвитию и самоопределению, овладению опытом духовной
жизни и нравственного поведения и профессионального
4

Основные
задачи
Программы

Стратегичес
кие линии,
реализуемые в
рамках
Программы
развития
Проекты,
реализуемые в
рамках
Программы
развития

самоопределения в условиях реальной социокультурной
ситуации.
1. Внедрение новых методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, позволяющих сформировать у
обучающихся как базовые навыки и умения, так и ключевые
цифровые
навыки,
навыки
в
области
финансовых,
общекультурных, гибких компетенций, повысить качество
образования.
2. Внедрение обновленных ФГО НОО, ФГОС ООО и проведение
внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным
показателям.
3.Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей и
родителей.
4. Обеспечение условий для внедрения безопасной цифровой
образовательной среды, гарантирующей высокое качество и
доступность
образования,
формирование
ценности
к
саморазвитию и самообразованию у обучающихся, посредством
подготовки кадров, внедрения стандарта цифровой школы,
обновления
информационно-коммуникационной
инфраструктуры.
5. Совершенствование системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на
принципах справедливости, всеобщности и направленной на
самоопределение и профессиональную ориентацию всех
обучающихся.
6. Обеспечение условий для развития и поддержки общественных
инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольничества.
7. Обеспечение условий для профессионального и карьерного
роста педагогов, непрерывного обновления профессиональных
знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков.
8. Модернизация системы охраны труда и повышение общей
безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации.
Основные направления развития системы образования МАОУ
гимназии №40: обновление его содержания, инфраструктуры,
повышение эффективности дополнительного образования,
подготовка соответствующих профессиональных кадров, их
переподготовка и повышение квалификации, а также создание
наиболее эффективных механизмов управления гимназией.
Проекты: «МАОУ гимназия №40 - современная школа»,
«Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка»,
«Социальная активность», «Педагог МАОУ гимназии №40 учитель будущего».
5

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
развития

Целевые
показатели
(индикаторы)
Программы

Конечные результаты:
1. Повышение
конкурентоспособности
образования
достигнуто
посредством
обновления
содержания
общеобразовательных программ, в том числе по обновленным
ФГОС НОО и ФГОС ООО -2021 г., внедрения на всех уровнях
общего образования новых методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, в том числе цифровых.
2. Открытое гимназическое пространство обеспечивает
личностное и профессиональное самоопределение, формирует
социальную компетентность учащихся и удовлетворяет
потребности участников образовательных отношений
3. Создана
современная
и
безопасная
цифровая
образовательная среда, обеспечивающая формирование ценности
к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех
уровней.
4. Действует
эффективная
система
непрерывного
профессионального и личностного роста педагогических и
управленческих кадров.
5. Создана востребованная воспитательная система для
реализации современной молодежной политики.
6. Расширен перечень дополнительных образовательных
услуг, предоставляемых обучающимся.
7. Внедрены новые механизмы управления системой
образования в гимназии, предусматривающие эффективное
использование
потенциала
гимназии
(кадрового,
информационного,
исследовательского,
духовного,
инфраструктурного, организационного, финансового).
Положительная динамика качества обучения (увеличение доли
обучающихся, успевающих на «5» и «4 и 5» до 60%
Доля выпускников, выбирающих свое дальнейшее обучение
согласно выбранному образовательному маршруту на уровне
СОО не менее 75%.
Доля обучающихся, охваченных обновленными программами
общего образования, позволяющими сформировать ключевые
цифровые
навыки,
навыки
в
области
финансовых,
общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам
современности -100% .
Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы
сопровождения и наставничества не менее 50%.
Доля обучающихся, получивших рекомендации по построению
индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными
профессиональными компетенциями
до 45%.
Доля
обучающихся,
поступивших
в
образовательные
организации СПО и ВПО на специальности в соответствии с
профилем класса
до 95% выпускников профильных классов.
6

Доля участников образовательных отношений, охваченных
единой цифровой образовательной средой («Сферум», «Моя
школа»): педагогов – 100%, обучающихся – 100%, родителей
(законных представителей) обучающихся - не менее 50%.
Доля получения репрезентативных данных, обратной связи от
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
в
электронном формате - более 50%.
Доля обучающихся, успешно продемонстрировавших высокий
уровень владения цифровыми навыками не менее 50%
Доля педагогических работников, эффективно использующих
современные
образовательные
информационные
коммуникационные
технологии
в
профессиональной
деятельности не менее 95%
Доля учащихся, которые имеют возможность свободного доступа
к точкам с выходом в сеть с высокоскоростным интернетом 100%.
Доля обучающихся охваченных дополнительным образованием
на базе гимназии и за ее пределами
до 80% ;
Доля
обучающихся,
включенных
в
проектную
и
исследовательскую деятельность не менее 70%.
Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных
движений и объединений на базе гимназии и за ее пределами до
76% обучающихся.
Доля обучающихся – участников олимпиад и конкурсов разного
уровня не менее не менее 80%
Доля победителей и призеров от общего числа участий в
конкурсах не менее 50%
Количество обучающихся, участников профессиональных проб
не менее 50% от общего количества обучающихся 8-11 классов.
Доля обучающихся, участников профориентационного проекта
«Билет в будущее»
не менее 75% от общего количества
обучающихся уровней ООО, СОО.
Количество обучающихся, участников профориентационного
проекта «Профи – дебют: масштаб - город» не менее 200
участников ежегодно.
Доля участников волонтерства не менее 20%
Доля участников добровольнических акций не менее 80%
Количество специалистов по работе в сфере добровольничества и
технологий работы с волонтерами не менее 3-х.
Доля педагогических работников, прошедших повышение
квалификации по дополнительной профессиональной программе:
«Деятельность педагогов в условиях реализации требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» 100%
Доля педагогических работников системы общего и
дополнительного образования детей прошли курсовую
7

Разработчики
Программы
Руководитель
программы
Сайт
гимназии
Документ об
утверждении
Программы

Система
организации
контроля за
исполнением
Программы

подготовку в области использования ИК-технологий и
организации обучения с использованием ДОТ и получили
удостоверения - более 80%.
Доля педагогических работников, классных руководителей,
прошедших обучение по теме «Программа воспитания» 100%.
Количество педагогов, охваченных системой поддержки и
сопровождения в первые три года работы в рамках программы
«Наставничество» 12 человек.
Участие педагогических работников в сетевом взаимодействии не
менее 4-х педагогов
Доля педагогических работников, прошедших добровольную
независимую оценку квалификации до 10%.
Число
педагогических
работников,
участников
профессиональных конкурсов, в том числе
в конкурсе
«Кадровый резерв» не менее 2- х ежегодно.
Рабочая группа в составе представителей администрации,
педагогического коллектива, ученического самоуправления,
совета родителей.
Дикин Николай Александрович,
директор МАОУ гимназия №40,
+7(343)254-23-20, +7(343)254-21-81
гимназия40.екатеринбург.рф
Приказ № 28/1-О от 15.03.2021
1. Управление реализуется с участием коллегиальных органов
(Общее собрание работников; Педагогический совет; Совет
родителей и др.).
2. Непосредственное управление реализацией возложено на
директора с привлечением рабочей группы, включающей
педагогов, представителей родительской общественности и
социальных партнеров школы.
3. Мониторинг и коррекция осуществляется коллегиальными
органами с привлечением социальных партнеров (декабрь, июнь).
4. Информация о ходе и результатах реализации Программы
развития размещается на сайте гимназии (каждое полугодие).

8

2. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА
РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ
Анализ проведен по основным направлениям деятельности МАОУ
гимназии № 40 и направлен на определение актуального состояния, выявление
проблем и их причин, а также определения ориентиров дальнейшего развития
гимназии.
2.1. Анализ контингента обучающихся и родителей гимназии
Сегодня в гимназии функционирует 33 класса, обучается 821 человек, из них:
на уровне начального общего образования 13 классов (364 чел.), на уровне
основного общего образования 16 классов (365 чел.), на уровне среднего общего
образования 4 класса (92 чел.) Контингент обучающихся достаточно стабилен.
Наблюдается положительная динамика численности обучающихся на уровне
начального общего образования. Традиционно выпускники гимназии ведут детей в
свою школу, которая способна удовлетворить образовательные потребностей
учащихся, высокие требования родителей к качеству содержания образования,
организации образовательной деятельности и результатам обучения, к условиям для
всестороннего развития личности. Произошло незначительное снижение
численности обучающихся на уровне основного и среднего общего образования изза перехода на обучение в здание МАОУ СОШ №7, а также двухсменного обучения.
Социальный анализ контингента родителей показал, что основная часть
родительского состава – это госслужащие, предприниматели, работники сферы
услуг, здравоохранения и образования. Основная масса родителей имеют высшее и
среднее специальное образование. Неблагополучных семей состоящих на учете на
данный момент нет. Значительная часть родителей заинтересована в получении
детьми качественного образования. В результате реализации программы
взаимодействия с родителями:
1. Создана
модель
партнерских
отношений
с
родительской
общественностью:
- повышение эффективности работы Совета родителей по вопросам
календарного учебного графика, расписания учебных занятий, обеспечения
безопасности детей в образовательном учреждении, графика общешкольных
мероприятий;
- наблюдается положительная динамика участия родителей (законных
представителей) обучающихся регулярно посещают родительские собрания от 65%
до 80%;
2. Организованы мониторинговые мероприятия с целью определения степени
удовлетворенности
участников
образовательных
отношений
качеством
предоставляемых услуг позволяет сделать следующие выводы:
82% опрошенных считают, что на официальном сайте гимназии размещена
достаточная информация о деятельности гимназии;

9

91% опрошенных ответили, что всегда могу связаться с учителями и/или
администрацией гимназии по телефону, электронной почте, системе «Сетевой
город», через обратную связь на сайте гимназии;
91% респондентов учителя и 89% респондентов члены администрации
гимназии вежливы и доброжелательны, более 80% опрошенных указали, что учителя
и
члены
администрации
являются
компетентными
специалистами,
профессионалами;
85% родителей считают, что их ребенку нравится ходить в гимназию и они
видят, что в гимназии ребенок развивается, а учителя дают полезные и нужные
советы, связанные с развитием ребенка;
более 70% респондентов готовы рекомендовать своим родственникам и
знакомым отдать своих детей в эту гимназию;
72% и 63% опрошенных указали, что их устраивает набор бесплатных и
платных (соответственно) дополнительных образовательных услуг в гимназии;
72% родителей устраивают возможности развития творческих способностей и
интересов ребенка в гимназии;
более 50% участников опроса указали, что готовы принимать личное участие
в улучшении условий пребывания своего ребенка в гимназии, принимать участие и
оказывать содействие в организации и проведении мероприятий.
Проведенный анализ, позволил выявить проблему снижения численности
обучающихся на уровне ООО и СОО.
Для сохранения контингента обучающихся необходимо внедрение новых
методов обучения и воспитания, внедрение современных образовательных
технологий, делающих образование в гимназии привлекательным для родителей и
обучающихся.
2.2. Анализ педагогических кадров
МАОУ гимназия №40 имеет полностью укомплектованный штат
педагогических работников. В гимназии есть педагог-психолог, учитель - логопед,
социальный педагог, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования,
учитель-библиотекарь.
В МАОУ гимназии №40 работает 50 педагогов, из них 49 имеют высшее
образование, 1 среднее специальное; 13 человек имеют стаж педагогической
деятельности до 5 лет, а 8 человек более 30 лет педагогической деятельности, 1
педагог имеет кандидатскую степень, 4 педагога – магистры. Коллектив гимназии
высокопрофессионален: имеющих квалификационную категорию 37 (80 %): 20
педагогов (43%) имеет высшую квалификационную категорию, 17 педагогов (37%)
имеют первую квалификационную категорию, педагогических работников
аттестованных на соответствие занимаемой должности нет, 13 педагогических
работников (20%) без категории. Категории не имею молодые специалисты и
педагоги, имеющие стаж работы в гимназии менее 2-х лет.
Количество педагогических и руководящих работников, имеющих отраслевые
награды федерального уровня 8, отраслевые награды регионального уровня - 6.
10

Восемь педагогических работников гимназии включены в банк специалистов,
привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной
деятельности с целью выявления уровня квалификации и профессиональной
компетентности педагогов, 2 педагога являются руководителями РМО, 1 педагог –
руководитель городской лаборатории учителей биологии, 14 педагогов являются
руководителями педагогической практики студентов СОМЭПК, УрФУ, УрГПУ.
Количественные показатели:
- 85% педагогов вовлечены в работу проблемных творческих групп по вопросам
реализации ФГОС на всех уровнях образования, внедрению технологий,
соответствующих системно-деятельностному подходу; проведению мониторинга
уровня сформированности у обучающихся универсальных учебных действий;
- 100% педагогов охвачены гимназической системой повышения квалификации на
основе каскадного подхода;
- действует система наставничества для эффективного вхождения молодых
педагогов в профессиональную деятельность;
- 92% педагогов за три года (что на 18% больше, чем в предыдущий период)
представили педагогическому сообществу профессиональный опыт работы;
- 7% педагогов гимназии успешно прошли процедуру аттестации: впервые
аттестовались на квалификационную категорию 23% (молодые специалисты), 11%
аттестовавшихся педагогов повысили квалификационную категорию, 23% педагогов
гимназии подтвердили высшую и первую квалификационные категории;
- 27% педагогов достойно участвовали в профессиональных конкурсах и стали
победителями: региональный чемпионат «Навыки мудрых» по методике
«Ворлдскиллс Россия» Свердловской области»; всероссийский конкурс
профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (г. Москва);
международный проект «Живая история», конкурс сторителлинга «Россия и
Польша: диалог поколений»;
- у 60% педагогов сформированы на высоком уровне такие показатели как
педагогическое познание, общение, адаптация, деятельность, рефлексия;
- 82% педагогов владеют системой различных методов и приемов познания и
творческого преобразования действительности в соответствии с ее законами,
теоретическими основам исследовательской и проектной деятельности.
Анализ показал, что в гимназии сохраняется коллектив педагогов, обладающих
профессиональными компетентностями на высоком уровне.
Проблемой является общее снижение уровня профессионализма коллектива в
результате увеличения числа молодых педагогов и педагогов, не имеющих опыта
педагогической деятельности. Профессиональными дефицитами являются:
недостаточно сформированы: креативное мышление, навыки формирующего
оценивания, организации проектной деятельности, самопрезентации.
Для решения данной проблемы необходимо:
- освоение новых способов повышения квалификации;
- развитие системы сопровождения педагогов, таких как тьюторство и
наставничество «учитель-учитель»;
- широкое использование ресурсов сетевого взаимодействия образовательных
организаций и интернет-сообществ педагогов.
11

2.3. Анализ материально - технического и информационного обеспечения
До сентября 2019 года гимназия функционировала по адресу Мичурина, 181 и
соответствовала установленным нормам. В 2019 году здание МАОУ гимназии № 40,
находящееся в оперативном управлении, было снесено для строительства нового с
учётом современных технологий. С 2019 года образовательная деятельность
гимназии осуществляется на основании договоров безвозмездного пользования
муниципальным имуществом, закрепленным за учреждениями на праве
оперативного управления, в зданиях МАОУ-СОШ № 7, МАОУ СОШ № 62, МАУ
ДО ДДТ Октябрьского района, МАУ СШ «Росток». В МАОУ-СОШ № 7 обучаются
дети с 6 по 11 класс, для их обучения используется 15 учебных кабинета, в том числе
3 кабинета с лаборантскими (кабинеты физики, химии, биологии), 1 кабинет
информатики и ИКТ, спортивный зал, актовый зал, обеденный зал на 200
посадочных мест.
В МАОУ СОШ № 62 обучаются дети с 1 по 5 класс, для их обучения
используется 19 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал (177,2 кв.м.),
обеденный зал на 180 посадочных мест.
В МАУ ДО ДДТ Октябрьского района используется 2 учебных кабинета для
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам. В МАУ СШ «Росток» используется спортивный
зал (1004,8 кв.м.) для осуществления образовательной деятельности.
Кабинеты, переданные гимназии на основании договоров, оснащены
необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами,
мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной
реализации теоретической и практической части образовательных программ.
Информационная среда
На территории образовательного учреждения действует локальная сеть,
доступ к сети интернет контролируется средствами облачной контентной
фильтрации. В соответствии с требованиями для обеспечения образовательной
деятельности в школе функционирует комплексная программная информационная
система АИС "Сетевой город", Электронная система учета школьного питания "АИС
- питание". Информационное пространство МАОУ гимназии №40 представлено
официальным
сайтом
гимназии
http://гимназия40.екатеринбург.рф,
информационными стендами на этажах образовательных организаций, в которых
расположена гимназия.
Единое информационное пространство объединяет более 70 компьютеров и
ноутбуков, 2 мобильных класса, интерактивные доски, интерактивные приставки
(Mimio, Teach), проекторы, печатающие многофункциональные устройства. В
каждом кабинете для работы учителей установлен ПК с выходом в интернет. Доля
учебных кабинетов, оснащенных мультимедиа-средствами – 100%. Все ПК гимназии
обеспечены антивирусной защитой и контентной фильтрацией, лицензионным
программным обеспечением. Для изучения иностранных языков был закуплен
мобильный лингафонный кабинет Lingua-Tronic на 16 мест.

12

Библиотечный фонд гимназии составляет 23 273 экземпляра, из них: 10646
экземпляра справочной, художественной, научно-популярной, методической
литературы; 12 627 экземпляров учебной литературы.
Проведенные администрацией гимназии мероприятия по созданию
оптимальных условий, материально-техническому обеспечению и информатизации
образовательного процесса, позволили создать должные условия для реализации
ФГОС на всех уровнях образования.
Выявлена проблема: недостаточно оборудования в соответствии с
Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 «Об
утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при
оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по
содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из
прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях,
критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а
также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными
средствами обучения и воспитания» (Зарегистрирован 25.12.2019 № 56982)
Администрация гимназии считает, что для решения этой проблемы
необходимо:
- эффективно использовать имеющиеся ресурсы;
- расширить организацию образовательной деятельности на основе
информационных технологий, используя виртуальные лаборатории, облачные
образовательные ресурсы;
- увеличивать объем привлекаемых внебюджетных средств для
совершенствования материально-технической базы для расширения возможностей
обучающихся в сфере современных цифровых технологий, робототехники,
обработки металла и древесины, обработки пищевых продуктов, получения
первоначальных навыков и профессиональных проб в других областях сферы
реальной экономики.
2.4. Анализ результатов реализации образовательных программ
МАОУ гимназия №40 в штатном режиме реализуют федеральные
государственные образовательные программы начального общего образования
(нормативный срок освоения программы 4 года), основного общего образования
(нормативный срок освоения программы 5 лет) и среднего общего образования
(нормативный срок освоения программы 2 года).
На уровне среднего общего образования осуществляется профильное
обучение: классы социально-гуманитарного профиля и классы социальноэкономического профиля.
Результаты.
1.Основную образовательную программу уровня начального общего,
основного общего и среднего общего образования в полном объеме осваивают 100 %
обучающихся.
13

2.Показатели качества образования по гимназии, в целом, стабильны:
- на «4» и «5» обучаются от 57,2 до 59,4% обучающихся;
- на отлично обучаются свыше 10% гимназистов (около 12% в 2016/17 уч.
году, около 11% в 2017/18 уч. году, 2018-19 учебном году, 2019/20 уч.году);
Качество освоения образовательной программы
на уровне начального общего образования
Аттестованы в ходе
Всего
промежуточной и
Учебный год
Качество, %
обучающихся
итоговой
(2-4 кл.)
аттестации
2017-2018
249
249
80,7%
2018 -2019
2019-2020

256
259

256
259

на уровне основного общего образования

76.7%
81,9%

2017-2018

Всего
обучающихся
(5-9 кл.)
422

Аттестованы в ходе
промежуточной и
итоговой
аттестации
422

59,5%

2019-2020

362

362

56,5%

Учебный год

2018 -2019

398

256

на уровне среднего общего образования

2017-2018

Всего
обучающихся
(10-11 кл.)
109

Аттестованы в ходе
промежуточной и
итоговой
аттестации
109

2019-2020

106

106

Учебный год

2018 -2019

111

111

Качество%
вово,
%
54,3%

Качест
во, %
37,8%
41.4%
56,6%

Анализ данных, представленных в таблице, позволяет сделать вывод о
стабильно высоком качестве образования на уровне начального общего
образования, снижение качества образования на уровне основного и среднего
общего образования. Показатель расхождения качества освоения образовательных
программ на уровнях НОО и ООО составил 25,4%, а на уровнях ООО и СОО
расхождение практически отсутствует.
Проблема – расхождение образовательных результатов уровня начального
общего образования и уровня основного общего образования.
Причинами снижения качества образования являются не только
психологические особенности обучающихся на разных этапах развития, но и
недостаточные возможности удовлетворения образовательных потребностей
учащихся, недостаточная согласованность систем оценивания результатов

14

обучения и преобладание формальных инструментов оценивания, недостаточная
сформированность у учащихся начальной школы компонентов мышления
(понятийного, структурно-динамического, пространственного, логического).
Необходимо для решения проблемы:
- внедрять в образовательную деятельность современные образовательные
технологии, в том числе информационные, которые позволят более объективно
подходить к оцениванию образовательных результатов;
- более продуктивно использовать систему повышения квалификации
педагогов в части подходов к оцениванию образовательных результатов;
- обеспечить объективность оценочных процедур на основе единых
критериев проверки образовательных результатов;
- продолжить формирование у всех участников образовательных отношений
позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
- модернизировать систему оценивания, где приоритетным будет
формирующее оценивание с привлечением модели наставничества «ученик-ученик»;
- развивать модель наставничества «учитель-учитель» в том числе для
выработки общих подходов к формирующему оцениванию.
3. Результаты ГИА имеют стабильные показатели: в 9 классах, средний балл
по русскому языку у выпускников 11 классов выше 70 баллов, вырос балл по
профильной математике;
- аттестаты с отличием вручены 15 девятиклассникам (3 в 2016/17 уч. г., 6 в
2017/18, 6 в 2018/19 уч. г., 2019/20 уч.г.), 18 выпускникам 11 классов (5 в 2016/17 уч.
г., 10 - в 2017/18 уч. г., 3 в 2018/19 уч. г, 2019/20 уч.г.);
- в учебные учреждения высшего профессионального образования поступают
более 90% выпускников из них гуманитарную и социально-экономическую
направленность профессионального образования сохраняют до 40% выпускников.
Анализ показал, что 2/3 выпускников гимназии профессиональноориентированы на вузы социально- экономической, гуманитарной, педагогической
направленности, 1/3 выпускников ориентируется на инженерное и естественнонаучное образование. Выявлена проблема: качественное гуманитарное образование
сегодня не в полной мере отвечает потребностям обучающихся.
Для решения этой проблемы:
- необходимо развивать курсы по выбору обучающихся естественно-научной
и информационно-технической направленности, в том числе, используя сетевое
взаимодействие,
- введение в образовательную практику индивидуальных учебных планов и
образовательных маршрутов;
- развитие системы наставничества «учитель – ученик», «ученик-ученик».
Это позволит гимназии не только удовлетворить образовательные запросы
обучающихся и их родителей, но и повысить качество образования.
2.5. Анализ содержания и качества организации дополнительного
образования и внеурочной деятельности
15

В гимназии создана образовательная среда, основанная на интеграции основного и
дополнительного образования.
Разработаны и реализуются программы по следующим направленностям:
физкультурно-спортивная
(спортивный
клуб
«СК-40»);
художественная
(музыкальная студия «Экспромт», театральная студия «Зазеркалье», студия «Рисуем
вместе», мастерская «Будущий дизайнер»,театр мод «Stylяжки»); социальнопедагогическая («Лаборатория музейного дела», клуб «Юный лидер»).
Увеличилось число программ (2016г. - 3 программы. 2019 г. - 6 программ) разной
направленности в рамках дополнительного образования, по запросам обучающихся
и их родителей, предусматривающих разнообразные организационные формы.
Дополнительным образованием охвачено около 36% обучающихся.
Для будущих первоклассников функционируют курсы «Шаг до школы»,
«Лаборатория ума», «Волшебное перо».
В гимназии сформирована и успешно функционирует система внеурочной
деятельности, включающая в себя курсы внеурочной деятельности, олимпиады,
интеллектуальные и творческие конкурсы, образовательные события, социальные
активности.
Курсы внеурочной деятельности отвечают запросам обучающихся и их
родителей.
1. Курсами внеурочной деятельности охвачено:
- 100% обучающихся НОО (модульные курсы: А. Савенкова «Я – исследователь», С.
Гин «Мир загадок», «Мир человека», «Мир фантазий», «Мир логики», С. Ямшина
«Ключ и заря»);
- 87% обучающихся ООО (курсы: «Клуб юных химиков», «Междисциплинарное
обучение»), доля посещающих курсы выросла на 15% за прошедший период;
- 70% обучающихся уровня СОО (курсы: «Деловой английский», «Математические
основы информатики», «Современная литература», «Решение сложных задач по
математике»).
2.В гимназии создана комплексная система включения обучающихся в
разнонаправленную
интеллектуальную,
проектную
и
исследовательскую
деятельность:
- более 85% обучающихся ежегодно принимают участие в интеллектуальных
конкурсах, более 30% из них становятся победителями и призерами олимпиад и
конкурсов разного уровня, таких как всероссийская олимпиада школьников,
всероссийские вузовские олимпиады: «Звезда», «Изумруд», «Государственный
аудит», «Океан знаний»; конкурсы проектов «Международном форуме «Культура и
экология – основы устойчивого развития России». Среди призеров и победителей: 3
призера всероссийских вузовских олимпиад; 1 победитель, 15 призеров
регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников; призер Уральской
проектной смены «Таватуй-18» в направлении IT, 1 победитель Уральской
проектной смены ОЦ «Сириус»; 30 победителей городских конкурсов по
информатике и ИКТ: Инфознайка, Видеоуроки, Информационный марафон, Азы
информатики, Ступеньки, командные первенства в городских конкурсах:
«ClickSTARТ». «Видеобукс» конкурс буктрейлеров в рамках медиафестиваля
«Высокое разрешение» , «proФОТО», «Механика момента» и др.
16

3. Организована профориентационная работа, ориентирующаяся на
запросы времени («Атлас новых профессий») и профессиональное самоопределение
гимназистов:
- 100% учащихся 9 классов и 100% учащихся уровня СОО охвачены
профориентационной работой;
- расширен перечень социальных партнеров по вопросам профориентации:
Сетевой информационный проект «Профи-дебют: масштаб – город», МБУ ЕЦПППН
«Диалог»; Школа бизнеса (Фонд «Екатеринбургский центр развития
предпринимательства»); «Единая промышленная карта» (производственные
экскурсии); родители: производственные экскурсии (Октябрьский районный суд,
Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, Уральский Оптикомеханический Завод и др.).
4. Развитие ученических сообществ как уклада гимназической
жизнедеятельности:
- 35% обучающихся принимают участие в ученических сообществах, которые
организуются по принципу разновозрастных групп, таких как спортивный клуб «СК40», театральная студия «Зазеркалье», медиа-центр «Гимназия today», волонтерский
отряд «Синяя птица», танцевальный ансамбль «Феникс»;
- увеличилось число участников традиционных общешкольных мероприятий:
День знаний, День пенсионера, День учителя, День гимназии, Феврамарт,
количество непосредственных участников таких мероприятий как День
самоуправления (с 13 до 35 человек), общешкольная зарядка (с 500 до 800 человек);
- получил развитие формат «Фестиваль фестивалей» - годового цикла
мероприятий: фестиваль «Песни на иностранном языке» фестиваль детского
творчества «Артмикс», фестиваль проектов «Исследователи, вперед!»;
- результатом приобщения учащихся к искусству и культуре стали спектакли:
«Рождественская история», «Голос большого города», «Дети войны».
По результатам мониторинга наблюдается положительной динамики
основных показателей воспитания и социализации обучающихся гимназии:
- уровень сформированности всех компонентов культуры выше среднего и
высокий уровень сформированности компонентов социальной культуры:
- динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и
нравственной атмосферы в Учреждении находятся в пределах среднего уровня:
- коэффициент удовлетворенности родителей работой гимназии в пределах
нормы, наибольший коэффициент удовлетворенности по всем показателем на уровне
НОО:
Проведенный анализ показал, что внеурочная деятельность, представленная
системой курсов, гимназических событий и дополнительным образованием,
позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся,
участвовать в социально-значимых акциях.
Проблемным является вопрос смещения акцента в сторону сохранения традиций
гимназии, развития творческого начала обучающихся, их культурного развития в
условиях существующего социального пространства района и города. Коллектив
гимназии считает необходимым усилить профориентационную работу,
ориентирующуюся на запросы времени и профессиональное самоопределение. Для
17

этого использовать возможности всероссийского портала «Проектория», проекта
«Билет в будущее», создать систему профессиональных практик и проб.
Выявлено, что произошло уменьшение системных мероприятий, направленных на
формирование гражданской идентичности, патриотизма обучающихся. Для
решения этой проблемы необходимо разработать систему мероприятий,
организовать участие обучающихся в молодежных программах Свердловской
области и города Екатеринбурга.
2.6. Swot - анализ потенциала развития гимназии
SWOT- анализ как инструмент оценки текущего состояния стратегической
позиции
Strengths (сильные стороны)
Weaknesses (слабые стороны)
1.
Устойчивая положительная
репутация и имидж гимназии,
конкурентоспособность.
2.
Создана управленческая
команда профессионалов –
единомышленников: директор
гимназии, заместители директора,
3.
Полностью укомплектован
штат педагогических работников.

4.
Сформирован
высокопрофессиональный
педагогический коллектив
единомышленников.
5.
Успешная реализация ФГОС
на всех уровнях общего
образования
6.
Организация
образовательной деятельности в
системно-деятельностной
парадигме с использованием
современных технологий, в том
числе технологии дистанционного

Снижение уровня участия гимназии в
конкурсах образовательных
учреждений разной направленности.
Недостаточная включенность в
решение проблем управления
образовательной деятельностью
участников образовательных
отношений: части педагогов,
родителей в решение.
- Снижение общего уровня
профессионализма в преподавании
ряда предметов в результате притока
молодых кадров.
- Сохранение высокой нагрузки у
части учителей-предметников
(русский язык и литература,
английский язык).
- Низкий процент участия педагогов в
профессиональных конкурсах.
- Невысока доля педагогов,
представляющих обобщенный опыт
педагогическому сообществу.
Недостаточно отработана система
индивидуализации образования на
уровне СОО
Наблюдается разрыв между
потенциальными возможностями,
предоставляемыми современными
техническими средствами и
возможностями педагогов
использовать эти средства для
18

обучения.
7.
Стабильность показателя
качества знаний;
большой процент поступления в
ВУЗы и СУЗы;
оптимальный уровень подготовки
к государственной итоговой
аттестации выпускников 9-х и 11х классов
8.
Стабильно большой охват
обучающихся олимпиадным и
конкурсным движением.
9.
Увеличение числа курсов
внеурочной деятельности и
дополнительного образования,
гимназических событий.
10. Создана система платных
образовательных услуг,
отвечающая потребностям
обучающихся и их родителей.

11. Техническая оснащенность:
достаточная мультимедийная
составляющая электронных
учебно-методических материалов.
Opportunities (возможности)
1. Открытость гимназии,
расширение инновационной
деятельности обеспечат
повышение качества
образовательных услуг и будет
способствовать укреплению
имиджа образовательного
учреждения.
2. Оптимизация отчетности на
основе применения
информационных технологий
позволит снизить трудоемкость и

организации образовательной
деятельности.
Недостаточная мотивация к обучению
на уровне основного и среднего
общего образования;
небольшой процент выпускников
осуществляет осознанный выбор
образовательного маршрута для
дальнейшей профессиональной
деятельности.
Недостаточно высокий процент
призеров и победителей
муниципального и регионального
этапа Всероссийской олимпиады
школьников за последние годы
Не сформирована мотивация части
обучающихся к публичному
представлению результатов своей
деятельности на разных уровнях
Снижение потребительского спроса на
платные образовательные услуги.
Отсутствие маркетингового подхода к
организации платных
образовательных услуг, что
ограничивает круг обучающихся,
охваченных данными услугами.
Идет процесс устаревания
технического оборудования при
повышении его значимости в
организации образовательной и
профессиональной деятельности.
Threats (угрозы)
- Наличие в микрорайоне статусных
школ с высокой
конкурентоспособностью.
- Спрос на обучение в гимназии
превышает возможности гимназии по
обучению.
Возможная смена членов
администрации, что приведет к
изменению управленческой команды,
19

объем документооборота.

смене характера системы управления.

3. Расширение корпоративной
системы развития учительского
потенциала:
внедрение системы
наставничества (учитель-учитель);
- повышение мотивации
педагогов к представлению
профессиональных результатов
педагогическому сообществу;
- введение сетевого
взаимодействия педагогов по
повышению профессиональной
компетентности.
4. Пересмотр учебных планов в
части предметов по выбору, в том
числе
на
основе
сетевого
взаимодействия;
-применение
индивидуальных
учебных планов на уровне СОО
(часть выпускников выбирает
техническое направление для
продолжения учебы);
-использование
современных
технологий,
в
том
числе
технологий
дистанционного
обучения.
5. Отлаженная система
городских и всероссийских
олимпиад, конкурсов,
конференций различной
направленности для всех
категорий обучающихся;
- расширение возможности
участия в дистанционных
интеллектуальных и творческих
олимпиадах и конкурсах.
6. Использование сетевого
взаимодействия во внеурочной
деятельности и дополнительном
образования позволит создать
новые условия развития
обучающихся посредством
организации профессиональных

- Возможный временный дефицит
квалифицированных кадров из-за
притока молодых педагогов, не
имеющих опыта работы.
- В силу уплотнения ритма работы и
возрастающих требований к учителю
педагоги-стажисты могут уйти на
пенсию раньше, чем будет
подготовлен квалифицированный
корпус преемников.

- Насыщенность урочной и
внеурочной деятельности,
потенциально может привести к
перегрузке учащихся, в сочетании с
несформированным здоровым
отдыхом вне школы и вызывать
усталость у некоторых учащихся.
- Неготовность части родителей и
обучающихся к самостоятельному
выбору курсов, ориентированных на
дальнейшее профессиональное
самоопределение.
Приток учащихся в гимназию с
низкой мотивацией к учебной и
творческой деятельности.

1. - Возможные изменения потребностей
и предпочтений потенциальных
потребителей образовательных услуг.
2. – Отсутствие опыта организации
профессиональных проб и
социальных практик с
использованием сетевого
20

проб и социальных практик.

взаимодействия.

Выявленные противоречия и анализ потенциала развития гимназии позволяет
сформулировать ключевую проблему развития МАОУ гимназии №40:
создание условий получения качественного образования, развития
потенциальных возможностей каждого ученика, способствующих саморазвитию и
самоопределению, овладению опытом духовной жизни и нравственного поведения в
условиях реальной социокультурной ситуации.
Поставленные цели достигаются посредством реализации проектов:
- «МАОУ гимназия № 40 - современная школа»,
- «Цифровая образовательная среда»,
- «Успех каждого ребенка»,
- «Социальная активность»,
- «Педагог МАОУ гимназии № 40 - учитель будущего».

21

3. ПРОЕКТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ
МАОУ ГИМНАЗИИ № 40 на 2021-2025 гг.
Программа развития предполагает реализацию четырех основных
направлений развития системы образования МАОУ гимназии № 40: обновление
содержания и инфраструктуры, повышение эффективности дополнительного
образования, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их
переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее
эффективных механизмов управления этой сферой в рамках пяти проектов.
3.1. Проект «МАОУ гимназия № 40 - современная школа»
Цель: Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, позволяющих сформировать у обучающихся как базовые навыки и
умения, так и ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых,
общекультурных, гибких компетенций, повысить качество образования.
Задачи:
1. Внедрить в образовательную деятельность обновленные ФГОС НОО И ФГОС ООО.
2. Внедрить в образовательную деятельность на уровнях основного общего и
среднего общего образования современные образовательные технологии,
развивающие «гибкие навыки» (soft skills) обучающихся: технология учебного
проектирования, социоигровые технологии, Eduscram.
2. Разработать новые системы индикаторов образовательного «успеха». Создать
новую модель управления (модель «управления сложностями»).
4. Внести изменения в образовательные программы в части планируемые результаты
и содержание образования (учебные курсы «Технология», «Информатика»).
5. Отработать модель наставничества («ученик-ученик, учитель-ученик»).
Ожидаемый результат:
- внедрены в образовательную деятельность обновленные ФГОС НОО И ФГОС ООО;
- обновлены и внедрены образовательные программы общего образования гимназии: в
части требований к результатам освоения образовательных программ общего
образования, в части формирования базовых знаний, умений и навыков, формализации
гибких компетенций;
- обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие
предметные области на базе технопарка "Кванториум";
- внедрена методология и критерии оценки качества общего образования на основе
практики международных исследовании качества подготовки обучающихся;
- обновлена материально-техническая база для реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ гуманитарного, социально-экономического профилей
(естественно-научного, технического, цифрового направлений);
- используется методология и механизмы наставничества обучающихся (ученикученик, учитель-ученик).

22

Сроки
Планируемые
Ответственные
реализации
результаты
Актуализация нормативной 2021-2025,
Заместители
Внесены необходимые
правовой
базы
в ежегодно
директора
изменения
в
соответствии
нормативную
с изменениями ФГОС
правовую
базу,
разработан
пакет
документов
Создание новой системы
2021-2025,
Заместители
Разработана
система
индикаторов
ежегодно
директора
индикаторов
оценки
образовательного «успеха»
успешности
обучающегося,
включающая:
признание достижений
(паспорт компетенций),
система peerevaluation (рецензирова
ние,
экспертная
оценка), (коллективная
оценка, бейджи и
достижения
вместо
оценок)
Внедрение
2021-2025,
Заместители
Внесение изменений в
перечня уровней владения ежегодно
директора
общеобразовательные
базовыми знаниями 21
программы общего
века, умениями и навыками
образования,
для обучающихся, в том
позволяющие
числе
в
области
сформировать
«гибких», метапредметных,
основные ключевые
общекультурных
и
навыки 21 века.
цифровых
компетенций,
финансовой и правовой
грамотности, обновление
программ
Мероприятия

Обновление методик,
К 09.2021
содержания и технологий
обучения, учитывающих
особые образовательные
потребности обучающихся.
Модернизация
2021внутренней системы
2025
оценки
качества
образования
в
соответствии
с

Заместители
директора,
руководители
рабочих групп

Повышение мотивации
обучающихся.

Заместители
директора по
УВР

Новая система
индикаторов
образовательного
успеха обучающихся.
23

критериями внешних
оценочных процедур.
Обучение педагогов
технологиям
обеспечения качества
образования
в
соответствии
с
индикаторами
образовательного
успеха обучающихся.
Обновление
материальнотехнической базы в
целях формирования
у
обучающихся
технологических и
гуманитарных навыков.
Организация участия
в сетевом
образовательном
проекте
«Технотория»
на
технопарке
«Кванториум».

К
09.2024

Заместители
директора по
УВР

Обученность педагогов
современным
технологиям
обеспечения качества
образования

2021
–2025

Заместители
директора (по
УД)

Перечень средств
обучения и воспитания,
необходимых для
реализации
образовательных
программ на всех
уровнях образования.
Созданы условия для
раннего
профессионального
определения
обучающихся на основе
сетевого проекта
«Технотория»

К 12.2021
2021 –
2025

Заместители
директора (по
УД)

Показатели реализации проекта
Количество
обучающихся,
освоивших
образовательную 100% обучающихся
программу соответствующего уровня в полном объеме
ОУ
Положительная динамика качества обучения (увеличение доли с 51% до 60%
обучающихся, успевающих на «5» и «4 и 5» – с 51% до 60%;
Доля выпускников, выбирающих свое дальнейшее обучение не менее 75%.
согласно выбранному образовательному маршруту на уровне
СОО
Доля обучающихся, охваченных обновленными программами
100%
общего
образования,
позволяющими сформировать ключевые цифровые
навыки,
навыки в области финансовых, общекультурных, гибких
компетенций, отвечающие вызовам современности.
Доля обучающихся, освоивших программы основного и среднего
22%;
общего образования с учетом индивидуальных потребностей в
обучении по индивидуальному учебному плану.
Доля обучающихся, вовлеченных в
различные
формы не менее 50%
сопровождения и наставничества

24

Доля обучающихся, получивших рекомендации по построению
индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными
профессиональными компетенциями
Доля
обучающихся,
поступивших
в образовательные
организации СПО и ВПО на специальности в соответствии с
профилем класса
Руководители
группы

до 45%;

до 95%
выпускников
профильных
классов
проектной Христолюбова А.Б., Нуждина Е.В., заместители
директора

3.2. Проект «Цифровая образовательная среда»
Цель: Обеспечение условий для внедрения безопасной цифровой
образовательной среды, гарантирующей высокое качество и доступность
образования, формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у
обучающихся, посредством подготовки кадров, внедрения стандарта цифровой
школы, обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Задачи:
1. Апробировать и внедрить современную модель информационной
образовательной среды с учётом интеграции урочной и внеурочной
деятельности, общего и дополнительного образования.
2. Апробировать
единую
информационно
платформу
цифровой
образовательной среды «Сферум»/ «Моя школа», «ЦОК».
3. Внедрить единую информационно платформу цифровой образовательной
среды в систему образования и управления.
4. Обновить информационное наполнение и функциональные возможности
открытых и общедоступных информационных ресурсов (сайт гимназии).
5. Внедрить методологию использования современных цифровых технологий
при реализации образовательных программ.
6. Организовать повышение информационной грамотности педагогов,
обучающихся и родителей по вопросам использования цифровых ресурсов,
информационной безопасности и организации образовательной деятельности.
Ожидаемый результат:
- апробирована модель цифровой образовательной среды;
- внедрена единая информационная платформа цифровой образовательной
среды, определен набор типовых информационных решений соответствующих
целевой модели цифровой образовательной среды ОО;
- повышен уровень учебной мотивации и образовательных результатов
обучающихся;
- обновлено информационное наполнение и функциональные возможности
открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальный сайт в сети
"Интернет");
25

- внедрена методология использования современных цифровых технологий
при реализации образовательных программ;
- повышена информационная грамотность педагогов, обучающихся и
родителей по вопросам использования цифровых ресурсов, информационной
безопасности и организации образовательной деятельности
«Дорожная карта» по реализации проекта
Мероприятия
Разработка модели
«Цифровой
школы».
Модернизация
материальнотехнической базы
для
внедрения
модели цифровой
образовательной
среды в гимназии.

Сроки
реализации
К 09.2023

Ответственные
Заместители
директора, учителя
информатики

К 09.2023

Заместители
директора

Обновление
2021-2025
программы
курса
«Основы
безопасности и
жизнедеятельности»
в части
включения
К 09.2021
вопросов
кибербезопасности
и «кибергигиены» в
информационно-

Заместители
директора

Планируемый
результат
Разработана
и
утверждена целевая
модель
цифровой
образовательной
среды гимназии.
Оборудованы
рабочие
места
педагогического,
административного,
учебновспомогательного
персонала, оснащены
интерактивным
оборудованием
и
специализированным
аудиоцентром
кабинеты
иностранного языка.
Созданы
автоматизированные
рабочие
места
школьников
и
учителя
для
проведения
удаленных уроков.
Обновлена
программа
по
предмету
«Основы
безопасности
и
жизнедеятельности»
в части включения
вопросов
кибербезопасности и
«кибергигиены».

26

телекоммуникацио
нных сетях.
Обновление
2021-2025
содержания
и
технологии
преподавания
учебного предмета
«Информатика».
К 09.2022

Заместители
директора

Организация
2021-2025
курсовой подготовки ежегодно
по
вопросам
цифровизации
образования

Заместители
директора

Обеспечение
электронного
взаимодействия
всех
участников
образовательно
го процесса.

Заместители
директора

2021-2025

К 12.2022

Показатели реализации проекта
Доля участников образовательных отношений,
охваченных единая информационная платформа
цифровой образовательной среды «Teams»
- педагогов
- обучающихся
- родителей
Доля получения репрезентативных данных, обратной
связи от родителей (законных представителей)
обучающихся в электронном формате
Доля педагогических работников системы общего и

Обновлено
содержание
и
технологии
преподавания уроков
«Информатика»
в
части требований к
планируемым
результатам освоения
курса информатики,
новых
санитарных
правил.
Повышена
компетентность
управленческих
и
педагогических
кадров в области
цифровизации
образования
Включение
инструментов
единой
цифровой
платформы
для
взаимодействия
между участниками
образовательных
отношений
(учитель-родитель,
администраторродитель, ученикученик).

100%
100%
не менее 50%
Более 50%
Более 80%
27

дополнительного
образования
детей
прошли
курсовую по вопросам цифровизации образования и
получили удостоверения
Доля
обучающихся
школы,
успешно
продемонстрировавших высокий уровень владения
не менее 50%
цифровыми навыками
Доля педагогических работников, эффективно
использующих
современные
образовательные
не менее 95%
информационные коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Доля учащихся, которые имеют возможность
свободного доступа к точкам с выходом в сеть с
100%
высокоскоростным интернетом
Руководитель
проектной
Бобров А. В., заместитель директора
группы
3.3. Проект «Успех каждого ребенка»
Цель: Совершенствование системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах
справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Задачи:
1. Организовать реализацию дополнительных образовательных программ в
сетевой форме с МАУ ДО ДДТ Октябрьского района, УрГПУ, УрГЭУ,
УГЛТУ, СШ «Росток», МБОУ ДОД ЦВР «Спектр».
2. Обеспечить разнообразие и доступность дополнительного образования с
учётом потребностей и возможностей детей и родителей.
3. Модернизировать систему выявления и сопровождения одаренных детей;
4. Совершенствовать систему сопровождения, развития профессионального
мастерства
педагогических
и
управленческих
кадров
системы
дополнительного образования гимназии.
5. Создать условия для осуществления профилизации обучающихся
посредством вовлечения их в проекты «Проектория», «Билет в будущее»,
«Молодежная бизнес лига».
6. Реализовать модель наставничества «учитель-ученик» по дополнительным
общеобразовательным программам.
7. Создать условия для реализации сетевого образовательного проекта
«Технотория» на базе детского технопарка «Кванториум»;
Ожидаемый результат:
расширен
перечень
дополнительных
образовательных
услуг,
предоставляемых обучающимся;
- созданы условия для освоения программ дополнительного образования в
том числе в сетевой форме с участием организаций среднего профессионального и

28

высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений
культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций;
увеличение
числа
обучающихся,
охваченных
проектной
и
исследовательской деятельностью;
- рост числа участников олимпиад, интеллектуальных и творческих
конкурсов, увеличение количества их достижений;
- участие в открытых онлайн - уроках, реализуемых всероссийским порталом
"Проектория", направленных на раннюю профориентацию;
- созданы условия по построению индивидуального учебного плана в
соответствии
с
выбранными
профессиональными
компетенциями
(профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет
в будущее";
- внедрена методология сопровождения, наставничества для обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением
лучших практик обмена опытом между обучающимися разных возрастов.
«Дорожная карта» по реализации проекта
Перечень
необходимых
мероприятий
Обеспечение
функционирования
механизмов реализации
программ
дополнительного
образования детей с
участием организаций
среднего
профессионального и
высшего образования,
предприятий сектора
экономики, учреждений
культуры, спорта,
негосударственных
образовательных
организаций
Организация
функционирования
современной
системы
сопровождения,
развития
и
совершенствования
профессионального
мастерства

Сроки
Ответственные
реализации
20212025

20212025

Планируемый
результат

Заместитель
Заключены договоры
директора (по по реализации
ВР)
программ
дополнительного
образования в сетевой
форме с МАУ ДО
ДДТ Октябрьского
района, УрГПУ,
УрГЭУ, УГЛТУ, СШ
«Росток», МБОУ
ДОД ЦВР «Спектр»,
детский технопарк
«Кванториум».

Сформирована
система
сопровождения,
развития и
совершенствования
профессионального
мастерства
педагогических
29

педагогических кадров
системы
дополнительного
образования детей
Реализация
сетевого
образовательного
проекта «Технотория»
на
базе
детского
технопарка
«Кванториум»

Обеспечение
функционирования
системы проведения
открытых онлайн уроков
«Проектория»,
направленных на
раннюю
профориентацию детей.
Реализация проекта
ранней
профессиональной
ориентации учащихся 611 классов «Билет в
будущее»

кадров
дополнительного
образования.
20212025

К
01.12.2
025

20212025

Заместитель
директора (по
ВР)
классные
руководители

Разработаны и
апробированы
вариативные модули
учебной программы
«Технотория» на
уровне основного
общего образования с
учетом специфики
программ детского
технопарка
«Кванториум».
Заместитель
Разработана система
директора (по проведения открытых
ВР)
онлайн
уроков
классные
«Проектория»
(не
руководи
менее 14 открытых
тели
уроков год)
Заместитель
Разработан
план
директора
(по ранней
ВР)
профориентации
классные
обучающихся,
руководи
позволяющей
тели
выстроить
для
каждого участника
проекта
собственную
образовательную
траекторию.
(не менее 90% детей
выданы
рекомендаций
по
построению
предпрофессиональ
ной образовательной
траектории
в
соответствии
с
выбранным
профессиональным
компетенциям

30

Реализация системы
конкурсных и
олимпиадных
мероприятий для
повышения мотивации
детей, раскрытие и
развитие их
способностей, а также
раннюю
профориентацию.
Разработка комплекса
мер по поддержке
обучающихся участников
Всероссийской
олимпиады школьников.

К
01.12.2
022

Заместители
директора.
классные
руководители

Показатели реализации проекта
Охват дополнительным образованием на базе
гимназии и за ее пределами
Доля обучающихся, включенных в проектную и
исследовательскую деятельность
Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность
общественных объединений на базе гимназии
Доля обучающихся – участников олимпиад и
конкурсов разного уровня.
Доля победителей и призеров от общего числа
участий в конкурсах.
Количество
обучающихся,
участников
профессиональных проб.

Доля
обучающихся,
участников
профориентационного проекта «Билет в будущее»

(профессиональным
областям
деятельности).
Создана
единая
система
конкурсных,
олимпиадных
и
иных мероприятий.
Реализована
программа участия
обучающихся
во
всероссийской
олимпиаде
школьников
(увеличение
ежегодно не менее
чем на 4,5% доли
обучающихся 4-11
классов,
участвующих
во
всероссийской
олимпиаде
школьников).
до 80%
обучающихся
не менее 70%
до 45%
обучающихся
не менее не
менее 80%
не менее 50%
не менее 50%
от общего
количества
обучающихся
8-11 классов
не менее 75%
от общего
количества
обучающихся
уровней ООО,

31

СОО
не менее 200
участников
ежегодно
не менее 70%

Количество
обучающихся,
участников
профориентационного проекта «Профи – дебют:
масштаб - город»
Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы
сопровождения и наставничества.
Руководитель
проектной
Аныгина А.В., заместитель директора
группы
3.4. Проект «Социальная активность»

Цель: Обеспечение условий для развития и поддержки общественных
инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольничества.
Задачи:
1. Создать условия для развития добровольничества среди обучающихся.
2. Создать условия для функционирования объединений (сообществ)
полезного действия по популяризации здорового образа жизни в ОО.
3. Подготовить специалистов по работе в сфере добровольничества и
технологий работы с волонтерами.
4. Разработать
систему
мероприятий
по
разным
направлениям
добровольничества.
Ожидаемый результат:
- созданы отряды поддержки добровольничества (волонтерства) на базе
гимназии;
- проводятся мероприятия и конкурсы, направленные на развитие
добровольничества, повышение уровня мотивации школьников их родителей и
педагогов к участию в волонтерской деятельности;
- осуществлена подготовка специалистов по работе в сфере
добровольничества и технологий работы с волонтерами на базе центров поддержки
добровольничества (волонтерства);
-реализовано ежегодно не менее 3 проектов и мероприятий по различным
направлениям добровольничества;
- увеличение числа участников добровольничества (волонтерства).
«Дорожная карта» по реализации проекта
Перечень
необходимых
мероприятий

Срок
Ответственные
реализации

Планируемый
результат

32

Организация
деятельности детских
общественных
объединений в школе

К 1.12.2023

Заместитель
директора (по
ВР)
Педагогорганизат
ор

Разработан
план
работы
детских
общественных
объединений
в
школе

Организация
функционирования
отрядов (сообществ,
объединений)
поддержки
добровольчества
(волонтерства) в ОО.
Обеспечение подготовки
специалистов по работе
в сфере добровольчества
и технологий работы с
волонтерами.

К 01.12.2022 Заместитель
директора (по
ВР)
Социальный
педагог

Функционирует
отряд (объединение)
поддержки
добровольчества
(волонтерства)
в
гимназии.

Создание условий для
функционирования
объединений
(сообществ) полезного
действия по
популяризации
здорового образа жизни
в ОО

К 1.12.2023

Заместитель
директора (по
ВР)
Социальный
педагог

Показатели реализации проекта
Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность
общественных движений и объединений на базе
гимназии и за ее пределами
Доля участников участников волонтерства
Доля участников добровольнических акций
Количество специалистов по работе в сфере
добровольничества
и
технологий
работы
с
волонтерами.
Реализовать ежегодно проекты и мероприятия по
различным направлениям добровольничества

Подготовлены
специалисты
по
работе
в
сфере
добровольчества и
технологиям работы
с волонтерами (в т.ч.
в формате онлайн
курсов).
Функционируют
детские
общественные
объединения
в
гимназии
по
популяризации
здорового
образа
жизни.

до 76%
обучающихся
не менее 20%
не менее 80%
не менее 3-х
ежегодно
менее
проектов

не
3
33

Руководитель
группы

проектной

Аныгина А.В., заместитель директора

3.5. Проект «Педагог МАОУ гимназии № 40 - учитель будущего»
Цель: Обеспечение условий для профессионального и карьерного роста
педагогов, непрерывного обновления профессиональных знаний и приобретения ими
новых профессиональных навыков.
Задачи:
1. Создать условия для непрерывного и планомерного повышения
квалификации педагогических работников по программам современного
образования и воспитания, в том числе по дополнительной профессиональной
программе: «Деятельность педагогов в условиях реализации требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
2. Организовать подготовку учителей к внедрению национальная система
учительского роста (НСУР).
3. Организовать различные формы поддержки и сопровождения молодых
педагогов.
4. Реализовать программу «Наставничество» для преодоления
профессиональных затруднений педагогических работников.
5. Создать условия для профессионального и карьерного роста педагогов.
Ожидаемый результат:
- созданы условия для непрерывного и планомерного повышения
квалификации педагогических работников, по программам современного
образования и воспитания, в том числе по дополнительной профессиональной
программе: «Деятельность педагогов в условиях реализации требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО», на основе использования цифровых
технологий, участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом
и, стажировок;
- прохождение педагогами независимой оценки профессиональной
квалификации (по желанию);
- вовлечение педагогов в различные формы поддержки и сопровождения в
первые три года работы, реализация программы «Наставничество».
- сотрудникам предоставлены возможности для профессионального и
карьерного роста;
- участие в конкурсе «Кадровый резерв»;
- сформирован банк кадрового резерва для развития гимназии.

34

«Дорожная карта» по реализации проекта и обеспечению достижения целевых
показателей
Мероприятия
Проведение
диагностики
профессиональных
компетенций
(платформа
ЯндексУчебник),
центр
«Учитель
будущего»
Проведение
диагностики
профессиональных
затруднений
молодых педагогов
(методика С.В.
Данилова и др.).

Организация
методической адресной
поддержки
профессионального
развития учителей в
возрасте до 35 лет в
первые три года работы
в форматах:
- наставничество;
- целевые
семинары,
тренинги, мастерклассы.
- индивидуальные
консультации
специалистами.

Повышение
квалификации и
переподготовки
педагогов на базе ГАОУ
ДПО СО « ИРО»,
МБОУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом
Учителя» и др.

Сроки
реализации

Ответственные

1 полугодие
2021
в
соответствии
с планом
работы

Заместители
директора

Ежегодно

Заместители
директора,
рабочая группа

Планируемый
результат

Составлена карта
профессиональных
дефицитов

Разработан план
сопровождения учителей
в возрасте до 35 лет в
первые три года работы.
График консультаций
молодых специалистов с
учителями-стажистами.
Сохранение молодых
педагогов в гимназии,
создание условий
профессиональной
успешности.

Ежегодно

Заместители
директора

Разработан план график повышения
квалификации
педагогов.
Все педагоги
своевременно проходят
КПК по направлениям
профессиональной
35

деятельности.

Организация
и
привлечение
студентов
для
прохождения
педагогической
практики на базе
гимназии.

Ежегодно

Директор
Заместители
директора

Использование в
гимназической системе
повышения
профессионального
мастерства педагогов
новых формы развития
профессиональных
компетенций:
формат «молодой
педагог молодому
педагогу»;
методические
конструкторы,
кейс-игры и
другие.

Ежегодно

Заместители
директора

Развитие системы
самообразования
педагогов посредством
использования
Интернет- ресурсов,
сетевого
взаимодействия
педагогов, участия в
работе ресурсного
центра «Призвание»,
электронного

2021-2025

Заключены
договоры
о
сотрудничестве с
учреждениями
высшего
образования
(УрФУ, УрГПУ).
Ежегодное полное
укомплектование
штата
гимназии
учителями.

Внедрены в
практическую
деятельность технологии
повышения
профессиональной
компетентности
педагогов в соответствии
с требованиями
профессионального
стандарта «Педагог».
Собран кейс
современных
технологий.

Заместители
директора,
руководители
рабочих групп

Повышение
эффективности
профессиональной
подготовки в рамках
гимназической системы.
Индивидуальные
планы
профессионального
развития педагогов
гимназии.
Укрепление
корпоративного
взаимодействия,
создание
комфортного
психологического

36

портфолио учителя.

Организация
В соответствии с
сопровождения
графиком
педагогов
по
подготовке
к 2 раза в год
аттестации:
обеспечение
методических,
информационных
условий прохождения
аттестации педагогами
гимназии.
Формирование
портфолио учителя.

Заместители
директора

Подготовка учителей к
внедрению
национальной системы
учительского
роста
(НСУР).
Ознакомление
с
методическими
разработками
национальной системы
учительского роста.

Заместители
директора

Включение учителей в
конкурсное движение,
в
представление
собственного
опыта
(на образовательных
выставках, форумах,
конференциях, мастерклассах, публикациях
и др.)

К 09.21

2021 - 2025

Заместители
директора

климата в
образовательном
учреждении.
Использование
портфолио
педагога как
инструмента
самооценки.

Сформирована
положительная
мотивация:
приоритетными
становятся повышение
профессионализма и
конкурентоспособности
Повышение доли
педагогических
работников,
имеющих
квалификационные
категории по
итогам аттестации
от общего
количества
работников ОУ.

Готовность педагогов к
освоению новых методы
организации
образовательной
деятельности,
воспитания
и
социализации учеников.

Увеличение доли
педагогов, участвующих
в диссеминации
собственного опыта,
опыта творческой
команды.

37

Демонстрация
достижений
учителей
через
открытые уроки,
мастер – классы,
презентации для
родительской
общественности.

Ежегодно

Создание
банка
лучших уроков с
применением
современных
технологий
и
использованием
цифровых
ресурсов.

Заместители
директора,
руководители
рабочих
групп

Результативность
профессионального
роста учителя.
Повышение
имиджа
гимназии.

Создан
банк
современных
уроков.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических
работников.

в течение
всего
проекта

Показатели реализации проекта
Доля педагогических работников, прошедших повышение
квалификации по дополнительной профессиональной
программе: «Деятельность педагогов в условиях
реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС
ООО»
Доля педагогических работников, прошедших повышение
квалификации в области использования ИК-технологий и
организации обучения с использованием ДОТ
- получили удостоверения

Доля
педагогических
работников,
классных
руководителей, прошедших обучение по теме «Программа
воспитания»
Готовность сопровождать
обучающихся.

профессиональные

Участие
педагогических
взаимодействии

работников

пробы

Количество педагогов, охваченных системой поддержки и
сопровождения в первые три года работы в рамках
программы «Наставничество»
в

сетевом

Доля
педагогических
работников,
прошедших
добровольную независимую оценку квалификации - 10%

100%

100%
80%

100%
не менее 5-и
педагогов
12

не менее 4-х
педагогов
до 10%

38

Число
педагогических
работников,
профессиональных конкурсов, в том числе
«Кадровый резерв»
Доля
молодых
специалистов
и
работников,
пришедших
работать
продолжающих работать далее
Руководители проектной группы

участников
в конкурсе

Не менее 2- х
ежегодно.

педагогических
в
школу
и

не менее 80%

Нуждина Е.В., заместитель директора

39

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».