РП ВД Волшебные краски

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №40

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Волшебные краски»
1 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
№ 1897, с изменениями от 11.12.2020), основной образовательной программы начального
общего образования МАОУ гимназии №40.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные краски» разработана
специально для учеников первых классов начальной школы. Программа направлена на
развитие творческих способностей детей, формирование эстетического вкуса и расширение
кругозора посредством знакомства с миром изобразительного искусства.
Цели программы:
Развитие художественного восприятия: научить детей видеть красоту
окружающего мира и выражать её через художественное творчество.
o

Формирование основ графической грамотности: освоение основных техник
рисования, раскрашивания и аппликаций.
o

Расширение эмоционально-образного опыта: создание условий для выражения
эмоций и чувств через изображение.
o

Воспитание интереса к искусству: привлечение внимания к произведениям
художников разных эпох и народов.
o

Создание творческой
уверенности в собственных силах.
o

атмосферы:

стимулирование

самовыражения

и

Программа включает занятия, направленные на знакомство с основными жанрами
живописи, видами красок и инструментов, а также изучение особенностей композиции.
Занятия проходят в игровой форме, позволяя детям экспериментировать с различными
материалами и техниками.
Знания и умения, полученные в ходе занятий, способствуют развитию фантазии,
воображения и креативности ребёнка, формируют позитивное отношение к процессу
творчества и готовят основу для дальнейшего изучения предметов художественной
направленности.

Планируемые результаты освоения курса
Изучение данного курса направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
Обучающиеся получат возможность
o

повысить интерес к изучению изобразительного искусства;

o

научиться планировать свою деятельность и доводить начатое дело до конца;

o

совершенствовать уровень собственного мастерства и технических навыков;

o

быть готовым преодолевать трудности и искать новые способы решения
творческих задач.

o

сопереживать другим людям и проявлять уважение к чужому мнению;

o

привить уважение к традициям родного края и национальной культуре.

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
1.

Организация собственной деятельности:

o

Умение ставить перед собой конкретные творческие задачи и определять пути

их достижения.
o

Навык самоконтроля и оценки результатов своей работы.

2.

Планирование действий:

o

Овладение приемами составления плана и последовательностью этапов работы.

o

Распределение усилий и времени при выполнении практических заданий.

3.

Коррекция поведения и исправление ошибок:

o

Способность анализировать полученный результат и вносить необходимые

изменения.
o

Оценка степени соответствия продукта поставленной задаче.

4.

Принятие решений и выбор способов действий:

o

Решение проблемных ситуаций и выбор наиболее эффективных методов работы.

o

Прогнозирование возможных последствий выбора определённых вариантов.

5.

Оценка эффективности учебной деятельности:

o

Определение успешности выполнения заданий и путей повышения качества

работы.
o

Самостоятельное формулирование выводов и предложений по улучшению

своих результатов.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:


Работать с разными типами красок (акварель, гуашь).



Создавать выразительные образы и композиции:



Выбирать цветовую палитру, соответствующую замыслу произведения.



Выполнять простейшие приёмы декоративной росписи



Рисовать пейзажи, натюрморты, портреты, сцены из жизни животных и растений.



Запечатлевать события повседневной жизни и праздников.



Анализировать своё произведение и оценивать его достоинства и недостатки.
Содержание курса
«Воздушные шарики». Простые очертания. Разнообразные листья. «Мои любимые

краски». «Овощи и фрукты». «Разноцветные пятна». «Мир полон украшений». «Дождик
идёт». Красавица-зима. Новогодняя Ёлка. Праздничный салют. «Праздничный сказочный
дворец». «Постройки бывают разные». «Современные машины». Любимые игрушки. Наши
друзья животные. «Моя любимая сказка». «Солнышко». Разноцветные жуки. Разные
птицы. Весенние цветы. Сказочные рыбки. Здравствуй, лето!
Формы и виды деятельности
• беседа;
• тематическое занятие;
• презентация;
• тест;
• творческие мастерские
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают
непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и
самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых
требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и
памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления,
переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все
полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением,
формирует у ребенка творческую и познавательную активность.
Тематическое планирование, в том числе, с учетом Рабочей программы воспитания
с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№
п/п

Тема занятия

1

«Воздушные шарики»

2
3,4

Простые очертания
Разнообразные листья

Примечание
Вид деятельности. Техника
выполнения
Рисование с натуры и по
представлению
Обводка лекала раскраски
Обводка по контуру, зарисовка по
памяти

Кол-во
часов
1ч
1ч
2ч

5
6,7

«Мои любимые краски»
«Овощи и фрукты»

8
9
10
11,12

«Разноцветные пятна»
«Мир полон украшений»
«Дождик идет»
Красавица-зима

13,14
15
16,17
18
19,20
21,22,
23
24,25

Новогодняя Ёлка
Праздничный салют
«Праздничны сказочный замок»
«Постройки бывают разные»
«Современные машины»
Любимые игрушки

26,27
28
29
30
31

«Моя любимая сказка»
«Солнышко»
Разноцветные жуки
Разные птицы
Весенние цветы

Наши друзья животные

32

Сказочные рыбки

33

Здравствуй, лето!

Рисование с натуры
Рисование
с натуры
и по
представлению
Рисование с заданием
Рисование по памяти
Рисование по представлению
Рисование
с натуры
и по
представлению
Рисование по представлению
Рисование по представлению
Рисование с фантазией
Аппликация из кусочков бумаги
Рисование по представлению
Рисование
с
натуры
по
представлению
Рисование
с натуры
и по
представлению
Рисование по представлению
Рисование по представлению
Рисование по представлению
Рисование по представлению
Рисование
и вырезание
из
бумаги, наклеивание
Рисование
с натуры
и по
представлению
Рисование
с натуры
и по
представлению

1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
1ч
2ч
1ч
2ч
3ч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».