КИМ_География_6_класс

Демонстрационный вариант
оценочных (контрольно-измерительных) материалов для проведения промежуточной аттестации по географии в
6 классе
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по курсу географии 6 класс
Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового
контроля знаний учащихся по географии 6 класс.
Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.
Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня и одно –
повышенного уровня сложности.
Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 с выбором трех верных ответов
их шести, 1- на соответствие, 1- на определение последовательности географических процессов, явлений, объектов, 1на включение пропущенных в тексте слов.
Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических знаний на
практике, 2 задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при
изучении курса: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности.
Распределение заданий работы по частям и типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с
развернутым ответом (Р) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в
таблице №1.
№ Части работы
п/п

1
2
3

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Итого:

Число
заданий

Тип
заданий

11
4
3
18

В
К
Р

Максимальный %
максимального
первичный
первичного балла за задания
балл
данной
части
от
максимального первичного
балла за всю работу
12
44%
8
30%
7
26%
27
100%

В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:
1. Объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
2. Называть, приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям
окружающей среды
3. Выявлять особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и деятельности человека
4. Определять на плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и
местоположение географических объектов
5. Устанавливать соответствие географических объектов
6. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий
7. Применять географические знания в практической деятельности
8. Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека
в экосистемах
9. Уметь обобщать и формулировать выводы.
Распределение заданий по уровню сложности итоговой работы приводится в таблице №3
Таблица №3
% максимального
первичного балла за
задания данного уровня
Уровень сложности
Максимальный
Число заданий
сложности от
заданий
первичный балл
максимального
первичного балла за всю
работу
Базовый
10
10
37%
Повышенный
7
14
52%
Высокий
1
3
11%
Итого
18
27
100%
Время выполнения работы – 45 минут.

Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части – за верное выполнение каждого задания А1-А10 выставляется по 1 баллу,
задания А11 оцениваются 2 баллами. В другом случае 0 баллов.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла. Для заданий В1 и В2 выставляется 1 балл, если в
ответе указаны 2 любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если
экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается
один балл
Для заданий В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции записан не тот символ, который представлен в
эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Для заданий В4 выставляется 1 балл, если на любой одной или двух любых позициях ответа записаны не те
символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Оценивание заданий третьей части.
Задания С1-С3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Оценивание задания С1- за полный и правильный ответ, содержащий два указанных в критериях к оцениванию
элемента, выставляется 2 балла.
В случае если указан один элемент и не содержатся биологические ошибки, или в ответе имеются два указанных к
оцениванию элемента, но содержатся негрубые биологические ошибки, выставляется один балл, и 0 баллов во всех
других случаях.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по географии в 6 классе дается 45 минут, работа состоит из 3 частей, содержащих
18 заданий.
Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. При
выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе. Если вы обвели не тот номер, то
зачеркните этот ответ крестиком и затем обведите крестиком правильный ответ.
Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов и задания на соответствие. Для заданий части 2
ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его запишите
рядом новый.

Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном
подписном листе
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания,
которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас
остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.
Часть 1
А1. Основной объём воды на Земле заключен:
1) в водах Мирового океана
2) в реках
3) в озёрах
4) в ледниках
А2. Постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении, называется:
1) руслом
2) рекой
3) водопадом
4) родником
А3. Озером называется:
1) природный водоем в естественном углублении земной поверхности;
2) сильно увлажненный участок суши;
3) искусственный водоём для накопления воды;
4) водоём, сообщающийся с морем одним или несколькими проливами.
А4. Движение воздуха приводит к образованию в океане:
1) цунами
2) ветровых волн
3)приливов
4) отливов

А5. Уровень грунтовых вод зависит от:
1) состава горных пород
2) количества атмосферных осадков
3) температуры воздуха на поверхности суши
4) условий залегания горных пород
А6. Слой горных пород, насыщенный водой, называется:
1) водоупорным
2) водоносным
3) водонепроницаемым
4) водопроницаемым
А7. Основная масса пресной воды на Земле содержится в:
1) ледниках
2) подземных водах
3) реках
4) многолетней мерзлоте
А8. К районам с дефицитом пресной воды относятся:
1) Северная Америка и Южная Америка
2) 2) Австралия и Северная Америка
3) 3) Африка и Южная Америка
4) 4) Африка и Австралия
А9. Главным потребителем воды в промышленности является производство:
1) бумаги
2) 2) продуктов питания
3) 3) тканей
4) 4) пластмасс

А10. Найдите лишнее:
1) Мировой океан
2) ледники
3) барханы
4) реки
А11. Расстояние между двумя соседними гребнями - это:
1) длина волны
2) высота волны
3) подошва
4) прилив
Часть2.
При выполнении заданий В1-В4 запишите последовательность или соответствие ответов в отведенном для этого
месте.
В1. Установите соответствие.
А) горные ледники
1) глыбы льда, плавающие в океане
Б) айсберги
2) ледники, образующиеся в горах
В) покровные ледники
3) ледники, покрывающие сушу, образующие гигантские
купола
Ответ:
1
2
3
В2. Установите соответствие между частями и объектами гидросферы
1) Воды суши
2) Воды Мирового океана
А) моря
Б) озёра
В) реки
Г) океаны
Д) болота
Е) подземные воды
Ответ:
1

2

В3.
Расположите океаны в порядке возрастания их площади. Запишите в таблицу получившуюся
последовательность букв.
А) Северный Ледовитый
Б) Атлантический
В) Индийский
Г) Тихий
Ответ:
В4. Дать определения понятиям: гидросфера, залив, течения, муссоны, планктон.
Часть3.
Для ответов задания этой части используйте специальный бланк ответов
С1. Используя предложенную характеристику, определите о каком, оптическом явлении идет речь:
«В морозную погоду вокруг Солнца и Луны появляются ярко выраженные кольца. Они образуются, когда свет
отражается в кристаллах льда, находящихся довольно высоко в атмосфере».
С2. Прочитайте текст и найдите в тексте предложения, в которых содержится информация о климате Земли.
Запишите номер этого предложения.
1) Состояние тропосферы в данном месте в данное время.
2) Многолетний режим погоды характерный для данной территории.
3) Обширные области Земли. Характеризующиеся определёнными климатическими показателями и набором
сезонных погод.
С3. Докажите, что гидросфера – сплошная и непрерывная оболочка Земли?
Укажите не менее двух причин.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».