КИМ по русскому языку_ 2-5_9 класс

Подготовка к ОГЭ 2020. Русский язык
Диагностическая работа № 2
Синтаксический, пунктуационный и орфографический
анализы (позиции 2–5)
Демоверсия

Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа
включает 12 заданий.
Ответами к заданиям являются слово (несколько слов), цифра или
последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа в тексте
работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом
новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас
останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы,
полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно
больше баллов.
Желаем успеха!

© СтатГрад, 2020

1

Русский язык. 9 класс. Синтаксический, пунктуационный и орфографический анализы.
Демонстрационный вариант

1

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)При солнечной погоде от земли поднимается тёплый влажный воздух. (2)На
высоте он охлаждается, и содержащаяся в нём влага начинает конденсироваться в облака. (3)Если внутренняя часть облака теплее, чем наружная, то
оно продолжает подниматься, формируя высокие кучевые облака. (4)Другой
тип облаков образуется, когда тёплая влажная воздушная масса встречается
с холодной. (5)Тёплый воздух, поднимаясь над холодным, постепенно остывает, и тогда на границе между холодным и тёплым воздухом, в зоне
атмосферных фронтов, сложившихся таким образом, возникают сплошные
облачные слои.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа
в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) от земли поднимается воздух (предложение 1)
2) влага начинает (предложение 2)
3) часть облака (предложение 3)
4) оно продолжает подниматься (предложение 3)
5) воздух остывает (предложение 5)
Ответ: ___________________________.

2

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Сегодня внешняя часть пирамиды Хеопса, находящейся близ Каира, на
плато Гиза, представляет собой сливающиеся по цвету с пустыней известняковые блоки, существенно разрушенные временем. (2)Однако монументальная
конструкция не всегда была внешне столь невыразительна: первоначально
пирамида облицовывалась более твёрдыми, чем основные блоки, идеально
гладкими плитами из белого известняка, и постройка ярко сияла на солнце.
(3)Такой пирамида была до XII века, пока в 1168 году Старый Каир не был
сожжён властями, не желавшими, чтобы город попал в руки осаждавших его
крестоносцев. (4)Когда же после изгнания крестоносцев египтяне принялись
заново отстраивать Каир, они сняли покрывавшую пирамиду снаружи
облицовку, использовав её для постройки новых домов. (5)И то, что осталось
от величественного сооружения древних египтян до наших дней, – это лишь
ступенчатый корпус без облицовки.

© СтатГрад, 2020

2

Русский язык. 9 класс. Синтаксический, пунктуационный и орфографический анализы.
Демонстрационный вариант

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1)
2)
3)
4)
5)

Предложение 1 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством.
В предложении 2 есть обособленное определение.
В одной из частей предложения 3 есть составное глагольное сказуемое.
Предложение 4 – это сложное бессоюзное предложение.
В предложении 5 две грамматические основы.

Ответ: ___________________________.
3

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Урарту – древнее государство, существовавшее в горных долинах
Закавказья. (2)За время трёхсотлетней истории этой страны урартами была
создана высокая культура городского строительства, что для Древнего Востока
является редкостью. (3)Многие урартские города построены по заранее
составленному плану. (4)Отдельные города имели правильную прямоугольную
планировку, так что перед их оборонительными стенами оказывались
бессильными даже ассирийцы, известные своим военным искусством.
(5)По чёткому плану строились и дворцы местных правителей, что отличало
их от царских дворцов в других странах Востока: там подобные сооружения
чаще всего достраивались вокруг центрального ядра и превращались в довольно
бесформенные здания.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
Предложение 1 осложнено обособленным определением.
Предложение 2 сложное бессоюзное.
В предложении 3 есть составное именное сказуемое.
Одна из частей сложного предложения 4 осложнена обособленным
обстоятельством.
5) В предложении 5 четыре грамматические основы.
1)
2)
3)
4)

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад, 2020

3

Русский язык. 9 класс. Синтаксический, пунктуационный и орфографический анализы.
Демонстрационный вариант

4

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны
стоять запятые.
Когда настала середина августа (1) на небе должен был вот-вот появиться
молодой месяц (2) но (3) вдруг (4) наступила отвратительная погода (5)
свойственная северному побережью Чёрного моря. По целым суткам (6) над
землёю и морем (7) не редея (8) лежал густой туман (9) отчего сирена на маяке
ревела днём и ночью.
Ответ: ___________________________.

5

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны
стоять запятые.
Костя возбуждал моё любопытство (1) своим задумчивым и печальным взором.
Всё лицо его было худо (2) и в веснушках (3) и книзу было заострено побеличьи. Губы едва было можно различить (4) однако (5) странное впечатление
производили его (6) жидким блеском блестевшие глаза (7) большие и чёрные.
Они (8) казалось (9) хотели высказать что-то очень важное для него.
Ответ: ___________________________.

6

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны
стоять запятые.
Подросший за лето Павлик (1) решил самостоятельно погулять (2) едва приехав
с дачи домой. Мальчик (3) конечно (4) не собирался заходить слишком далеко.
В его планы входило лишь побывать на помойке (5) да (6) если успеет (7)
сходить за угол посмотреть на караульных солдат у подъезда штаба. На беду (8)
как раз в это время во двор пришёл кукольник с Петрушкой. Вместе с другими
детьми Павлик посмотрел всё представление (9) показавшееся слишком
коротким.
Ответ: ___________________________.

© СтатГрад, 2020

4

Русский язык. 9 класс. Синтаксический, пунктуационный и орфографический анализы.
Демонстрационный вариант

7

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «увлечённо перечитывал», построенное на основе
примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.

8

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «плед в клетку», построенное на основе управления,
синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите
получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.

9

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «ночная прогулка», построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.

10

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СШИТЬ (листы) – на конце приставки перед буквой, обозначающей
глухой согласный звук, пишется буква С.
2) КОЕ-ЧТО (вспомнил) – неопределённое местоимение с КОЕ- пишется
через дефис.
3) БЫЛИННЫЕ (богатыри) – в именах прилагательных, образованных от
имён существительных с основой на -Н при помощи суффикса -Н-,
пишется НН.
4) ОБМАКНУТЬ (в чай) – написание безударной гласной в корне зависит
от ударения.
5) (много) ЗАДАЧ – после шипящих на конце имён существительных
женского рода мягкий знак не пишется.
Ответ: ___________________________.

© СтатГрад, 2020

5

Русский язык. 9 класс. Синтаксический, пунктуационный и орфографический анализы.
Демонстрационный вариант

11

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАЗЫГРАТЬ (в лотерею) – после приставок на согласные пишется буква
Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и].
2) (цветы) НЕ ПОЛИТЫ – с краткими причастиями НЕ пишется раздельно.
3) ВЫЖЖЕННЫЕ (степи) – в именах прилагательных, образованных от
имён существительных при помощи суффикса –ЕНН-, пишется НН.
4) ПРОБИРАТЬСЯ (сквозь лес) – после буквы Т перед -СЯ в глаголах
в форме 3-го лица множественного числа пишется буква Ь.
5) ПЕЧЁНКА – в суффиксе имён существительных после шипящих под
ударением пишется буква Ё.
Ответ: ___________________________.

12

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИДОРОЖНОЕ (кафе) – правописание приставки определяется её
значением – близость.
2) ДРЕВНЕРУССКИЕ (летописи) – сложные прилагательные, образованные из двух или более основ слов, обозначающих равноправные
понятия, пишутся слитно.
3) (крепко) НАСТОЯННЫЙ (чай) – в страдательных причастиях, образованных от глаголов на -ЯТЬ, перед НН пишется буква Я.
4) (тихий) ШЁПОТ – после шипящих под ударением в корне пишется Ё,
если нет однокоренных слов или других форм того же слова, в которых
пишется буква Е.
5) ЦИЛИНДР – в словах, являющихся исключениями из правила
написания в корне слова гласной после Ц, пишется буква И.
Ответ: ___________________________.

© СтатГрад, 2020

6

Русский язык. 9 класс. Синтаксический, пунктуационный и орфографический анализы.
Демонстрационный вариант

Ответы к заданиям
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Правильный ответ
45 <или> 54
15 <или> 51
13 <или> 31
125789 <или> любая другая последовательность этих
цифр
4789 <или> любая другая последовательность этих цифр
2346789 <или> любая другая последовательность этих
цифр
перечитывал с увлечением
клетчатый плед
прогулка ночью
23 <или> 32
12 <или> 21
13 <или> 31

Система оценивания тематической работы
За верное выполнение каждого задания работы учащийся получает по 1 баллу.
За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Общий балл

© СтатГрад, 2020

«2»
0–5

«3»
6–7

«4»
8–10

«5»
11–12

7


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».