КИМ по русскому языку_6 класс

Русский язык. 6 класс

1

Демонстрационный вариант
итоговой работы
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся
90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 21 задание.
К каждому заданию с выбором ответа (1–2, 4–15) даны 4 варианта
ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания
обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот
номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер
правильного ответа.
Ответы к заданиям 3 и 16–19 запишите в работе в отведённом для этого
месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните
его и запишите рядом новый.
Задания 20 и 21 части 2 выполняются на отдельном листе.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас
останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!

© СтатГрад, 2015

Русский язык. 6 класс

2

Часть 1
1

Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
1)
2)
3)
4)

В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук – [о́].
В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
В слове ПОДТАЩИТЬ третий звук – [д].
В слове СБЕРЕЧЬ первый звук – [з].

Ответ:
2

Какое слово образовано приставочным способом?
1) заплыв
2) безрукавка

3) невкусный
4) беспокойный

Ответ:
3

Установите соответствие между выделенным в предложении словом и
частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово
в каждом предложении.
СЛОВО
ЧАСТЬ РЕЧИ
А) Соседи сбирались построить ТАКОЙ же 1) наречие
дом, какой был у бабушки.
2) прилагательное
Б) До посёлка от станции на лошадях доби- 3) числительное
раться было ТРОЕ суток.
4) местоимение
В) Небо над головой было ЯСНО, солнце
стояло в зените.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Ответ:

4

В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?
1)
2)
3)
4)

МОСКОВСКОЕ (время) – относительное прилагательное.
ЗАБИЯКА – существительное общего рода.
ПЯТЕРЫХ (спортсменов) – порядковое числительное.
СЕБЕ – возвратное местоимение.

Ответ:

© СтатГрад, 2015

Русский язык. 6 класс

5

3

В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?
1) с пятьюстами рублями
2) быстрое кенгуру

3) более мощный
4) в две тысячи первом году

Ответ:
6

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) отт..рают, ум..рли
2) погл..тить, препод..вать

3) приг..реть, к..саться
4) пол..гаться, выр..щенный

Ответ:
7

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)
2)
3)
4)

за..грал на скрипке, без..нициативный юноша
бе..покойный, во..гордился
пр..открыть, пр..соединить
под..брать, нез..долго

Ответ:
8

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ш..рох, флаж..к
2) ш..лковый, за плеч..м

3) печ..нка, крольч..нок
4) парч..вый, увлеч..тся

Ответ:
9

В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?
1) схватиш..ся, зачин..щик
2) обознач..те, молодёж..

3) бубен..чик, шест..сот
4) (дуб) могуч.., (конская) упряж..

Ответ:
10

В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?
1)
2)
3)
4)

песча..ый берег, были..ый богатырь
румя..ые щёки, болезне..ые ощущения
отечестве..ые товары, безукоризне..ое произношение
организацио..ые меры, серебря..ый браслет

Ответ:
© СтатГрад, 2015

Русский язык. 6 класс

11

4

В каком ряду оба слова пишутся слитно?
1) (ни)кем, (что)то
2) (ни)кому, (не)кто

3) (не)чего, кто(то)
4) (ни)чем, не(в)чем

Ответ:
12

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) совет..вать, проигр..вать
2) рад..вать, отпляс..вать

3) отсвеч..вать, ноч..вать
4) расклад..вать, распут..вать

Ответ:
13

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1)
2)
3)
4)

в соседн..м подъезде, в пятидесят.. шагах
на дуэл.., он посе..т рожь
в музе.., вас никто не обид..т
В Германи.., со средн..м достатком

Ответ:
14

В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
1) Балаклавская бухта − одна из самых красивых бухт на Чёрном море
удобная гавань место стоянки крейсерских и гоночных яхт.
2) Она защищена горами от ветра извилиста узка и глубока.
3) При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов и со
стороны открытого моря гавань вообще не видна.
4) Туристов в Балаклаву привлекают тёплое море и живописные скалы
с гротами у мыса Айя.
Ответ:

© СтатГрад, 2015

Русский язык. 6 класс

5

Прочитайте текст и выполните задания 15–19.
(1)В поэме «Илиада» великий Гомер назвал Трою самым могущественным
в Азии городом-государством. (2)Поэт указал, что на её штурм ахейцами
было направлено сто тысяч вооружённых воинов. (3)Но археологи долгое
время считали, что Гомер существенно приукрасил мощь города. (4)Ведь
площадь Трои, развалины которой обнаружил в 1873 году Генрих Шлиман,
составляла всего 20 тысяч квадратных метров и оказалась ничтожно мала по
сравнению с площадью известных археологам крепостей того периода. (5)То
есть для штурма города вовсе не требовалось столь внушительного греческого войска. (6)И только в конце двадцатого века в ходе раскопок под
руководством Манфреда Корфмана, известного учёного-археолога, была
обнаружена не замеченная Шлиманом нижняя часть Трои площадью почти
300 тысяч квадратных метров. (7)Эта часть была когда-то плотно застроена,
хорошо укреплена, а также окружена двумя глубокими рвами. (8)Ахейцам
понадобилось бы огромное войско, чтобы преодолеть такую мощную
оборону.
15

Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
1) Древняя Троя, по утверждению Гомера, некогда была самым могущественным городом-государством в Азии.
2) Археолог Манфред Корфман обнаружил в ходе раскопок, проводившихся
в районе Трои, нижнюю часть этого древнего города.
3) Нижняя, бо́льшая по площади часть древней Трои была так велика и
настолько сильно укреплена, что взять город можно было лишь силами не
менее ста тысяч человек.
4) Археологи долго считали, что Гомер в «Илиаде» преувеличил мощь Трои,
однако обнаруженная экспедицией Корфмана нижняя часть Трои
изменила взгляды учёных.
Ответ:

16

В предложениях 4–5 найдите слово, являющееся синонимом к слову ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ. Напишите это слово.
Ответ: ___________________________.

17

Среди предложений 3–7 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите
номер(-а) этого (-их) предложения(-ий).
Ответ: ___________________________.
© СтатГрад, 2015

Русский язык. 6 класс

18

6

Из первой части сложного предложения 8 выпишите грамматическую
основу.
Ответ: ___________________________.

19

Каким членом предложения является выделенное слово?
То есть для штурма города вовсе не требовалось столь внушительного
греческого ВОЙСКА.
Ответ: ___________________________.
Часть 2
Задания 20 и 21 выполняются на основе представленного ниже текста.
Для ответа на задания 20 и 21 используйте отдельный лист. Запишите
сначала номер задания (20 или 21), а затем выполните его. Ответы
записывайте чётко и разборчиво.

20

Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.
Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания.
Расставьте пропущенные знаки препинания.
Ходынское поле к..торое некогда ра..пол..галось вне города изд..вна
было связано со столицей. Ещё Екатерина II замет..ла это место и пр..казала
во..двигнуть на нём «ув..селительные строения». Так по..вились(2) (з/с)десь
в честь триумфа над не..пр..ятелем праз..нич..ные деревя..ые постройки.
(В)скоре в окрес..ностях Ходынки стали р..сти каме..ые дома. Самое
извес..ное(3) московское (с/з)дание той эпохи до..сих пор красует..ся на
Ленинградском проспекте. Это знам..нитый Петровский под..ездной дворец.
Автор(1) постройки Матвей Казаков, арх..тектор чьими трудами
пр..обр..зилась Москва.
В ХIХ веке Ходынка стала и..пользоват..ся для о..дыха горожан. Тут
нере..ко проводились различ..ные выст..вки(4). Много..числе..ые любители
скач..к манежных выступлен..й и бегов осн..вали (с/з)десь Беговое и
Скаковое поле и от них пош..л совреме..ый Московский ипподром. На этих
полях были пров..дены первые сор..внования в..лос..педистов.

21

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 20 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
© СтатГрад, 2015

Русский язык. 6 класс

7

Система оценивания диагностической работы
Ответы к заданиям части 1
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Ответ
3
3
432
3
2
4
3
1
2
3
2
4
4
3
4
внушительный; внушительного
3,4; 4,3
понадобилось бы войско
дополнение; дополнением

© СтатГрад, 2015

Русский язык. 6 класс

8

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом
20

Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.
Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания.
Расставьте пропущенные знаки препинания.
Ходынское поле к..торое некогда ра..пол..галось вне города изд..вна
было связано со столицей. Ещё Екатерина II замет..ла это место и пр..казала
во..двигнуть на нём «ув..селительные строения». Так по..вились(2) (з/с)десь
в честь триумфа над (не)пр..ятелем праз..нич..ные деревя..ые постройки.
Скоро в окрес..ностях Ходынки стали р..сти каме..ые дома. Самое
извес..ное(3) московское (с/з)дание той эпохи (до)сих пор красует..ся на
Ленинградском проспекте. Это знам..нитый Петровский под..ездной дворец.
Автор(1) постройки арх..тектор Матвей Казаков к..торый пр..обр..зил Москву
своими трудами. В ХIХ веке Ходынка стала и..пользоват..ся для о..дыха
горожан. Тут нере..ко проводились различ..ные выст..вки.(4) (Много)числе..ые
любители скач..к манежных выступлен..й и бегов осн..вали (с/з)десь Беговое
и Скаковое поле и от них пош..л совреме..ый Московский ипподром. На этих
полях были пров..дены первые сор..внования в..лос..педистов.
№

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Ходынское поле, которое некогда располагалось вне
города, издавна было связано со столицей. Ещё Екатерина
II заметила это место и приказала воздвигнуть на нём
«увеселительные строения». Так появились(2) здесь в честь
триумфа над неприятелем праздничные деревянные
постройки. Вскоре в окрестностях Ходынки стали расти
каменные дома. Самое известное(3) московское здание той
эпохи до сих пор красуется на Ленинградском проспекте.
Это знаменитый Петровский подъездной дворец. Автор(1)
постройки – архитектор Матвей Казаков, который
преобразил Москву своими трудами. В ХIХ веке Ходынка
стала использоваться для отдыха горожан. Тут нередко
проводились различные выставки.(4) Многочисленные
любители скачек, манежных выступлений и бегов
основали здесь Беговое и Скаковое поле, и от них пошёл
современный Московский ипподром. На этих полях были
проведены первые соревнования велосипедистов.

© СтатГрад, 2015

Баллы

Русский язык. 6 класс

К1

К2

К3

9

Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая
ошибка).
При оценивании выполнения задания по критерию К1
учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов.
Допущено не более двух ошибок.
Допущено 3−4 ошибки.
Допущено 5 ошибок.
Допущено более 5 ошибок.
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет (или допущена 1 негрубая
ошибка).
Допущена 1−2 ошибки.
Допущено 3 ошибки.
Допущено более трёх ошибок.
Правильность списывания текста
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ
Допущено не более 3 недочётов − описок и ошибок следующего характера:
1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие
к орфографической или грамматической ошибке).
2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста
и/или есть одно лишнее слово.
Допущено 4−7 недочётов − описок и ошибок следующего
характера:
1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к оРФОграфической или грамматической ошибке).
2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста
и/или есть одно лишнее слово.
Допущено более 7 недочётов − описок и ошибок следующего характера:
1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).
2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста
и/или есть одно лишнее слово.
Максимальный балл

© СтатГрад, 2015

4

3
2
1
0
3
2
1
0
2

1

0

9

Русский язык. 6 класс

21

10

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 20 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
№ Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В ответе представлены языковые разборы (модель разбора
свободная, зависит от того, как учили в школе. В ключах дана
минимальная информация, необходимая для верного ответа).
Фонетический.
автор(1)
А – [а′],гласный, ударный.
В – [ф],согласный, глухой, твёрдый.
Т – [т], согласный, глухой, твёрдый.
О
–
[а],гласный,
безударный
(допустимо
[ъ],
редуцированный заударный).
Р – [р],согласный, звонкий (допустимо сонорный),
твёрдый.
5 букв, 5 звуков, 2 слога.
Морфемный (по составу).
по..вились(2)
по- – приставка
-яв- – корень
-и- – суффикс
-л- – суффикс
-и- – окончание
-сь- – постфикс (суффикс).
Морфологический.
Самое известное (3)
Имя прилагательное, обозначает признак предмета.
Начальная форма – известный.
Качественное.
Употреблено в полной форме, в превосходной степени
(форме) сравнения.
Употреблено в форме именительного падежа среднего
рода единственного числа.
В предложении является определением.
© СтатГрад, 2015

Русский язык. 6 класс

К1

К2

К3

К4

11

Синтаксический.
Тут нередко проводились различные выставки.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное.
Грамматическая основа: проводились (сказуемое) выставки (подлежащее).
Предложение распространённое.
Второстепенные члены предложения:
Различные (выставки) – определение.
Нередко (проводились) – обстоятельство.
Тут (проводились) – обстоятельство.
Выполнение фонетического разбора
Разбор выполнен верно
При разборе допущена одна ошибка
При разборе допущено две ошибки
При разборе допущено более двух ошибок
Выполнение морфемного разбора
Разбор выполнен верно
При разборе допущена одна ошибка
При разборе допущено две ошибки
При разборе допущено более двух ошибок
Выполнение морфологического разбора
Разбор выполнен верно
При разборе допущена одна ошибка
При разборе допущено две ошибки
При разборе допущено более двух ошибок
Выполнение синтаксического разбора предложения
Разбор выполнен верно
При разборе допущена одна ошибка
При разборе допущено две ошибки
При разборе допущено более двух ошибок
Максимальный балл

3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
12

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение
диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Общий балл

«2»
0–17

«3»
17–24

«4»
25–32

«5»
33–40*

*при условии, что учащийся, выполнив задание 20, набрал по
критериям К1-К2 не менее 4 баллов из 7 возможных (см. критерии
оценивания к заданию 20).

© СтатГрад, 2015


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».