КИМ_ Русский язык_10-11_Пунктуация

Подготовка к ЕГЭ 2019. Русский язык
Диагностическая работа № 3
Пунктуация (позиции 16–21)
Демоверсия
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся
45 минут. Работа включает в себя 17 заданий.
Записывайте ответы на каждое задание в отведённом для этого месте.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас
останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!

© СтатГрад, 2018

Русский язык. 10–11 класс. Пунктуация (позиции 16–21). Демонстрационный вариант

1

2

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние
слова поразили его задели за живое.
2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова можно
осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной
и историко-культурной перспективе.
3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими
организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.
4) Сюжет романа И.А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и
нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.
5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и
неприметно.
Ответ:

2

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Творчество Есенина определяется не только традициями «золотого века»
но и сильным влиянием нового поэтического мышления.
2) Мы теперь знаем блоковскую сумрачную зиму и есенинское зимнее
предчувствие неизбежного возрождения и особую лиричность тургеневской
зимы.
3) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.
4) Надо было очищать территорию от мусора либо отправляться на поиски
другого места для привала.
5) Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горячих сучьев и
скоро все тревоги дня медленно растворились в безмятежной ночи.
Ответ:

3

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Вся тяжёлая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма.
2) Над полем потянулся не то туман не то дымок от костра.
3) Снег ещё лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах но на
полях осел и стал рыхлым.
4) Юрий Михайлович Лотман интенсивно занимался русской общественной
мыслью и литературой пушкинской эпохи и сделал её главным объектом
своих исторических и историко-литературных исследований.
5) Весело и неожиданно встречает всех прохожих тёплое весеннее утро.
Ответ:

© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10–11 класс. Пунктуация (позиции 16–21). Демонстрационный вариант

4

3

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Земля (1) размякшая под дождём (2) поддавалась лопате легко, ход
получался широким, и в него (3) захватывая с собой кусочки прелых
листьев (4) потекла вода.
Ответ: ___________________________.

5

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Приятели (1) оживлённо что-то обсуждая (2) шли вдоль (3) тщательно
подстриженной садовником (4) живой изгороди.
Ответ: ___________________________.

6

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Споры (1) поднявшиеся (2) после сенсационного открытия археологов
в шахте пирамиды Хеопса (3) и не затихающие до сих пор (4) обозначили
новый этап исследований в области египтологии.
Ответ: ___________________________.

7

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Австралийские учёные обнаружили небольшую планету, состоящую (1)
вероятно (2) из кристаллического углерода и являющуюся (3) по их
предположениям (4) алмазом.
Ответ: ___________________________.

8

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Гм! гм! Читатель благородный (1)
Здорова ль (2) ваша вся родня?
Позвольте: может быть (3) угодно (4)
Теперь узнать вам от меня,
Что значит именно родные.
Родные люди вот какие:
Мы их обязаны ласкать,
Любить, душевно уважать
И (5) по обычаю народа (6)
О рождестве их навещать…
(А.С. Пушкин)
Ответ: ___________________________.

© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10–11 класс. Пунктуация (позиции 16–21). Демонстрационный вариант

9

4

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Увижу ль (1) о (2) друзья (3) народ неугнетённый
И рабство, падшее (4) по манию царя,
И над отечеством свободы просвещённой
Взойдёт ли наконец прекрасная заря?
(А.С.Пушкин)
Ответ: ___________________________.

10

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
После Берлинского конгресса Болгария (1) выгодное геостратегическое
положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой
опоры российской политики.
Ответ: ___________________________.

11

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей
день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем-то несомненно
важным и ценным.
Ответ: ___________________________.

12

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Рядом с месторождением (1) на котором (2) добывается практически весь
российский никель (3) около шестидесяти лет назад (4) был построен
город Норильск.
Ответ: ___________________________.

13

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением
живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим
художником (4) я им всенепременно стану.
Ответ: ___________________________.

14

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сначала я думал (1) что ничего не пойму в учебнике шахматной игры (2)
но (3) когда начал читать (4) то увидел (5) что он написан очень просто и
понятно.
Ответ: ___________________________.
© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10–11 класс. Пунктуация (позиции 16–21). Демонстрационный вариант

15

5

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что вражеские
солдаты по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4)
хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть свой ум (5) но
в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.
Ответ: ___________________________.

16

17

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих
предложений.
(1)Лента Мёбиуса имеет край, и её можно сшить из конечного числа лоскутов.
(2)Следовательно, она является компактным двухмерным многообразием
с краем. (3)Отодрать от неё край в физическом смысле, конечно, нельзя.
(4)Да ведь и сама лента Мёбиуса не является, в сущности, реальным
объектом. (5)Она есть не имеющая толщины поверхность и пребывает лишь
в нашем воображении, как и всякая идеальная поверхность. (6)Но мысленно
удалить край можно, тогда оставшееся будет двухмерным многообразием без
края. (7)Правда, уже не компактным: из конечного числа лоскутов это
многообразие сшить нельзя.
(По В.А. Успенскому)
Ответ: ___________________________.
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним
и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Все мы знаем: геометрия требует чертежа. (2)И античные учёные тоже
делали чертежи. (3)Причём чертили они на песке: это был самый удобный и
дешёвый способ. (4)Основными элементами чертежей являются следующие:
прямые линии и окружности. (5)Для их вычерчивания у античных учёных
имелись специальные инструменты: линейка позволяла проводить прямые,
а циркуль позволял проводить окружности. (6)Скорее всего, древнейший
циркуль состоял из двух палок, соединённых верёвкой; одну палку («иглу»)
втыкали в песок в центре намеченной окружности, верёвка натягивалась, и
второй палкой («писалом», «чертилом», «стилом») чертили окружность
с радиусом, равным длине верёвки.
(По В.А. Успенскому)
Ответ: ___________________________.

© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10–11 класс. Пунктуация (позиции 16–21). Демонстрационный вариант

6

Ответы к заданиям
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Правильный ответ
24 <или> 42
15 <или> 51
23 <или> 32
1234 <или> любая другая последовательность этих цифр
12 <или> 21
14 <или> 41
1234 <или> любая другая последовательность этих цифр
1356 <или> любая другая последовательность этих цифр
13 <или> 31
14 <или> 41
14 <или> 41
13 <или> 31
1234 <или> любая другая последовательность этих цифр
1245 <или> любая другая последовательность этих цифр
135 <или> любая другая последовательность этих цифр
2347 <или> любая другая последовательность этих цифр
135 <или> любая другая последовательность этих цифр

Система оценивания тематической работы
За верное выполнение каждого задания работы учащийся получает по 1 баллу.
За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Общий балл

© СтатГрад, 2019

«2»
0–6

«3»
7–10

«4»
«5»
11–14 15–17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».