РП Изобразительное искусство 5-8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №40

Приложение
к основной образовательной
программе ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Изобразительное искусство»
5-8 классы

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
4. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания.
5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
6. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам.
7. Сформированность
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой
и других видов деятельности.
8. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах.
9. Сформированность
основ
экологической
культуры,
соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным
трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том
числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы
основного общего образования должны отражать:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: способность к
социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации
возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию),
а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими
нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение
навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно
и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием
специального оборудования; способность к осмыслению и дифференциации картины
мира, ее временно-пространственной организации; способность к осмыслению
социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование
умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в
привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы
взаимодействия; знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере
интересов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
3.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
4.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
5.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
3.
Смысловое чтение:
● находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
● ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
● устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
● резюмировать главную идею текста;
● преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию
текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и
нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);
● критически оценивать содержание и форму текста.
Коммуникативные УУД
1.
Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью.
3.
Сформированность и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
4.
Сформированность и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
5.
Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной
программы основного общего образования:
• для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: владение навыками
определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и
устной речи;
• для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: сформированность
способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей
помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование
умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при
сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
• сформированность умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу
при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи
тьютора; формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с
заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
• сформированность умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и
неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей

помощи тьютора; развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому
работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в
решении какого-либо вопроса;
• сформированность умения активного использования знаково-символических средств
для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем
решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и
тьютора; развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными
эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и
интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметные результаты учебного предмета Изобразительное искусство:
1) сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего
мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развититость визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
3) освоенность художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и
стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в
пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов,
классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство
современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) опыт создания художественного образа в разных видах и жанрах визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над
визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6) опыт работы различными художественными материалами и в разных техниках в
различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах
художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развититость потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки
произведений искусства; формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Содержание учебного предмета
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной
красоты
Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический
характер). Древние образы в народном творчестве. Русская изба: единство конструкции и

декора. Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник
архитектуры. Орнамент как основа декоративного украшения. Праздничный народный
костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника,
их символическое значение. Различие национальных особенностей русского орнамента и
орнаментов других народов России. Древние образы в народных игрушках (Дымковская
игрушка, Филимоновская игрушка). Композиционное, стилевое и цветовое единство в
изделиях народных промыслов (искусство Гжели, Городецкая роспись, Хохлома,
Жостово, роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по
бересте). Связь времен в народном искусстве.
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Пространственные
искусства.
Художественные
материалы.
Жанры
в
изобразительном искусстве. Выразительные возможности изобразительного искусства.
Язык и смысл. Рисунок – основа изобразительного творчества. Художественный образ.
Стилевое единство. Линия, пятно. Ритм. Цвет. Основы цветоведения. Композиция.
Натюрморт. Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма.
Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение.
Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Пейзаж. Правила построения
перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж
в живописи художников – импрессионистов (К. Моне, А. Сислей). Пейзаж в графике.
Работа на пленэре.
Понимание смысла деятельности художника
Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение
головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный
рисунок. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие
портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов). Портрет
в изобразительном искусстве XX века (К.С. Петров-Водкин, П.Д. Корин).
Изображение фигуры человека и образ человека. Изображение фигуры человека в истории
искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден). Пропорции и
строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры.
Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска
человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров).
Вечные темы и великие исторические события в искусстве
Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной.
Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи,
Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти). Мифологические темы в
зарубежном искусстве (С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти). Русская религиозная
живопись XIX века (А.А. Иванов, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов). Тематическая картина в
русском искусстве XIX века (К.П. Брюллов). Историческая живопись художников
объединения «Мир искусства» (А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих). Исторические
картины из жизни моего города (исторический жанр). Праздники и повседневность в
изобразительном искусстве (бытовой жанр). Тема Великой Отечественной войны в
монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли. Место и роль
картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н.
Яблонская). Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А. Фаворский).
Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин). Образы животных в современных
предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация изображения животных.

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн
Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации
предметно – пространственной среды жизни человека. От плоскостного изображения к
объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ
времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет
в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье).
Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство
города (город, микрорайон, улица). Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн.
Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII - XIX
веков. Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды.
Дизайн моего сада. История костюма. Композиционно - конструктивные принципы
дизайна одежды.
Изобразительное искусство и архитектура РоссииXI –XVII вв.
Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность,
обращенность к внутреннему миру человека. Архитектура Киевской Руси. Мозаика.
Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого
Новгорода. Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек,
Дионисий). Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения
Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву). Изобразительное искусство
«бунташного века» (парсуна). Московское барокко.
Искусство полиграфии
Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции
(книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты). Типы изображения в полиграфии
(графическое, живописное, компьютерное фотографическое). Искусство шрифта.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Проектирование
обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др.
Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и
архитектуре XVIII - XIX вв.
Классицизм в русской портретной живописи XVIII века (И.П. Аргунов, Ф.С.
Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский). Архитектурные шедевры стиля барокко в
Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли, А. Ринальди). Классицизм в русской архитектуре (В.И.
Баженов, М.Ф. Казаков). Русская классическая скульптура XVIII века (Ф.И. Шубин, М.И.
Козловский). Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века (П.А.
Федотов). «Товарищество передвижников» (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, А.И. Куинджи).
Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века (А.К. Саврасов, И.И. Шишкин,
И.И. Левитан, В.Д. Поленов). Исторический жанр (В.И. Суриков). «Русский стиль» в
архитектуре модерна (Исторический музей в Москве, Храм Воскресения Христова (Спас
на Крови) в г. Санкт - Петербурге). Монументальная скульптура второй половины XIX
века (М.О. Микешин, А.М. Опекушин, М.М. Антокольский).
Взаимосвязь истории искусства и истории человечества
Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард,
сюрреализм). Модерн в русской архитектуре (Ф. Шехтель). Стиль модерн в зарубежной
архитектуре (А. Гауди). Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре
(Прадо, Лувр, Дрезденская галерея). Российские художественные музеи (Русский музей,

Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).
Художественно-творческие проекты.
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная
фотография
Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник.
Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм, грим и маска.
Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский).
Опыт художественно-творческой деятельности. Создание художественного образа в
искусстве фотографии. Особенности художественной фотографии. Выразительные
средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение в
фотографии и в живописи. Изобразительная природа экранных искусств. Специфика
киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной
выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и
анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер,
оператор, художник, актер). Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф.
Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков). Телевизионное изображение, его
особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.). Художественно-творческие
проекты.
Тематическое планирование составлено, в том числе, с учетом Рабочей
программы воспитания, с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
На уровне основного общего образования приоритетом является создание
благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и,
прежде всего, ценностных отношений к семье, труду, Отечеству, малой и большой
Родине, природе, социуму, культуре, здоровью, к самим себе.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает:
•
установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
•
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
•
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
•
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
(демонстрация примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);
•
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, стимулирующих
познавательную мотивацию, возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога, командную работу (интеллектуальные игры, дискуссии, групповая работа или
работа в парах);
•
поддержка мотивации к получению знаний, налаживание позитивных
межличностных отношений в классе, установление доброжелательной атмосферы во
время урока (игровые технологии);
•
формирование социально-значимого опыта сотрудничества и взаимопомощи
(шефство)
•
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников, дающей
возможность приобрести навыки: самостоятельного решения теоретической проблемы,
генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим
идеям, публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания
своей точки зрения (индивидуальные и групповые исследовательские проекты)
Осуществление перехода от классно-урочной системы к личностно-открытому
образованию.
Основным механизмом являются уроки, проведенные вне стен школы, в
окружающем социуме: в парке, на улицах микрорайона, в научно-исследовательских
центрах, в ссузах, вузах, мультимедийном парке «Россия – моя история», городских и
районных детских библиотеках, музеях города, предприятиях района и города.
Пространство окружающего социума становится пространством приобретения опыта
самостоятельных социальных проб, реализации собственных инициатив, навыков
самоорганизации. Здесь обучающиеся получают опыт сотрудничества, партнерских
отношений друг с другом и со взрослыми.
Воспитательный потенциал урока реализуется через превращение знаний в объекты
эмоционального переживания; организацию работы с воспитывающей информацией;
привлечение внимания к нравственным проблемам, связанным с открытиями и
изобретениями.
Неделя наук – неделя, каждый день которой посвящен какой-то предметной области
(гуманитарной, технической, математической, естественно-научной и т.д.). Участвуя в
играх, квестах, конкурсах, подготовленных педагогами гимназии, обучающиеся
расширяют знания по темам и понимают практическую значимость этих знаний.
5 класс
№

1.1

2.2

Тема урока

Колво
часов

Народное художественное творчество – неиссякаемый источник
самобытной красоты.
ИТБ-6. Солярные знаки (декоративное изображение и их условно- 1
символический характер).
Практическое задание: нарисовать образ животного на выбор, используя
солярные знаки; линейный рисунок.
Материалы: простой карандаш, ластик, бумага а4.
Древние образы в народном творчестве.
1
Практическое задание: нарисовать образ животного на выбор, используя

3.1

4.2

5.

6.

7.1

8.2

9.

10.

11.

12.

солярные знаки.
Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
Русская изба: единство конструкции и декора.
Практическое задание: рисуем внутреннее пространство русской избы,
включая в него детали интерьера и быта.
Материалы: бумага а4, рисуем цветными карандашами, используя штрих.
Крестьянский дом как отражения уклада крестьянской жизни.
Практическое задание: рисуем внутреннее пространство русской избы,
включая в него детали интерьера и быта.
Материалы: бумага а4, рисуем цветными карандашами, используя штрих.
Орнамент – основа декоративного украшения.
Практическое задание: на подготовленной основе рисуем украшения в
русском стиле, в стиле известных модельеров.
Материалы: цветные карандаши и фломастеры, бумага а4.
Праздничный народный костюм.
Практическое задание: на основе рисуем костюм в русском стиле, в стиле
известных модельеров.
Материалы: цветные карандаши и фломастеры, бумага а4.
Обрядовые действия народного праздника, их символическое
значение.
Практическое задание: создать свой современный праздничный или
театральный полный образ на основе русского народного костюма,
женский или мужской, в стиле модельеров. Линейный рисунок.
Материалы: простой карандаш, бумага а4.
Различие национальных особенностей рус. орнамента и орнамента
других народов России.
Практическое задание: создать свой современный праздничный или
театральный полный образ на основе русского народного костюма,
женский или мужской, в стиле модельеров. Рисунок в цвете.
Материалы: цветные карандаши и фломастеры, бумага а4.
Особенности дымковской игрушки.
Практическое задание: лепим образ игрушки (всадник на коне или
женская фигурка).
Материалы: пластилин, стеки, доска для лепки.
Особенности филимоновской игрушки.
Практическое задание: создать образ филимоновской игрушки с помощью
аппликации, изобразить мелкие детали фломастерами.
Материалы: цветная бумага, ножницы, фломастеры, альбомный лист.
Искусство Гжели.
Практическое задание: вырезать из белой бумаги выразительную форму
посуды. Роспись выполнить гуашью. Для фона взять цветной картон.
Материалы: клей, цветной картон, белая бумага а4, гуашь, кисти, палитра.
(д.з. загрунтовать лист а4 охрой или разбеленной охрой)
Городецкая роспись.
Практическое задание: на загрунтованной бумаге нарисовать эскиз одного

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13.

14.

15.

16.1

17.2

18.
19.

20.

21.

22.1

23.2

из предметов быта (доска, подставка под чайник, игрушка-каталка,
коробочка) в традиции городецкой росписи.
Материалы: гуашь, палитра, кисти, бумага а4.
Золотая Хохлома.
Практическое задание: придумать интересную форму предмета и
расписать его травным орнаментом с ягодами или цветами.
Материалы: гуашь, палитра, бумага а4.
(д.з. загрунтовать черной гуашью лист а4 и вырезать из него круг)
Жостово. Роспись по металлу.
Практическое задание: на загрунтованном круге создаем эскиз подноса,
применяя роспись жостово.
Материалы: гуашь, кисти, палитра, бумага.
Щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте.
Практическое задание: мастер-класс «Птица Счастья», рисуем в теплых
оттенках, используя технику «по-сырому».
Материалы: акварель, бумага для акварели а4, кисти, палитра.
Связь времен в народном искусстве.
Практическое задание: создаем современный образ на основе русских
народных мотивов. Смешанная техника и аппликация.
Материалы: гуашь, палитра, кисти, фломастеры, цветная бумага.
Связь времен в народном искусстве.
Практическое задание: создаем современный образ на основе русских
народных мотивов. Смешанная техника и аппликация.
Материалы: гуашь, фломастеры, цветная бумага.
(д.з. подготовить доклады к следующей теме)
Вечные темы и великие исторические события в искусстве.
Искусство иллюстрации (Билибин, Милашевский, Фаворский).
Доклады учеников.
Анималистический жанр. (Ватагин, Чарушин)
Мастер-класс, рисуем животное.
Материалы: акварель, бумага для акварели а4, кисти, палитра.
Образы животных в современных предметах декоративноприкладного искусства.
Практическое задание: лепим морду животного на цветном картоне.
Материалы: пластилин, цветной картон.
Стилизация в изображении животных.
Практическое задание: рисуем стилизованного животного под диктовку,
дополняя его росписью на выбор.
Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
Изобразительное искусство и архитектура России 11-17 вв.
Культура Древней Руси.
Практическое задание: мастер-класс «Птица Сирин».
Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
Архитектура Киевской Руси.
Практическое задание: мастер-класс «Птица Сирин».

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

24.

25.
26.
27.1

28.2

29.1

30.2

31.

32.1

33.2

34.

35.

Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
Мозаика.
Практическое задание: «Гранат» в технике аппликации.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, бумага а4.
Архитектура Владимиро-Суздальской Руси.
Доклады учеников.
Архитектура Великого Новгорода.
Доклады учеников.
Древнерусская живопись (Рублев, Грек, Дионисий)
Практическое задание: рисуем иллюстрацию к любимой русской сказки.
Эскизы.
Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
Практическое задание: рисуем иллюстрацию к любимой русской сказки.
Итоговая работа.
Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
(д.з. подготовить варианты фотографий любых соборов, храмов, церквей,
часовень, монастырей г. Екатеринбурга).
Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура.
Практическое задание: рисуем архитектуру по выбранному фото.
Материалы: акварель и цветные карандаши, бумага а4.
«Бунташный век» (парсуна).
Практическое задание: рисуем архитектуру по выбранному фото.
Материалы: акварель и цветные карандаши, бумага а4.
Московское барокко.
Практическое задание: рисуем эскиз витражного окна для гимназии.
Материалы: фломастеры, бумага а4.
Стили, направления, виды и жанры в русском изобразительном
искусстве и архитектуре 18-19 вв.
Классицизм в русской портретной живописи (Аргунов, Рокотов,
Левицкий, Боровиковский).
Практическое задание: рисуем автопортрет. Линейный рисунок.
Материалы: на выбор.
Архитектурные шедевры стиля барокко в Санкт-Петербурге
(Растрелли, Ринальди).
Практическое задание: рисуем автопортрет. Рисунок в цвете.
Материалы: на выбор.
Классицизм в русской архитектуре (Баженов, Казаков). Русская
классическая скульптура (Шубин, Козловский)
Доклады учеников.
Рисуем на свободную тему.
Материалы: на выбор.

1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

6 класс
№

Кол-

Тема урока.
Виды изобразительного искусства и основы образного языка.
1.
ИТБ-6. Пространственные искусства.
Практическое задание: наброски (окружающие предметы). Линейные,
тоновые.
Материалы: простой карандаш, черный маркер или черная ручка, альбом.
2.
Художественные материалы.
Практическое задание: наброски в цвете и тоне одного и того же предмета
разными материалами.
Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, гуашь
или акварель, альбом.
3.1 Жанры в изобразительном искусстве. Выразительные возможности.
Практическое задание: нарисовать сюжет из своей жизни в бытовом жанре
(мой завтрак, я гуляю во дворе, выходные на даче и т.д.)
Материалы: на выбор.
4.2 Язык и смысл.
Практическое задание: нарисовать сюжет из своей жизни в бытовом жанре
(«мой завтрак», «я гуляю во дворе», «выходные на даче» и т.д.)
Материалы: на выбор.
5.
Рисунок – основа изобразительного искусства.
Практическое задание: мастер-класс «Образ совы в символе ин янь»
Материалы: простые карандаши, бумага а4.
6.
Художественный образ. Стилевое единство.
Практическое задание: мастер-класс «Попугайчик»
Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
7.
Линия, пятно. Ритм.
Практическое задание: мастер-класс «Тигр».
Материалы: фломастеры, бумага а4.
8.
Цвет. Основы цветоведения.
Практическое задание: рисуем цветовой круг Иттена.
Материалы: гуашь, палитра, кисти, бумага а4.
9.
Композиция. Натюрморт.
Практическое задание: декоративный натюрморт из фруктов
Материалы: гуашь, палитра, кисти, бумага а4.
10.1 Понятие формы. Геометрические тела.
Практическое
задание:
рисуем
куб,
линейное
построение.
Материалы: простой карандаш, бумага а4.
11.2 Изображение объёма на плоскости.
Практическое задание: рисуем куб, тоновое решение и передача объёма с
помощью штриха.
Материалы: простой карандаш, бумага а4.
12. Освещение. Свет и тень.
Практическое задание: наброски с передачей объёма.
Материалы: простой карандаш, бумага а4.

во
часов
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.1

20.2

21

22.1

23.2
24.

25.1

26.2

Натюрморт в графике.
Практическое задание: рисуем вазу с фруктом с передачей объёма.
Материалы: простой карандаш, бумага а4.
Цвет в Натюрморте.
Практическое задание: рисуем вазу с цветами с передачей объёма.
Материалы: акварель, бумага для акварели а4, кисти, палитра.
Пейзаж.
Практическое задание: нарисовать любимый пейзаж (по воспоминаниям, в
любом городе и стране).
Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
Воздушная перспектива.
Практическое задание: мастер-класс «Лавандовое поле».
Материалы: акварель, кисти, палитра, бумага для акварели а4.
Пейзаж настроения. Природа и художник. (И. Левитан)
Практическое задание: передать через пейзаж свое настроение.
Материалы: на выбор (сообщения про художников).
Стили, направления, виды и жанры в русском изобразительном
искусстве и архитектуре 18-19 вв.
Русское раздолье в пейзажной живописи 19в (Саврасов, Шишкин,
Поленов).
Доклады учеников.
Пейзаж в живописи импрессионистов (Моне, Сислей ).
Практическое задание: рисуем пейзаж в стиле импрессионизм.
Материалы: гуашь, палитра, кисти, бумага а4.
«Что такое пленэр?»
Практическое задание: рисуем пейзаж в стиле импрессионизм
Материалы: гуашь, палитра, кисти, бумага а4.
Понимание смысла деятельности художника.
Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Практическое задание: рисуем схему головы человека в анфас и в
профиль.
Материалы: простой карандаш, бумага а4.
Изображение головы в пространстве.
Практическое задание: рисуем автопортрет «Я в будущем»
Материалы: на выбор.
Практическое задание: рисуем автопортрет «Я в будущем»
Материалы: на выбор.
Портрет в скульптуре.
Практическое задание: лепим голову человека.
Материалы: пластилин, стеки, доска для лепки.
(Найти «героя», фотографии)
Графический портретный рисунок.
Практическое задание: рисуем портрет своего «героя»
Материалы: простой карандаш, бумага а4.
Образные возможности освещения в портрете.

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

27.1

28.2

29.3

30.

31.1

32.2

33.

34.
35.

Практическое задание: рисуем портрет своего «героя»
Материалы: простой карандаш, бумага а4.
Роль цвета в портрете. Что такое поп-арт.
Практическое задание: рисуем портрет в стиле поп-арт (по образу
«Мерлин Монро» Энди Уорхолла). Линейный рисунок.
Материалы: простой карандаш, бумага а4.
Великие портретисты (Репин, Крамской.Серов)
Практическое задание: рисуем портрет в стиле поп-арт (по образу
«Мерлин Монро» Энди Уорхолла). Рисунок в цвете.
Материалы: гуашь или акварель, бумага а4, кисти, палитра.
Портрет в искусстве 20 века. (Петров-Водкин, Корин)
Практическое задание: рисуем портрет в стиле поп-арт (по образу
«Мерлин Монро» Энди Уорхолла). Рисунок в цвете.
Материалы: гуашь или акварель, бумага а4, кисти, палитра.
Изображение человека. Пропорции человека.
Практическое задание: рисуем схему фигуры человека в анфас и в
профиль.
Материалы: простой карандаш, бумага а4.
(любимые художественные материалы)
Изображение человека в истории искусств (Леонардо да Винчи)
Практическое задание: рисуем образ Моны Лизы в своей интерпретации.
Материалы на выбор.
Изображение человека в истории искусств (Микеланджело).
Практическое задание: рисуем образ Моны Лизы в своей интерпретации.
Материалы на выбор.
Роден.
Практическое задание: лепка фигуры человека
Материалы: пластилин, стеки, доска для лепки.
Наброски фигуры человека с натуры.
Материалы: простой карандаш и черная ручка.
Основы представлений о выражении в образах искусства
нравственного поиска человечества (Васнецов, Нестеров).
Практическое задание: рисуем на свободную тему.
Материалы на выбор.

1

1

1

1

1

1

1

1
1

7 класс
№

1.

Тема урока.

Колво
часов

Вечные темы и великие исторические события в искусстве.
ИТБ-6. Сюжет и содержание картины. Процесс работы над 1
тематической картиной. Основы и законы композиции.
Практическое задание: нарисовать 2 композиции из геометрических фигур
на формате а5. Симметрия и асимметрия.

2.

3.1

4.2

5.1

6.2

7.

8.1

9.2

10.1

11.2

Материалы: цветные карандаши, альбом.
Библейские сюжеты в мировым изобразительном искусстве
(Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело).
Практическое задание: рисуем 2 композиции из геометрических фигур на
формате а5. Статика и динамика.
Материалы: цветные карандаши, альбом.
Мифологические темы в зарубежном искусстве (Ботичелли,
Джорджоне, Рафаэль).
Практическое задание: создаем композиции на основе греческого мифа.
Эскизы. Итоговая работа, линейный рисунок.
Материалы: простой карандаш, бумага а4.
Русская религиозная живопись 19в. (анализ картины «Явление
Христа народу» Иванова).
Практическое задание: создаем композиции на основе греческого мифа.
Итоговая работа в цвете.
Материалы: на выбор, бумага а4.
Историческая живопись объединения «Мир искусства» (Бенуа,
Лансере, Рерих).
Практическое задание: рисуем пейзаж в стиле Рериха.
Материалы: гуашь, палитра, кисти, бумага а4.
Тематическая картина в русском искусстве 19 века (Брюллов).
Практическое задание: рисуем пейзаж в стиле Рериха.
Материалы: гуашь, палитра, кисти, бумага а4.
Исторические картины из жизни моего города. Творчество
екатеринбургского художника В. Воловича.
Практическое задание: рисуем городской пейзаж Екатеринбурга
(любимые места города) в стиле архитектурных зарисовок.
Материалы: акварель и черная ручка, бумага для акварели а4.
Праздники и повседневность в изобразительном искусстве. Бытовой
жанр.
Практическое задание: рисуем карнавал или праздник. Эскизы. Линейный
рисунок.
Материалы: на выбор
Мемориальные ансамбли. Великая отечественная война.
Практическое задание: рисуем карнавал или праздник. Итоговая работа.
Материалы: на выбор
Место и роль картины в искусстве 20 века (Пименов, Решетников,
Дайнека, Яблонская).
Практическое задание: свободная многофигурная композиция на тему
быта в стиле работ Дайнека.
Материалы: на выбор.
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн.
Художественный язык конструктивных искусств.
Практическое задание: свободная многофигурная композиция на тему
быта в стиле работ Дайнека.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Материалы: на выбор.
12.

13.1

14.2

15.

16.1

17.2

18.

19.1

20.2

21.3

22.1

Роль искусства в организации предметно-пространственной среды
жизни.
Практическое задание: нарисовать свою комнату.
Материалы: карандаши цветные и фломастеры.
(бумага а3 формата)
Искусство полиграфии.
Специфика изображения в полиграфии. Типы изображения в
полиграфии.
Практическое задание: рисуем афишу.
Материалы: гуашь или акварель, цветные карандаши, палитра, кисти,
бумага а3.
Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты,
афиши, открытки, буклеты.)
Практическое задание: рисуем афишу.
Материалы: гуашь или акварель, цветные карандаши, палитра, кисти,
бумага а3 (моя любимая книга).
Искусство шрифта.
Практическое задание: рисуем первую букву своего имени.
Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
Рисуем обложку к своей любимой книге.
Материалы: на выбор.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
Рисуем обложку к своей любимой книге.
Материалы: на выбор.
Проектирование открытки. Что такое леттеринг.
Практическое задание: рисуем открытку «Признание любви к своему
городу».
Материалы: фломастеры и цветные карандаши, черная ручка, бумага а4.
(бумага а3 формата)
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн.
От плоскостного изображения к объёмному макету. Понятие модуля.
Практическое задание: создаем объёмный куб «Мой мир».
Материалы: цветные карандаши, фломастеры, бумага а3, ножницы, клей.
Здания как сочетания различных объёмов.
Практическое задание: создаем объёмный куб «Мой мир».
Материалы: цветные карандаши, фломастеры, бумага а3, ножницы, клей.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Практическое задание: создаем объёмный куб «Мой мир»
Материалы: цветные карандаши, фломастеры, бумага а3, ножницы, клей.
Вещь как сочетание объёмов и образа времени. Художественность и
функциональность.
Практическое задание: эскиз любой вещи в двух ракурсах.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

23.2

24.1

25.2

26.

27.

28.1

29.2

30.

31.1

32.2

33.
34.1

35.2

Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
Форма и материал.
Практическое задание: эскиз любой вещи в 2 ракурсах.
Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
Цвет в архитектуре и дизайне.
Практическое задание: проект «Дом мечты».
Материалы: на выбор.
Архитектурный образ (Корбузье)
Практическое задание: проект «Дом мечты».
Материалы: на выбор.
Современная архитектура.
Практическое задание: рисуем современное здание Екатеринбурга в среде.
Материалы: акварель, черная ручка, бумага для акварели а4.
Жилое пространство города.
Практическое задание: рисунок «Моя улица».
Материалы: на выбор.
Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн.
Практическое задание: рисуем парк у моей гимназии.
Материалы: акварель, цветные карандаши, бумага а4.
Основные школы садово-паркового искусства
Практическое задание: рисуем парк у моей гимназии.
Материалы: акварель, цветные карандаши, бумага а4.
Русская усадебная культура 19-20 вв.
Практическое задание: архитектурные зарисовки.
Материалы: на выбор.
Искусство флористики.
Практическое задание: рисуем композицию в стиле модерн на основе
растительного мотива.
Материалы: цветные карандаши, черная ручка, бумага а4.
Проектирование пространственной и предметной среды.
Практическое задание: рисуем композицию в стиле модерн на основе
растительного мотива.
Материалы: цветные карандаши, черная ручка, бумага а4.
Дизайн моего сада.
Материалы: на выбор.
История костюма.
Практическое задание: рисуем себе школьную форму. Эскизы.
Материалы: цветные карандаши, черная ручка, бумага а4.
Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Практическое задание: рисуем себе школьную форму.
Материалы: цветные карандаши, черная ручка, бумага а4.
8 класс

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

№
Темы уроков.

1.1

2.2

3.3

4.

5.

6.

7.1

8.2

9.

Стили, направления, виды и жанры в русском изобразительном
искусстве и архитектуре 18 – 19 в.
Жанровая живопись в произведениях русских художников 19в
(анализ картины «Сватовство майора» Федотова).
Вспоминаем основы
композиции, линейной и
воздушной
перспективы.
Практическое задание:1) наброски
2) композиция на тему «Мое лето». Эскизы.
Материалы: простой карандаш, альбом.
Товарищество передвижников (Крамской, Перов, Куинджи).
Практическое задание: композиция на тему «Мое лето». Итоговая работа.
Линейный рисунок.
Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, бумага а4.
Исторический жанр (Суриков).
Практическое задание: композиция на тему «Мое лето». Итоговая работа в
цвете.
Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
«Русский стиль» в архитектуре модерна (Исторический музей в
Москве, Храм Воскресения Христова (Спас на Крови) в СанктПетербурге).
Практическое задание: архитектурная зарисовка элемента Спаса на Крови.
Материалы: акварель и черная ручка.
Монументальная скульптура второй половины 19 века (Микешин,
Опекушин, Антокольский ).
Практическое задание: лепим стилизованную фигуру.
Материалы: пластилин, стеки, доска для лепки.
(сообщения по модерну, авангарду, сюрреализму)
Взаимосвязь истории искусства и истории человечества.
Традиции и новаторство в изобразительном искусстве 20 века
(модерн, авангард, сюрреализм).
Урок-лекция. Доклады учеников.
Модерн в зарубежной архитектуре (Гауди).
Практическое задание: зарисовка архитектурных элементов по творчеству
Гауди.
Материалы: акварель и черная ручка, бумага а4.
Модерн в русской архитектуре (Шехтель).
Практическое задание: зарисовка архитектурных элементов по творчеству
Гауди.
Материалы: акварель и черная ручка, бумага а4.
Музеи мира. (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея)
Доклады учеников.

Колво
часов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10.

11.
12.
13.1

14.2

15.1

16.2

17.1

18.2

Практическое задание: наброски
Материалы: простой карандаш, черная ручка, писчая бумага или альбом.
Русский музей. Этюды «Я в музее», многофигурная композиция.
Материалы: карандаши, фломастеры, бумага а4.
(сообщения по картинам из Эрмитажа).
Эрмитаж.
Сообщения учеников: анализ картин из Эрмитажа.
Третьяковская галерея (видео-лекция). Эскизы к проекту «Мой город».
Музей Пушкина.
Практическое задание: проект «Мой город» (в стиле модерн, авангард или
сюрреализм на выбор)
Материалы: на выбор.
Практическое задание: проект «Мой город» (в стиле модерн, авангард или
сюрреализм на выбор)
Материалы: на выбор.
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и
художественная фотография.
Роль изображения в синтетических искусствах.
Практическое задание: проект «Театр – спектакль – художник».
1) разбиваемся на группы
2) рисуем эскизы (1 группа декорации, 2 – костюмы, 3 – гримм,
прически)
Материалы: цветные карандаши, альбом.
Театральное искусство и художник.
Практическое задание: проект «Театр – спектакль – художник».
1)
разбиваемся на группы
2)
рисуем (1 группа декорации, 2 – костюмы, 3 – гримм, прически)
Материалы: цветные карандаши, альбом.
Сценография.
Практическое задание: проект «Театр – спектакль художник».
1)
разбиваемся на группы
2)
1 группа «художники»: фантазируем на тему облика спектакля в
виде зарисовок и словесных комментариев, а так же предложение, как это
сделать на сцене.
2 группа «режиссеры-сценаристы»: обьяснение выбора темы для
постановки и зарисовки «общей картины» спектакля, разработка замысла (
что и про что играем, как и где играем ), определение задач актеров.
3 группа «актеры»: фантазирование на тему предложенной роли,
зарисовки, упражнение «Живая скульптура»: воплощение в статичной
позе (без слов) образно-пластической выразительности.
Материалы: цветные карандаши, альбом.
Костюм, грим, маска.
Практическое задание: проект «Театр – спектакль художник».
1)
разбиваемся на группы
2)
1 группа «художники»: фантазируем на тему облика спектакля в

1

1
1
1

1

1
1

1

1

1

19.

20.1
21.2
22.

23.1

24.2
25.3

26.1

27.2

28.3

29.1

30.2

виде зарисовок и словесных комментариев, а также предложение, как это
сделать на сцене.
2 группа «режиссеры-сценаристы»: объяснение выбора темы для
постановки и зарисовки «общей картины» спектакля, разработка замысла
(что и про что играем, как и где играем ), определение задач актеров.
3 группа «актеры»: фантазирование на тему предложенной роли,
зарисовки, упражнение «Живая скульптура»: воплощение в статичной
позе (без слов) образно-пластической выразительности.
Материалы: цветные карандаши, альбом.
Театральные художники (Головин, Бенуа, Добужинский)
Доклады учеников.
(выбираем себе театральную постановку)
Проект: рисуем работу по мотивам выбранной театральной постановки.
Материалы: на выбор.
Проект: рисуем работу по мотивам выбранной театр. Постановки
Материалы: на выбор.
Создание
художественного
образа
в
фото.
Особенности.
Выразительные средства.
Знакомимся с великими фотографами.
Практическое задание: делаем художественные фотографии окружающих
предметов.
(разные фото на смартфон, портретное, сюжетное, пейзаж и т.д.)
Изображение в фотографии и живописи.
Рисуем эскизы тоновые и линейные по своим фотографиям.
Материалы: на выбор.
Рисуем итоговую работу по фотографии.
Материал: на выбор.
Рисуем итоговую работу по фотографии.
Материал: на выбор
(любимый фильм)
Изобразительная природа экранных искусств.
Практическое задание: рисуем эпизод из любимого фильма. Эскизы.
Материал: на выбор.
Специфика киноизображения: кадр и монтаж.
Практическое задание: рисуем эпизод из любимого фильма.
Материал: на выбор.
Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности (ритм,
свет, цвет, музыка, звук).
Практическое задание: рисуем эпизод из любимого фильма.
Материал: на выбор.
Документальный, игровой и анимационный фильм.
Практическое задание: рисуем пейзаж в стиле Хайао Миядзаки.
Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
Коллективный процесс.
Практическое задание: рисуем пейзаж в стиле Хайао Миядзаки.

1

1
1
1

1

1
1

1

1

1

1

1

31.1

32.2

33.

34.1

35.2

Материалы: цветные карандаши, бумага а4.
(сообщения по творчеству режиссеров)
Мастера российского кинематографа (Тарковский, Михалков) .
Практическое задание: рисуем пейзаж-настроение в стиле кадров
Тарковского.
Материалы: акварель, бумага для акварели, кисти, палитра.
Мастера российского кинематографа (Эйзенштейн и Бондарчук –
доклады учеников).
Доклады учеников.
Практическое задание: рисуем пейзаж-настроение в стиле кадров
Тарковского.
Материалы: акварель, бумага для акварели, кисти, палитра.
Телевизионное изображение.
Практическое задание: мастер-класс «Чарли Чаплин»
Материалы: простой карандаш, акварель, кисти, бумага для акварели.
Проект: придумать свой проект на ютубе и нарисовать заставку с
названием. Подобрать шрифт и цветовое решение, изображения.
Материалы: на выбор.
Проект: придумать свой проект на ютубе и нарисовать заставку с
названием. Представить свой проект.
Материалы: на выбор.

1

1

1

1

1


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».