КИМ_ Русский язык_10-11_Пунктуация

Подготовка к ЕГЭ 2019. Русский язык
Диагностическая работа № 3
Пунктуация (позиции 16–21)
Демоверсия
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся
45 минут. Работа включает в себя 17 заданий.
Записывайте ответы на каждое задание в отведённом для этого месте.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас
останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!

© СтатГрад, 2018

Русский язык. 10–11 класс. Пунктуация (позиции 16–21). Демонстрационный вариант

1

2

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние
слова поразили его задели за живое.
2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова можно
осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной
и историко-культурной перспективе.
3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими
организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.
4) Сюжет романа И.А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и
нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.
5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и
неприметно.
Ответ:

2

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Творчество Есенина определяется не только традициями «золотого века»
но и сильным влиянием нового поэтического мышления.
2) Мы теперь знаем блоковскую сумрачную зиму и есенинское зимнее
предчувствие неизбежного возрождения и особую лиричность тургеневской
зимы.
3) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.
4) Надо было очищать территорию от мусора либо отправляться на поиски
другого места для привала.
5) Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горячих сучьев и
скоро все тревоги дня медленно растворились в безмятежной ночи.
Ответ:

3

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Вся тяжёлая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма.
2) Над полем потянулся не то туман не то дымок от костра.
3) Снег ещё лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах но на
полях осел и стал рыхлым.
4) Юрий Михайлович Лотман интенсивно занимался русской общественной
мыслью и литературой пушкинской эпохи и сделал её главным объектом
своих исторических и историко-литературных исследований.
5) Весело и неожиданно встречает всех прохожих тёплое весеннее утро.
Ответ:

© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10–11 класс. Пунктуация (позиции 16–21). Демонстрационный вариант

4

3

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Земля (1) размякшая под дождём (2) поддавалась лопате легко, ход
получался широким, и в него (3) захватывая с собой кусочки прелых
листьев (4) потекла вода.
Ответ: ___________________________.

5

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Приятели (1) оживлённо что-то обсуждая (2) шли вдоль (3) тщательно
подстриженной садовником (4) живой изгороди.
Ответ: ___________________________.

6

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Споры (1) поднявшиеся (2) после сенсационного открытия археологов
в шахте пирамиды Хеопса (3) и не затихающие до сих пор (4) обозначили
новый этап исследований в области египтологии.
Ответ: ___________________________.

7

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Австралийские учёные обнаружили небольшую планету, состоящую (1)
вероятно (2) из кристаллического углерода и являющуюся (3) по их
предположениям (4) алмазом.
Ответ: ___________________________.

8

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Гм! гм! Читатель благородный (1)
Здорова ль (2) ваша вся родня?
Позвольте: может быть (3) угодно (4)
Теперь узнать вам от меня,
Что значит именно родные.
Родные люди вот какие:
Мы их обязаны ласкать,
Любить, душевно уважать
И (5) по обычаю народа (6)
О рождестве их навещать…
(А.С. Пушкин)
Ответ: ___________________________.

© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10–11 класс. Пунктуация (позиции 16–21). Демонстрационный вариант

9

4

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Увижу ль (1) о (2) друзья (3) народ неугнетённый
И рабство, падшее (4) по манию царя,
И над отечеством свободы просвещённой
Взойдёт ли наконец прекрасная заря?
(А.С.Пушкин)
Ответ: ___________________________.

10

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
После Берлинского конгресса Болгария (1) выгодное геостратегическое
положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой
опоры российской политики.
Ответ: ___________________________.

11

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей
день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем-то несомненно
важным и ценным.
Ответ: ___________________________.

12

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Рядом с месторождением (1) на котором (2) добывается практически весь
российский никель (3) около шестидесяти лет назад (4) был построен
город Норильск.
Ответ: ___________________________.

13

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением
живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим
художником (4) я им всенепременно стану.
Ответ: ___________________________.

14

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сначала я думал (1) что ничего не пойму в учебнике шахматной игры (2)
но (3) когда начал читать (4) то увидел (5) что он написан очень просто и
понятно.
Ответ: ___________________________.
© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10–11 класс. Пунктуация (позиции 16–21). Демонстрационный вариант

15

5

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что вражеские
солдаты по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4)
хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть свой ум (5) но
в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.
Ответ: ___________________________.

16

17

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих
предложений.
(1)Лента Мёбиуса имеет край, и её можно сшить из конечного числа лоскутов.
(2)Следовательно, она является компактным двухмерным многообразием
с краем. (3)Отодрать от неё край в физическом смысле, конечно, нельзя.
(4)Да ведь и сама лента Мёбиуса не является, в сущности, реальным
объектом. (5)Она есть не имеющая толщины поверхность и пребывает лишь
в нашем воображении, как и всякая идеальная поверхность. (6)Но мысленно
удалить край можно, тогда оставшееся будет двухмерным многообразием без
края. (7)Правда, уже не компактным: из конечного числа лоскутов это
многообразие сшить нельзя.
(По В.А. Успенскому)
Ответ: ___________________________.
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним
и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Все мы знаем: геометрия требует чертежа. (2)И античные учёные тоже
делали чертежи. (3)Причём чертили они на песке: это был самый удобный и
дешёвый способ. (4)Основными элементами чертежей являются следующие:
прямые линии и окружности. (5)Для их вычерчивания у античных учёных
имелись специальные инструменты: линейка позволяла проводить прямые,
а циркуль позволял проводить окружности. (6)Скорее всего, древнейший
циркуль состоял из двух палок, соединённых верёвкой; одну палку («иглу»)
втыкали в песок в центре намеченной окружности, верёвка натягивалась, и
второй палкой («писалом», «чертилом», «стилом») чертили окружность
с радиусом, равным длине верёвки.
(По В.А. Успенскому)
Ответ: ___________________________.

© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10–11 класс. Пунктуация (позиции 16–21). Демонстрационный вариант

6

Ответы к заданиям
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Правильный ответ
24 <или> 42
15 <или> 51
23 <или> 32
1234 <или> любая другая последовательность этих цифр
12 <или> 21
14 <или> 41
1234 <или> любая другая последовательность этих цифр
1356 <или> любая другая последовательность этих цифр
13 <или> 31
14 <или> 41
14 <или> 41
13 <или> 31
1234 <или> любая другая последовательность этих цифр
1245 <или> любая другая последовательность этих цифр
135 <или> любая другая последовательность этих цифр
2347 <или> любая другая последовательность этих цифр
135 <или> любая другая последовательность этих цифр

Система оценивания тематической работы
За верное выполнение каждого задания работы учащийся получает по 1 баллу.
За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Общий балл

© СтатГрад, 2019

«2»
0–6

«3»
7–10

«4»
«5»
11–14 15–17


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».