Итоговая контрольная работа по математике 1 класс Цель работы: проверка сформированности предметных знаний по программе 1-го класса Задачи: проверка: вычислительных навыков, обучающихся в пределах 100; умений сравнивать числа и выражения; умений решать простые уравнения; умений решать составные задачи; умений переводить именованные числа. 1 вариант 1. Сравни числа и поставь знаки: <, > или =. 40…18 29…39 2 вариант 1. Сравни числа и поставь знаки: <, > или =. 12 ... 42 15 ... 27 12 + 17 ... 47 - 6 7 +23…34 - 12 2. Реши примеры: 2. Реши примеры: 4 +6 +18 = 46 + 32 = 16 – 12 + 39 = 52 - 31 = 38 - 27+13 = 27+ 42 = 3. Реши уравнение 34 - х = 22 12 + 14 - 15 = 38 + 11 = 38 - 7 + 23 = 62 - 21 = 16 – 4 + 27 = 37 + 21 = 4. Реши уравнение 48 - х = 11 4. .Вырази в указанных единицах измерения 30 см = 4 дм = дм см 13см = дм см 5 дм 6 см = см 5. .Вырази в указанных единицах измерения 40 см = 5 дм = дм см 14см = дм см 6 дм 5 см = см 4. Реши задачу и составь к ней рисунок. 4. Реши задачу и составь к ней рисунок. Ребята из 1 класса пошли в поход. Среди участников похода было 14 девочек и мальчики, которых было на 4 человека больше. Сколько всего детей участвовало в походе? В шахматном кружке занимается 12 ребят из первого класса и ребята из второго класса, которых на 3 человека меньше. Сколько ребят занимаются в шахматном кружке? Рекомендации по оценке итоговой контрольной работы по математике 1 класс № задания 1 1 вариант Ответы, критерии оценки Ответ: 40>18 29<39 7+23 < 34-12 3 балла – правильно поставлены все знаки 2 балла – допущена одна ошибка 1 балл – допущено две ошибки 0 – задание не выполнено 6 баллов всего по одному баллу за каждый правильно решённый пример 2 3 Ответ: 34-х=22 х=34-22 х=12 34-12=22 12=12 2 балл – правильно 1 баллов – правильно решено уравнение, но допущена арифметическая ошибка 0 – уравнение не решено Максимальный балл: 4 балла. за каждое верно решённое задание 1 балл Ответ: 1. выполнен рисунок к задаче 2. решение задачи: 4 5 1) 14+4= 18(м) –участвовало в походе. 2) 14 +18 = 32 (р.) Ответ: 32 ученика участвовало в походе 3 балла – выполнен рисунок к задаче, выполнены верно все действия, записан ответ. 2 балл – не выполнен рисунок, но задача решена верно или допущена одна арифметическая ошибка. 1 балл – не выполнен рисунок и допущена арифметическая ошибка. 0 баллов- любой другой ответ Максимальный балл: 3 балла. Максимальный балл – 18. уровень Высокий Повышенный Базовый Низкий № задания 1 Ответ: 12<42 15<27 ошибки 16 - 18 баллов 13 - 15 баллов 9-12 баллов Ниже 9 баллов 1 вариант Ответы, критерии оценки 7+12 < 47-6 2 3 4 5 3 балла – правильно поставлены все знаки 2 балла – допущена одна ошибка 1 балл – допущено две ошибки 0 – задание не выполнено 6 баллов всего по одному баллу за каждый правильно решённый пример Ответ: 48-х=11 х=48-11 х=37 48-37=11 11=11 2 балл – правильно 1 баллов – правильно решено уравнение, но допущена арифметическая ошибка 0 – уравнение не решено Максимальный балл: 4 балла. за каждое верно решённое задание 1 балл Ответ: 1. выполнен рисунок к задаче 2. решение задачи: 1) 12-3= 9 (д) – из второго класса. 2) 12 +9 = 21 (р.) Ответ: 21 ученик занимался в шахматном кнружке. 3 балла – выполнен рисунок к задаче, выполнены верно все действия, записан ответ. 2 балл – не выполнен рисунок, но задача решена верно или допущена одна арифметическая ошибка. 1 балл – не выполнен рисунок и допущена арифметическая ошибка. 0 баллов- любой другой ответ Максимальный балл: 3 балла. Максимальный балл – 18. уровень Высокий Повышенный Базовый Низкий ошибки 16 - 18 баллов 13 - 15 баллов 9-12 баллов Ниже 9 баллов Итоговая контрольная работа по математике 2 класс Тема работы: Итоговая контрольная работа. Цель: проверка: умения решать табличные и внетабличные случаи умножения и деления, умения строить прямоугольник, находить периметр и площадь, умения решать составное выражение в пределах 100, умения решать составную задачу, содержащую отношения «больше (меньше) в…», записывать ответ, умения находить корень в простом уравнении на нахождение неизвестного вычитаемого или уменьшаемого, умение выполнять обратные действия для нахождения неизвестного числа в пределах 100 с переходом через разряд. 1 вариант 1. Вычисли: 54 : 6 = 12:1= 32 : 8 = 64:8= 18 : 2 = 3*9= 36 * 0 = 15:15= 2 вариант 42 : 7 = 60 * 8 = 60:20= 0:5= 1. Вычисли: 18 : 3 = 35:5= 5 * 9 = 6*1= 0 : 7 = 24:24= 8 *8= 54:9= 320:40= 60*5= 56:8= 81*0= 2. Построй прямоугольник со сторонами 8см 2.Построй прямоугольник со сторонами и 4см. Найди периметр и площадь этого 8см и 3см. Найди периметр и площадь прямоугольника. этого прямоугольника. 3. Найди значения выражений: 40-(20+16):67*4= 7)+42:(21:3)*9= 3. Найди значения выражений: 90-(17+39):75*(24:39*6= 7*(24:8+3)36:(54:6)*4= 4. Реши задачу: В магазин привезли 9 коробок с чашками по 4 штуки в каждой коробке. Тарелок привезли в 6 раз меньше. Сколько тарелок привезли в магазин? 4. Реши задачу: В детский сад привезли 3 ящика апельсинов по 8 кг в каждом, а мандаринов – в 4 раза меньше. Сколько кг мандаринов привезли в детский сад? 5. Реши уравнения и выполни проверку: 4*Х=32 Х:5=6 X-346=479 5. Реши уравнения и сделай проверку: X-346=479 Х*7=35 Х:8=5 X-336=487 6*. Задумали число, увеличили его в 8 раз, 6*. Задумали число, уменьшили его на уменьшили на 12, а затем уменьшили в 7 раз и 37, затем увеличили в 9 раз, потом получили 4. Какое число задумали? увеличили на 15 и получили 60. Какое число задумали? Рекомендации по оценке работы № задания 1 2. 3. 4. 5. 1 вариант Ответы, критерии оценки Ответ: 54 : 6 =9 42 : 7 = 6 12:1= 12 32 : 8 = 4 60 * 8 =480 64:8=8 18 : 2 = 9 60:20= 3 3*9=27 36 * 0 = 0 0:5= 0 15:15=1 2 балла – вычислены все выражения, 1балл – вычислены от 6 до 11 выражений, 0 баллов - задание не выполнено или вычислено верно менее 6 выражений Ответ: Построен прямоугольник со сторонами 8см и 4 см. 1). 8+4+8+4=24 (см) - периметр прямоугольника или (8+4) *2=24 (см), или 8*2+4*2=24(см) 2). 8*4=32 (кв.см) – площадь прямоугольника 3 балла - задание выполнено верно, 2 балла – 1 ошибка на неточное построение прямоугольника или в вычислении периметра, или площади, 1 балл- 2 ошибки, 0 баллов - задание не выполнено или допущены ошибки в каждом действии. Ответ: 40-(20+16):6-7*4= 40-36:6-28= 40-6-28=34-28=6 5*(24:3-7)+42:(21:3)*9=5*1+42:7*9=5+63=68 2 балла – верно расставлен порядок действий, правильно решены все действия и записано значение выражения, 1 балла - не расставлен порядок действий, верно вычислено значение выражения и решены все действия, 0 баллов – не выполнено задание или выполнено с ошибками, значение выражения неверно. Ответ: Решение: 4*9:6=6(т.) - привезли в магазин или 1) 4*9=36(ч.) - привезли в 9 коробках 2) 36:6=6(тар.) – привезли в магазин. Ответ: в магазин привези 6 тарелок. 2 балла – верно записано решение задачи, записан ответ, 1 балл – допущена вычислительная ошибка, 0 баллов –задание не выполнено или неверно решена задача Ответ: 4*Х=32 х:5=6 х-346=479 Х=32:4 х=6*5 х=479+346 Х=8 х=30 х=825 4*8=32 30:5=6 825-346=479 32=32 6=6 479=479 2 балл – правильно решено уравнение, 1 балл – правильно решено уравнение, но допущена вычислительная ошибка, 0 – задание не выполнено или уравнение решено неверно. 6. Ответ: (х*8-12):7=4 (4*7+12): 8=5, х=5 2 балла – правильно решены все действия, найдено значение х, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 – задание не выполнено или допущены ошибки в каждом действии. Максимальный балл – 19. Критерии оценивания: 17 - 19 баллов - «5» (высокий уровень) 14 - 16 баллов - «4» (повышенный уровень) 10 - 13 баллов - «3» (базовый уровень) Ниже 10 баллов - «2» (низкий уровень) Итоговая контрольная работа по математике 3 класс 1 вариант 1.Составь краткую запись задачи. Реши задачу с помощью уравнения: 2 вариант 1.Составь краткую запись задачи. Реши задачу с помощью уравнения: Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй полке их стояло 16? Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12? 2.Из данных величин составь два верных равенства и два верных 30кв.дм 85кв.см 3805 кв.см 3кв.дм85кв.см 3085кв.см 3850кв.см 38кв.дм5кв.см 2.Из данных величин составь два верных равенства и два верных 60кв.дм35кв.см. 63 кв..дм 5 кв. см 6350кв.см 6305кв.см 6035кв.см 6кв.дм35кв.см 3.Вычисли значение выражения: (236589+345682) *(456123-456113) 3.Вычисли значение выражения: (468793+184975) *(856324-856314) 4. Построй прямоугольник со сторонами 5см и 2 см. Вычисли его площадь и периметр. 4) Построй прямоугольник со сторонами 4см и 2 см. Вычисли его площадь и периметр. 5.Реши задачу: 42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые ящики по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков получилось с яблочным соком, чем с апельсиновым? 5. Реши задачу 48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые ящики по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков получилось с молоком, чем с кефиром? 6*.Докажи, что значением данного выражения является число 1: (2456*17+369542):(369542+17*2456) 6* Докажи, что значением данного выражения является число 1: (427869+4368*16+):(16*4368+427869) ОЦЕНИВАНИЕ: 10 б. В. 100 % 9 б. В. 99-91 % 8 б. В.С. 90-84 % 7 б. В.С. 83-77 % 6 б. С. 76-71 % 5 б. С. 70-64% 4 б. Н.С 63-57 % 3 б. Н.С. 56-50 % 2 б. Н. 49-40 % 1 б. Н. 39-10 % 30 29-28 27-26 25-24 23-22 21-20 19-18 17-15 14-12 . 11- 3 Всего – 30 б. 1 задание- 7б.(2б.– за таблицу,2б-за уравнение, 2б-за алгоритм неизвестного,1б- за ответ). 2 задание- 4б (1б-за равенство,1б-за нерав-во) 3 задание- 3б. (1б-за верное действие). 4 задание- 2б. (2б.- за верное доказательство). 5 задание- 7б+7б (1способ:2б-за действие,1б-за ответ; 2способ: 3б-за действие, 1б-за ответ). Итоговая контрольная работа по математике 4 класс Цель работы: проверка: умения решать текстовые задачи; вычислительных навыков, сформированных за курс начальной школы; умения решать задачи геометрического характера; умения переводить именованные числа. 1 вариант 1. Решите задачи: а) Из одного подъезда вышли одновременно два школьника и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного 70 м/мин, а другого 65 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 30 мин? Вырази это расстояние в километрах и метрах. 2 вариант 1. Решите задачи: а) Из лесной избушки вышли одновременно два охотника. Один пошёл на север со скоростью 85 м/мин, а другой на юг со скоростью 120 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 20 мин? Вырази это расстояние в километрах и метрах. б) Один художник получил заказ раскрасить 300 матрёшек. Один из них может выполнить всю работу за 15 дней, а другой за 10. Хватит ли 5 дней, чтобы оба художника, работая одновременно, выполнили заказ? 2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражения: 630 : 45 + (1000 – 1425: 75) 3. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства: 7 ч 25 мин = … мин 438 ц = … т… ц 3 м…дм 7 см = …6…см 4. *Реши геометрическую задачу: Длина прямоугольного листа бумаги 81 см, длина стороны квадратного листа бумаги 72 см. Найди периметр листов, если известно, что площади их равны. б) Мастер и его ученик должны были изготовить 600 кукол. Мастер может сделать всю работу за 20 дней, а его ученик за 30 дней. Хватит ли им 11 дней, чтобы работая одновременно, выполнить заказ? 2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражения: 36090 : 18 + (360 х 90 – 1596) 3. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства: 2 ч 17 мин = …мин 153 ц = … т… ц 14… 3… = 1430 мм 4. *Реши геометрическую задачу: Ширина прямоугольной картины 64 см, длина стороны квадратной картины 72 см. Найди периметры картин, если известно, что площади их равны. ОЦЕНИВАНИЕ: Всего – 30 б. 19-15 баллов – высокий уровень «5» 14-12 баллов - повышенный уровень «4» 11-9 баллов – базовый уровень «3» Ниже 9 баллов – ихкий уровень «2» Всего 19 баллов 1 задание: 1) 4 балла (1б-за чертёж, 2 балла за решение; 1 балл - за ответ) 2) 5 баллов (1 балл – за краткое условие, 3 балла – за решение, 1 балл – за ответ) 2 задание: 4 балла (1 балл за правильное определение порядка действий, 4 балла за решение) 3 задание: 3 балла (по одному баллу за каждое выполненное действие) 4 задание: 3 балла