КИМ_информатика_7 класс

Демонстрационный вариант
диагностической работы по информатике и ИКТ для учащихся 7 классов
по разделу «Введение в информатику»
1. Назначение работы. Диагностическая работа проводится с целью определения уровня

освоения обучающимися 7-х классов предметного содержания по разделу «Введение в
информатику», выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения
у семиклассников, с целью коррекции.
2. Характеристика структуры и содержания работы.

В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
Задания базового уровня № 1-7 - это простые задания с выбором ответов. К заданиям
приводится четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание № 8-9 - задания с кратким ответом. Ответ записывается в отведённом для этого
месте.
Задание № 10-11 - задания, которые предполагают развёрнутый ответ.
3. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым

умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых
предметных результатов обучения по разделу «Введение в информатику» предмета
«Информатика и ИКТ»:
•
•
•
•
•
•
•

понятие «информация», «символ»;
способы передачи информации;
устройство компьютера;
производительность компьютера;
носители информации (электронные и неэлектронные);
преимущества и недостатки различных носителей информации;
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

Задания КИМов трех уровней сложности:
Часть А - базовый уровень. (№1-7) На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из
которых верным может быть только один.
Часть В – повышенный уровень. Включает 2 задания (8-9) с кратким ответом. Для
заданий части В ответ записывается в отведённом для этого месте.
Часть С – повышенный уровень. Содержит 2 задания (10-11), на которые следует дать
развёрнутый ответ.
5. Время выполнения работы

Часть А – на каждое задание 2 мин
Часть В – на каждое задание 3 мин
Часть С – на каждое задание 5 мин.
На выполнение работы отводится 40-45 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания № 1-7: за правильный ответ выставляется 1 балл.

Задания № 8-9 с кратким ответом
Безошибочное выполнение Допущены
Дан неправильный ответ
(допускается
наличие орфографические ошибки в или ответ отсутствует
синтаксических ошибок, не ответе,
вместо
четкого
искажающих
замысла ответа дан развернутый
автора ответа)
ответ
2 балла
1 балл
0 баллов
Задание 10-11 с развернутым ответом
Безошибочное
Больше
половины
выполнение
(ответ ответа
записано
записан
полностью: правильно
допускается наличие
синтаксических,
орфографических
и
пунктуационных
ошибок,
не
искажающих замысла
автора ответа)
3 балла
2 балла

Ответ
записан Ответ
записан
частично,
неправильно или
фрагментно, но с ответ отсутствует
правильным
смыслом

1 балл

0 баллов

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы,
подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале,
и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Ниже 7

Первичный
балл
Уровень

21-19

18-15

14-11

10-7

высокий

повышенный

базовый

пониженный низкий

Отметка

5

4

3

2

1

7. Проверяемые результаты обучения

№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8

Предметные

Метапредметные

Понятие
информационный Определять
понятия,
создавать
объем сообщения
обобщения
Знания о свойствах информации Самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации
Знания
о
характеристиках Анализировать, оценивать информацию
процессора
Знания об устройствах ввода Самостоятельно выбирать основания и
информации
критерии для классификации
Знания
об
устройствах Определять
понятия,
создавать
компьютера
обобщения
Понятие о наименьшей единице Определять
понятия,
создавать
измерения информации
обобщения
Знание о функциях процессора
Устанавливать
причинно-следственные
связи
Знания о функциональной схеме Умение
создавать,
применять
и

компьютера

9
10

11

преобразовывать информацию, модели и
схемы
для
решения
учебных
и
познавательных задач
Знания об единицах измерения Строить логическое рассуждение
информации
Знания о видах носителей Умение
создавать,
применять
и
информации
преобразовывать информацию, модели и
схемы
для
решения
учебных
и
познавательных задач
Понятие
схемы
процесса Умение
создавать,
применять
и
передачи информации
преобразовывать информацию, модели и
схемы
для
решения
учебных
и
познавательных задач

Диагностическая работа №1
Для заданий с выбором ответа 1,2 3,4,5,6,7 обведите номер правильного ответа. Для
других заданий запишите ответ в указанном месте
1. Информационное сообщение объемом 450 бит состоит из 150 символов. Каков

информационный вес каждого символа этого сообщения?
1. 5 бит

2. 30 бит

3. 3 бита

4. 3 байта

2. К свойствам информации не относится:
1. понятная
2. актуальная
3. полная
4. естественная
3. Основные характеристики процессора (выберите неправильный ответ)
1. разрядность
2. тактовая частота
3. реактивность 4. производительность
4. Устройством ввода информации является:
1.

мышь

2.

экран дисплея

3.

звуковые
колонки

4.

принтер

5. Что не является устройством компьютера:
1.

монитор

2.

системный блок

клавиатура

3.

4.

текстовый редактор

6. Наименьшая единица измерения информации:
1.

байт

2.

бит

3.

Мбайт

4.

Кбайт

7. Какую функцию выполняет процессор:
1. обеспечивает управление всеми устройствами компьютера;
2. обеспечивает долговременное хранение информации;
3. обеспечивает обмен информацией между устройствами компьютера;
4. нет правильного ответа.

На задания 8 и 9 дайте краткий ответ в отведённом для этого месте
8. Что пропущено:

Ответ:
9. Сравните числа: 1536 бит и 1,5 кбайта. В ответе укажите наибольшее число.
Ответ:
На задания 10 и 11 дайте развернутый ответ в отведённом для этого месте
10. Чем отличаются CD-R и DVD-R- диски.
Ответ:
11. Нарисуйте схему процесса передачи информации.
Ответ:

Демонстрационный вариант
диагностической работы по информатике и ИКТ для учащихся 7 классов
по разделу «Алгоритмы и элементы программирования»
1. Назначение работы. Диагностическая работа проводится с целью определения уровня

освоения обучающимися 7-х классов предметного содержания по разделу «Алгоритмы и
элементы программирования», выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие
затруднения у семиклассников, с целью коррекции.
2. Характеристика структуры и содержания работы.

В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
Задания базового уровня № 1-7 - это простые задания с выбором ответов. К заданиям
приводится четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание № 8-9 - задания с кратким ответом. Ответ записывается в отведённом для этого
месте.
Задание № 10-11 - задания, которые предполагают развёрнутый ответ.
3. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым

умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых
предметных результатов обучения по разделу «Алгоритмы и элементы программирования»
предмета «Информатика и ИКТ»:
•
•
•
•
•
•
•

понятие «алгоритм»;
элементы программирования;
учебные исполнители и система команд исполнителей (например: Робот, Чертёжник,
Черепаха, Удвоитель и др.);
процессы функционирования исполнителей, команды-действия и команды-вопросы;
алгоритм решения несложных задач, которые решаются исполнителем;
программы, написанные с применением перечисленных управляющих конструкций;
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

Задания КИМов трех уровней сложности:
Часть А - базовый уровень. (№1-7) На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из
которых верным может быть только один.
Часть В – повышенный уровень. Включает 2 задания (8-9) с кратким ответом. Для
заданий части В ответ записывается в отведённом для этого месте.
Часть С – повышенный уровень. Содержит 2 задания (10-11), на которые следует дать
развёрнутый ответ.
5. Время выполнения работы

Часть А – на каждое задание 2 мин
Часть В – на каждое задание 3 мин
Часть С – на каждое задание 5 мин.
На выполнение работы отводится 40-45 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания № 1-7: за правильный ответ выставляется 1 балл.
Задания № 8-9 с кратким ответом

Безошибочное выполнение Допущены
Дан неправильный ответ
(допускается
наличие орфографические ошибки в или ответ отсутствует
синтаксических ошибок, не ответе,
вместо
четкого
искажающих
замысла ответа дан развернутый
автора ответа)
ответ
2 балла
1 балл
0 баллов
Задание 10-11 с развернутым ответом
Безошибочное
Больше
половины Ответ
записан Ответ
записан
выполнение
(ответ ответа
записано частично,
неправильно или
записан
полностью: правильно
фрагментно, но с ответ отсутствует
допускается наличие
правильным
синтаксических,
смыслом
орфографических
и
пунктуационных
ошибок,
не
искажающих замысла
автора ответа)
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы,
подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале,
и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный
балл
Уровень

21-19

18-15

14-11

10-7

Ниже 7

высокий

повышенный

базовый

пониженный низкий

Отметка

5

4

3

2

1

7. Проверяемые результаты обучения

№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8-9

Предметные
Понятие алгоритма

Метапредметные

Определять
понятия,
создавать
обобщения
Знания о видах алгоритма
Самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации
Знания
об
исполнителе Анализировать, оценивать информацию
Черепашка
Знания о видах алгоритма
Самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации
Знания о системе команд Анализировать, оценивать информацию
исполнителя Черепашка
Понятие
о
языке Определять
понятия,
создавать
программирования
обобщения
Знание о свойствах алгоритма
Определять
понятия,
создавать
обобщения
Знание о последовательности Умение
создавать,
применять
и
выполнения алгоритма
преобразовывать
информацию
для
решения алгоритма.
Строить логическое рассуждение

10

11

Знания о системе команд Умение
создавать,
применять
и
исполнителя Чертежник
преобразовывать
информацию
для
решения алгоритма.
Знание
основных Умение
создавать,
применять
и
математических операций при преобразовывать
информацию
для
решении алгоритма
решения алгоритма.

Диагностическая работа №2
Для заданий с выбором ответа 1,2 3,4,5,6,7 обведите номер правильного ответа. Для
других заданий запишите ответ в указанном месте
1. Алгоритм — это:
а) правила выполнения определенных действий
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора
команд
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность
действий, направленных на достижение поставленных целей
г) протокол вычислительной сети
2. Алгоритм называется циклическим:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение
одних и тех же действий
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за
другом независимо от каких-либо условий
г) если он представим в табличной форме
3. Дана последовательность команд исполнителя Черепашка. Какую фигуру начертит
черепашка после выполнения этих команд:
ВП 40 ЛВ 60 НД 40 ЛВ 60 ВП 40
а) четырехугольник
б) треугольник
в) пятиугольник
г) шестиугольник
4. К какому виду алгоритма относиться схема

а) линейный
б) циклический
в) разветвляющийся
г) нет правильного ответа
5. Какая команда не входит в систему команд исполнителя Черепашка:
а) направо
б) прямо
в) вперед
г) назад
6. Для чего предназначен язык программирования
а) для написания компьютерных программ
б) для хранения информации на дисках
в) для передачи информации от источника к приемнику
г) нет правильного ответа
7. Определите, какое свойство нарушено в алгоритме:
Если на улице идет дождь, вы должны взять зонт и плащ, если на улице солнечно, вы
должны взять солнцезащитные очки.
1. Выглянуть в окно.
2. Если идет дождь, то взять зонт и плащ и перейти к пункту 3.
3. Если солнечно, то взять очки и прейти к пункту 1.
а) дискретность
б) детерминированность
в) конечность
г) понятность

На задания 8 и 9 дайте краткий ответ в отведённом для этого месте
8. Чему станет равно значение переменной X после выполнения команды X=X+2, если до
ее выполнения оно было равно 3:
Ответ:

9.

На задания 10 и 11 дайте развернутый ответ в отведённом для этого месте
10.

11.

Ответ:

Демонстрационный вариант
диагностической работы по информатике и ИКТ для учащихся 7 классов
по разделам «Использование программных систем и сервисов» и «Работа в
информационном пространстве»
1. Назначение работы. Диагностическая работа проводится с целью определения уровня
освоения обучающимися 7-х классов предметного содержания по разделам «Использование
программных систем и сервисов» и «Работа в информационном пространстве», выявления
элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у семиклассников, с целью
коррекции.
2. Характеристика структуры и содержания работы.
В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
Задания базового уровня № 1-7 - это простые задания с выбором ответов. К заданиям
приводится четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание № 8-9 - задания с кратким ответом. Ответ записывается в отведённом для этого
месте.
Задание № 10-11 - задания, которые предполагают развёрнутый ответ.
3. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым

умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых
предметных результатов обучения по разделам «Использование программных систем и
сервисов» и «Работа в информационном пространстве» предмета «Информатика и ИКТ»:
• пользовательский интерфейс;
• программные системы;
• файлы, операции с файлами;
• файловые менеджеры;
• текстовые редакторы;
• электронная почта;
• информационный объем сообщения;
• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
Задания КИМов трех уровней сложности:
Часть А - базовый уровень. (№1-7) На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из
которых верным может быть только один.
Часть В – повышенный уровень. Включает 2 задания (8-9) с кратким ответом. Для
заданий части В ответ записывается в отведённом для этого месте.
Часть С – повышенный уровень. Содержит 2 задания (10-11), на которые следует дать
развёрнутый ответ.
5. Время выполнения работы
Часть А – на каждое задание 2 мин
Часть В – на каждое задание 3 мин
Часть С – на каждое задание 5 мин.
На выполнение работы отводится 40-45 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания № 1-7: за правильный ответ выставляется 1 балл.

Задания № 8-9 с кратким ответом
Безошибочное выполнение Допущены
Дан неправильный ответ
(допускается
наличие орфографические ошибки в или ответ отсутствует
синтаксических ошибок, не ответе,
вместо
четкого
искажающих
замысла ответа дан развернутый
автора ответа)
ответ
2 балла
1 балл
0 баллов
Задание 10-11 с развернутым ответом
Безошибочное
Больше
половины
выполнение
(ответ ответа
записано
записан
полностью: правильно
допускается наличие
синтаксических,
орфографических
и
пунктуационных
ошибок,
не
искажающих замысла
автора ответа)
3 балла
2 балла

Ответ
записан Ответ
записан
частично,
неправильно или
фрагментно, но с ответ отсутствует
правильным
смыслом

1 балл

0 баллов

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается
первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется
уровень достижения планируемых результатов:
Первичный
балл
Уровень

21-19

18-15

14-11

10-7

Ниже 7

высокий

повышенный

базовый

пониженный низкий

Отметка

5

4

3

2

1

7. Проверяемые результаты обучения

№
задания
1

Предметные

Метапредметные

8

Знания о расширении имени
файла
Знания
об
измерении
информационного
объема
текста
Знания
о
классификации
программ
Понятие о диаграмме
Знания о функциях электронной
почты
Знание об архиве
Знания об единицах измерения
скорости
информационного
потока
Знание о полном пути файла

9

Знания о расширении имени Самостоятельно выбирать основания и

2

3
4
5
6
7

Самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации
Анализировать, оценивать информацию
Самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации
Определять понятия, создавать обобщения
Анализировать, оценивать информацию
Анализировать, оценивать информацию
Анализировать, оценивать информацию
Анализировать, оценивать информацию

10

11

файла

критерии для классификации

Знания
об
измерении
информационного
объема
текста
Знание о полном пути файла

Умение
создавать,
применять
преобразовывать
информацию
решения задачи.
Анализировать информацию.
Умение
создавать,
применять
преобразовывать
информацию
решения задачи.

и
для
и
для

Диагностическая работа №3
Для заданий с выбором ответа 1,2 3,4,5,6,7 обведите номер правильного ответа. Для
других заданий запишите ответ в указанном месте
1. Расширение имени файла, как правило, характеризует:
а) время создания файла
б) объем файла
в) место, занимаемое файлом на диске
г) тип информации, содержащейся в файле
2. Определите информационный объем текста (1символ = 1 байт):
Бамбарбия! Кергуду!
а) 38 бит
б) 144 бита
в) 152 бита
г) 19 бит
3. Текстовый редактор представляет собой программный продукт, входящий в состав:
а) системного программного обеспечения;
б) систем программирования;
в) прикладного программного обеспечения;
г) операционной системы.
4. Диаграмма — это:
а) форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить
интерпретацию числовых данных
б) график
в) красиво оформленная таблица
г) карта местности
5. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:
а) сообщения и приложенные файлы
б) исключительно текстовые сообщения
в) исполняемые программы
г) www-страницы
6. Какое из названных действий можно произвести с архивным файлом:
а) переформатировать
б) распаковать
в) запустить на выполнение
г) отредактировать
7. Скорость передачи информации или скорость информационного потока измеряется:
а)бит/с
б)км/ч

в) 1 миля/ч
г) нет верного ответа
На задания 8 и 9 дайте краткий ответ в отведённом для этого месте
8. Укажите полный путь к файлу Оптические явления.doc

Ответ:
9. В каком файле может храниться заставка к игре
Ответ:
На задания 10 и 11 дайте развернутый ответ в отведённом для этого месте
10. Племя Мумбу-Юмбу использует алфавит из букв: αβγδεζηθλμξσφψ, точки и для
разделения слов используется пробел. Сколько информации несет свод законов
племени, если в нем 12 строк и в каждой строке по 20 символов?
Ответ:

11. Постройте дерево каталогов
C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp
C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp
C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp
C:\Мои документы\Доклад.doc

Ответ:


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».