Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Развивай-ка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №40

ПРИНЯТО: на педагогическом совете
МАОУ гимназия №40

УТВЕРЖДАЮ:
директор МАОУ гимназия № 40 Н.А. Дикин

протокол от «30» августа 2022 г. №1

введено в действие приказом директора
от «31» августа 2022 г. №

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Развивай-ка»

Направленность: социально-гуманитарная
Срок реализации: 1 год
Возраст: 7-10 лет

Составители
Шкиндер К.И., Чикина О.Ю.
педагоги дополнительного образования
МАОУ гимназии № 40

Екатеринбург, 2023

Оглавление
1. Целевойраздел ......................................................................................................................... 3
1.1. Пояснительнаязаписка ......................................................................................................... 3
1.2. Цели и задачи дополнительного образования ................................................................... 4
1.3. Планируемые результаты освоения курса ......................................................................... 6
1.4. Формы и методы текущего контроля ................................................................................. 7
2. Содержательный раздел ......................................................................................................... 7
2.1. Содержание курса ................................................................................................................ 7
2.2. Тематическое планирование ............................................................................................... 8
3. Организационный раздел ..................................................................................................... 13
3.1. Учебный план ..................................................................................................................... 13
3.2.Календарный учебный график на 2023-24 учебный год ................................................. 13
3.3 Материально-технические условия реализации программы .......................................... 13
4. Список литературы ............................................................................................................... 14

1. Целевойраздел
1.1. Пояснительнаязаписка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка»имеет социально-гуманитарную направленность, которая способствует духовнонравственному воспитанию детей, ставит своей целью накопление детьми нового
положительного социального опыта, развитие интеллектуальных способностей, творческой
активности, сформировать профессионально значимые качества и умения, готовность к их
активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные
психические
процессы:
память, внимание,
мышление, воображение,
восприятие,
речь.Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать,
запоминать, перерабатывать полученную информацию. Создать условия для успешной адаптации
школьников поможет организация работы курса дополнительного образования «Развивай-ка».
Программа предназначена для обучающихся 1-х классов, направлена на развитие общих
способностей учащихся.
Занятия курса создают условия для формирования у детей способности к
саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры.
Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и
побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Большое место
занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания
умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление,
память, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно,
облегчают процесс усвоения знаний.
Нормативно-правовые основания для разработки программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной
политики в области образования и науки";
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016
- 2020 годы» (от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);
- Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); образования детей (от 4 сентября 2014 г. №
1726-р);
- Приказ Минпросвящения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций»
(вместе
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.
№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО
детей»
- Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия
№40
Новизна программы выражена в комплексном подходе к организации деятельности
обучающихся во внеурочное время, включению разных модулей, способствующих
выявлению индивидуальных способностей детей. В программе предусмотрено использование
большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов,
стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей. Во время
занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст,
настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только
положительные эмоции. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме.
Актуальность программы связана с необходимостью создания условий для развития
личности первоклассника, развития мотивации к познанию и творчеству, приобщение к
общечеловеческим ценностям, творческой самореализации личности ребенка, укрепление
психического и физического здоровья детей. Ценностью данной программы является
организация системы дополнительного образования, являющейся продолжением учебного
образовательного процесса, дающей возможность ребёнку включиться в различные сферы
деятельности: интеллектуальную, творческую, здоровьесберегающую, художественную.
Педагогическая целесообразность программы
заключается
в
обосновании
выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности в соответствии с целями
и задачами программы, направленных на активизацию познавательной деятельности каждого
обучающегося 7-8 летнего возраста с учётом его индивидуальных потребностей.
Практическая значимость в условиях программы обучающиеся получают
возможность удовлетворить не только свои образовательные потребности, но и реализовать
способности, каждый ребенок может найти свою нишу, способен реализовать свои
способности, обогатить себя творчески, интеллектуально и духовно.
1.2. Цели и задачи дополнительного образования
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование потребности
самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.
Задачи:
Обучающие:

формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия,
общения;

формировать
у детей
потребность
в
продуктивной
деятельностичерез
непосредственное знакомство с различными способами деятельности;

формировать интерес ребёнка к различным видам деятельности в соответствии с
индивидуальностью ребёнка;



формировать нравственный и эмоциональный компоненты мировоззрения детей;
Развивающие:

развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки;

развивать самостоятельность и инициативу;

развивать
познавательную
активность,
познавательную
мотивацию,
интеллектуальные способности детей.
Воспитательные:

осуществлять эстетическое, экологическое,здоровьесберегающее, нравственнопатриотическое, профессионально-ориентационное воспитание младших школьников;

воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к
людям разных профессий;

формировать культуру самостоятельной деятельности обучающихся.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она позволяет
наиболее полно реализовать эстетический, экологический, здоровьесберегающий,
нравственно-патриотический, профессионально-ориентационный потенциал обучающегося,
способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию навыков
сотрудничества, помогает реализовать потребность к различным видам деятельности.
Срок реализации программы: 1год обучения.
Программа разработана для детей 7 -8 лет.
Минимальный состав группы – 15 человек
Максимальный состав группы – 30 человек
Формы и режим занятий
Режим занятий
Занятия проводятся пять раз в неделю по 3 часа с перерывом между занятиями 15
минут. В середине занятия предусмотрены паузы «Физминутки» продолжительностью 2-4
минуты.
Формы проведения занятий
Программой предусмотрены следующие формы организации деятельности учащихся:
 групповая (для выполнения коллективных творческих работ);
 индивидуальная (для выполнения самостоятельных заданий).
Занятия по программе состоят из теоретической и практической частей:
 лекционного типа с демонстрацией таблиц, фотографий, слайдов, видеофильмов и
другого иллюстративного материала;
 игровых, познавательных, самостоятельной работы с литературой, консультаций,
экскурсий, занятий-встреч, игровых занятий.
В ходе одного занятия может сочетаться теоретическая и практическая работа.
Ведущие методы и технологии реализации содержания программы.В качестве
методов работы избраны следующие: творческий, игровой, наглядности и словесный метод.
 Творческий метод используется в данной программе как важнейший художественнопедагогический метод, определяющий качественно результативный показатель ее
практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное,
уникальное, присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое.

 Игровой метод - целью является не менять и переделывать ребенка, не учить его
каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим
собой.
 Метод наглядности - наглядная демонстрация формируемых навыков (практический
показ).
Словесный - словесное (образное) объяснение, сочетающееся с правильным показом.
1.3. Планируемые результаты освоения курса
Ожидаемые результаты:








повышение познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности;
развитие индивидуальности обучающихся;
развитие интереса к изучаемым предметам;
развитие самостоятельности;
формирование полезных привычек
формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения
младших школьников;
 расширение кругозора, развитие общей культуры;
 ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными
ценностями
отечественной
культуры,
нравственно-этическими
ценностями
многонационального народа России и народов других стран;
 формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания,
активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и
иной творческой деятельности;
 развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
 формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим
миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической
культуры.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного
образа жизни:
 пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;
 формировать установки на использование здорового питания;
 создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с
учётом их возрастных, психологических и иных особенностей;
 развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
 соблюдать режим дня;
 формировать развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на
основе использования навыков личной гигиены.
Планируемые образовательные результаты
Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной
жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие

школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для
него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне
класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой
близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение
приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой
общественной среде
1.4. Формы и методы текущего контроля
Контроль освоения учащимися учебного материала происходит в течение всего
периода обучения. С целью закрепления полученных знаний и умений предусмотрен
текущий контроль, который осуществляется как после изучения раздела или нескольких
разделов, так и во время занятий, в течение 10-15 минут.
 Тестирование;
 Решение карт;
 Игровые программы;
 Конкурсы
Формы проведения промежуточной аттестации:
Подведение итогов проводится в форме промежуточной аттестации. Результаты
освоения программы проверяются конкурсными заданиями.
Критерии оценки:
- высокий уровень – учащийся самостоятельно выполняет предоставленные задания;
- средний уровень (нормативный) – учащийся выполняет задания частично, с помощью
педагога;
- низкий уровень – учащимся практически не выполнено задание.
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание курса
Модуль: «Здоровье. Образ жизни» отражает здоровьесберегающий подход к
воспитанию. Обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом,
психологическом и социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования
здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как о
многоаспектном явлении, в данном модуле выделены спортивно-оздоровительное и
общегигиеническое направления здорового образа жизни.
Модуль: «Всё обо всём» построена в игровой, занимательной форме проведения
занятий, которая отвечает психологическим особенностям,
особенностям развития
познавательных интересов в младшем школьном возрасте.

Процесс познания является практически основой любого вида деятельности детей
(игровая, трудовая, художественная и др.)
Познавательная деятельность способствует накоплению и совершенствованию знаний,
а также обогащению досуга детей, наполняя его социально-ценностным содержанием.
Реализация данного модуля позволяет в свободной ненавязчивой форме воспитывать у детей
читательский вкус, интерес к знаниям, создаёт атмосферу интеллектуального поиска.
Модуль: «Досуг»: в качестве основной формы работы предполагает игру
развлекательно-познавательного характера.
В младшем школьном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако
«игра» как вид деятельности пока ещё не утратила своей актуальности и именно «игра»
способствует развитию познавательной активности школьников.
Модуль: «Волшебные превращения» - тесно связана с художественным
творчеством, включающая в себя различные виды деятельности (преобразовательную,
познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят
в неё благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту. Стимулирование
потребности в продуктивной творческой деятельности осуществляется через
непосредственное знакомство с различными видами художественной культуры, что
способствует формированию творческого воображения, любознательности.
Модуль: «Театр и дети»: создаёт условия для раскрытия и развития творческих
способностей детей, через погружение в театрализованную деятельность, подготовка ребёнка
к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством.

2.2. Тематическое планирование
«Здоровье. Образ жизни»
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Тема занятия
Режим дня школьника
Игры на свежем воздухе как способ снятия мышечной усталости
Поведение в школе. Я - ученик
Игры со скакалкой.
В гостях у Мойдодыра
Игры на развитие фонематического слуха
Друзья Вода и Мыло
Игры на снятие на снятие эмоциональной усталости
Пальчиковая гимнастика как способ развития мелкой моторики
Одевайся по сезону!
Забота о глазах
Чтобы зубки не грустили
Как устроен человек?
Чихали мы на простуду!

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Хорошо здоровым быть!
Лакомств 1000, а здоровье – одно!
Каким я был? Есть? Буду?
Вредные привычки
Витаминная семья
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Я по улицу иду
Безопасность в доме
Собака бывает кусачей
Первая помощь при несчастных случаях
Что нужно знать о лекарствах
Секреты в лукошке
Маленькая ложь
Что такое характер. Непослушание.
Всемирный день здоровья
Дорогое слово
Ядовитые растения
Береги себя
Путешествие в королевство «Будь здоров!»

«Всё обо всём»
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Тема занятия
Родной край - Урал
Загадки осени
«Своя игра»
Откуда хлеб пришёл?
Книжный мир
Природу надо охранять
Путешествие в страну Денег
Для чего руки нужны
Город, в котором я живу.
Что такое Конституция?
Словарь вежливых слов
Человек без друзей, что дерево без корней
Урок нравственности «Добро и зло»
Откуда родом комнатные растения?
Мои права – моя свобода
Мой дом - моя крепость
История Нового года
От зимы до осени

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

В лес пускают без билета
Страна справедливости
История обыкновенных вещей
Советы гнома Эконома
Всё умеем делать сами
Зелёный двор
Почемучкина поляна
«Времена года»
Сказки народов Урала и Севера
Сказки Г.Х. Андерсена
Мама и мы
Мои ровесники
Животные рядом с нами
Рассказы о животных
Волшебные сказки

«Досуг»
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Тема занятия
День знаний
«Цветик – семицветик»
«Хочу всё знать о животных»
«Путь к Камелоту»
«Царство Берендея»
«С огнём шутить нельзя»
Загадочная лотерея
«Осенняя метелица»
«Моя любимая игрушка»
Малые олимпийские игры
В стране дорожных знаков
«Город Техноград»
«Стартуют все!»
«Какого цвета Родина?»
«Зимние забавы»
Новогодний карнавал
«Я и мои друзья»
«Отзывчивость и доброта»
«Ты пришёл на праздник»
«День Святого Валентина»
«Кругом вода»
«Богатырская наша силушка»

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Праздник детской книги
«Какая хозяйка- такой и дом»
Птичьи столовые
«В страну Памяти»
«Здравствуйте, пернатые!»
«Космический суперэкипаж»
«Моя Россия»
«Откуда берутся грязнули»
«Волшебный квадрат»
«Твои поступки и твои родители»
«Ура! Каникулы!»

«Волшебные превращения»

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема занятия
Хоровод красок
Зоопарк
Книжка сказок
Бабочки
Красная книга природы
Теремок
Пальчики
Карнавал цветов
Царица Осень
Волшебное окно
Сказочный домик
Новогодние игрушки
Бумажная пластика. Открытка «С Новым годом»
Петушок
Русская матрёшка
Чудо-паутинка
Волшебный узелок
Бумажная сказка
История иголочки
Открытка - валентинка
Зимний вечер
Открытка для папы «Совершенно секретно!»
Животный мир
Открытка маме к празднику «8 марта»
Фартучек для мамы

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

26
27
28
29
30
31
32
33

Таинственные деревья
Космос
Пасхальное яичко
Волшебная коробочка
Чудо-дерево
Берёзка
Весенние кораблики
Выставка поделок

«Театр и дети»

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Тема занятия
Вводное занятие «Что такое театр?»
Основа театральной культуры
Зарождение театра на Урале. Первый городской театр.
Театры нашего города.
Экскурсия в кукольный театр
Как рождается спектакль. Театральные профессии.
Театральные профессии.
Зрители и артисты
Устройство сцены
Театральные декорации
Игра «Крокодил»
«Узнай персонаж сказки»
Разыгрывание пантомим
Культурой речи
Чистоговорки
Скороговорки
Игра «Продолжи рассказ...»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»
Куклы би-ба-бо
Изготовление кукол би-ба-бо кукольного театра
Инсценированные сказки «Колобок»
Театральные игры: «Гипнотезер»». Упражнение «Изобрази настроение».
Чтение по ролям сказки «Теремок»
Инсценировка сказки «Термок».
Изготовление декораций
Показ спектакля «Теремок» родителям
«Я – артист». Подведение итогов
Конкурс рисунков «Я люблю театр»

3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
В том числе

Раздел, тема (вид
деятельности)

Количество
часов

Теория

Практика

Здоровье. Образ
жизни

126

56

70

Всё обо всём

126

60

66

Досуг

126

44

80

Волшебные
превращения

126

56

70

Театр и дети

126

56

70

Итого:

Формы аттестации
\ контроля
Педагогическое
наблюдение,
анализ достижений,
открытые занятия

630

3.2.Календарный учебный график на 2023-24 учебный год

№
п\п
1

Месяц

Форма
занятия

Сентябрьоктябрь

Беседа

2

Ноябрь декабрь
Январь февраль
Март
Апрель май

3
4
5

Лекция,
практические
занятия

Колвочасов

Разделы /блоки

126

Здоровье. Образ жизни

126

Всё обо всём

126

Досуг

126

Волшебные превращения

126

Театр и дети

Формы
контроля
Педагогическо
е наблюдение,
анализ
достижений,
открытые
занятия, опрос,
тест

Время и место проведения занятий в соответствии с распоряжением директора.

3.3 Материально-технические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Реализация программы осуществляется на базе МАОУ СОШ № 62, расположенной по
адресу г. Екатеринбург, ул. Большакова 18.
Кабинет и его оснащение:
 проектор,

 экран,
 ноутбук,
 акустическая система (колонки)
 детские энциклопедии, словари, справочники,
4. Список литературы

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2010.Григорьев Д.В.
Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя /
Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х
ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова (и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. –
М.: Просвещение, 2010.
3. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое
пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008.
Список литературы для обучающихся
1. Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
2. Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.
3. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С»,

филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.
4. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С»,
филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.
5. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С»,
филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.
6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
7. Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.:
ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).
8. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО
«РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.
9. Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет.
лит., 1989. – 87 с.
10. Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.
11. Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.192 с.
12. Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.
13. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384
с.

Интернет-ресурсы:

1.
Справочно-информационный Интернет-портал. - Режим доступа: http://www. gramota.
ru
2.
Презентации уроков «Начальная школа». – Hежим доступа: http:// nachalka.
Info/about/193
3.
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http:// nsc.1
september. ru /urok
Дополнительная литература:
1.
А. В. Роготнева Театральная педагогика в начальной школе. / Владос, 2015
2.
Нгуен Д. Мастер оригами. Мифологические создания / Дай Нгуен. М.: Эксмо, 2007.
3.
Нгуен Д. Мастер оригами. Животные саванн и джунглей / Дай Нгуен. М.: Эксмо, 2007.
Сведения о разработчике
Зуева Мария Николаевна, МАОУ гимназия № 40, образование высшее, стаж
работы - 6 лет, в ОУ № 40 - 6лет
ФГБОУ
ВПО
Уральский
государственный
педагогический
университет,
Специальность: «Педагогика и методика начального образования с дополнительной
специальностью
«Английский язык», квалификация: Учитель начальных классов и
английского языка.
Ефимова Яна Вадимовна, МАОУ гимназия № 40, образование высшее, стаж
работы - 3года, в ОУ № 40 - 3года
Свердловский Областной педагогический колледж, учитель русского языка и
литературы основной образовательной школы по специальности «Русский язык и
литература»
Переподготовка: АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы
«Каменный город», педагогика и методика обучения начального образования с присвоением
квалификации «Учитель начальных классов»

Аннотация
Направленность программы:социально-гуманитарная
Цель программы:развитие умственных способностей учащихся, формирование
потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи,
товарищества.
Контингент обучающихся: программа рассчитана на детей с 7 до 8 лет.
Продолжительность реализации программы:1 год
Режим занятий:пять раз в неделю по 3 часа
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.

Краткое содержание:Занятия курса создают условия для формирования у детей
способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых
в форме игры. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной
формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Большое
место занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством
воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание,
мышление, память, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и, что очень
важно, облегчают процесс усвоения знаний.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».