Программа развития на 2025-2029 годы

Структура (содержание)
Программы развития МАОУ гимназии № 40
№
п/п
1.

2.

3.

4.
5.

Содержание
РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений
(правовые акты и иные документы)
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития Гимназии
2020-2025 гг. и характеристика проблем
Анализ текущего состояния и результатов самодиагностики Гимназии по
направлениям проекта «Школа Минпросвещения России» 2024 года
РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Подраздел 4. Целевые группы
РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможный способ достижения цели Программы развития
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 5
ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Ожидаемые результаты реализации Программы развития в соответствии с
проектом «Школа Минпросвещения России» (повышение, сохранение
уровня).

2

страница
3
3
5
5
6
11
13
13
14
15
19
21
21
22
24
27

36

РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений
(правовые актыи иные документы)
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Указ Президента РФ от 07. 05. 2024 г. № 309 “О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года”;
Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 (в ред. от 12.03.2020) «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» (с изменениями и дополнениями);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образованиядетей до 2030
года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до2025 года»;
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

3

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября2022 г. №
992 «Об утверждении федеральной основной общеобразовательнойпрограммы начального
общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября2022 г. от 16
ноября 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной основной общеобразовательной
программы основного общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября2022 г. от 23
ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной основной общеобразовательной
программы среднего общего образования»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР81/02вн «Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой
форме».
Региональный уровень
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 20.07.2021 № 689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки
качества образования Свердловской области».
Муниципальный уровень
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 «О
Стратегическом плане развития Екатеринбурга»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга № 1523 от 07.06.2022 «Об
утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять
звезд»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022 № 3360
Муниципальная программа «Развитие системы образования и создание условий для
организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город
Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга № 375 от 27.02.2019 «О
разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административнотерриториальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и
актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года»;
Распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга №
Вр-4909822 «Об организации муниципальной системы оценки качества образования в
муниципальном образовании «город Екатеринбург».
Образовательной организации
Приказ директора Муниципального автономного общеобразовательногоучреждения
гимназии № 40 «О создании рабочейгруппы по разработке Программы развития».

4

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития
2.1 Инициатор постановки проблемы:
директор Муниципальногоавтономного общеобразовательного учреждения гимназии № 40
(далее - Гимназия).
2.2. Координаторы:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
2.3. Ответственный за контроль и реализацию Программы развития:
Дикин Н.А. директор МАОУ гимназии № 40.
2.4. Разработчики Программы развития:
Дикин Н.А, директор;
Аныгина А.В., заместитель директора;
Бобров А.В., заместитель директора;
Ильиных А.К., заместитель директора;
Катаева М.В. советник директора по воспитанию;
Лаврик Е.В., заместитель директора;
Нуждина Е.В., заместитель директора;
Рукавишников А.И., заместитель директора;
Шилликовская Е.В., педагог-организатор;
Христолюбова А.Б., заместитель директора;
рабочие группы в составе представителей педагогического коллектива, Совета обучающихся,
Совета родителей, социальных партнеров.
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Таблица 1.
Источники финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования

Сумма, тыс. руб.

Бюджетные средства, в том числе

12800,00

федеральный бюджет

0,00

региональный бюджет

12800,00

муниципальный бюджет

0,00

Внебюджетные средства

500,00

Итого:

13300,00

5

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития Гимназии
2020-2025 гг.
и характеристика проблем
Анализ проведен по основным направлениям деятельности МАОУ гимназии № 40
и направлен на определение актуального состояния, выявление проблем и их причин, а
также определения ориентиров дальнейшего развития гимназии.
Особенностью реализации Программы развития гимназии 2021-2025 гг. стало то,
что в течение четырех лет (2019-2023 гг.) шла реконструкция здания и Гимназия
функционировала в зданиях МАОУ-СОШ № 7 и МАОУ СОШ № 62. Деятельность
коллектива гимназии была направлена на создание модели открытого образования на
основе интеграции внутренних ресурсов гимназии и внешних ресурсов социума как
условия получения качественного образования, развития потенциальных возможностей
каждого ученика, способствующих саморазвитию и самоопределению, овладению опытом
духовной жизни, нравственного поведения и профессионального самоопределения в
условиях реальной социокультурной ситуации.
Программой развития реализовывалась на основе проектов:
«МАОУ гимназия № 40 - современная школа»,
«Цифровая образовательная среда»,
«Успех каждого ребенка»,
«Социальная активность»,
«Педагог МАОУ гимназии № 40 - учитель будущего».
Анализ количественного и качественного контингента обучающихся и родителей,
законных представителей)
В период с 2023 года произошло увеличение численности обучающихся на 43% (с 853 до
1221 обучающегося), что привело к увеличению количества классов до 49 в 2024 году с 33
классов в 2022 году.
Социальный анализ контингента родителей показал, что основная часть родительского
состава – это госслужащие, предприниматели, работники сферы услуг, здравоохранения и
образования. Основная масса родителей имеют высшее и среднее специальное образование.
Неблагополучных семей, состоящих на учете на данный момент, нет. Значительная часть
родителей заинтересована в получении детьми качественного образования.
В результате реализации программы взаимодействия с родителями была создана модель
партнерских отношений с родительской общественностью; наблюдается повышение
эффективности работы Совета родителей по вопросам организации образовательной
деятельности, обеспечения безопасности детей в образовательном учреждении, графика
общешкольных мероприятий; положительная динамика участия родителей (законных
представителей) обучающихся регулярно посещают родительские собрания от 65% до 80%.
Проведенный анализ, позволил выявить проблему увеличение численности обучающихся
на всех уровнях образования повлекло за собой снижение уровня восприятия ценностных
ориентиров, выработанных в Гимназии, новым контингентом обучающихся и родителей, что
ведет к рассогласованию действий всех субъектов образовательных отношений в достижении
поставленных целей. Необходимо внедрение новых методов обучения и воспитания,
современных образовательных технологий, образовательных событий, объединяющих всех
субъектов образовательной деятельности и делающих образование в гимназии привлекательным
для родителей и обучающихся.
6

Анализ реализации проекта «МАОУ гимназия № 40 - современная школа»
Целью реализации проекта являлось внедрение новых методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, позволяющих сформировать у обучающихся как базовые навыки и
умения, так и ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных,
гибких компетенций, повысить качество образования.
В течение 2021-2024 учебного года Гимназия внедряла федеральные государственные
образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Переход на обновленные стандарты на всех уровнях образования был завершен в
2023/2024 учебном году. На уровне среднего общего образования в Гимназии реализуется 4
профиля: информационно-технологический, гуманитарный (с углубленным изучением
обществознания и иностранного языка), социально-экономический, естественно-научный,
сформированные на основе запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Для решения задачи внедрения в образовательную деятельность современных
образовательных технологий, развивающих «гибкие навыки», были определены направления
курсов повышения квалификации педагогов, связанные с повышением учебной мотивации
обучающихся, формированием читательской грамотности обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы», «Школа
Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования». Педагоги
гимназии повышали свое профессиональное мастерство в рамках городского ресурсного центра
по реализации городского сетевого проекта «МетаШкола», представляли свой опыт педагогам
города по вопросам формирования базовых логических УУД, использования рабочих листов как
инструмента эффективного учебного занятия на уроках художественно-эстетической и
гуманитарной направленности при работе с информацией, достижения метапредметных
результатов в урочной и внеурочной деятельности». Постоянно действующие методические
семинары позволили внедрить в учебный процесс технологии учебного проектирования, игровые
технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Увеличилось число педагогов, ставших наставниками у молодых учителей.
Функционируют наставнические пары, объединяющие педагогов иностранного языка, начальной
школы, русского языка и литературы, математики, естественно-научных предметов, классных
руководителей.
По итогам 2023-24 учебного года базовый уровень подготовки на уровне НОО составил
99,76%, на уровне ООО - 98,97%, на уровне СОО – 100%; высокий уровень подготовки - 23,64%,
10,04% и 7,2% соответственно.
В течение 2021-2024 учебных годов 100% обучающихся успешно прошли процедуру
государственной аттестации в форме ОГЭ (ГВЭ) и ЕГЭ и получили аттестаты в соответствии с
освоенным уровнем образования. Медали «За особые успехи в учении» были вручены 19
обучающимся (в 2023-24 учебном году 4 медали I степени, 1 медаль II степени). За три года 1
претендент на медаль не подтвердил медаль результатами ГИА. 5 медалистов не набрали по
одному из сдаваемых предметов ЕГЭ 70 баллов. Таким образом была выявлена проблема
объективности оценивания претендентов на медаль.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку и математике
в течение 2-х лет показал снижение образовательных результатов в параллели 6 классов. Были
продемонстрированы низкие образовательные результаты. Это свидетельствует о
необходимости изменения системы оценивания, развития ключевых компетенций педагогов, в
том числе предметных.
Анализ реализации проекта «Цифровая образовательная среда»
Целью проекта являлось обеспечение условий для внедрения безопасной цифровой
образовательной среды, гарантирующей высокое качество и доступность образования,
7

посредством подготовки кадров, внедрения стандарта цифровой школы, обновления
информационно-коммуникационной инфраструктуры. За период реализации проекта в гимназии
обновлены программы по предмету Основы безопасности и защиту Родины в части включения
вопросов кибербезопасности и «кибергигиены», «Информатика» в части требований к
планируемым результатам освоения курса информатики, новых санитарных правил.
Повышена информационно-коммуникационная компетентность в области цифровизации
образования управленческих кадров педагогических кадров. Сегодня доля участников
образовательных отношений, охваченных единой информационной платформой «Сферум»:
- педагогов – 100%
- обучающихся – 100%
- родителей – 90%
Доля педагогических работников, эффективно использующих современные
образовательные информационные технологии в профессиональной деятельности – 85%.
С 2023 года для реализации образовательных программ МАОУ гимназия № 40 использует
специализированные кабинеты, оснащенные собственным оборудованием: 3 компьютерных
класса, в каждом по 13 стационарных компьютера, 8 мобильных класса. В каждом используемом
кабинете для работы учителей установлен ПК с выходом в интернет, проектор либо
интерактивная доска, МФУ, документ-камера. Доля учебных кабинетов, оснащенных
мультимедиа-средствами – 100%. Все ПК гимназии обеспечены антивирусной защитой и
контентной фильтрацией, лицензионным программным обеспечением. Обеспеченность доступа
к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в Гимназии составляет 100%. В
образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 04.10.2023 № 738.
Помимо официального сайта Гимназия регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик), работа которого регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Гимназии.
В связи с увеличением численности педагогического состава произошло снижение
количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам цифровизации
образования.
Анализ реализации проекта «Успех каждого ребенка»
Целью проекта являлось совершенствование системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости,
всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех
обучающихся.
За период реализации проекта в гимназии увеличился охват дополнительным
образованием на базе гимназии и за ее пределами до 85% от общего числа обучающихся,
реализуются программы всех видов направленности, например, «Основы волейбола», «Основы
бадминтона», «Основы театрального искусства и актерского мастерства», «Основы эстрадного
вокала», «Основы туризма», «Музейное дело», «Рисуем вместе», «Основы безопасного
движения», «Основы хореографического мастерства», «3D моделирование» и другие.
Отличительной особенностью внеурочной деятельности на всех уровнях образования
стало вовлечение обучающихся в различные детские общественные объединения, своеобразием
которых является то, что они организуются по принципу разновозрастных групп, объединяющих
ребят разных возрастов одним, интересным для всех делом. В гимназии объединения
представлены в разнообразных формах: «ЮИД», прессмедиа центр «Гимназия today»,
волонтерский отряд «Синяя птица», Совет обучающихся, театральная студия «Зазеркалье»,
музыкальная студия «Экспромт», хореографический ансамбль «Феникс», театр мод «Стиляжки»,
юнармейский отряд «Дружба», ШСК «Стимул», РДДМ, Орлята России, туристический клуб,
киноклуб и других. Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений
на базе гимназии 49%.
Увеличилось количество участников Всероссийской олимпиады школьников (далее 8

ВсОШ) среди обучающихся 4-11 классов. В 2023 году в школьном этапе олимпиады приняли
участие 720 обучающихся (из них 10 обучающихся с ОВЗ), что составляет 99% от общего
количества обучающихся 4-11 классов, в 2024 году этот показатель достиг 100% что
свидетельствует об успешности вовлечения гимназистов в олимпиадное движение.
Муниципальным этапом Всероссийской олимпиады было охвачено 119 обучающихся, что
составляет 26% от общего числа учащихся 6-11 классов гимназии. Из них 35 обучающихся стали
победителями и призерами завоевав 61 призовых мест. Что свидетельствует о снижении
количества достижений, обучающихся на муниципальном м региональном уровне.
Стабильна доля обучающихся, охваченных конкурсным движением, от общего
количества обучающихся (более 75% с учетом внутришкольных конкурсов) разного уровня (не
включая ВсОШ). В 2023-2024 уч. году 565 обучающихся (63% от общего количества
обучающихся гимназии) участвовали в олимпиадах и конкурсах, из них 180 обучающихся стали
победителями и призерами завоевав 225 призовых мест.
Последние два года гимназия принимает участие во Всероссийском проекте
профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» и Всероссийском профориентационном проекте
«Билет в будущее», благодаря чему количество обучающихся, участников профессиональных
проб составило 53%. С 1 сентября 2023 года гимназия участвует в Профминимуме - едином
универсальном наборе профориентационных практик и инструментов для проведения
мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся. Таким образом, количество
обучающихся, участников профориентационных проектов увеличилось до 90% обучающихся
ООО и СОО. Работа в направлении профессиональной ориентации и самоопределения
обучающихся привела к тому, что у 60% учеников к моменту завершения уровня основного
общего образования сформировано видение своего дальнейшего профессионального пути, что
подтверждается поступлением в учреждения среднего профессионального образования. Доля
выпускников 11-х классов, продолжающих обучение по выбранной образовательной траектории,
увеличилась с 87% до 92%.
С целью организации сетевого взаимодействия в анализируемый период заключены
договоры о сотрудничестве с КДЦ «На Варшавской» и ДДТ Октябрьского района по
художественному и техническому направлениям.
Доля обучающихся, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум», «ITклуб», занимающихся в подразделениях «Золотого сечения», занятых в реализации проектов
естественно-научной и технической направленности, составляет 20%. Однако сохраняется
проблема системного взаимодействия гимназии с технопарками.
Анализ реализации проекта «Социальная активность»
Целью проекта стало обеспечение условий для развития и поддержки общественных
инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества.
В гимназии организованна деятельность детских общественных объединений, функционирует
отряд поддержки добровольчества (волонтерства) «Синяя птица», в деятельность которого
вовлечены 100% обучающихся. Реализуется проект «Крылья доброты», по четырем
направлениям деятельности: экологическое (акции «Спаси дерево!», «Добрые сердца»,
посещение Центра реабилитации животных), социальное (патронирование Черноусовского
детского дома (более 10 лет), забота о ветеранах), профилактическое (акции «Красная ленточка»,
«Зажги синим», «ЕКБ не курит», «Школа против наркотиков»), патриотическое (акция
«Георгиевская ленточка», вахта Памяти). Волонтеры гимназии за прошедший период приняли
участие в городских проектах «Зеленый знак», «Ты не один», «Будь здоров, Торопыжка!», стали
неоднократными призерами и победителями городского интернет-проекта «Волонтер
Екатеринбурга», имеют звание «Лучшая волонтерская команда - 2023», «Доброволец
Екатеринбурга-2023». В 2024 году проводили акции на территории ВДЦ «Океан», г. Владивосток
(всероссийский уровень).
Сохраняется необходимость осуществления подготовки специалистов по работе в сфере
9

добровольчества и технологий работы с волонтерами на базе центров поддержки
добровольчества (волонтерства).
Анализ реализации проекта «Педагог МАОУ гимназии №40 - учитель будущего»
Проект был направлен на обеспечение условий для профессионального и карьерного
роста педагогов, непрерывного обновления профессиональных знаний и приобретения ими
новых профессиональных навыков.
На начало 2024-2025 учебного года МАОУ гимназия №40 имеет полностью
укомплектованный штат педагогических работников, есть педагоги-психологи, учитель логопед, учитель – дефектолог, социальные педагоги, педагог-организатор, педагоги
дополнительного образования, педагог-библиотекарь, введена должность советника директора
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Наблюдается увеличение численности педагогических работников с 45 человек в 2021
году до 78 человек в 2024 году, из них 71 педагог имеет высшее образование, 5 - среднее
профессиональное образование; 2 педагога имеют неполное высшее (студенты). В Гимназии
увеличивается число молодых специалистов, что привело к снижению числа педагогов,
имеющих высшую и первую квалификационные категории. Сегодня 28% учителей имеют
высшую категорию, 38 – первую квалификационную категорию, 34% педагогов без категории.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Гимназии и требованиями действующего
законодательства. В Гимназии создана система внутрикорпоративного обучения (каскадная
модель повышения квалификации) по актуальным вопросам современного образования с
использованием современных фасилитационных практик. Разработана система методического
сопровождения молодых специалистов, реализуется модель наставничества «Учитель - учитель»,
позволяющая вовлекать педагогов в различные формы методической поддержки и
сопровождения (6 наставнических пар в 2023 году и 11 наставнических пар в 2024 году).
Педагоги Гимназии постоянно проходят курсы повышения квалификации по вопросам
реализации ФГОС, современным технологиям организации образовательной деятельности,
цифровизации образования. В 2024 году прошли обучение по вопросам работы с различными
категориями обучающихся – до 67% педагогов. На октябрь 2024 года прошли курсы повышения
квалификации 96% педагогов.
Педагогические работники Гимназии вовлечены в национальную систему
профессионального роста педагогических работников. В 2021-2022 учебном году 40 педагог
(65% от общего количества) прошел диагностику профессиональных дефицитов по программам
ИРО СО и Центра «Учитель будущего».
Остается стабильной доля педагогических работников, ведущих работу в качестве
эксперта или наставника по соответствующей специализации, по реализации ФГОС, по вопросам
развития системы образования, аттестации педагогических и руководящих работников (64% от
общего количества педагогических работников).
Высокий уровень профессиональной компетенции педагогов Гимназии подтверждается
тем, что 2022 году восемь педагогических работников гимназии были включены в банк
специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной
деятельности с целью выявления уровня квалификации и профессиональной компетентности
педагогов, 3 педагога являются руководителями районных методических объединений учителей
предметников. Педагоги Гимназии входят в рабочую группу ГРЦ «Введение технологии
критериального оценивания в образовательный процесс с целью повышения качества
образования», городской проект «МетаШкола».
Педагоги гимназии являются руководителями Школы подготовки учащихся к
муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по биологии, математике.
10

русскому языку, праву.
За период реализации Программы развития педагоги гимназии стали победителями и
призерами конкурсов профессионального мастерства «Молодой педагог», 2020 гг., «Учитель
года», 2022 г, «Навыки мудрых» по методике «Ворлдскиллс Россия» Свердловской области, 2022
г. «ДНК науки», 2023 г., «Урок информатики в основной и старшей школе», 2021 г.
Всероссийский конкурс «Навигаторы детства 2.0», 2021 г. Управленческая команда Гимназии
стала призером муниципального конкурса «Управленческая команда». В 2024-2025 учебном году
25% педагогов гимназии стали победителями и призерами национального конкурса
педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига» по разным
направлениям.
С 2020 по 2024 годы Гимназия является активным участником инновационных процессов
в сфере образования, что позволило стать инновационными площадками по разным
направлениям деятельности:
- Федеральная опытно-экспериментальная, площадка Института стратегии развития
образования по теме «Научно-педагогическое исследование внедрения федеральных
образовательных программ общего образования в условиях единого образовательного
пространства»/ свидетельство Министерства просвещения РФ, ФГБНУ «Института стратегии
развития образования» № 14/23 от 23 июня 2023 г.
- Региональная инновационная площадка в Свердловской области по теме:
«Формирование системы гимназических событий, объединяющих педагогов, обучающихся и их
родителей как одного из условий создания открытой образовательной среды»/ приказ
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области № 113-Д от
14.08.2024 г.
- Городской ресурсный центр по реализации городского сетевого проекта «МетаШкола»/
распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 24.03.2020
№ 600/46/36 «О ресурсных центрах Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга».
Анализ реализации Программы развития за 2021 – 2025 годы позволил определить
основные результаты деятельности Гимназии: на высоком уровне организованы внеурочная
деятельность и дополнительное образование; повысился уровень материально-технического и
информационного обеспечения гимназии; снизились показатели качества образования и
профессиональной компетенции педагогов.
С 2023 года Гимназия проходит самодиагностику по проекту «Школа Минпросвещения
России». Цель самодиагностики – определить уровень соответствия общеобразовательной
организации статусу «Школа Минпросвещения России».
Анализ текущего состояния и результатов самодиагностики Гимназии по направлениям
проекта «Школа Минпросвещения России» 2024 года показал следующие результаты
Таблица 2

1.
2.
3.
4.
5.

Критерий

балл

Магистральное направление «Знание
Образовательный процесс
Функционирование объективной внутренней системы оценки
качества образования
Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и
потребностей обучающихся
Инклюзивное образовательное пространство
Магистральное направление «Здоровье»
Здоровьесберегающая среда

40
10
6

11

Уровень
соответствия
высокий

6
18
22
7

высокий

6.

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

17.
18.
19.
20.

Создание условий для занятия физической культурой и
спортом
Магистральное направление Творчество
Развитие талантов
Школьные творческие объединения
Магистральное направление «Воспитание»
Организация воспитательной работы
Ученическое самоуправление, волонтерское движение
Магистральное направление «Профориентация»
Сопровождение выбора профессии
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда».
Условия педагогического труда
Методическое сопровождение педагогических кадров.
Развитие и повышение квалификации
Ключевое условие «Школьный климат»
Организация психолого-педагогического
сопровождения
Формирование психологически благоприятного
климата
Ключевое условие «Образовательная среда»
ЦОС (поддержка всех активностей)
Организация внутришкольного пространства
Функционирование школы полного дня
Реализация государственно-общественного управления
ИТОГО
Уровень соответствия ОО
модели «Школа Минпросвещения России»

15
28
16
12
20
14
6
12
12
24
2
6
16
19
10

высокий

высокий

высокий
средний

высокий

9
19
12
2
3
2
184

высокий

высокий

Анализ результатов Программы развития 2020-2025 гг. и самодиагностики уровня
соответствия Гимназии модели «Школа Минпросвещения России» позволил определить
основные направления развития МАОУ гимназии № 40 на период с 2025 по 2029 год.

12

РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица 3
Формулировка
проблемы

Целевые группы

В настоящее время в Гимназии наблюдается тенденция
качества образовательных результатов, что обусловлено
численности обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, и
численности педагогов, в том числе молодых, не имеющих
уровня сформированности профессиональных компетенций.
Обучающиеся Гимназии
Педагогические работники
Родители (законные представители) обучающихся

Последствия
нерешения
проблемы

к снижению
увеличением
увеличением
достаточного

Для обучающихся – невозможность удовлетворять образовательные
потребности; снижение конкурентоспособности при поступлении в
учреждения среднего профессионального и высшего образования; снижение
уровня социальной адаптации.
Для педагогических работников – неудовлетворённость результатами
педагогической деятельности; низкая результативность взаимодействия с
обучающимися и их родителями (законными представителями);;
увеличение временных затрат на ликвидацию образовательных дефицитов
обучающегося; непрохождение процедуры аттестации на установление
соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным
категориям в связи с недостаточным уровнем сформированности
педагогических компетенций; снижение конкурентоспособности.
Для родителей (законных представителей) обучающихся – снижение
возможностей для развития ребенка; увеличение материальных и
временных затрат на восполнение образовательных дефицитов ребенка;
снижение привлекательности образовательной организации.
Для обучающиеся – расширение возможностей удовлетворения
Последствия
решения проблемы образовательных потребностей; повышение уровня образовательных
результатов,
обучающихся;
расширение
возможностей
выбора
образовательной траектории и повышение конкурентоспособности при
поступлении в учреждения среднего профессионального и высшего
образования; повышение уровня социальной адаптации.
Для педагогических работников – удовлетворённость результатами
педагогической деятельности снижение; эффективное взаимодействия с
обучающимися и их родителями (законными представителями); успешное
прохождение процедуры аттестации на установление соответствия
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям; повышение
конкурентоспособности, имиджа педагога в педагогическом сообществе.
Для родителей (законных представителей) обучающихся – расширение
возможностей для развития ребенка; снижение материальных и временных
затрат
на
получение
качественного
образования;
повышение
привлекательности образовательной организации.

13

Подраздел 2. Цель Программы развития
Создание открытой образовательной среды, объединяющей все субъекты
образовательных отношений на основе единых ценностных ориентаций, обеспечивающей
достижение высоких образовательных результатов, реализацию
потенциальных
возможностей обучающихся и их успешную социализацию, дальнейшее развитие Гимназии в
соответствии с показателями высокого уровня модели «Школа Минпросвещения России».
Достижение цели Программы Развития МАОУ гимназии № 40 достигается посредствам
реализации 5 проектов по 8 основным направлениям проекта «Школа Минпросвещения России».
Таблица 4
Направления

Проекты гимназии
Проект «Качество знания — ключ к миру
возможностей»

1. Направление «Знание»

Проект "Здоровый образ жизни - основа
будущего"

2. Магистральное направление «Здоровье».
3.Магистральное направление «Творчество»
4. Магистральное направление «Воспитание»
5. Магистральное направление
«Профориентация».

Проект «Гимназия 40 — надежный старт
творчества, развития и профессионального
самоопределения»
Проект "Педагоги гимназии - команда
Качества»

6. Ключевое условие «Учитель. Школьная
команда».
7. Ключевое условие «Школьный климат»
8. Ключевое условие «Образовательная среда»

14

Проект "Гимназия 40: Образовательное
пространство будущего"

Подраздел 3. Задачи Программы развития
Комплексные задачи Программы развития:
1. Повысить конкурентоспособность гимназии посредством повышения качества образования.
2. Обеспечить непрерывный характер профессионально личностного развития педагогических кадров посредствам внедрения системы
профессионального роста педагогических работников.
3. Создать условия для обеспечения развития и воспитания социально ответственной личности посредствам совершенствования
дополнительного образования, поддержки одаренных детей, расширение взаимодействия всех субъектов образовательных отношений.
4. Создать совместно со всеми участниками образовательных отношений на основе единых ценностей и принципов современное
образовательное пространство, обеспечивающее развитие инициативности, творчества, самостоятельности и ответственности обучающихся
Таблица 5
Задача

Показатель

Результат

Значение
показателя (%)

1. ПРОЕКТ «КАЧЕСТВО ЗНАНИЯ — КЛЮЧ К МИРУ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Магистральное направление «Знание»
Достигнуты
стабильные Доля обучающихся, достигших базового 100
освоения
образовательных
положительные результаты освоения уровня
программ
на
всех
уровнях
образования.
обучающимися
образовательных

1.1. Повысить качество
образования посредствам
достижения стабильных
положительных результатов
освоения обучающимися
образовательных программ на всех
уровнях образования

программ на всех уровнях образования

Доля обучающихся, успевающих на «5» и
«4 и 5».
65
Доля обучающихся 6-8-х классов, Не менее 80
достигших базового уровня планируемых
результатов ФГОС по результатам ВПР
(по русскому языку и математике)

Достигнуто увеличение количества Доля
учащихся,
участвующих
в
обучающихся
в
предметных предметных олимпиадах, конкурсах и
олимпиадах, конкурсах и соревнованиях соревнованиях различного уровня
различного уровня
15

Не менее 95%
учащихся;

Достигнуто
увеличение
числа
победителей,
призёров,
лауреатов,
дипломантов конкурсных мероприятий
различного уровня
Подтверждение обучающимися медалей
«За
особые
успехи
в
учении»
результатами ГИА

Доля победителей, призёров, лауреатов,
дипломантов конкурсных мероприятий
различного уровня

Не менее 20%
от числа
учащихся

Доля обучающихся, подтвердивших
медаль «За особые успехи в учении»
результатами ГИА, набравших на ЕГЭ
менее 70 баллов.

100

2. ПРОЕКТ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ОСНОВА БУДУЩЕГО"
Магистральное направление «Здоровье»
Наличие победителей и призеров
Наличие победителей и призеров
массовых физкультурно-спортивных
физкультурно-спортивных мероприятий
мероприятиях (в том числе во
Всероссийских спортивных
соревнованиях школьников).

2.1. Повысить результативность
наличие
участия обучающихся гимназии в
массовых физкультурноспортивных мероприятиях (в том
числе во Всероссийских
спортивных соревнованиях
школьников).
3. ПРОЕКТ «ГИМНАЗИЯ 40 - НАДЕЖНЫЙ СТАРТ ТВОРЧЕСТВУ, РАЗВИТИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ»
Магистральное направление «Творчество»
3.1. Создание условий для
Наличие не менее двух договоров с
Заключены договоры о сетевом
2
самореализации, самовыражения и партнерами-предприятиями,
сотрудничестве/взаимодействии
развития творческих способностей организациями о сетевом
обучающихся с использованием
сотрудничестве (организации культуры
механизмов учета индивидуальных и искусств, технопарки Кванториум,
возможностей и потребностей
профессиональные образовательные
ребенка путем организации
организации и образовательные
сетевого взаимодействия и
организации высшего образования и др.)
реализации дополнительных
образовательных программ в
сетевом формате (организации
культуры и искусств, технопарки
Кванториум, профессиональные
образовательные организации и
16

образовательные организации
высшего образования и др.)
3.2. Создание условий для
взаимодействия образовательной
организации и родителей в
процессе реализации рабочей
программы воспитания
посредством разработки и
внедрения системы совместных
мероприятий для достижения
большей открытости гимназии
3.4. Открытие школьного военнопатриотического клуба
3.5.Открытие профильных
предпрофессиональных классов
(инженерные, медицинские,
космические, IT, педагогические,
предпринимательские и др.)
4.1. Повышение охвата учителей
диагностикой профессиональных
компетенций (федеральной,
региональной, самодиагностикой)
по результатам которой
разработаны индивидуальные
образовательные маршруты
4.2. Повышение доля
педагогических работников,
прошедших обучение по
программам повышения
квалификации, размещенным в

Магистральное направление «Воспитание»
Разработана и реализуется система
Доля родителей, включенных в процесс
совместных мероприятий с родителями реализации рабочей программы
для достижения большей открытости
воспитания (организация мероприятий
гимназии
общешкольного, классного уровней,
участие в Совете родителей гимназии и
др.)

Наличие школьного военноНаличие школьного военнопатриотического клуба
патриотического клуба
Магистральное направление «Профориентация»
Наличие профильных
Количество профильных
предпрофессиональных классов
предпрофессиональных классов
(инженерные, медицинские,
космические, IT, педагогические,
предпринимательские и др.)
4. ПРОЕКТ "ПЕДАГОГИ ГИМНАЗИИ - КОМАНДА КАЧЕСТВА»
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
Повышен охват учителей диагностикой Доля учителей, прошедших диагностику
профессиональных компетенций
профессиональных компетенций
(федеральной, региональной,
самодиагностикой)
Доли учителей, для которых по
результатам диагностики разработаны
индивидуальные образовательные
маршруты
Повышена доля педагогических
Доля педагогических работников,
работников, прошедших обучение по
прошедших обучение по программам
программам повышения квалификации, повышения квалификации (за три
размещенным в Федеральном реестре
последних года)
дополнительных профессиональных
17

50

1

1

Не менее 20%
учителей
От 5% до 9%
учителей

100%

Федеральном реестре
программ педагогического образования
дополнительных
(за три последних года).
профессиональных программ
педагогического образования (за
три последних года).
4.3. Увеличение доли педагогов,
Увеличена доля педагогов, принявших
Доля педагогов, принявших участие в
принявших участие в конкурсном
участие в конкурсном движении
конкурсном движении
движении
5. ПРОЕКТ "ГИМНАЗИЯ 40: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО БУДУЩЕГО"
Ключевое условие «Школьный климат». Ключевое условие «Образовательная среда»

10%

Создание психологического
микроклимата в педагогическом и
ученическом коллективах посредствам
формирования модели
взаимоотношений участников
образовательных отношений на основе
единых ценностей.

Повышена доля обучающихся, педагогов и
родителей гимназии удовлетворенных
психологическим климатом

Доля обучающихся, педагогов и родителей
гимназии удовлетворенных психологическим
климатом

90%

Использование федеральной
государственной информационной
системы Моя школа, в том числе
верифицированного цифрового
образовательного контента, при
реализации основных
общеобразовательных программ
Информационнокоммуникационная
образовательная платформа
Сферум

Повышена доля педагогических
работников использующих сервисы и
подсистему «Библиотека ЦОК» ФГИС
«Моя школа»

Доля педагогических работников
используют сервисы и подсистему
«Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа»

40%

Доля обучающихся и педагогов
зарегистрированы на платформе
«Сферум»

Доля обучающихся и педагогов
зарегистрированы на платформе
«Сферум»

95%
обучающихся и
педагогов

18

Подраздел 4. Целевые группы
Таблица 6
Наименование
целевой группы

Обучающиеся
3387

Педагогические
работники

Численность,
человек

1421

Доля целевой
группы в
численности
участников
образовательных
отношений,
процентов
42

75

2

Общая
характеристика
и функции целевойгруппы

Дети в возрасте от 6,5
до 18 лет, получающие
начальное общее, основное
общее и среднее общее
образование.

Работники гимназии,
имеющие соответствующую
квалификацию и
профессионально
занимающиеся организацией
образовательного процесса,
обучением, воспитанием и
психолого- педагогическим
сопровождением
обучающихся.
19

Выгода, получаемая от
реализации Программы
развития

Внедрение механизмов
индивидуализации
образовательных маршрутов;
повышение уровня
обученности; возможность
получения дополнительного
образования; социальная
адаптация к жизни в
обществе;
конкурентоспособность
при поступлении в
учреждения среднего и
высшего профессионального
образования.
Обновление содержания и
технологий преподавания;
повышение качества
образования;
совершенствование системы
методического
сопровождения педагогов;
развитие профессиональных
компетенций; повышение
эффективности урока;

Проблемы и
комментарии

Низкий уровень
учебной мотивации
части обучающихся;
особые
образовательные
потребности

Увеличение числа
педагогов, имеющих
недостаточный
уровень
сформированности
профессиональных
компетенций,
увеличение средней
педагогической
нагрузки.

комфортное взаимодействие с
участниками образовательных
отношений; поддержка
молодых специалистов.
Родители

1891

56

Матери, отцы и иные
законные представители
обучающихся,
обеспечивающие получение
детьми общего образования;
выбирающие формы
получения образования и
формы обучения,
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность, язык, языки
образования,
факультативные и элективные
учебные предметы, курсы,
дисциплины (модули) из
перечня, предлагаемого
гимназией; защищающие
права и
законные
интересы обучающихся.

20

Повышение уровня
обученности ребенка;
реализация
интеллектуального и
личностного потенциала
ребенка; снижение риска
вовлечения ребенка в
социально-опасные группы;
увеличение уровня
удовлетворенности и
повышение имиджа гимназии.

Недостаточная
компетентность
родителей в оценке
качества
образовательного
процесса, деятельности
педагогов.
Значительное различие
в оценке специфики
новых
образовательных
стандартов между
родителями разного
возраста и
социальных групп.
Перенос негативного
отношения к личным
затруднениям ребенка
в овладении предметом
на
образовательный
процесс в целом.

РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможный способ достижения цели Программы развития
Таблица 7
Способ
Управление портфелем
проектов — это
управление связанными
между собой проектами и
программами с целью
достижения
стратегических задач с
максимальной
эффективностью.

Сильные стороны
Формирования единого
ресурсного центра по
реализации Программы в
результате взаимодействия
участников проектов в
рамках конкретных
мероприятий.
Повышение качества
реализации проектов за
счёт разделения работ.
Экономия временных
затрат за счет согласования
сроков исполнения
отдельных проектов.
Сохранение традиций
Гимназии, их разумное
сочетание с
инновационными
изменениями.
Прогнозируемое
финансирование на
реализацию каждого
проекта в отдельности и
всей Программы.
Повышение
ответственности всех
участников
образовательных
отношений за реализацию
Программы развития
Гимназии.
Взаимодействие
всех
участников образовательных
отношений для решения
стратегических задач.

21

Слабые стороны
Риск перегрузки некоторых
членов команды.
Разный уровень
компетенций и активности
участников проектов.
Недостаточная
компетентность педагогов
по управлению проектами.
Заинтересованность
некоторых педагогов в
реализации только проекта,
в котором участвуют.

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Приоритетным способом достижения цели Программы развития Гимназии стала
технология управления портфелем проектов. Данная технология способствует
эффективной организации и контроля за реализацией различных проектов в Гимназии,
позволяет собрать все проекты, которые планируются или уже выполняются в Гимназии, в
единый портфель, что обеспечивает более удобное и структурированное управление ими.
Основная цель технологии управления портфелем проектов - обеспечить
максимальную эффективность и результативность проектов, а также минимизировать
риски и управлять ресурсами.
Одним из ключевых элементов технологии управления портфелем проектов
является составление плана проектов, включающего в себя цели, задачи, сроки и ресурсы
для каждого проекта. Это позволяет оптимально распределить ресурсы и контролировать
выполнение проектов в рамках установленных сроков.
Кроме того, технология управления портфелем проектов в гимназии включает в себя
систему отчетности и коммуникации, которая позволяет информировать всех
заинтересованных сторон о текущем состоянии проектов и достигнутых результатах. Это
способствует прозрачности и открытости процесса управления проектами.
Важным аспектом технологии управления портфелем проектов в гимназии является
также учет и анализ рисков. При составлении плана проектов необходимо учитывать
возможные риски и разработать стратегии их минимизации. Также важно постоянно
оценивать риски в процессе реализации проектов и принимать меры по их устранению.
В современных условиях технология управления портфелем проектов в гимназии
является неотъемлемой частью эффективного управления образовательным процессом.
Она позволяет достичь поставленных целей и задач, оптимизировать использование
ресурсов и повысить качество образования. Поэтому внедрение данной технологии в
гимназии является важным шагом к развитию и совершенствованию образовательной
системы Гимназии.
Мероприятия Программы реализуются за счет привлечения ресурсов участников
образовательных отношений. Общее руководство Программой развития осуществляет
директор МАОУ гимназии № 40.
Первая стратегическая задача направлена на повышение образовательных
результатов обучающихся. Данная задача будет реализована, во-первых, за счет обновления
содержания и технологий обучения и, во-вторых, посредством совершенствования
внутренней системыоценки качества образования.
В результате реализации данной задачи прогнозируется увеличение доли
обучающихся, успевающих «хорошо» и «отлично» до 65 % в среднем по Гимназии; доля
обучающихся 6-8-х классов, достигших базового уровня планируемых результатов ФГОС по
результатам ВПР (по русскому языку и математике) не менее 80%; доля обучающихся,
подтвердивших медаль «За особые успехи в учении» результатами ГИА, набравших на ЕГЭ
менее 70 баллов составляет 100%; доля обучающихся, участвующих в предметных
олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня не менее 95%.
Вторая стратегическая задача направлена на обеспечение непрерывного
характера профессионально личностного развития педагогических кадров посредствам
внедрения системы профессионального роста педагогических работников. Итогом
реализации данной задачи 100% педагогических работников пройдут обучение (за три
последних года); не менее 80% учителей диагностику профессиональных компетенций; не
менее 20% учителей, повысят профессиональную компетентность по разработанным
индивидуальным образовательным маршрутам; доля педагогов, принявших участие в
конкурсном движении достигнет не менее 10%.
22

Третья стратегическая задача Программы развития позволит создать условия для
развития и воспитания социально ответственной личности посредствам совершенствования
дополнительного образования, поддержки одаренных детей, обеспечит ежегодное
расширение (обновление) перечня образовательных услуг и увеличение количества занятых
учащихся (охват 100% обучающихся), доля победителей, призёров, лауреатов, дипломантов
конкурсных мероприятий различного уровня не менее 20% от числа обучающихся.
Четвертая
стратегическая
задача
направлена
создание
современного
образовательного пространства, обеспечивающего развитие инициативности, творчества,
самостоятельности и ответственности обучающихся. Решение этой задачи предусматривает
формирование безопасного и комфортного для всех и каждого уклада жизни на основе
доброжелательности и доверия, обеспечения широкого доступа к информационным
образовательным ресурсам.
Таким образом, решение стратегических задач Программы развития позволит
создать открытую образовательной среду, объединяющей все субъекты образовательных
отношений на основе единых ценностных ориентаций, обеспечивающей достижение
высоких образовательных результатов, реализацию потенциальных возможностей
обучающихся и их успешную социализацию, дальнейшее развитие Гимназии в соответствии
с показателями высокого уровня модели «Школы Минпросвещения Росси

23

РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 8
Задача

Повышение образовательных
результатов обучающихся

Показатели эффективности

Ед.
2025
измерения
ПРОЕКТ «КАЧЕСТВО ЗНАНИЯ — КЛЮЧ К МИРУ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Магистральное направление «Знание»
Доля обучающихся, достигших базового
%
100
уровня освоения образовательных программ на
всех уровнях образования.
Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4 и
%
55
5».
Доля обучающихся 6-8-х классов, достигших
%
70
базового уровня планируемых результатов
ФГОС по результатам ВПР (по русскому языку
и математике)
75
Доля учащихся, участвующих в предметных
%
олимпиадах, конкурсах и соревнованиях
различного уровня

%
10
Доля победителей, призёров, лауреатов,
дипломантов
конкурсных
мероприятий
различного уровня
Доля обучающихся, подтвердивших медаль
%
100
«За особые успехи в учении» результатами
ГИА, набравших на ЕГЭ менее 70 баллов.
ПРОЕКТ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ОСНОВА БУДУЩЕГО"
Магистральное направление «Здоровье»
Повышение доли участников и доли
Наличие победителей и призеров массовых
наличие наличие
победителей и призеров массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях (в
физкультурно-спортивных
том числе во Всероссийских спортивных
мероприятиях (в том числе во
соревнованиях школьников).
24

2027

2029

100

100

57

65

75

80

85

95

15

20

100

100

наличие

наличие

Всероссийских)
ПРОЕКТ «ГИМНАЗИЯ 40 - НАДЕЖНЫЙ СТАРТ ТВОРЧЕСТВУ, РАЗВИТИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ»
Магистральное направление «Творчество»
Создание условий для самореализации, Заключены договоры о сетевом
единица 0
1
2
самовыражения и развития творческих
сотрудничестве/взаимодействии
способностей обучающихся с
использованием механизмов учета
индивидуальных возможностей и
потребностей ребенка путем
организации сетевого взаимодействия и
реализации дополнительных
образовательных программ в сетевом
формате (организации культуры и
искусств, технопарки Кванториум,
профессиональные образовательные
организации и образовательные
организации высшего образования)
Магистральное направление «Воспитание»
Создание условий для взаимодействия Доля родителей, включенных в процесс
%
15
25
50
образовательной организации и
реализации рабочей программы воспитания
родителей в процессе реализации
(организация мероприятий общешкольного,
рабочей программы воспитания
классного уровней, участие в Совете
посредством разработки и внедрения
родителей гимназии и др.)
системы совместных мероприятий для
достижения большей открытости
гимназии
Открытие школьного военноНаличие школьного военно-патриотического
единица
1
1
1
патриотического клуба
клуба
Магистральное направление «Профориентация»
Открытие профильных
Количество профильных
единица
1
1
1
предпрофессиональных классов
предпрофессиональных классов
(инженерные, медицинские,
космические, IT, педагогические,
предпринимательские и др.)
25

ПРОЕКТ "ПЕДАГОГИ ГИМНАЗИИ 40 - КОМАНДА КАЧЕСТВА»
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда».
Повышение охвата учителей
Доля учителей, прошедших диагностику
%
10
диагностикой профессиональных
профессиональных компетенций
компетенций (федеральной,
Доли учителей, для которых по результатам
региональной, самодиагностикой)
диагностики разработаны индивидуальные
%
5
образовательные маршруты
Повышение доли педагогических
Доля педагогических работников, прошедших
%
85
работников, прошедших обучение по
обучение по программам повышения
программам повышения квалификации, квалификации (за три последних года)
размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных
программ педагогического образования
(за три последних года).
Увеличение доли педагогов, принявших Доля педагогов, принявших участие в
%
5
участие в конкурсном движении
конкурсном движении
ПРОЕКТ "ГИМНАЗИЯ 40: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО БУДУЩЕГО"
Ключевое условие «Школьный климат».
Создание психологического микроклимата Доля обучающихся, педагогов и родителей
%
75
в педагогическом и ученическом
коллективах посредствам формирования
модели взаимоотношений участников
образовательных отношений на основе
единых ценностей.

Использование федеральной
государственной информационной
системы Моя школа, в том числе
верифицированного цифрового
образовательного контента, при
реализации основных
общеобразовательных программ
Использование информационнокоммуникационной образовательной
платформы Сферум

гимназии удовлетворенных психологическим
климатом

15

20

7

9

95

100

10

10

80

90

Ключевое условие «Образовательная среда»
Доля педагогических работников используют
%
сервисы и подсистему «Библиотека ЦОК»
ФГИС «Моя школа»

32

35

40%

Доля обучающихся и педагогов
зарегистрированы на платформе «Сферум»

80

85

95

26

%

РАЗДЕЛ 5
ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 9
Источник
Потенциальные источники финансирования мероприятий проекта
(бюджетное и внебюджетное финансирование)

Действия
Бюджетное финансирование (региональный бюджет) за счет средств
Муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) МАОУ гимназии № 40.
Внебюджетное финансирование за счет доходов от иной приносящей
доход деятельности (платных образовательных услуг).

План
финансирования реализации Программы развития
Таблица 10
Наименование
мероприятия

Ответственные
за выполнение
задач и
реализацию
мероприятий

1
2
Задача.
Повысить
конкурентоспособность
гимназии посредством повышения качества
образования.
Привести
внутреннюю Нуждина Е.В.,
систему оценки качества заместитель
образования в Гимназии в директора,
соответствие
с Христолюбова А.Б.,
муниципальной
системой заместитель
оценки качества образования директора
Провести цикл совещаний, Нуждина Е.В.,
мастер-классов
для заместитель

Источники
финансирования

3

Затраты на реализацию задач имероприятий,
тыс. руб.
2025
2026
2027
2028
2029

4

5

6

7

8

Итоговые
затраты на
реализацию
задач и
мероприятий
тыс. руб
9

ПРОЕКТ «КАЧЕСТВО ЗНАНИЯ — КЛЮЧ К МИРУ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Магистральное направление «Знание».
Региональный
бюджет
Внебюджетные
средства

150

150

150

150

150

750

0

0

0

0

0

0

Региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

27

педагогов
по
теме
«Внутренняя система оценки
качества
образования
в
гимназии»

директора,
Христолюбова А.Б.,
заместитель
директора

Организовать
целенаправленную
методическую работу по
обновлению содержания и
технологий
оценочных
процедур

Нуждина Е.В.,
заместитель
директора,
Христолюбова А.Б.,
заместитель
директора

Региональный
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Организовать деятельность по
целенаправленному
формированию
функциональной
грамотности обучающихся в
урочной
и
внеурочной
деятельности

Нуждина Е.В.,
заместитель
директора,
Христолюбова А.Б.,
заместитель
директора

Региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Организовать
реализацию
методологий менторства и
наставничества
для
персонифицированной
помощи
педагогическим
работникам по вопросам
обеспечения
объективной
оценки качества подготовки
обучающихся, в вопросах
подготовки к ГИА

Нуждина Е.В.,
заместитель
директора,
Христолюбова А.Б.,
заместитель
директора

Региональный
бюджет

150

150

150

150

150

750

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Региональный
бюджет

150

150

150

150

150

750

Провести
образовательных

анализ Шкред М.П.,
заместитель

28

потребностей обучающихся
с
целью
разработки
индивидуальных
учебных
планов для обучающихся
разных категорий
Обеспечить
разработку
адаптированных
дополнительных
образовательных программ
Привести
внутреннюю
систему оценки качества
образования в Гимназии в
соответствие
с
муниципальной
системой
оценки качества образования

Анализ участия
обучающихся в
физкультурно-спортивных и
оздоровительных
мероприятиях разных
уровней по параллелям и
классам
Разработка календаря
физкультурно-спортивных
мероприятий различной
направленности на базе
гимназии по полугодиям

директора,
Нуждина Е.В.,
заместитель
директора

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Аныгина А.В.,
заместитель
директора,
Нуждина Е.В.,
заместитель
директора
Нуждина Е.В.,
заместитель
директора,
Христолюбова А.Б.,
заместитель
директора

Региональный
бюджет

150

150

150

150

150

750

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Региональный
бюджет
Внебюджетные
средства

ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ - ОСНОВА БУДУЩЕГО"
Магистральное направление «Здоровье»
Аныгина А.В.,
Региональный
0
0
заместитель
бюджет
директора
Синицына И.В.,
Внебюджетные
0
0
руководитель МО
средства

Аныгина А.В.,
заместитель
директора
Синицына И.В.,
руководитель МО

Региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

29

Ведение на официальной
странице гимназии в блоге
рубрики о физкультурноспортивных мероприятиях

Горгопа А.О.
директора
Синицына И.В.,
руководитель МО

Региональный
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Повышение квалификации
учителей физической
культуры по вопросам
сопровождения одаренных
детей

Лаврик Е.В.,
заместитель
директора

Региональный
бюджет
Внебюджетные
средства

150

150

150

150

150

750

10

10

0

0

0

20

Задача. Создать условия для обеспечения развития
и воспитания социально ответственной личности
посредствам совершенствования дополнительного
образования, поддержки одаренных детей,
расширение взаимодействия всех субъектов
образовательных отношений.
Создать ресурсные условия в Аныгина А.В.,
Гимназии для обеспечения
заместитель
сетевого взаимодействия
директора
(нормативно-правовые,
информационнотехнические, кадровые).
Организовать
взаимодействия, в том числе
в сетевой форме с

Аныгина А.В.,
заместитель
директора

ПРОЕКТ «ГИМНАЗИЯ 40 - НАДЕЖНЫЙ СТАРТ ТВОРЧЕСТВУ, РАЗВИТИЮ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ»
Магистральное направление «Творчество», «Воспитание», «Профориентация»
Региональный
бюджет

100

100

100

100

100

500

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

30

организациями культуры и
искусства, кванториумами,
центрами «IT-кубы»,
«Точками роста»,
профессиональными
образовательными
организациями и
образовательными
организациями высшего
образования и др.
Привлечь обучающихся к
сетевой форме обучения по
дополнительным
общеобразовательным
программам.
Разработать и внедрить
систему совместных
мероприятий с родителями
для достижения большей
открытости школы
Разработать нормативно
правовую документацию
школьного военнопатриотического клуба
(Устав, Положение,
программа деятельности,
план работы и др.).
Определить приоритетные
направления работы
школьного военнопатриотического клуба.

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Аныгина А.В.,
заместитель
директора

Региональный
бюджет

150

150

150

150

150

750

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Аныгина А.В.,
заместитель
директора,
Шилликовская Е.В.,
педагогорганизатор
Аныгина А.В.,
заместитель
директора, Катаева
М.В., советник
директора по
воспитанию

Региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

10

10

10

10

10

50

Региональный
бюджет

0

50

0

0

0

50

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Аныгина А.В.,
заместитель
директора, Катаева
М.В., советник
директора по

Региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

31

воспитанию
Организовать мониторинг по
выявлению способностей,
образовательных и
профессиональных
потребностей, обучающихся
в профильном обучении

Аныгина А.В.,
заместитель
директора,
Нуждина Е.В.,
заместитель
директора

Региональный
бюджет

150

150

150

150

150

750

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Открыть профильные
предпрофессиональные
классы при поддержке
предприятий и организаций
муниципалитета.

Аныгина А.В.,
заместитель
директора,
Нуждина Е.В.,
заместитель
директора

Региональный
бюджет

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Внебюджетные
средства

0

30

0

0

0

30

Задача. Обеспечить непрерывный характер
профессионально
личностного
развития
педагогических кадров посредствам внедрения
системы профессионального роста педагогических
работников.
Провести
обучение Лаврик Е.В.
педагогов по ИОМ (Центр заместитель
«Учитель будущего)
директора
Провести цикл
обучающих семинаров,

Лаврик Е.В.
заместитель

ПРОЕКТ "ПЕДАГОГИ ГИМНАЗИИ - КОМАНДА КАЧЕСТВА»
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда».
Региональный
бюджет
Внебюджетны
есредства
Региональный
бюджет

32

50

50

50

50

50

250

20

20

20

20

20

100

50

50

50

50

50

250

практикумов, питч-сессий
для педагогов по
обобщенной теме
«Современный урок:
содержание, технологии,
система оценивания»

директора
Рабочая группа

Внебюджетные
средства

20

20

20

20

20

0

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

50

100

Активизировать
деятельность системы
наставничества посредствам
реализации модели
наставничества
«Учитель - учитель»

Лаврик Е.В.
заместитель
директора
Былим О.П.,
руководитель
наставничества

Региональный
бюджет
Внебюджетные
средства

Провести
внутригимназический
фестиваль
профессионального
мастерства "Педагогический
талант - ключ к успеху"
Обеспечить методическое
сопровождение педагогов
для участия в конкурсном
движении

Лаврик Е.В.
заместитель
директора
Руководители
кафедр

Региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

10

10

10

10

10

50

Лаврик Е.В.
заместитель
Шкред М.П.,
заместитель
директора

Региональный
бюджет
Внебюджетные
средства

150

150

150

150

150

750

10

10

10

10

10

50

Задача. Создать совместно со всеми участниками
образовательных отношений на основе единых
ценностей и принципов современное
образовательное пространство, обеспечивающее
развитие инициативности, творчества,
самостоятельности и ответственности
обучающихся.

ПРОЕКТ "ГИМНАЗИЯ 40: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО БУДУЩЕГО"
Ключевое условие «Школьный климат». Ключевое условие «Образовательная среда»

33

Обеспечить улучшение
психологического
микроклимата в
педагогическом и
ученическом коллективах
посредствам формирования
модели взаимоотношений
участников образовательных
отношений на основе
единых ценностей.
Ввести в систему
проведение консультаций
для родителей (законных
представителей) и педагогов
по разъяснению
возможностей
использования цифровых
образовательных платформ
при организации
образовательной
деятельности
Расширить представление
опыта педагогов по
использованию в
образовательной
деятельности ИКОП Сферум
и ФГИС «Моя школа»
Всего по Программе развития

Нуждина Е.В.,
заместитель
директора,
Ходырева Е.В.,
педагог-психолог,
Ларина Е.А.,
педагог-психолг

Нуждина Е.В.,
заместитель
директора,
Христолюбова А.Б.,
заместитель
директора
Мангина Ю.А.,
учитель
информатики

Лаврик Е.В.,
заместитель
директора
Мангина Ю.А.

Региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

10

10

10

10

10

50

Региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Региональный
бюджет
Внебюджетные
средства

150

150

150

150

150

750

10

10

10

10

10

50

Все источники

160

160

150

150

150

13300

Региональный
бюджет

2550

2600

2550

2550

2550

12800

34

Внебюджетные
средства

100

130

90

90

90

500

Объемы финансирования на 2025 – 2029 годы являются прогнозными и подлежат приведению в соответствие с Муниципальным заданием и
Планом финансово-хозяйственной деятельности МАОУ гимназии № 40 на очередной финансовый год и плановый период.

35

Ожидаемые результаты реализации Программы развития в соответствии с проектом
«Школа Минпросвещения России» (повышение, сохранение уровня).
Таблица 11
Полученный
результат
Планируемый результат
(описание и
(повышение, сохранение уровня)
количество
баллов)
Магистральное
40
45 повышение
направление
высокий
Реализация рабочих программ учебных курсов,
«Знание
курсов внеурочной деятельности, адаптированных
основных
образовательных
программ,
дополнительных образовательных программ, в
том числе адаптированных, программ в сетевой
форме.
Магистральное
22
22 сохранение
направление
высокий
Сохранение уровня соответствия модели «Школа
«Здоровье»
Минпросвещения России».
Магистральное
28
29 повышение
направление
высокий
Организация взаимодействия, в том числе в
Творчество
сетевой форме с организациями культуры и
искусства, кванториумами, центрами «IT-кубы»,
«Точками роста».
Магистральное
20
20 сохранение
направление
высокий
Сохранение уровня соответствия модели «Школа
«Воспитание»
Минпросвещения России».
Магистральное
12
13 повышение
направление
высокий
Открытие профильных предпрофессиональных
«Профориентация»
классов при
поддержке предприятий и
организаций муниципалитета.
Ключевое условие
24
27 повышение
«Учитель.
средний
Актуализация и трансформация направлений
Школьная
деятельности
службы
методического
команда».
сопровождения педагогов Гимназии.
Ключевое условие
19
19 сохранение
«Школьный
высокий
Сохранение уровня соответствия модели «Школа
климат»
Минпросвещения России».
Ключевое условие
19
45 повышение
«Образовательная
высокий
Формирование психологического микроклимата в
среда»
педагогическом и ученическом коллективах
посредствам
реализации
модели
взаимоотношений участников образовательных
отношений на основе единых ценностей.
ИТОГО: 184
195 высокий
Критерий

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

При разработке Программы развития учитывались замечания и рекомендации по результатам
проверок, самообследования деятельности Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения гимназии № 40, внутренних и внешних мониторингов.
36


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».