Положение о совете профилактики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 40
ПРИНЯТО: решением Общего
собрания работников МАОУ гимназия
№ 40 протокол от 26.12.2022 №2

УТВЕРЖДАЮ:
директор МАОУ гимназия № 40 Н.А. Дикин
введено в действе приказом директора от
27.12.2022 №163-О

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ

Екатеринбург, 2022

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о
правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 24.06.1999
№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», Федеральным законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Уставом
МАОУ гимназия № 40.
1.2. Настоящее Положение является нормативно-правовой основой деятельности
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МАОУ
гимназия № 40.
1.3. Состав Совета профилактики утверждается приказом директора школы и
включает председателя, его заместителя и членов совета. Совет профилактики состоит из
наиболее опытных педагогических работников школы. В его состав входит заместитель
директора школы по воспитательной работе. Также в его состав по согласованию могут
входить представители районного отдела внутренних дел, социальной защиты населения.
1.4. Совет профилактики создан в школе для работы по предупреждению
правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди обучающихся по месту
учебы.
2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики правонарушений
2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:
- законности, демократизма и гуманного отношения к несовершеннолетним;
- индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;
- соблюдения конфиденциальности полученной информации;
- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и
законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Совет профилактики - это коллегиальный орган, целью которого является
планирование, организация и осуществление первичной профилактики нарушений правил
поведения и Устава гимназии, правонарушений, антиобщественных действий,
социального сиротства обучающихся.
2.3. Целью Совета профилактики также является планирование, организация и
осуществление контроля за проведением профилактики социально опасных явлений,
таких как безнадзорность, правонарушения, другие социально опасные действия
обучающихся.
2.4. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:
- мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления ПАВ
несовершеннолетними обучающимися;
- создание системы и организация работы по профилактике правонарушений;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности
несовершеннолетних,
совершению
ими
преступлений,
правонарушений,
антиобщественных действий;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную
или антиобщественную деятельность;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних «группы риска».
3.
Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа
3.1.
Совет
профилактики
организует
и
проводит
индивидуальную
профилактическую работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3)
содержащихся
в
социально-реабилитационных
центрах
для
несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без
попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без
назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и
спиртосодержащую продукцию;
5)
совершивших
правонарушение,
повлекшее
применение
меры
административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает
административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или
в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление
несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных
мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной
ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная
ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с
психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении
которых
избраны
меры
пресечения,
предусмотренные
Уголовнопроцессуальным кодексом Российской Федерации;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от
наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка
исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы,
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если
они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима,
совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в
социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или)
реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного
воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным
работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы
3.2.
Совет
профилактики
организует
и
проводит
индивидуальную
профилактическую работу в отношении родителей (законных представителей), если они
не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению своих несовершеннолетних
детей. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение
несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.
4. Порядок деятельности Совета профилактики правонарушений
4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции
на своих заседаниях, которые проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в
четверть (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в
гимназии).
4.2. При рассмотрении персональных дел (утверждении программ (планов)
индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля за
их реализацией, полным завершением данной работы, или ее продлением) приглашаются
3

классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители (законные
представители).
4.3. Деятельность Совета профилактики правонарушений планируется на
текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и
утверждается директором гимназии. В течение учебного года по мере необходимости в
план вносятся коррективы.
4.4. Деятельность Совета профилактики правонарушений строится во
взаимодействии с ТКДН и ЗП, заинтересованными ведомствами, учреждениями,
общественными организациями, проводящими профилактическую воспитательную
работу.
4.5. Деятельность Совета профилактики оформляется в следующих документах:
- Приказ о создании Совета профилактики;
- Положение о Совете профилактики;
- Протоколы заседаний Совета профилактики;
- Планы индивидуальной профилактической работы с обучающимися,
состоящими на внутреннем и внешнем учете;
- Списки обучающихся, семей, состоящих на внутреннем и внешнем учете.
4.6. Совет профилактики подотчетен директору гимназии.
5.
Содержание деятельности Совета профилактики правонарушений
5.1. Совет профилактики правонарушений осуществляет аналитическую
деятельность:
- изучает вопрос об успеваемости и посещаемости обучающихся за учебную
четверть;
- изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся;
- изучает состояние профилактической деятельности школы, эффективность
проводимых мероприятий;
- выявляет детей с девиантным поведением;
- определяет причины и мотивы антиобщественного поведения обучающихся.
5.2. Выявление обучающихся, относящихся к «группе риска», осуществляет
классный руководитель. Он составляет план профилактических мероприятий с
учащимися, карту индивидуальной работы с каждым учащимся. Если данная работа не
приносит положительного результата, то классный руководитель оформляет
представление на Совет профилактики.
5.3. Совет профилактики правонарушений осуществляет непосредственную
деятельность по профилактике правонарушений обучающихся:
- рассматривает персональные дела обучающихся с антиобщественным
поведением;
- определяет программу (план) индивидуальной профилактической работы с
обучающимся и представляет ее (его) на утверждение директору школы;
- направляет в случае необходимости обучающегося и/или его родителей на
консультации к специалистам (психологу, дефектологу, медицинскому, социальному
работнику и т.п.);
- осуществляет постановку и снятие обучающегося с внутреннего учета в школе;
- организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над
обучающимся;
- вовлекает обучающихся, состоящих на внутреннем и внешнем учете в
объединения дополнительного образования детей, проведение коллективных творческих
дел, мероприятий, летнюю оздоровительную кампанию, трудовые объединения,
действующие в школе;
- осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями;

4

- заслушивает на своих заседаниях отчеты отдельных классных руководителей,
педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению
индивидуальной профилактической работы, о состоянии данной работы;
- информирует директора школы о состоянии проводимой работы с
обучающимися, исполнительской дисциплины привлеченных работников школы;
- определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с
обучающимся.
5.4. Совет профилактики правонарушений осуществляет организационную
деятельность:
- ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении
родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной
законодательством ответственности;
- при отсутствии положительных результатов в проводимой работе информирует
об этом директора гимназии, инициирует принятие постановления ТКДН и ЗП о
проведении индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов
других ведомств в соответствии со ст. 6 ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- ходатайствует перед ТКДН и ЗП, органами внутренних дел о досрочном снятии
с внешнего учета реабилитированных обучающихся;
- выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета школы для
принятия решения;
- оказывает помощь педагогам, работающим с данным обучающимся;
- оказывает помощь родителям (законным представителям) обучающихся,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

5


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».