РП ВД Мир человека

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 40

Приложение к основной
образовательной программе НОО

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Мир человека»
2 класс

1

Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Мир человека» во 2-м классе
является формирование следующих умений:
 Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых
норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как хорошие или плохие.
 Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
 Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
 В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
 Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
 Учиться планировать учебную деятельность на занятии.
 Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
 Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
Познавательные УУД:
 Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
 Выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы, в зависимости от
конкретных условий.
 Осуществлять поиск информации в открытом информационном пространстве.
Коммуникативные УУД:
 Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи;
 Находить способы общения в различных ситуациях;
 Использовать различные речевые средства для эффективного решения
коммуникативных задач;
 Содействовать продуктивному разрешению конфликтов.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых
определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной
деятельности оцениваются по трём уровням.
Содержание курса
Школа: разнообразие целей. Проблемная ситуация «Зачем учиться в школе?»
Целесообразность школьных правил.
1)
Систематизация понятия «адрес». Что делать, если ты потерялся? Игра «Кто
вы?», «Где вы?».
2) Как «устроен» организм? Беседа «Одна голова – хорошо…» Правила отношения к
инвалидам. Рисование «Что внутри?» Отгадывание загадок про различные части
тела.
3) Какие бывают болезни? Что делать, чтобы не заболеть? Что значит: «лечиться надо
уметь»?
4) Игра «Путешествие в прошлое». Мальчики и девочки: сходство и отличие. Правила
поведения по отношению к девочкам.

2

5) Понятие о профессиях. Игра «Путешествие в будущее». Бабушки и дедушки.
Проблемная ситуация «Сказка о потерянном времени». Правила поведения по
отношению к старшим.
6) Что такое Я? Зачем нужно «знать» самого себя? Анкетирование «Какой я?»
Дискуссия: «Что лучше спешить или медлить?»
7) Что значить «быть внимательным»? Игра на внимание «Запрещенное движение».
Анкетирование «Внимательны ли вы?» Невнимательность: смешная и опасная.
8) Что такое «хорошая память»? Упражнение «Проверка памяти». Как тренировать
память? Игра «Что изменилось?»
9) Что значит «быть умным»? Описание объекта при помощи системного оператора.
Упражнение «Назови одним словом».
10) Зачем нужно придумывать? Упражнение «Кляксы». Как «устроена» сказка?
11) Что можно «прочитать по лицу». Игра «Невпопад». Смешное и грустное вокруг
нас. Инсценирование стихотворений.
12) Какое бывает настроение? От чего зависит настроение? Как поднять настроение?
13) Я и другие. Зачем люди общаются? Анкетирование «Общительны ли вы?». Как
нужно разговаривать по телефону? Упражнение «Жесты». Игра «Пойми меня».
14) Слова и интонация. Обсуждение пословиц: «Как аукнется, так и откликнется».
Упражнение «Комплименты».
15) Почему возникают ссоры? Анкетирование «Конфликты ли вы?» Способы, как
можно помириться. Упражнение «Мы похожи друг на друга». Кто такие
«посредники»?
16) Игра «Хорошо-плохо» (на примере явлений природы). Беседа «Какой? Для кого?»
17) Каким быть? Дискуссия: «аккуратный и «чистюля», «общительный и болтун»,
«верный и прилипчивый», «врать и фантазировать» - одно и то же? Что такое
«честное слово»?
18) Всегда ли нужно делиться? Кто такие «жадины»? Сказка Т. Александровой
«Светофорчик».
19) Другая точка зрения. Обсуждение «День рождения: что хорошего и что плохого?»
20) Игра «Сказочный герой». Сказка О. Пройслера «Маленькая Баба-Яга». Сказка про
Красную Шапочку в «пересказе» волка. Кто такой преступник? Зачем в обществе
нужны законы? Законы нашего класса.
21) «Запутанные» ситуации: «соврать, чтобы выручить»; «украсть, чтобы подарить» и
т.п. Почему не надо торопиться с выводами?
22) Экскурсия «Все имеет след». Кто такой «хороший» и кто такой «плохой»? Как
стать «хорошим»?
23) Какие секреты не надо хранить? Как себя вести с незнакомыми? Упражнение
«Сказочные злодеи». Обсуждение «Маскировка».
24) Кого мы любим? Что значит «любить себя»?
Формы организации и виды деятельности
Формы организации занятий могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая,
работа над проектом, экскурсия, путешествие, выставка работ.
Виды деятельности: беседа, обсуждение, фантазирование, выполнение практического
задания, рисование, отгадка загадок, ребусов, сочинение¸ конструирование,
инсценировка.

3

Тематическое планирование по учебному предмету реализуется с учетом
Рабочей программы воспитания с указанием часов, отводимых на усвоение каждой
темы.
Цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
На уровне начального общего образования приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний
основных норм и традиций того общества, в котором они живут, бережного отношения к
природе, культуре родного края, предметам материального мира; норм коммуникативного
взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями; для активного проявления
своего познавательного, творческого личностного потенциала через систему ключевых
классных и общешкольных событий с активным участием семей и родителей
обучающихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
2 класс (34 ч)
№ п/п

Тема занятия

Кол-во
часов
1

1

Зачем учатся в школе?

2

Адрес.

1

3

Наш организм.

1

4

Как устроен человек?

1

5

Болезни. Что такое «здоровый образ жизни»?

1

6

Развитие ребенка до школы.

1
4

7

Будущее.

1

8

"Линия жизни" человека.

1

9

Что такое «Я»?

1

10

Учимся быть внимательными.

1

11

Учимся запоминать.

1

12

Учимся придумывать.

1

13

Что значит «быть умным»?

1

14

Мое настроение.

1

15

Как улучшить настроение?

1

16

Игра «Добрый - злой».

1

17

Общение.

1

18

Жесты.

1

19

Проблемы общения.

1

20

Конфликты.

1

21

Урегулирование конфликтов.

1

22

Понятие о противоречии. Противоречия в предметах.

1

23

Противоречия в явлениях природы.

1

24

Противоречия в свойствах характера.

1

25

Противоречия в свойствах характера (продолжение).

1

26

Противоречия в поступках

1

27

Игры на общение

1

28

Противоречия в ситуациях.

1

29

Противоречия в ситуациях (продолжение).

1

30

Противоречия: цель - средства.

1

31

Экскурсия.

1

33

Ориентирование в окружающем. Правила поведения с
незнакомыми.
Подведение итогов.

1

34

5

1

Итого

6

34 ч


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».