ПРИНЯТО решением общего собрания работников МАОУ гимназия № 40 протокол от 26.12.2024 г. № 2 УТВЕРЖДАЮ Приказом директора МАОУ гимназия № 40 от 27.12.2022 г. № 163-О В редакции приказа директора МАОУ гимназии № 40 от 28.06.2024 г. № 125-О ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (новая редакция) Екатеринбург, 2024 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам МАОУ гимназии № 40 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, в том числе федеральными образовательными программами, а также в соответствии с основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО, СОО). 1.2. Настоящее Положение определяет порядок стартовой диагностики, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования порядок ликвидации академической задолженности, а также особенности оценки для экстернов. 1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней системы оценки качества образования МАОУ гимназии № 40 (далее – гимназии). 2. Стартовая диагностика 2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. 2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом. 2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. 2.4. Комплексная стартовая диагностика готовности к обучению на уровне образования разрабатывается администрацией гимназии. 2.5. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов. 2.6. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. 2.7. Мероприятия стартовой диагностики включаются в график оценочных процедур гимназии. 3. Текущий контроль успеваемости 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогическим работником в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой с целью выстраивания максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП. 3.2. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание степени достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы, в том числе: ●предметных, метапредметных и личностных результатов; ● динамику индивидуальных достижений. 3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся гимназии за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно. 3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (тематический контроль) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах, выбранных педагогическим работником самостоятельно. 3.6. Текущий контроль успеваемости проводится в следующих формах: письменной работы: (тестирование, диктант, сочинения, изложения, контрольные, проверочные, лабораторные, практические, творческие работы, отчеты о наблюдениях); устного ответа: (устный опрос, защита проекта, реферата, творческой работы, работы на семинаре, практикуме); экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся; иных форм, предусмотренных учебным планом; мероприятий по оценке качества образования – национальных сопоставительных исследований, всероссийских проверочных работ, международных сопоставительных исследований. 3.7. Текущий контроль может осуществляться с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, средств электронного обучения. 3.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений. 3.9. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. 3.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости (электронном дневнике). За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в электронном журнал успеваемости выставляются две отметки. 3.11. Не допускается ● проведение текущего контроля успеваемости на первом и последнем уроке и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю; ● проведение для обучающихся более одной оценочной процедуры в день; ● проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году. 3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 3.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы об организации внеурочной деятельности. 4. Порядок осуществления текущего контроля учителем. 4.1. Контроль осуществляется в соответствии с рабочей программой учебного предмета,курса, дисциплины (модуля). Контроль учителя проводится во всех классах по всем предметам. Подготовка к контролю учителем осуществляется в процессе учебных занятий. Материал для контроля учитель готовит до изучения темы (модуля). 4.2. В ходе осуществления текущего контроля в письменной форме обучающемуся выдаютсяконтрольно-измерительные материалы. На столе обучающегося, помимо контрольно- измерительных материалов, могут находится письменный принадлежности, средства обучения и воспитания, необходимые для выполнения работы, черновики. Иные личные вещи должны быть убраны с рабочего стола. Проверка письменных работ осуществляется учителем в соответствии с критериями оценивания на каждом уровне образования. 4.3. Результаты текущего контроля в устной форме выставляются в электронный журнал в день ее получения, результаты текущего контроля в письменной форме выставляются в электронный журнал не позднее, чем через 7 дней (тестирование, диктант, контрольные, проверочные, лабораторные, практические, творческие работы, отчеты о наблюдениях), 14 дней (за творческие работы, сочинения, изложения, проектные работы, выполняемые более одного урока). 4.4. До момента проведения промежуточной аттестации обучающемуся предоставляется возможность отработки неудовлетворительных результатов текущего контроля с фиксацией данного факта в электронном журнале. 4.5. Обучающиеся, пропустившие текущий контроль по уважительным причинам (по болезни и иным обстоятельствам (подтвержденным документально) могут его не проходить (приложение). Обучающиеся, пропустившие текущий контроль без уважительной причины (при отсутствии подтверждающего документа) должны пройти его по соответствующей теме (разделу) курса в сроки, определяемые учителемпредметником. 4.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 4.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировкуобразовательной деятельности в отношении учащегося. 4.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный дневник). Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к заместителю директора. 4.9. Отметка обучающимся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля целым числом как среднее арифметическое всех текущих отметок в соответствии с правилами математического округления. 5. Промежуточная аттестация. 5.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). 5.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях: объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов освоения ООП; оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 5.3. Освоение каждого года основной общеобразовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. 5.4. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах мониторинга качества образования школы. 5.5. Промежуточная аттестация для обучающихся со 2-го класса проводится в формах, определяемых учебным планом, с выставлением отметок в электронный журнал успеваемости. 5.6. Если учебный предмет изучался в течение одного учебного периода, то завершающая аттестация является промежуточной и может быть итоговой. 5.7. В качестве результатов промежуточной аттестации могут использоваться результаты мероприятий по оценке качества образования (национальных сопоставительных исследований, всероссийских проверочных работ, международных сопоставительных исследований). 5.8. Промежуточная аттестация проводится в сроки, определенные календарным учебнымграфиком. 5.9. Формой допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является итоговое собеседование. 5.10. Порядок организации и проведения итогового собеседования определяют Приказы Министерства Просвещения РФ и другие нормативные документами федерального и регионального уровней, а также «Порядок проведения итогового собеседования в МАОУ гимназия № 40», размещенный в разделах «Иные локальные акты» и «Государственная итоговая аттестация» подразделе «Итоговое собеседование» (https://xn--40-6kclvec3aj7p.xn-- 80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/?section_id=31). Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». 5.11. Формой допуска к государственной итоговой аттестации по образовательнымпрограммам среднего общего образования является итоговое сочинение (изложение). 5.12. Порядок организации и проведения итогового сочинения (изложения) определяютПриказы Министерства Просвещения РФ и другие нормативные документы федерального и регионального уровней, а также «Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в МАОУ гимназии № 40», размещенный в разделах «Иные локальные акты» и «Государственная итоговая аттестация» подразделе «Итоговое сочинение (изложение)» (https://xn--406kclvec3aj7p.xn--80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/?section_id=68 ). Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». 5.13. Системы оценивания при аттестации: 1) Отметочная – отметки «2», «3», «4», «5» 2) Безотметочная – «зачтено»/ «не зачтено» 3) Качественная - «освоил», «не освоил» (для обучающихся 1-х классов) По системе «зачтено»/ «не зачтено» оцениваются курсы с рекомендуемым безотметочным оцениваем, курсы части, формируемой участниками образовательных отношений, изучавшиеся менее 64 часов за два учебных года. 5.14. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) аттестаций, и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия) либо среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти с учетом отметки за иные формы промежуточной аттестации, если это предусмотрено учебным планом. 5.15. Годовая отметка выставляется на основании отметок за четверть (полугодие) целым числом в соответствии с правилами математического округления. 5.16. Если обучающийся в четверти (полугодии) имеет результат: «н/а» (по уважительной причине), то годовая отметка выставляется на основе «среднеарифметической» и целым числом без учета «н/а»; «н/а» (без уважительной причины), то годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок обучающегося с учетом «н/а» (которая приравнивается к отметке «2»)целым числом. 5.17. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение промежуточной аттестации: в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине; по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день. 5.18. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 5.19. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 5.20. Обучающимся, находившимся на лечении в лечебном учреждении или в ином учреждении, где были организованы учебные занятия, учитываются текущие, четвертные, полугодовые, годовые отметки, полученные ими в этих учреждениях. При выставлении отметок обучающимся, прибывшим из других образовательных организаций, учитываются отметки, полученные ими в этих образовательных организациях 5.21. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Гимназией для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей): выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; для иных обучающихся по решению педагогического совета. В этом случае сроки промежуточной аттестации могут быть определены по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и обучающимися. 5.22. Положительные результаты годовой промежуточной аттестации по всем предметам являются основанием для перевода учащегося в следующий класс. 5.23. Неудовлетворительный результат промежуточной аттестации хотя бы по одному предмету, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причинпризнаются академической задолженностью. 5.24. Академическую задолженность за год учащийся обязан ликвидировать в течение одного года с момента ее образования (в указанный период не включается время болезни учащегося) в сроки, установленные приказом директора. (Приложение 2). 5.25. Повторное прохождение промежуточной аттестации за год по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) допускается не более двух раз Создание учащемуся условий для ликвидации академической задолженности и контроль за своевременностью ее ликвидации обеспечивает Гимназия. Повторное проведение промежуточной аттестации осуществляется только комиссией, состав которой утверждается приказом директора гимназии. 5.26. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 5.27. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность в течение года с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.28. Уважительными причинами непрохождения промежуточной аттестации является болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом Гимназии с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана. 5.29. Формы ликвидации академической задолженности: письменные (контрольные, проверочные, практические, творческие работы, сочинение, изложение, диктант, зачетные работы, защита проекта и другое); устные (устный ответ учащегося на систему вопросов в форме собеседования и другое); 5.30. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом гимназии о внеурочной деятельности. 6. Особенности проведения промежуточной аттестации лиц, зачисленных в гимназию для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации (экстернов). 6.1. Лица, осваивающие основную образовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшийся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, вправе пройти промежуточную аттестацию экстерном в гимназии. 6.2. .Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать гимназию для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать участие в олимпиаде школьников. 6.4. Промежуточная аттестация проводится в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим Положением. 6.5. Лицо, осваивающее основную общеобразовательную программу соответствующего уровня образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшееся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, желающее пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации (его законные представители) должно подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 6.6. Срок подачи заявлений на зачисление для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку (вторая среда февраля), но не позднее 1 марта; по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения) (первая среда декабря), но не позднее1 февраля. 6.7. Гимназия утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласуется экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день. 6.8. Гимназия бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда гимназии. 6.9. По желанию родителей (законных представителей) лиц, зачисленные в гимназию для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в форме семейного образования на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога. 6.10. До начала промежуточной аттестации экстерну могут быть предоставлена консультации по вопросам, касающимся аттестации, по каждому учебному предмету в соответствии с утвержденным графиком в пределах двух академических часов. 6.11. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения образовательных программ учебных курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с локальным нормативным актом гимназии о зачете образовательных результатов. 6.12. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. 6.13. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующими протоколами и доводятся до сведения экстерна и его родителей (законных представителей). Протоколы с результатами промежуточной аттестации экстернов хранятся в личном деле экстерна Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным изгимназии, выдается справка о результатах промежуточной аттестации. 6.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации лиц, зачисленных в гимназию для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, считаются академической задолженностью. 6.15. Обучающийся имеет право ликвидировать академическую задолженность в соответствии с П.5.23. настоящего Положения. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в гимназии. 6.16. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 6.17. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 6.18. Экстерны допускаютс государственной итоговой аттестации по ООП ООО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). Приложение 1 Пропуски занятий по уважительной и неуважительной причине 1 Пропуски по уважительной причине. 1.1. Пропуски по болезни: ∙ обучающийся обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет справку; обучающийся недомогает, не обращается в медицинское учреждение, родители информируют об этом классного руководителя (посредством объяснительной записки, системы «Сетевой город»); обучающийся недомогает и освобождается от уроков учителем-предметником или классным руководителем, заместителем директора по рекомендации медицинского работника. 1.2. Пропуски по разрешению администрации: обучающийся участвует в спортивных, интеллектуальных, творческих, мероприятиях, социальных акциях и др., представляя школу, город; обучающийся участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно - практические конференции), спортивных мероприятиях (соревнования и т.д.), творческих мероприятиях (фестивали, выставки и т. д) обучающийся проходит плановый медицинский осмотр; обучающийся вызван в военкомат или правоохранительные органы; семейные обстоятельства; низкий температурный режим в зимнее время (1-4 классов - при температуре минус 25градусов с ветром свыше 4 метров в секунду и минус 28 градусов без ветра; 5-9 классов - при температуре минус 28 с ветром и 30 градусов без ветра; 10-11 классов притемпературе минус 30 с ветром и 32 без ветра) В случае, если обучающийся осуществляет пропуск учебных занятий, представляя школу на мероприятиях, оформляется распорядительный акт гимназии с указанием сроков, назначениямероприятий и ответственных лиц, сопровождающих обучающихся. Пропуск обучающимися учебных занятий более 3 дней по семейным обстоятельствам оформляется распорядительным актом гимназии после предоставления заявления родителей. В иных случаях, не требующих длительного отсутствия обучающегося, обучающийся предоставляет классному руководителю оправдательный документ, указывающий причину отсутствия (повестка в военкомат, справка из спортивной секции и т.д.) 2. Пропусками без уважительных причин являются пропуски уроков без оснований, а именно, не подтвержденные медицинскими справками, письменными заявлениями родителей, классных руководителей, представителей учреждений дополнительного образования, приказамидиректора. Независимо от причины пропуска уроков обучающийся обязан освоить материал уроков, не освобождается от текущего контроля. Приложение 2 Регламент ликвидации академической задолженности/ Порядок индивидуального учета результатов, проводимых с целью ликвидации академической задолженности Общие положения 1. Настоящий регламент ликвидации академической задолженности (далее Регламент) определяет цели, процедуру ликвидации академической задолженности, обязанностисубъектов образовательного процесса. 2. Настоящий порядок разработан на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»; Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании вСвердловской области»; - Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и о промежуточной аттестации обучающихся МАОУ гимназии № 40 (далее - гимназия). 3. Цель: обеспечить право обучающихся ликвидировать академическую задолженность; регламентировать (обеспечить) порядок ликвидации академической задолженности вгимназии. 2. Порядок организации 1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законныхпредставителей). 2. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 3. Родители обучающихся подают заявление на имя директора о ликвидации академической задолженности по установленной форме. 4. Заместитель директора на основании поданных заявлений готовит проект приказа о ликвидации академической задолженности и знакомит родителей (законных представителей) под подпись со сроками и формами ликвидации академической задолженности. 5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии утверждается приказом директора 6. Председатель комиссии не менее чем за 2 дня до проведения промежуточной аттестации готовит материалы для промежуточной аттестации. Члены комиссии проводят аттестацию. Председатель вносит результат в протокол не позднее, чем через 2 дня после проведения процедуры промежуточной аттестации. 7. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора. Протоколы комиссии с результатами 1. ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 8. В случае ликвидации академической задолженности издается приказ о результатах ликвидации академической задолженности, результаты успешной аттестации заносятся заместителем директора в классные журналы и классными руководителями в личные дела обучающихся. 9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану