Положение о дополнительном образовании

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №40

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
МАОУ гимназия №40

УТВЕРЖДАЮ:
директор МАОУ гимназия № 40 Н.А. Дикин
введено в действие приказом директора

протокол от 26.12.2022г. № 2

приказ от 27.12.2022г. № 163-О

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении гимназия № 40 (далее — Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Минобрнауки
от 23.08.2017 № 816
«Об утверждении
Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ», уставом МАОУ гимназия № 40 (далее — гимназия).
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности
по дополнительным общеразвивающим программам гимназии, в том числе особенности
организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов.
1.3. Положение является обязательным к исполнению для всех работников структурных
подразделений
гимназии,
осуществляющих
деятельность
по дополнительным
общеразвивающим программам.
2. Формирование и утверждение дополнительных общеразвивающих программ
2.1. В гимназии реализуются дополнительные общеразвивающие программы следующих
направленностей: технической, физкультурно-спортивной, художественной, социальногуманитарной.
2.2. Требования к структуре дополнительных общеразвивающих программ
2.2.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной гимназией.
Структура дополнительных общеразвивающих образовательных программ должна
включать:
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительную записку
1.2.Цели и задачи дополнительного образования
1.3. Планируемые результаты освоения курса
1.4. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной
программы дополнительного образования
2.Содержательный раздел
2.1. Содержание курса
3.Организационный раздел
3.1. Учебный план
3.2.Календарный учебный график
3.3. Методическое обеспечение
3.4.Материально-технические условия реализации программы
3.5. Информационное обеспечение программы
Список литературы

2.3. Разработка и согласование дополнительных общеразвивающих программ
2.3.1.
Дополнительные
общеразвивающие
программы
формируют
педагоги
дополнительного образования, назначенные приказом директора школы. При
необходимости к разработке привлекается методист школы.
2.3.2. Дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются с учетом
пожеланий обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании
образовательной программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.3.3. Разработанный
проект
дополнительной
общеразвивающей
программы
предоставляется
на экспертизу
и согласование
руководителю
структурного
подразделения, который заведует образовательной деятельностью по дополнительным
общеразвивающим программам (далее — руководитель структурного подразделения).
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психолого-педагогическому
консилиуму.
На последней стадии согласования проект дополнительной общеразвивающей программы
предоставляется на рассмотрение педагогическому совету школы.
2.4. Утверждение и пересмотр дополнительных общеразвивающих программ
2.4.1. Для утверждения дополнительных общеразвивающих программ ответственные
работники готовят:
 служебную записку на имя директора школы с обоснованием необходимости
открытия новой или замены действующей дополнительной общеразвивающей
программы. Служебная записка подписывается разработчиком дополнительной
общеразвивающей программы и руководителем структурного подразделения;
 документы о согласовании дополнительных общеразвивающих программ;
 проект дополнительной общеразвивающей программы, составленной с учетом
требований, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.
2.4.2. Дополнительные общеразвивающие программы утверждает директор гимназии
приказом.
2.4.3. Утвержденные дополнительные общеразвивающие программы размещаются на
официальном сайте гимназии.
2.4.4. Оригинал утвержденной дополнительной общеразвивающей программы хранится
в структурном подразделении, копии — у педагогов дополнительного образования и
руководителя структурного подразделения.
2.4.5. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять
дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологии и социальной сферы.
3. Порядок приема и отчисления обучающихся
3.1. К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются обучающиеся
гимназии в возрасте от 7 до 18 лет без предъявления требований к уровню образования,
если иное не обусловлено спецификой реализуемой дополнительной общеразвивающей
программы. При наличии свободных мест к обучению допускаются обучающиеся
из других общеобразовательных организаций.
3.2. Прием на обучение

3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп
в течение календарного года, включая каникулярное время.
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на официальном сайте
школы. Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной
дополнительной общеразвивающей программы.
3.2.3. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора
гимназии.
3.2.4. При зачислении на дополнительные общеразвивающие программы родители
(законные представители) предоставляют заявление и согласие на обработку
персональных данных для зачисления на эту же программу с системе навигатор.дети.66
3.3. Отчисление
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения
освоения
образовательной
программы
в другую
организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
в) по инициативе гимназии или структурного подразделения:
 при грубом нарушении устава гимназии и правил поведения обучающихся.
Отчисление проводится в качестве меры дисциплинарного взыскания
к обучающимся старше 15 лет;
 в случае нарушения порядка приема по вине обучающегося;
г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
 в случае ликвидации гимназии или структурного подразделения;
 при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
 в связи со смертью обучающегося.
3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора гимназии.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий
и утвержденной дополнительной общеразвивающей программой.
4.2. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам может осуществляться
в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Обучающиеся гимназии
осваивают дополнительные общеразвивающие программы без отрыва от обучения
по основной общеобразовательной программе.
4.3. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются структурным
подразделением гимназии как самостоятельно, так и посредством сетевых форм
их реализации.
4.4. Обучение осуществляется очно, очно-заочно, в том числе с применением
дистанционных образовательных технологий (далее — ДОТ) и электронного обучения
(далее — ЭО), если это позволяет реализуемая дополнительная общеразвивающая
программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом.
Образовательный процесс может осуществляться в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы
обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (далее — объединения), а также
индивидуально.

4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом
объединения.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительной общеразвивающей программы. Каждый обучающийся вправе заниматься
в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения
в другое.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников
с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных
особенностей обучающихся.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия педагога дополнительного
образования могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные
представители).
4.10. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся
по группам или индивидуально.
4.11. При реализации дополнительных общеразвивающих программ возможно проведение
массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности
обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы, мастерклассы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия,
консультации, выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды учебных
занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
4.13. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
в соответствии с нормами СанПиН 1.2.3685-21.
5. Особенности организации образовательной деятельности с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
5.1. При реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее —
ЭО и ДОТ) в гимназии обеспечиваются условия для функционирования электронной
информационно-образовательной
среды,
включающей
в себя
электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств и гарантирующей освоение обучающимися дополнительных
общеразвивающих программ в полном объеме.
5.2. При реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением ЭО
и ДОТ объем образовательной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися,
и учебных занятий с применением ЭО и ДОТ определяется в соответствии с требованиями
санитарных правил и гигиенических нормативов.
5.3. При реализации заочной формы обучения с применением ЭО и ДОТ допускается
отсутствие аудиторных занятий.
5.4. Необходимым условием реализации дополнительных общеразвивающих программ
с применением ЭО
и ДОТ
является
наличие
электронной
информационнообразовательной среды гимназии, которая обеспечивает:
 предоставление всех необходимых сервисов для организации структурного
подразделения централизованного автоматизированного управления обучением;

быстрое и эффективное размещение учебного контента, его персонализацию и
возможность многократного использования;
 единую платформу для решения всех учебных задач в соответствии с
современными стандартами в сфере ЭО и ДОТ;
 широкое взаимодействие между всеми участниками учебного процесса.
5.5. При реализации дополнительных общеразвивающих программ с использованием ЭО
и ДОТ материально- техническая база включает в себя:
 техническую
и административную
инфраструктуру,
платформу
для
структурированного и интерактивного обучения, опирающегося на синхронное
и асинхронное взаимодействие между группой и педагогическим составом;
 компьютерные классы;
 приемные станции, в том числе сети Интернет со скоростью не менее100 Мб/с;
 подключение
к глобальной, национальной, региональной, локальной и
(или)корпоративной компьютерной сети;
 электронный архив учебного материала;
 электронную библиотеку и видеотеку учебных дисциплин;
 офисное оборудование.
5.6. Требования к техническому оснащению рабочего места обучающегося
и педагогического работника:
 персональный компьютер с доступом к сети Интернет;
 компьютерная
периферия:
веб-камера,
микрофон,
наушники и
(или)аудиоколонки;
 доступ к системе дистанционного обучения по индивидуальному логину и
паролю.
5.7. При реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением ЭО
и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является местонахождение
гимназии, независимо от местонахождения обучающихся.


6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
гимназии организует образовательный процесс по адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий обучающихся. Образовательная деятельность обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным
программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных
программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся,
с привлечением специалистов в области коррекционной
педагогики, а также
педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной
переподготовки и повышения квалификации.
6.2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
6.3. Сроки обучения по адаптированным дополнительным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов определяются адаптированной дополнительной образовательной программой.
6.4. Гимназии в целях доступности получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, по адаптированным
дополнительным образовательным программам обеспечивает создание специальных
условий для получения образования указанными обучающимися.

6.5. При реализации образовательных программ обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья, детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные
учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков
и тифлосурдопереводчиков.
6.6. Учебные материалы могут быть предоставлены в электронном и (или) печатном виде
с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов.
7. Аттестация
7.1. Освоение дополнительных общеразвивающих программ завершается аттестацией
обучающихся. Формы аттестации определяются дополнительной общеразвивающей
программой. Возможные формы аттестации: тестирование, контрольная работа,
письменная работа, устный опрос, защита реферата, зачет, выполнение проекта или
творческой работы, выставка.
7.2. Аттестация проводится педагогическим работником, осуществляющим обучение.
7.3. Результаты аттестации в любой из форм определяются оценками «аттестован»,
«не аттестован».
7.4. Обучающимся, завершившим обучение по дополнительной общеразвивающей
программе и успешно прошедшим аттестацию, могут выдаваться документы об обучении
(сертификаты, свидетельства и т. п.), форма которых устанавливается структурным
подразделением, реализующим образовательную программу.
8. Мониторинг образовательной деятельности
8.1. Мониторинг образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим
программам проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения
за условиями и результатами реализации образовательных программ структурными
подразделениями гимназии.
8.2. Мониторинг осуществляется с использованием:
 реестра
дополнительных
общеразвивающих
программ,
реализуемых
в структурных подразделениях в текущем календарном году;
 сведений
о реализации
дополнительных
общеразвивающих
программ
структурными подразделениями в истекшем полугодии.
8.3. Сводные данные мониторинга за истекший календарный год подлежат размещению
на официальном сайте школы.
8.4. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится директором гимназии
и его заместителями.
Настоящее Положение принято с учетом мнения
Совета обучающихся (протокол № 6 от 21.12.2022г.)
Совета родителей (протокол № 2 от 23.12.2022г.)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».