Учебный план начального общего образования на период 2025/2026 учебного года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №40

Рассмотрено и принято на заседании Утверждено приказом директора
Педагогического совета
МАОУ гимназии № 40
МАОУ гимназии № 40
от 29.08.2025 г. № 190-О
протокол от 29.08.2025 г. № 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2025/2026 учебный год

Екатеринбург, 2025

Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ гимназии № 40 (далее - учебный план) для 1-4 классов, обучающихся
по ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 с
изменениями и дополнениями (Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704),
составлен на основе 1 варианта федерального недельного учебного плана основного общего
образования для 5-дневной учебной недели
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного
материала, формировании перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира,
системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план гимназии для уровня начального общего образования выступает в
качестве одного из основных механизмов реализации основной образовательной
программы начального общего образования.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Объем обязательной части программы
начального общего образования составляет 80%, а объем части, формируемой участниками
образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, 20% от общего объема.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня соответствует
действующим санитарным правилам и нормативам.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другие). Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающих этнокультурные интересы.
Учебный предмет «Развиваем грамотную речь» является углублением предметной
области «Русский язык и литературное чтение» по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающихся. Содержание учебного предмета «Развиваем грамотную

речь» направлено на развитие устной и письменной речи учащихся, которое обеспечивает
формирование их речевых умений и навыков, а также способствует развитию творческих
способностей детей, вызывает у них потребность в знаниях и работу мысли, формирует
позитивное отношение к учёбе.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов, обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой, может быть организована с помощью дистанционных технологий.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется на
основе заявлений родителей, выбирающих модуль из 6 модулей, предложенных гимназией.
Вопросы информатики, как части предметной области «Математика и информатика»
включены в содержание учебных предметов «Математика» и «Труд (технология)».

Учебный план
начальное общее образование
1-4 класс
Предметная
область

Учебные предметы

I
класс

2
класс

3
класс

4
класс

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык

0

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Физическая культура Физическая культура

2

2

2

2

8

Технология

1

1

1

1

4

-

-

-

1

1

20

22

22

23

87

Труд (технология)

Основы религиозных Основы религиозных
культур и светской
культур и светской
этики
этики
ИТОГО

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

Развиваем грамотную
речь

1

1

1

0

3

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

653

782

782

782

2999
(с
учетом
16
часов в
сентяб
ре октябр
е)

(16
часов в
сентя
бре октяб
ре)

Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

21(16

23

23

23

90

часов в
сентя
бре октяб
ре)

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2966 часов
и более 3305 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе. Объем максимально
допустимой нагрузки в течение недели в соответствии с вариантами федеральных учебных
планов составляет:
в 1 классе - 21 час;
во 2 классе - 23 часа;
в 3 классе - 23 часа;
в 4 классе - 23 часа.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет:
в 1 классе - 653 часа;
во 2 классе - 782 часа;
в 3 классе - 782 часа;
в 4 классе - 782 часа.
Финансирование учебного плана ведется по предельно допустимой недельной нагрузке
учащихся при пятидневной рабочей неделе в первых-четвертых классах с учетом деления
классов на подгруппы для проведения занятий (при наполняемости классов 25 учащихся и
более) по иностранному языку (2-4 классы).
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8
учебных недель; во втором полугодии - не более 10 недель для 1 классов и не более 11
недель для 2 - 4 классов. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет: в 1 классе - 35 минут (сентябрь - декабрь), 40
минут (январь - май); в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ - 40 минут; в 2 4 классах - 40 минут.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой. Промежуточная аттестация осуществляется на основе
«Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» МАОУ гимназии № 40.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.
В первом классе применяется безотметочная система оценивания.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой
предусмотрено проведение промежуточной аттестации.
По учебным предметам «Основы религиозных культур и светской этики», «Развиваем
грамотную речь» - зачет/незачет.
Формы промежуточной аттестации:
1. Результаты накопленной оценки обучающихся за текущий учебный год.
2. Итоговые контрольные работы по предмету.
3. Всероссийские проверочные работы в 4 классе.
В ходе промежуточной аттестации с целью оценки уровня достижений
метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные,
личностные УУД) проводится комплексная контрольная работа, включающая учебнопознавательные и учебно-практические задачи надпредметного и метапредметного
характера.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и
3 классов, 2 часа - для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего
образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной
организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые

студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
спортивные клубы, общественно полезные практики и другие.

Курсы
Разговоры о важном
Функциональная
грамотность
Учение с увлечением
Развиваем грамотную
речь
Подвижные шахматы
Студия бумажного
творчества
Лепка «Живая сказка»
Спорт нам поможет –
силы умножит
Развитие
орфографической
зоркости
Шахматы
Волшебные краски
Веселый английский: шаг
за шагом к алфавиту и
чтению
Оптимист
Орлята России
Край, в котором я живу
Моя семья
Умники и умницы
Футбол
Баскетбол
Французский с
удовольствием
Военно-патриотический
клуб «Юные патриоты»
Я-Художник
Я-Художник (Профи)
Недельная нагрузка

Классы
1
1
1

2
1
1

3
1
1

1

1

4
1
1
1

1
4
4
2

2

2

2
2

4
1

1

1

1
3
1
1

1
1
1
1
3

1

3
2
2
1

1
1
10*

10*

10*

10*

*Количество часов внеурочной деятельности не может превышать 10 часов в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».