Итоговая контрольная работа по математике 1 класс
Цель работы: проверка сформированности предметных знаний по программе 1-го класса
Задачи: проверка:
вычислительных навыков, обучающихся в пределах 100;
умений сравнивать числа и выражения;
умений решать простые уравнения;
умений решать составные задачи;
умений переводить именованные числа.
1 вариант
1. Сравни числа и поставь знаки: <, >
или =.
40…18
29…39
2 вариант
1. Сравни числа и поставь знаки: <, > или =.
12 ... 42
15 ... 27
12 + 17 ... 47 - 6
7 +23…34 - 12
2. Реши примеры:
2. Реши примеры:
4 +6 +18 =
46 + 32 =
16 – 12 + 39 =
52 - 31 =
38 - 27+13 =
27+ 42 =
3. Реши уравнение
34 - х = 22
12 + 14 - 15 =
38 + 11 =
38 - 7 + 23 =
62 - 21 =
16 – 4 + 27 =
37 + 21 =
4. Реши уравнение
48 - х = 11
4. .Вырази в указанных единицах измерения
30 см =
4 дм =
дм
см
13см = дм
см
5 дм 6 см =
см
5. .Вырази в указанных единицах
измерения
40 см =
5 дм =
дм
см
14см = дм
см
6 дм 5 см =
см
4. Реши задачу и составь к ней рисунок.
4. Реши задачу и составь к ней рисунок.
Ребята из 1 класса пошли в поход. Среди
участников похода было 14 девочек и
мальчики, которых было на 4 человека
больше. Сколько всего детей участвовало в
походе?
В шахматном кружке занимается 12 ребят
из первого класса и ребята из второго
класса, которых на 3 человека меньше.
Сколько ребят занимаются в шахматном
кружке?
Рекомендации по оценке итоговой контрольной работы по математике 1 класс
№ задания
1
1 вариант
Ответы, критерии оценки
Ответ:
40>18 29<39
7+23 < 34-12
3 балла – правильно поставлены все знаки
2 балла – допущена одна ошибка
1 балл – допущено две ошибки
0 – задание не выполнено
6 баллов всего
по одному баллу за каждый правильно решённый пример
2
3
Ответ:
34-х=22
х=34-22
х=12
34-12=22
12=12
2 балл – правильно
1 баллов – правильно решено уравнение, но допущена арифметическая
ошибка
0 – уравнение не решено
Максимальный балл: 4 балла.
за каждое верно решённое задание 1 балл
Ответ:
1. выполнен рисунок к задаче
2. решение задачи:
4
5
1) 14+4= 18(м) –участвовало в походе.
2) 14 +18 = 32 (р.)
Ответ: 32 ученика участвовало в походе
3 балла – выполнен рисунок к задаче, выполнены верно все действия,
записан ответ.
2 балл – не выполнен рисунок, но задача решена верно или допущена одна
арифметическая ошибка.
1 балл – не выполнен рисунок и допущена арифметическая ошибка.
0 баллов- любой другой ответ
Максимальный балл: 3 балла.
Максимальный балл – 18.
уровень
Высокий
Повышенный
Базовый
Низкий
№ задания
1
Ответ:
12<42 15<27
ошибки
16 - 18 баллов
13 - 15 баллов
9-12 баллов
Ниже 9 баллов
1 вариант
Ответы, критерии оценки
7+12 < 47-6
2
3
4
5
3 балла – правильно поставлены все знаки
2 балла – допущена одна ошибка
1 балл – допущено две ошибки
0 – задание не выполнено
6 баллов всего
по одному баллу за каждый правильно решённый пример
Ответ:
48-х=11
х=48-11
х=37
48-37=11
11=11
2 балл – правильно
1 баллов – правильно решено уравнение, но допущена арифметическая
ошибка
0 – уравнение не решено
Максимальный балл: 4 балла.
за каждое верно решённое задание 1 балл
Ответ:
1. выполнен рисунок к задаче
2. решение задачи:
1) 12-3= 9 (д) – из второго класса.
2) 12 +9 = 21 (р.)
Ответ: 21 ученик занимался в шахматном кнружке.
3 балла – выполнен рисунок к задаче, выполнены верно все действия,
записан ответ.
2 балл – не выполнен рисунок, но задача решена верно или допущена одна
арифметическая ошибка.
1 балл – не выполнен рисунок и допущена арифметическая ошибка.
0 баллов- любой другой ответ
Максимальный балл: 3 балла.
Максимальный балл – 18.
уровень
Высокий
Повышенный
Базовый
Низкий
ошибки
16 - 18 баллов
13 - 15 баллов
9-12 баллов
Ниже 9 баллов
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс
Тема работы: Итоговая контрольная работа.
Цель: проверка:
умения решать табличные и внетабличные случаи умножения и деления,
умения строить прямоугольник, находить периметр и площадь,
умения решать составное выражение в пределах 100,
умения решать составную задачу, содержащую отношения «больше (меньше)
в…», записывать ответ,
умения находить корень в простом уравнении на нахождение неизвестного
вычитаемого или уменьшаемого,
умение выполнять обратные действия для нахождения неизвестного числа в
пределах 100 с переходом через разряд.
1 вариант
1. Вычисли:
54 : 6 =
12:1=
32 : 8 =
64:8=
18 : 2 =
3*9=
36 * 0 =
15:15=
2 вариант
42 : 7 =
60 * 8 =
60:20=
0:5=
1. Вычисли:
18 : 3 =
35:5=
5 * 9 =
6*1=
0 : 7 =
24:24=
8 *8=
54:9=
320:40=
60*5=
56:8=
81*0=
2. Построй прямоугольник со сторонами 8см 2.Построй прямоугольник со сторонами
и 4см. Найди периметр и площадь этого 8см и 3см. Найди периметр и площадь
прямоугольника.
этого прямоугольника.
3. Найди значения выражений:
40-(20+16):67*4=
7)+42:(21:3)*9=
3. Найди значения выражений:
90-(17+39):75*(24:39*6=
7*(24:8+3)36:(54:6)*4=
4. Реши задачу:
В магазин привезли 9 коробок с чашками по 4
штуки в каждой коробке. Тарелок привезли
в 6 раз меньше. Сколько тарелок привезли в
магазин?
4. Реши задачу:
В детский сад привезли 3 ящика
апельсинов по 8 кг в каждом, а
мандаринов – в 4 раза меньше. Сколько
кг мандаринов привезли в детский сад?
5. Реши уравнения и выполни проверку:
4*Х=32
Х:5=6
X-346=479
5. Реши уравнения и сделай проверку:
X-346=479
Х*7=35
Х:8=5
X-336=487
6*. Задумали число, увеличили его в 8 раз, 6*. Задумали число, уменьшили его на
уменьшили на 12, а затем уменьшили в 7 раз и 37, затем увеличили в 9 раз, потом
получили 4. Какое число задумали?
увеличили на 15 и получили 60. Какое
число задумали?
Рекомендации по оценке работы
№
задания
1
2.
3.
4.
5.
1 вариант
Ответы, критерии оценки
Ответ:
54 : 6 =9
42 : 7 = 6
12:1= 12
32 : 8 = 4
60 * 8 =480
64:8=8
18 : 2 = 9
60:20= 3
3*9=27
36 * 0 = 0
0:5= 0
15:15=1
2 балла – вычислены все выражения,
1балл – вычислены от 6 до 11 выражений,
0 баллов - задание не выполнено или вычислено верно менее 6 выражений
Ответ:
Построен прямоугольник со сторонами 8см и 4 см.
1). 8+4+8+4=24 (см) - периметр прямоугольника или (8+4) *2=24 (см), или
8*2+4*2=24(см)
2). 8*4=32 (кв.см) – площадь прямоугольника
3 балла - задание выполнено верно,
2 балла – 1 ошибка на неточное построение прямоугольника или в вычислении
периметра, или площади,
1 балл- 2 ошибки,
0 баллов - задание не выполнено или допущены ошибки в каждом действии.
Ответ:
40-(20+16):6-7*4= 40-36:6-28= 40-6-28=34-28=6
5*(24:3-7)+42:(21:3)*9=5*1+42:7*9=5+63=68
2 балла – верно расставлен порядок действий, правильно решены все действия и
записано значение выражения,
1 балла - не расставлен порядок действий, верно вычислено значение выражения
и решены все действия,
0 баллов – не выполнено задание или выполнено с ошибками, значение
выражения неверно.
Ответ:
Решение: 4*9:6=6(т.) - привезли в магазин
или
1) 4*9=36(ч.) - привезли в 9 коробках
2) 36:6=6(тар.) – привезли в магазин.
Ответ: в магазин привези 6 тарелок.
2 балла – верно записано решение задачи, записан ответ,
1 балл – допущена вычислительная ошибка,
0 баллов –задание не выполнено или неверно решена задача
Ответ:
4*Х=32
х:5=6
х-346=479
Х=32:4
х=6*5
х=479+346
Х=8
х=30
х=825
4*8=32
30:5=6
825-346=479
32=32
6=6
479=479
2 балл – правильно решено уравнение,
1 балл – правильно решено уравнение, но допущена вычислительная ошибка,
0 – задание не выполнено или уравнение решено неверно.
6.
Ответ:
(х*8-12):7=4
(4*7+12): 8=5,
х=5
2 балла – правильно решены все действия, найдено значение х,
1 балл – допущена одна ошибка,
0 – задание не выполнено или допущены ошибки в каждом действии.
Максимальный балл – 19.
Критерии оценивания:
17 - 19 баллов - «5» (высокий уровень)
14 - 16 баллов - «4» (повышенный уровень)
10 - 13 баллов - «3» (базовый уровень)
Ниже 10 баллов - «2» (низкий уровень)
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс
1 вариант
1.Составь краткую запись задачи. Реши задачу с
помощью уравнения:
2 вариант
1.Составь краткую запись задачи. Реши задачу
с помощью уравнения:
Если число книг на первой полке уменьшить в 2
раза, то получится число книг на второй полке.
Сколько стояло книг на первой полке, если
на второй полке их стояло 16?
Если число чашек в серванте уменьшить в 3
раза, то получится число чашек на столе.
Сколько стояло чашек в серванте, если на
столе их стояло 12?
2.Из данных величин составь два верных равенства
и два верных
30кв.дм 85кв.см
3805 кв.см
3кв.дм85кв.см
3085кв.см
3850кв.см
38кв.дм5кв.см
2.Из данных величин составь два верных
равенства и два верных
60кв.дм35кв.см.
63 кв..дм 5 кв. см
6350кв.см
6305кв.см
6035кв.см
6кв.дм35кв.см
3.Вычисли значение выражения:
(236589+345682) *(456123-456113)
3.Вычисли значение выражения:
(468793+184975) *(856324-856314)
4. Построй прямоугольник со сторонами 5см и 2
см. Вычисли его площадь и периметр.
4)
Построй прямоугольник со сторонами
4см и 2 см. Вычисли его площадь и периметр.
5.Реши задачу:
42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с
яблочным соком расфасовали в одинаковые ящики
по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков
получилось с яблочным соком, чем с
апельсиновым?
5. Реши задачу
48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром
расфасовали в одинаковые ящики по 6 пакетов
в каждый. На сколько больше ящиков
получилось с молоком, чем с кефиром?
6*.Докажи, что значением данного выражения
является число 1:
(2456*17+369542):(369542+17*2456)
6* Докажи, что значением данного выражения
является число 1:
(427869+4368*16+):(16*4368+427869)
ОЦЕНИВАНИЕ:
10 б. В. 100 %
9 б. В. 99-91 %
8 б. В.С. 90-84 %
7 б. В.С. 83-77 %
6 б. С. 76-71 %
5 б. С. 70-64%
4 б. Н.С 63-57 %
3 б. Н.С. 56-50 %
2 б. Н. 49-40 %
1 б. Н. 39-10 %
30
29-28
27-26
25-24
23-22
21-20
19-18
17-15
14-12 .
11- 3
Всего – 30 б.
1 задание- 7б.(2б.– за таблицу,2б-за уравнение,
2б-за алгоритм неизвестного,1б- за ответ).
2 задание- 4б (1б-за равенство,1б-за нерав-во)
3 задание- 3б. (1б-за верное действие).
4 задание- 2б. (2б.- за верное доказательство).
5 задание- 7б+7б (1способ:2б-за действие,1б-за
ответ;
2способ: 3б-за действие, 1б-за ответ).
Итоговая контрольная работа по математике 4 класс
Цель работы: проверка:
умения решать текстовые задачи;
вычислительных навыков, сформированных за курс начальной школы;
умения решать задачи геометрического характера;
умения переводить именованные числа.
1 вариант
1. Решите задачи:
а) Из одного подъезда вышли одновременно два
школьника и пошли в противоположных
направлениях. Скорость одного 70 м/мин, а
другого 65 м/мин. Какое расстояние будет между
ними через 30 мин? Вырази это расстояние в
километрах и метрах.
2 вариант
1. Решите задачи:
а) Из лесной избушки вышли одновременно два
охотника. Один пошёл на север со скоростью 85
м/мин, а другой на юг со скоростью 120 м/мин.
Какое расстояние будет между ними через 20
мин? Вырази это расстояние в километрах и
метрах.
б) Один художник получил заказ раскрасить 300
матрёшек. Один из них может выполнить всю
работу за 15 дней, а другой за 10. Хватит ли 5 дней,
чтобы оба художника, работая одновременно,
выполнили заказ?
2. Укажите порядок выполнения действий и
найдите значение выражения:
630 : 45 + (1000 – 1425: 75)
3. Заполни пропуски так, чтобы получились
верные равенства:
7 ч 25 мин = … мин
438 ц = … т… ц
3 м…дм 7 см = …6…см
4. *Реши геометрическую задачу:
Длина прямоугольного листа бумаги 81 см, длина
стороны квадратного листа бумаги 72 см. Найди
периметр листов, если известно, что площади их
равны.
б) Мастер и его ученик должны были изготовить
600 кукол. Мастер может сделать всю работу за
20 дней, а его ученик за 30 дней. Хватит ли им 11
дней, чтобы работая одновременно, выполнить
заказ?
2. Укажите порядок выполнения действий и
найдите значение выражения:
36090 : 18 + (360 х 90 – 1596)
3. Заполни пропуски так, чтобы получились
верные равенства:
2 ч 17 мин = …мин
153 ц = … т… ц
14… 3… = 1430 мм
4. *Реши геометрическую задачу:
Ширина прямоугольной картины 64 см, длина
стороны квадратной картины 72 см. Найди
периметры картин, если известно, что площади
их равны.
ОЦЕНИВАНИЕ:
Всего – 30 б.
19-15 баллов – высокий уровень «5»
14-12 баллов - повышенный уровень «4»
11-9 баллов – базовый уровень
«3»
Ниже 9 баллов – ихкий уровень
«2»
Всего 19 баллов
1 задание:
1) 4 балла (1б-за чертёж, 2 балла за
решение; 1 балл - за ответ)
2) 5 баллов (1 балл – за краткое условие, 3
балла – за решение, 1 балл – за ответ)
2 задание: 4 балла (1 балл за правильное
определение порядка действий, 4 балла
за решение)
3 задание: 3 балла (по одному баллу за
каждое выполненное действие)
4 задание: 3 балла