КИМ_География_7_класс

Демонстрационный вариант
оценочных (контрольно-измерительных) материалов для проведения промежуточной аттестации по географии в
7 классе
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по курсу географии 7 класс
Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового
контроля знаний учащихся по географии 7 класс.
Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.
Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня и одно –
повышенного уровня сложности.
Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 с выбором трех верных ответов
их шести, 1- на соответствие, 1- на определение последовательности географических процессов, явлений, объектов, 1на включение пропущенных в тексте слов.
Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических знаний на
практике, 2 задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при
изучении курса: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности.
Распределение заданий работы по частям и типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с
развернутым ответом (Р) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в
таблице №1.
% максимального первичного балла
№
Части
Число
Тип
за задания данной части от
п/п
работы
заданий заданий
максимального первичного балла за
всю работу
1
Часть 1
11
В
12
44%
2
Часть 2
4
К
8
30%
3
Часть 3
3
Р
7
26%
Итого:
18
27
100%
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс « География. Земля и люди».
Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Максимальный
первичный
балл

Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования по географии.
Первый блок: « Природа Земли» включает задания, контролирующие знания о географических объектах, явлениях
и процессах, о материках и океанах.
Второй блок « Человек на планете Земля» представлен заданиями, проверяющими материал о людях живущих на
Земле, расах, народах, странах мира.
Третий блок « Многоликая планета» содержит задания, контролирующие знания о океанах Земли, материках на
поверхности Земли.
В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:
1. Объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
2. Называть, приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям
окружающей среды
3. Выявлять особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и деятельности человека
4. Определять на плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и
местоположение географических объектов
5. Устанавливать соответствие географических объектов
6. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий
7. Применять географические знания в практической деятельности
8. Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека
в экосистемах
9. Уметь обобщать и формулировать выводы.

Распределение заданий по уровню сложности итоговой работы приводится в таблице №3

Уровень
сложности
заданий
Базовый
Повышенный
Высокий
Итого

Число
заданий

Максимальный
первичный балл

10
7
1
18

10
14
3
27

Таблица №3
% максимального первичного балла за задания данного
уровня сложности от максимального первичного балла за
всю работу
37%
52%
11%
100%

Время выполнения работы – 45 минут.
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части – за верное выполнение каждого задания А1-А10 выставляется по 1 баллу,
задания А11 оцениваются 2 баллами. В другом случае 0 баллов.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла. Для заданий В1 и В2 выставляется 1 балл, если в
ответе указаны 2 любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если
экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается
один балл
Для заданий В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции записан не тот символ, который представлен в
эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Для заданий В4 выставляется 1 балл, если на любой одной или двух любых позициях ответа записаны не те
символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Оценивание заданий третьей части.
Задания С1-С3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Оценивание задания С1- за полный и правильный ответ, содержащий два указанных в критериях к оцениванию
элемента, выставляется 2 балла.

В случае если указан один элемент и не содержатся биологические ошибки, или в ответе имеются два указанных к
оцениванию элемента, но содержатся негрубые биологические ошибки, выставляется один балл, и 0 баллов во всех
других случаях.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по географии в 7 классе дается 45 минут, работа состоит из 3 частей, содержащих
18 заданий.
Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. При
выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе. Если вы обвели не тот номер, то
зачеркните этот ответ крестиком и затем обведите крестиком правильный ответ.
Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов и задания на соответствие. Для заданий части 2
ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его запишите
рядом новый.
Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном
подписном листе
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания,
которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас
остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.
Часть 1
А1. В каком океане находится Марианский глубоководный желоб?
1) Индийском
2) Тихом
3) Атлантическом
4) Северном Ледовитом.
А2.Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом океане?
1) Гольфстрим 2) Бразильское 3) Гвинейское
4) Куросио.
А3.Соболь- животное, обитающее в природной зоне:
1) степей
2) тайги
3) пустынь
4) тундры
А4.Одним из основных современных видов хозяйственной деятельности человека в тундре является:
1) заготовка леса 2) добыча полезных ископаемых 3) разведение скота 4) выращивание зерна
А5.Среди перечисленных бессточным озером является:

1) Байкал
2) Виктория 3) Чад
4) Онежское.
А6. На каком из островов среднегодовое количество осадков максимально?
1) Исландия
2) Калимантан 3) Мадагаскар
4) Тасмания.
А7.Месторождения каких полезных ископаемых приурочены к древним платформам?
1) нефти
2) железных руд 3) медных руд
4) полиметаллических руд
А8.Кто из перечисленных путешественников внес большой вклад в открытие и изучение Африки?
1) И. Москвитин 2) Д. Кук
3) Д. Ливингстон 4) Ф. Магеллан
А9. Умеренный морской климат характерен для:
1) острова Суматра 2) Пиренейского полуострова 3) о.Великобритания 4) п-ова Юкатан
А10.Какая из перечисленных горных систем самая протяженная?
1) Кордильеры
2) Урал
3) Альпы
4) Аппалачи
А11.На каком из полуостровов в течение года действуют муссоны?
1) Лабрадор
2) Аляска
3) Индокитай 4) Сомали

Часть 2
При выполнении заданий В1-В4 запишите последовательность или соответствие ответов в отведенном для этого
месте.
В1. Распределите климатические пояса Африки в порядке уменьшения густоты речной сети:
1) экваториальный
2) тропический
3) субэкваториальный.
Ответ:
1
2
3
В2.
Установите соответствие.
Природная зона:
1. Влажные леса
2. Саванны
3. Пустыни
Ответ:
1

2

Климатический пояс:
а) субтропический
б) тропический
в) субэкваториальный
г) экваториальный.
3

В3 Распределите южные материки по мере увеличения их площади:
1) Антарктида
2) Африка
3) Южная Америка
4) Австралия.
Ответ:
В4. Дать определения понятиям: расы, материк, часть света, платформа, воздушная масса.

Часть3
Для ответов задания этой части используйте специальный бланк ответов
С1. Почему высшая точка Африки - вулкан Килиманджаро - находится в пределах платформы, а не складчатой
области, как на других материках?
С2. Имеются ли в Африке ледники, если да, то в какой части материка?
С3. Почему на платформах, как правило, располагаются равнины?


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».