Положение_о службе_психоло-социально-педагогического сопровождения

ПРИНЯТО
решением общего собрания
работников МАОУ гимназии № 40
протокол от 30.08.2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ гимназии
№40 от 31.08.2023 г. № 80-О

Положение
о функционировании службы психолого-социальнопедагогического сопровождения
в МАОУ гимназия № 40

Екатеринбург, 2023

1.

Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Распоряжением Мин
просвещения России от 11.12.2020 N P – 193 «Об утверждении методических рекомендаций
по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных
организациях» и Уставом гимназии.
1.2. Настоящее Положение определяет организационную основу деятельности
службы психолого-социально-педагогического сопровождения в образовательном
учреждении (далее — Служба).
1.3. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят
специалисты, оказывающие психологическую, коррекционную, социальную и
педагогическую помощь участникам образовательного процесса.
1.4. Служба оказывает содействие в формировании развивающего образа жизни
обучающихся, воспитанников; их индивидуальности на всех этапах непрерывного
образования; развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей; созданию
у них позитивной мотивации к обучению, определению психолого-педагогических
особенностей развития, а также осуществлению профилактики условий возникновения
личностных и социальных нарушений.
1.5. Служба работает во взаимодействии с педагогическим советом, методическими
объединениями педагогов, администрацией, медицинским работником МАОУ гимназии №
40, а также родителями или лицами, их заменяющими, со специалистами органов опеки и
попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных
организаций, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и
развитии детей и подростков.
1.6. Штатный состав службы психолого-педагогического сопровождения
утверждается директором школы: в состав службы входят педагоги-психологи, логопед,
классные руководители (участвуют по необходимости), учителя-предметники (участвуют по
необходимости), инспектор ПДН (участвует по необходимости).
К работе допускаются лица, имеющие необходимую профессиональную
квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.
1.7. Решения службы носят рекомендательный характер.
1.8. Деятельность службы осуществляется в тесном контакте с родителями
(законными представителями) учащихся и воспитывающихся в школе. Проведение любых
видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних не
допускается.
2.

Цели и задачи Службы.

2.1. Целью психолого-педагогической службы является создание благоприятной
среды и оптимальных условий в ОУ для всех участников образовательного процесса через
формирование школьного психолого-педагогического и социального сопровождения.
Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются
методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных
уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.

2.1 Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей
на всех возрастных этапах, создание условий для успешного обучения в школе и адаптации
детей среди сверстников.
2.2 Сохранение психологического благополучия учащихся в процессе воспитания и
обучения в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах
ребенка.
2.3 Оказание помощи учащимся образовательного учреждения в определении своих
возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
2.4 Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям)
в воспитании учащихся, формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности,
милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному
взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
2.5
Содействовать личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на
каждом возрастном этапе развития личности;
2.6 Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации психологического
климата в образовательном учреждении;
2.7 Участвовать совместно с педагогическим коллективом образовательного
учреждения в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности на
разных уровнях образования;
2.8 Содействовать распространению и внедрению в практику образовательных
учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
3.







Основные направления деятельности службы.

3.1. Специалисты психологической службы работают с отдельной личностью, с
отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в
отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и защита ребенка,
подростка, оказание ему психологической помощи.
3.2. К основным направлениям деятельности Службы относятся:
психолого-педагогическое просвещение — формирование у обучающихся и их родителей
(законных представителей), у педагогических работников и администрации МАОУ
гимназия№ 40 потребности в психологических знаниях, желания использовать их в
интересах собственного развития; формирование психологической культуры всех
участников образовательного процесса; создание условий для полноценного личностного
развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, сохранения
психологического здоровья, а также в своевременном предупреждении возможных
нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
психолого- педагогическая профилактика — предупреждение возникновения явлений
школьной
дезадаптации
обучающихся,
разработка
конкретных
рекомендаций
педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в
вопросах воспитания, обучения и развития.
психолого-педагогическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение
обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных
особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения
и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и





источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая
диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
психолого-педагогическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования
личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе
совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, врачей и других специалистов.
консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся и их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного
процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического
консультирования.
4. Организация деятельности службы.
4.1
Служба функционирует как целостная система, специалисты которой в
соответствии со своими должностными обязанностями реализуют свою деятельность в
следующих направлениях: профилактическое, просветительское, диагностическое,
коррекционно-развивающее и консультативное.
4.2
Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательном
учреждении оказывается группой специалистов, объединённых в психолого-педагогическую
Службу.
4.3
Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также
содействие в профессиональной деятельности специалистов Службы МАОУ гимназия № 40
оказываются учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной
помощи всем, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными
учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
4.4
Структура Службы предусматривает двойное подчинение специалистов
Службы (педагогов-психологов и других специалистов) - по административной и по
профессиональной линиям:
 административное руководство осуществляет директор МАОУ гимназия № 40 через
руководителя (координатора) Службы;
 профессиональное руководство осуществляет руководитель (координатор) Службы.
4.5
Специалист Службы несет персональную ответственность за соблюдение
профессиональных этических принципов, правильность своих заключений, адекватность
используемых диагностических и коррекционно-развивающих методик и технологий,
обоснованность рекомендаций.
4.6
Специалисты Службы несут ответственность за ведение документации.
Основным документом Службы является Программа психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса образовательного учреждения, которая
составляется специалистами в соответствии с целями и задачами Службы, и спецификой
образовательного учреждения. Программа согласуется и утверждается руководителем
образовательного учреждения. Обязательными документами являются календарные планы
работы, ежегодные аналитические отчеты, а также документация, сопровождающая те или
иные виды деятельности в соответствии с методическими требованиями к ним.
4.7
Планы и отчеты всех специалистов Службы согласуются с руководителем
(координатором) Службы и утверждаются руководителем образовательного учреждения.

4.8
Для осуществления деятельности специалистов Службы в МАОУ гимназия №
40 создан кабинет, который размещается в отдельном помещении и имеет необходимые
условия для проведения различных видов работы с детьми и взрослыми.
4.9
В целях создания единого профессионального пространства, обобщения и
распространения опыта регулярно проводятся мероприятия, на которых обсуждаются
наиболее важные проблемы развития Службы.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение согласовывается Советом родителей МАОУ гимназии №40
утверждается приказом директора образовательной организации.
5.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в установленном порядке (см. п. 5.1.).
5.3. После принятия Положения в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
Педагогического совета (протокол от 30.08.2023 №1)
Совета родителей (протокол № 1 от 30.08.2023г.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».