РП ВД Киноклуб

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 40

Приложение к основной
образовательной программе ООО, СОО

Рабочая программа курса внеурочной
деятельности для 5-11классов
Киноклуб

1

Планируемые результаты освоения курса
Личностныерезультаты:
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки,
в
том
числевинформационнойдеятельности,наосновепредставленийонравственных
нормах,социальнойсправедливостии свободе;
• формированиеэстетическихпотребностей,ценностейичувств;
• развитиеэтическихчувств,доброжелательностииэмоциональнонравственнойотзывчивости,пониманияи
сопереживаниячувствамдругихлюдей;
• развитиенавыковсотрудничествасовзрослымиисверстникамивраз
ныхсоциальныхситуациях,умениянесоздаватьконфликтовинаходитьвыходыиз
спорныхситуаций;
• формированиеустановкинабезопасный,здоровыйобразжизни,нали
чиемотивацииктворческомутруду,работенарезультат,бережномуотношениюк
материальнымидуховнымценностям.
Метапредметныерезультаты:
• формированиеуменийпланировать,контролироватьиоцениватьдей
ствиявсоответствииспоставленнойзадачей;
• освоениеначальныхформрефлексии;
• овладениелогическимидействиямисравнения,анализа,синтеза,обо
бщения;
• формированиеуменийдоговариваться,готовностьслушатьсобесед
ника;
• способностьксамооценкенаосновекритерияуспешности.
Содержание программы
Программа киноклуба ориентирована на возрастные психологические
особенности подростков, их интересы, социальные запросы, а также на
список кинофильмов, получивших высокую оценку Российской академии
образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской
Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят
в программу «Культура для школьников» Министерства культуры
Российской Федерации. Эффективность системы воспитания подтверждена
научным исследованием, проведенном при поддержке Фонда Президентских
грантов в 2020 году на базе 41-го общеобразовательного учреждения десяти
регионов Российской Федерации.
Все представленные кинофильмы условно можно разделить на
2

проблемно-тематические блоки:
– Милосердие, жизнелюбие, счастье.
– Доброта, дружба, прощение.
– Целеустремленность, стойкость,выносливость .
– Честь, отвага.
– Любовь к Миру, Родине и всему живому.
– Единствослова идела, осознанность .
– Самоотверженность, мотив,побуждение.
– Коллективизм, единение, согласованность.
Формы и виды деятельности
Кинопросмотр, обсуждение, практическое занятие (выбор фильма для
общего просмотра), творческая самостоятельная работа (написание рецензии
по фильму).
Программа осуществляется в рамках коммуникативной, игровой,
воспитательной и других видов деятельности в следующих формах занятий:
– индивидуальная;
– групповая;
– работа по подгруппам.
Направления деятельности:
1. Профилактическое направление (курение, алкоголизм, употребление
ПАВ, ВИЧ и другие инфекционные заболевания, толерантность, экстремизм).
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Экологическое направление.
4. Патриотическое направление.
5. Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за
него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа,
государства.
Тематическое планирование, в том числе, с учетом Рабочей
программы с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное
развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество
выработало на основеэтих ценностей (то есть, в усвоении ими социально
значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным
ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на
практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально
значимых дел).
На уровне основного общего образования приоритетом является

3

создание благоприятных условий для развития социально значимых
отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений к семье,
труду, Отечеству, малой и большой Родине, природе, социуму, культуре,
здоровью, к самим себе.
На уровне среднего общего образования приоритетом является
создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта
осуществления социальнозначимых дел, направленных на заботу о своей
семье, пользу своему родному городу, стране, природе; личностное,
профессиональное и социальное самоопределение через реализацию
социальных проектов.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего
личностного развития социально значимые отношения, получить опыт
участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к
другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского
самоуправления.
Календарно-тематическое планирование
№

Фильм

Качество

Количество
часов
2

1.

«Великий»

Справедливость

2.

«Честьимею»

Честь

2

3.

«Музыка внутри»

Милосердие

2

4.

«Александр»

2

5.

«Дом»

Ответственность(засвоип
оступкипереддругими)
Коллективизм

2
4

6.

«Навсегда»

Отвага

2

7.

«Интервьюснеудачником»

Единствослова идела

2

8.

«Школьные ботаны»

Целеустремленность

2

9.

«Живойгород»

Счастье

2

10. «Мост»

Стойкость,выносливость

2

11. «Редкийвид»

2

12. «Крылья»

Усердие,добросовестност
ь
Личнаяответственность

13. «Василёк»

Мотив,побуждение

2

14. «Дведевушки
искейтбордисты»
15. «Пятьдней»

Великодушие

2

Созидательныйтруд

2

16. «Еслибы нея»

Силаволи,силадуха

2

17. «БВ»

Прощение

2

18. «Там,гдемечтаютмедведи»

2

19. «Неанисия»

Ответственность(передми
роми
человечеством)
ЗОЖ

20. «Письма»

Целомудрие

2

21. «Батыр»

Самоотверженность

2

22. «Призвание»

Подвижничество

2

23. «Утраченноеполотно»

Осознанность

2

24. «Здесь есть душа»

2

2

2

26. «1+1»

Единение,
согласованность
Справедливость, доброта,
дружба
Милосердие, жизнелюбие

27. «Жизнь после людей»

Любовь к миру

2

28. «Валли»

Дружба, любовь к миру

2

29. «Собачья жизнь»

Любовь к живому

2

25. «Чучело»

2
2

5

30. «Пожарный»

Ценность жизни

2

31. «А зори здесь тихие»

Патриотизм

2

32. «В списках не значился»

Любовь к Родине

2

33. «Республика ШКИД»

Доверие, честь

2

34. «Землетрясение»

Ценность жизни

2

6


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».