РП ВД Я- художник. Профи, 1-4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 40

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Я – художник Профи»
1-4 классы

Пояснительная записка
Рабочая программа курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
№ 1897, с изменениями от 11.12.2020), основной образовательной программы основного
общего образования МАОУ гимназии №40, с учётом авторской примерных
программ внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский,
А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011
Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего
школьника.
Цель внеурочной деятельности курса состоит в привитии интереса к изобразительному
искусству, развитие сюжетного рисования традиционными и нетрадиционными техниками
изображения.
Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических
потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками,
артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или
строителями; является неотъемлемой частью занятий внеурочной деятельности в
начальной школе «Я – художник Профи».
Задачи:
а) образовательные:
⦁
ознакомление детей с традиционными и нетрадиционными техниками изображения,
их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных
материалов;
⦁
овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;
⦁
использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной
деятельности учащихся.
⦁
овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства,
формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление
с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного творчества,
б) развивающие:
⦁
развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия,
художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления,
эстетического вкуса и понимание прекрасного,
в) воспитательные:
⦁
воспитание интереса и любви к искусству,
⦁
воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,
⦁
обучение
ребёнка
творческому подходу к любой работе помогут
задания, содержащие в программе.
Отличительной особенностью данной программы является то, что в рамках
проведения курсов внеурочной деятельности «Я – Художник Профи» реализуется
проект по формированию базовых национальных ценностей средствами
изобразительного искусства для педагогов, обучающихся и родителей гимназии.

Срок реализации программы: 1 год обучения: 34 часа - 1 занятие в неделю для
обучающихся 1-4 классов. Программа разработана для детей 7 -10 лет. Минимальный
состав группы – 15 человек Максимальный состав группы – 30 человек
Формы организаций занятий:
1. Фронтальная работа – совместная деятельность педагога и учащихся,
направленная на освоение новых техник и приёмов рисования,
2. Групповая работа – выполнение заданий малыми группами, способствующее
развитию коммуникативных навыков и формированию умения взаимодействовать
друг с другом,
3. Индивидуальная работа – самостоятельное выполнение заданий каждым
учеником, позволяющее раскрыть индивидуальные способности каждого ребёнка,
4. Коллективная творческая деятельность – создание коллективных работ,
композиций, проектов,
5. Интерактивные занятия – использование интерактивных технологий и методов,
включающих презентации, игры, творческие задания, просмотр фильмов о
художниках и произведениях искусства.
6. Участие в выставках и фестивалях – представление детских работ на школьных,
районных, городских мероприятиях, способствующих популяризации детского
творчества.
Основные виды деятельности:
1. Рисование карандашом, красками, фломастерами и маркерами,
2. Аппликация – изготовление коллажей, открыток, декоративных элементов,
3. Изучение основ композиции и перспективы – построение симметричных
изображений, выделение центра внимания,
4. Знакомство с жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная
картина,
5. Практическое применение теории цвета: смешивание красок, изучение цветовых
контрастов, оттенков, тёплых и холодных цветов,
6. Оформление плакатов, афиш, поздравительных открыток – художественное
воплощение идей и эмоций средствами рисунка,
7. Проведение тематических конкурсов – закрепление полученных знаний.
Планируемые результаты освоения курса:
Ожидаемые результаты:
•
•
•
•
•
•
•

повышение познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности;
развитие индивидуальности обучающихся;
развитие интереса к изучаемым предметам;
развитие самостоятельности;
формирование полезных привычек
формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей
поведения младших школьников;
расширение кругозора, развитие общей культуры;

•

ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными
ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями
многонационального народа России и народов других стран;
• формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания,
активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной
и иной творческой деятельности;
• развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
• формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим
миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической
культуры.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и
безопасного образа жизни:
• пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;
• формировать установки на использование здорового питания;
• создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для
детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей;
• соблюдать режим дня;
• формировать развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье
на основе использования навыков личной гигиены.
Планируемые образовательные результаты
Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности
и повседневной жизни посредством изучения тонкости изобразительного искусства. Для
достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для
него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир,
знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для
достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное
взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой,
дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде
ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных
знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в
открытой общественной среде.
Содержание курса
1. Введение. Инструктаж по технике безопасности. Раздел крайне важен.
Основной целью данного раздела является обеспечение безопасной
обстановки на занятиях, предотвращение травм и несчастных случаев, а
также повышение уровня ответственности и внимательности учащихся при
работе с материалами и оборудованием.
2. «Цвет». Основная цель изучения раздела включается в формировании у
детей понимания основных свойств цвета, развитии восприятия цветовой

гармонии и воспитании художественного вкуса. В структуру содержания
раздела входит: что такое цвет, основные и дополнительные цвета, палитра,
светотень и объём, композиция. Этот раздел позволяет приобрести важные
знания и практические навыки, необходимые для успешного развития
творческих способностей и формирования визуального восприятия
окружающего мира.
3. «Техники рисования». В изучении данного раздела входят техники
рисования простым карандашом, техника акварели, «гризайль» (рисунок
оттенками серого), живопись гуашью, графика, экспериментальные
техники. В результате прохождения раздела дети овладеют базовыми
техническими приёмами работы разными инструментами и материалами,
научаться применять полученные знания и навыки на практике.
4. «Жанры изобразительного искусства». Для создания любой картины
необходимо знать основные жанры изобразительного искусства такие, как
портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая сцена, декоративно-прикладное
искусство. При изучении данного раздела обучающиеся научатся
определять разные жанры изобразительного искусства и понимать их
назначение, распознавать характерные черты различных жанров,
использовать базовые принципы в собственных работах, проявлять
творческий подход при создании собственного изображения.
Учебно-тематический план
№

Тема

Вводное занятие
Цвет
Техники рисования
Жанры изобразительного
искусства
5 Итоговые занятия
Итого
1
2
3
4

Количество занятий по годам обучения
1 год
2 год
3 год
4 год
1
1
1
1
9
9
9
9
13
13
13
13
10
11
11
11

Тема

I Введение. Инструктаж по ТБ.
II. Цвет
III. Техники рисования
IV. Жанры изобразительного искусства
V. Итоговые занятия
Итого

1
33

1
34

1
34

Общее
количество
часов
(1-4
классы)
1
9
13
11
1
34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
34 ч

1
34

№ п/п
1
2
3

Тема
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
материалами. Тестовый рисунок.
Живопись как язык цвета. Свойства красок «Танец дружных
красок».
«Ссора красок».

Количество
часов
1
1
1
1

5

Праздник тёплых и холодных цветов. «Холод – тепло». Русские
художники-пейзажисты».
Выставка «Ученье – свет»

6

«Сказочное солнышко», «Зимний лес».

1

7

Выставка «Мурал Святой Екатерины»

1

8

Серо-чёрный мир красок. «Туман».

1

9

«Сказочные горы», «Кошка у окошка».

1

10

Выставка "Сила единства: вместе мы — Россия"

1

11

Красочное настроение.

1

12

«Воздушные замки»

1

13

«Дремучий лес»

1

14

Выставка «Материнское сердце: искусство и вдохновение»

1

15

«Линейная фантазия», «Лабиринты».

1

16

«Мир насекомых под микроскопом».

1

17

«Образ доброго и злого сказочного героя».

1

18

1

19

Выставка «Новогодние узоры: традиции разных народов
России»
Форма. «Построй сказочный город».

20

«Зимние узоры» - выставка ко дню зимнего пейзажа

1

21

Контраст форм. «Дары осени».

1

22

«Лесной хоровод».

1

23

Симметрия. «Чудо-бабочка».

1

24

Выставка «О Родине, о мужестве, о славе»

1

25

Стилизация. «Жар-птица».

1

4

1

1

26

Выставка «Вдохновение весны»

1

27

Декоративные узоры. «Пёстрая черепашка».

1

28

Орнамент. «Цветочные гирлянды».

1

29

Сказочная композиция. «Добрая сказка».

1

30

Выставка «Под знаком звёзд»

1

31

Цветные карандаши. «Разноцветные ёжики».

1

32

Гелевые ручки, тушь. «Лесной волшебник».

1

33

Выставка «Литературные миры: «Волшебник изумрудного
города», к юбилею А.М.Волкова»
Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов
работы.

1

34

1

Примечание
В рамках проведения курсов внеурочной деятельности «Я – Художник Профи»
реализуется проект по формированию базовых национальных ценностей средствами
изобразительного искусства для педагогов, обучающихся и родителей гимназии.
Для обучающихся проект предлагает широкий спектр творческих мероприятий,
направленных на развитие художественного вкуса, креативного мышления и чувства
прекрасного. Это и тематические выставки, и пленэры, и мастер-классы по различным
техникам изобразительного искусства, а также конкурсы и фестивали, дающие
возможность продемонстрировать свои таланты и достижения.
Активное участие родителей в проекте является залогом его успеха. Организация
совместных творческих мастерских, экскурсий в музеи и художественные галереи позволит
родителям лучше понимать и поддерживать творческие устремления своих детей, а также
самим открыть для себя мир искусства.
Реализация данного проекта позволит создать в гимназии благоприятную среду для
формирования у обучающихся глубокого понимания и уважения к базовым национальным
ценностям, а также воспитать активных и ответственных граждан своей страны.
Цели проекта:
1. Формирование у обучающихся, педагогов и родителей понимания и уважения к
национальным ценностям.
2. Развитие творческих способностей участников через изучение и создание произведений
изобразительного искусства.
3. Создание пространства для диалога о национальной идентичности и культурных
традициях.
Задачи проекта:

1. Провести исследование национальных ценностей и их отражения в изобразительном
искусстве.
2. Организовать мастер-классы по различным техникам изобразительного искусства.
3. Создать выставку работ участников, отражающих национальные ценности.
4. Провести обсуждения и семинары для родителей и педагогов на тему роли искусства в
воспитании патриотизма и культурной идентичности.
Этапы реализации проекта:
1. Исследовательский этап:
- Проведение опросов среди педагогов, родителей и обучающихся для выявления
представлений о национальных ценностях.
- Изучение произведений искусства, отражающих национальные ценности
(живопись, графика, скульптура).
2. Образовательный этап:
- Организация лекций и семинаров по истории изобразительного искусства и его
роли в формировании национальной идентичности.
- Проведение мастер-классов по различным техникам изобразительного искусства
(акварель, масло, графика, коллаж и т.д.).
3. Творческий этап:
- Создание индивидуальных и коллективных художественных работ, отражающих
национальные ценности.
- Подготовка выставки работ участников проекта.
Тематика реализации проекта:
№

Название выставки

Праздник

1
2

«Ученье – свет»
«Мурал Святой
Екатерины»
"Сила единства:
вместе мы — Россия"
«Материнское сердце:
искусство и
вдохновение»
«Новогодние узоры:
традиции разных
народов России»
«Зимние узоры»

«День учителя»

3
4

5

6
7
8
9
10

«О Родине, о
мужестве, о славе»
«Вдохновение весны»
«Под знаком звёзд»
«Литературные миры:
«Волшебник
изумрудного города»,
к юбилею
А.М.Волкова»

Месяц
(примерная дата)
октябрь
октябрь

«День народного
единства»
«День матери»

ноябрь

«Новый год»

декабрь

«День зимнего
пейзажа»
«День Защитника
Отечества»
«8 марта»
«День космонавтики»
«День письменности и
культуры»

январь (22января)

ноябрь

февраль
март
апрель
май

4. Обсуждение и рефлексия:
- Проведение круглых столов и обсуждений о значении созданных работ и их связи
с национальными ценностями.
- Оценка результатов проекта и сбор отзывов от участников.
Ожидаемые результаты:
- Углубленное понимание национальных ценностей у участников проекта.
- Развитие творческих навыков и художественного мышления.
- Создание платформы для общения и обмена мнениями между педагогами, родителями и
обучающимися.
- Выставка, которая станет символом единства и уважения к культурным традициям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».