КИМ_Химия_10-11 класс

Демонстрационный вариант
оценочных (контрольно-измерительных) материалов в 11 классе
1. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о
структуре, форме, уровне сложности, критериях оценивания контрольно-измерительных
материалов для проведения промежуточной аттестации по химии в 11классе.
2. Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить
уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету «химия» на
базовом уровне за курс 11 класса.
КИМы состоят из части А(№1-11) тестовые задания с выбором одного правильного
ответа на каждый вопрос или на соотнесение. На выполнение этой части работы отводится
15 минут.
Часть Б (№12-15) – задания со свободной формой ответа, которые предусматривают
дополнение пропущенного, расчеты по химическим формулам и уравнения реакций,
написание уравнений химических реакций и т.д.
Контрольные работы рассчитаны на 45 минут и позволяют проверить качество
знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме.
Контрольная работа оценивается в 50 баллов.
Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки.
0 – 17 баллов – «2»
18 – 30 баллов – «3»
31 – 43 баллов – «4»
44 – 50 баллов – «5»
Характеристика контрольно-измерительных материалов используемых при
оценивании уровня подготовки учащихся.
Требования к уровню подготовки выпускников проверяются при помощи
измерителей – системы заданий и проверочных работ. Принцип конструирования как
отдельных заданий, так и всей системы состоит в следующем: содержание задания и
характер учебной деятельности, которую осуществляет обучающийся при его
выполнении, должны находиться в строгом соответствии с требованиями.
В практике преподавании химии применяются задания двух типов:
1) задания с выбором ответа,
2) задания со свободным ответом
Для обеспечения полноты и объективности проверки выполнения выпускниками
обязательных требований считается целесообразным разумное сочетание заданий обоих
типов.
Число элементов содержания, заложенных в различных требованиях, далеко не
одинаково. В связи с этим будут существенно различаться и задания – измерители. Так ,
некоторые из них направлены на проверку лишь одного требования, относящегося,
например, к понятию «Вещество». Другие задания проверяют выполнение сразу

нескольких требований. Вследствие специфики предмета химии большинство
измерителей содержат именно такие задания.
Требование, имеющие прикладной характер, предусматривает выполнение
учащимися практических заданий. Это относится к таким требованием, как умение
составлять план, выбрать необходимые вещества и оборудование, соблюдать правила
нагревания веществ, пояснять свои действия при проведении опыта, объяснять его
результаты.
Для итоговой оценки достижений выпускников используются контрольные работы,
которые предполагают проверку выполнения основных требований по каждому
содержательному блоку курса. Контрольные работы даются в четырех равноценных
вариантах, которые содержат 4 – 5 заданий со свободным ответом, либо в тестовой форме.
Используются также и разноуровневые контрольные работы.
Работа за курс 11 класса (базовый уровень)
Часть1.
1. Реакция, уравнения которой
2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O + Q
является:
а) эндотермической, обмена;
в) обмена, экзотермической;
б) гетерогенной, обмена.
г) обмена, каталитической;
Дайте характеристику этой реакции по всем известным вам классификациям.
2. Коэффициент перед окислителем в уравнении H2S + SO2 → S + H2O
а) 2 б) 5 в) 1 г) 6.
Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

равен:

3. Сокращённое ионное уравнение реакции 2H+ + CO3 2- → CO2 + H2O соответствует
взаимодействию:
а) азотной кислоты с карбонатом натрия;
в) соляной кислоты с карбонатом
кальция;
б) угольной кислоты с гидроксидом калия;
г) серной кислоты с оксидом углерода
(IV).
Напишите полные ионные и молекулярные уравнения для этой реакции.
4. В водном растворе среда щелочная в случае:
а) сульфита натрия;
б) сульфата натрия;
в) сульфата меди (II);
г) карбоната аммония.
Напишите сокращённое ионное уравнения гидролиза этой соли.
5. Какое из веществ подвергается гидролизу?
а) глюкоза б) твёрдое мыло (стеарат натрия) в) серная кислота г) поваренная соль.
Напишите уравнение обратимого гидролиза и укажите условия смещения равновесия
этого процесса в сторону продуктов гидролиза.
6. Какова будет скорость реакции при 40 0С, если при 20 0С она равна 0,4 моль/л.ч, а при
повышении температуры на каждые 10 0С она возрастает в 3 раза?
а) 0,8 моль/л.ч
б) 1,2 моль/л.ч
в) 2,4 моль/л.ч
г) 3,6 моль/л.ч

7. Термохимическое уравнение полного сгорания ацетилена 2C2H2+5O2=4CO2+
2H2O+2610 кДж
При использовании 1,12л ацетилена выделится теплоты:
а) 1305 кДж;
б) 261 кДж;
в) 130, 5 кДж;
г) 65,25 кДж.
8*. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.
CH3-CH=CH-CH3+KMnO4+H2O → CH3-CHOH-CHOH-CH3+MnO2+KOH
Часть 2.
1. Осуществите превращения и укажите условия их протекания (где необходимо):
С→ СН4 → С2Н2 → СО2 → К2СО3 → СаСО3 → СаНСО3 → СаСО3
2. Напишите уравнения реакций взаимодействия воды со следующими веществами и
укажите условия их протекания (где необходимо):
а) с натрием б) с оксидом натрия в) оксидом фосфора (V) г) с метиловым эфиром
уксусной кислоты д) с ацетиленом.
3. Получите хлорид железа (III) тремя возможными способами.
4. Выведите формулу фосфорсодержащей кислоты, массовая доля фосфора в котором
37,8 %, кислорода – 58,5 %, водорода – 3,7 %.
5. Какое количество вещества и какой соли образуется при нейтрализации 40 грамм
гидроксида натрия 490 г 40 % раствором серной кислоты?
Часть 3.
1. Охарактеризуйте химический элемент под №12 по плану:
а) положение его в периодической системе химических элементов (период, группа,
электронное семейство, металл или неметалл);
б) строение атома (электронная и графическая формулы, число протонов, электронов и
нейтронов);
в) формула, вид химической связи в его высшем оксиде и свойства этого оксида
(подтвердить уравнениями реакций);
г) формула гидроксида, вид химической связи в нём и его свойства (подтвердить
уравнениями реакций).
2. Осуществите превращения:
SiO2 → Si → Mg2Si → SiH4 → SiO2 → K2SiO3
а) охарактеризуйте реакцию 1 в соответствии с различными классификациями;
б) в реакции 4 расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
3. Осуществите превращения, укажите условия их протекания и назовите продукты
реакций:
C2H5OH → C2H4 → C2H4Cl2 → C2H2 → C6H6 → C6H5Cl
4. Вычислите объём ацетилена (н.у.), выделившегося при взаимодействии 26 грамм
карбида кальция и 7,2 г воды.

Часть 4.
Расставить коэффициенты методом электронного баланса.
H2S + O2 = S + H2O
KMnO4 + Na2SO3+ NaOH = K2MnO4 + Na2SO4 + Na2MnO4 + H2O
K2Cr2O7 + H2SO4 + SO2 = Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O
HCOOH + Cl2 = CO2 + HCl


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».