Оглавление.
1.Целевой раздел............................................................................................................................ 3
1.1.Пояснительная записка ........................................................................................................... 3
1.2. Цели и задачи дополнительного образования ..................................................................... 5
1.3. Планируемые результаты освоения курса ........................................................................... 8
1.4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной
программы дополнительного образования ................................................................................. 8
2.Содержательный раздел ........................................................................................................... 10
2.1 Содержание курса .................................................................................................................. 10
3. Организационный раздел ........................................................................................................ 10
3.1. Учебный план ....................................................................................................................... 11
3.2.Календарный учебный график на 2023-24 учебный год .................................................. 11
3.3 Материально-технические условия реализации программы ............................................ 12
3.4 Информационное обеспечение программы ........................................................................ 12
4. Список литературы .................................................................................................................. 13
1
1.Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка
Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта,
получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное
двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь
быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно
менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и
выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры,
вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности
сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения
происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча,
нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы
становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного
и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в
волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических
возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными
навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность,
бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности,
коллективизма,
скорость
принятия
решений.
Благодаря
своей
эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только
физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению
волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка,
сетка, мяч.
Актуальность данной программы заключается в минимальности
материальных затрат: достаточно иметь спортивный зал, волейбольные мячи
и сетку, поэтому занятия волейболом приветствуются администрации
образовательных учреждений. Достоинства волейбола заключаются в
сравнительной простоте оборудования мест для игры и правил ее ведения,
большой зрелищности. Обилие разнообразных тактических комбинаций,
эмоциональность борьбы, коллективизм - вот что привлекает в волейболе
миллионы людей различных возрастов и профессий Занятие волейболом весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития.
Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по
координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех
физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и т.д.
Напряженность спортивного поединка, стремление к преодолению
трудностей в борьбе за победу способствует развитию таких ценных
2
психологических качеств, как смелость, настойчивость, решительность,
самоотверженность, инициативность, дисциплинированность.
Уровень освоения: углубленный
Отличительные особенности волейбол – один из игровых видов спорта в
программах физического воспитания учащихся общеобразовательных
учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во
внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по
волейболу,
физкультурно-массовые
и
спортивные
мероприятия
(соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне города)
Адресат программы
Волейбол предназначена для учащихся 5–9 классов.
Режим проведения занятий, а именно: занятия проводятся после всех уроков
основного расписания, два раза в неделю, продолжительность соответствует
рекомендациям СанПиНа-2 часа.
Занятия проводятся в спортивном зале.
К усвоению программы допускаются лица без предъявления требований к
уровню образования, физической подготовки и при отсутствии медицинских
противопоказаний для занятий волейболом.
Срок реализации программы 1 год.
Продолжительность занятия 1 час
Периодичность в неделю 2 раза в неделю
Количество часов в неделю 2 часа
Количество часов в год 68 часов
Нормативно-правовые основания для разработки программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Обобразовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации
государственной
политики в области образования и науки";
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы»
(от 29декабря 2014 г. № 2765-р);
- Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); образования детей (от 4
сентября 2014 г. № 1726-р);
3
- Приказ Минпросвящения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля
2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
- организаций ДО детей» Устав муниципального автономного
общеобразовательного учреждения МАОУ гимназии № 40
1.2. Цели и задачи дополнительного образования
Цель и задачи программы
Цель программы: выполнение программных требований по физической,
технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в
количественных (часах) и качественных (нормативных) характеристик.
Задачи программы:
Воспитательные:
-воспитывать стремление к занятиям физической культурой, ведению
здорового образ
-сформировать у учащихся силу воли, уверенность в себе, честность,
открытость, толерантность.
Развивающие:
-укреплять здоровье и содействовать правильному разностороннему
физическому развитию
-воспитать личные качества учащихся
-усвоить и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки,
основы спортивной техники волейбола в процессе регулярных учебнотренировочных занятий.
Обучающие:
-развивать специальные физические способности, необходимых для
совершенствования необходимого игрового навыка.
-обучать и совершенствовать основы техники и тактики игры в волейбол.
-привить интерес к соревнованиям.
4
1.3. Планируемые результаты освоения курса
метапредметные и предметные):
Личностные
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных
целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения.
Предметные:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять
утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся
активистской культуры здоровья и предполагает:
-потребность в систематических занятиях спортом,
-регулярном участии в спортивных соревнованиях,
-стремление показывать как можно более высокие результаты на
соревнованиях;
-умение использовать полученные знания для успешного выступления на
соревнованиях; -спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий
активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных
соревнованиях;
-стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее
окружение (семью, друзей, одноклассников и т.д.)
1.4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения
образовательной программы дополнительного образования
Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в межшкольных
соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных
соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической
5
подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют
контрольные нормативы.
Система диагностики – тестирование физических и технических качеств:
Контрольные испытания.
Общефизическая подготовка.
Бег 30 м 6х5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и
контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м
шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги
испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до
ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток
берется лучший результат.
Метание набивного мяча массой 1 кг из- за головы двумя руками.
Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками
внизу перед собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову,
испытуемый производит бросок вперед.
Техническая подготовка.
Испытания на точность передачи. В испытаниях создаются условия , при
которых можно получить количественные результаты: устанавливаются
ограничители расстояния и высоты передачи – рейки, цветные ленты ,
обручи (гимнастические), наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зоны 2
и 4 расстояние передачи 3 – 3,5 м, высота ограничивается 3 м, расстояние от
сетки – не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток ; учитывается
количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество
исполнения передачи ( передачи с нарушением правил не засчитываются).
Испытания на точность передачи через сетку. На противоположной
стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч: в зоне 4 –
размером 2х 1 м, в зоне 1 и в зоне 6 – размером 3х 3м. Каждый учащийся
выполняет 5 попыток в каждую зону, учитывается количественная и
качественная сторона исполнения.
Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном
техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в
определенный участок площадки: правая (левая) половина площадки, зоны 4
– 5 (1 – 2), площадь у боковых линий в зонах 5 – 4 и 1 – 2 (размером 6х 2 м), в
зоне 6 у лицевой линии размером 3х 3 м. Каждый учащийся исполняет 3
попытки (в учебно-тренировочных группах – 5 попыток).
Испытания на точность нападающего удара. Требования к этим
испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техническом
отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три
зоны: 1, 6, 5 из зон 4, 2.
Испытания в защитных действиях («защита зоны»). Испытуемый
находится в зоне G в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся
ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.
6
Учащийся должен применить все изученные до этого приемы защиты.
Количество ударов для каждого года обучения различное: группа начальной
подготовки – первый год обучения – 5; второй год – обучения 10; учебнотренировочные группы, первый год обучения -15, второй год обучения - 20.
Тактическая подготовка. Действия при приеме мяча в поле. Основное
содержание испытаний заключается в выборе способа действия в
соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор
способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток , а с 14 – 16 лет -15
попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема.
2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к
сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается
количество правильно выполненных заданий и качество.
2.Содержательный раздел
2.1 Содержание курса
Вводное занятие (2 часа). Теория. История возникновения волейбола.
Развитие волейбола.
Правила игры (4 часа). Теория. Правила игры в пионербол, пионербол с
элементами волейбола, волейбол.
Практика. Игра пионербол.
Общая и специальная физическая подготовки (32 часа).
Теория. Значение, польза и техника упражнений.
Практика. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и
плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах.
Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание
с одной руки на другую перед собой, броски, ловля; в парах держась за мяч упражнения в сопротивлении. Упражнения для мышц шеи и туловища.
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед,
назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с набивными
мячами – лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат
между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах. Упражнения
для мышц ног и таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах
(приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег).
Упражнения с набивными мячами – приседания, выпады, прыжки, подскоки.
Упражнения с
гантелями – бег, прыжки, приседания. Упражнения на снарядах
(гимнастическая стенка, скамейка). Упражнения со скакалкой. Прыжки в
высоту с прямого разбега (с мостика), согнув ноги через планку (веревочку).
Высоко- далекие прыжки с разбега через препятствия без мостика и с
мостиком.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 20 м. Низкий старт и
стартовый разбег до 60м. Повторный бег 3*20м, 3*30м. Бег 60 м с низкого
7
старта(100м). Эстафетный бег с этапами до 40м. Бег 100м. Бег в чередовании
с ходьбой (до 300м). Бег или кросс (до1000м).
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель»,
«Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч
среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через
черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета
баскетболистов», «Эстафета с прыжками», «Встречная эстафета с мячом»,
«Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната»,
«Катающаяся мишень».
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По
сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,10, 15 м из исходных
положений: стойки волейболиста (лицом, боком, спиной к стартовой линии)
– сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к
стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.
Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м
(общий пробег за одну попытку 20-30 м). Челночный бег, но отрезок вначале
пробегается лицом вперед, а обратно - спиной и т.д. По принципу челночного
бега передвижение приставными шагами. То же с набивными мячами в руках
(массой от 1 до 2 кг), с поясом – отягощением или куртке с весом. Бег
(приставные шаги) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки.
Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения
самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси»,
различные варианты игры «Салки». Специальные эстафеты с выполнением
перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением
препятствий.
Техника игры (56 часов). Теория. Техника выполнения приемов, передач,
подач, нападающих ударов.
Практика.Овладение техникой передвижений и стоек. Стойка игрока
(исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед.
Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед.
Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещений.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; с
собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных
направлениях на месте и после перемещения; передачи в парах; отбивание
мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с
собственного подбрасывания; подброшенного партнером- с места и после
приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя
руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передача мяча
после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача
двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и
после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием
мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя
8
руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Прием мяча снизу в группе.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая; подача мяча в стенку; через
сетку, через сетку с расстояния 6 м; подача через сетку из-за лицевой линии;
подача нижняя боковая.
Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой
(овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2,
3 шагов разбега, удар кистью по мячу).
Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Нижняя прямая
подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Тактика игры (16 часов). Теория: Индивидуальные действия, групповые
действия, командные действия, тактика защиты.
Практика. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней
прямой подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
Групповые действия. Взаимодействия игроков передней линии: игрока зоны
4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче).
Взаимодействия игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3,
вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение
игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
Упражнения общей и специальной физической подготовки (10 часов).
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых,
выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и
плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава,
туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми
мячами, набивными мячами (1-2 кг). Из различных исходных положений.
Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание
вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами4 в положении сидя, лежа
– поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места
в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного
мяча в цель, на дальность.
Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк
во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета»,
комбинированные эстафеты.
Инструктаж и судейская практика (10 часов). Теория. Правила судейства,
правила игр.
Практика: Организация и проведение судейства внутришкольных
соревнований и подвижных игр во время тренировки.
Игры и соревнования ( 8 часов). Теория. Организация и проведение
соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
9
Практика: принять участие в соревнованиях. Контрольные игры и
соревнования. Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с
элементами техники волейбола. Соревнования по мини-волейболу.
Итоговое занятие (2 часа). Теория. Подведение итогов года, рефлексия.
3. Организационный раздел
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 года обучения (140 часов)
№
п/п
Содержание
Кол- Теория практика
во
часов
всего
1.
Вводное
занятие.Правила
игры. Инструктаж по
ОТ и ТБ
5
2
3
2.
Правила игры
10
5
5
3.
64
8
56
4.
Общая и специальная
физическая
подготовки
Техника игры
112
8
104
5.
Тактика игры
32
4
28
6.
Упражнения общей и
специальной
физической
подготовки
60
6
54
Контроль
показатели уровня
фактической
обученности по
итогам предыдущего
учебного года в виде
знаний, навыков и
умений ранее
изученных действий;
показатели общей
физической
подготовки
Опрос по знаниям
правил игры, ТБ и
ОТ
Контрольные
испытания
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение, опрос
Контрольные
испытания
10
7.
Инструктаж и
судейская практика
20
2
18
8.
Игры и соревнования
8
1
7
9.
Итоговые и
контрольные занятия
Итого
4
4
0
Опрос по знаниям
правил игры,
действиям игроков,
жестам судей и т.д.
Зачёт по судейству и
организации
соревнований
Анализ результатов
игр
Анализ результатов.
Обсуждение.
315
3.2. Календарный учебный график на 2023-24 учебный год
№
п\п
1.
Месяцы
Сентябрьоктябрь
2.
3.
4.
5.
Ноябрьфевраль
6.
Март май
7.
8.
9.
Разделы
Кол-во часов
Форма контроля
Вводное
занятие.Правила игры.
Инструктаж по ОТ и ТБ
Правила игры
Общая и специальная
физическая подготовки
Техника игры
Тактика игры
5
Опрос, просмотр;
10
64
Участие детей в
турнирах
Упражнения общей и
специальной
физической подготовки
60
112
32
Инструктаж и судейская 20
практика
Игры и соревнования
8
Итоговые и
4
контрольные занятия
Время и место проведения занятий в соответствии с распоряжением
директора.
3.3 Материально-технические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
11
Реализация программы осуществляется на базе МАОУ гимназия № 40,
расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Мичурина 181
Место проведения:
Для занятий по программе требуется: спортивный школьный зал 9x18
спортивный инвентарь и оборудование:
1. сетка волейбольная- 2шт.
2. стойки волейбольные
3. гимнастическая стенка- 1 шт.
4. гимнастические скамейки-4шт.
5. гимнастические маты-6шт.
6. скакалки- 15 шт.
7. мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.
8. мячи волейбольные – 8 шт.
9. рулетка- 1шт.
Техническое оснащение
проектор;
экран;
видео – диски;
магнитофон;
компьютер.
Дидактическое обеспечение программы
Картотека упражнений по волейболу (карточки).
Картотека общеразвивающих упражнений для разминки
Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.
Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»
«Правила игры в волейбол».
Видеозаписи выступлений учащихся.
«Правила судейства в волейболе».
Регламент проведения турниров по волейболу различных уровней.
Санитарно – гигиенические требования
12
Для реализации программы необходимо иметь:
светлое просторное помещение;
в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;
в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой
медицинской помощи.
3.4 Информационное обеспечение программы
Организационно – педагогические условия реализации программы
обеспечивают ее реализацию в полном объеме, качество подготовки
обучающихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения
и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Формы организации образовательного процесса:
теоретические и групповые практические занятия,
учебно-тренировочные занятия с группой,
сформированной с учетом возрастных особенностей,
учебно-тренировочные занятия по подготовке и сдаче контрольных
нормативов,
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Дополнительная общеразвивающая программа реализуется в течение всего
календарного года, в соответствии с годовым учебным планом, календарным
учебным графиком и календарным планом физкультурных мероприятий и
спортивных мероприятий.
4. Список литературы
1. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
для учреждений общего и начального профессионального
образования.
http://school-collection.edu.ru
2. Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и
законодательные акты, регулирующие правовые, организационные,
экономические и социальные отношения в сфере физической культуры
и спорта: http://sportlaws.infosport.ru
3. Сообщество педагогов на портале «Сеть творческих
учителей»http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
13
4. Сетевые образовательные сообщества «Открытый
класс».http://www.openclass.ru
5. Журнал «Теория и практика физической культуры».
http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index.
6. Воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научнометадический журнал Российской Академии Образования, Российской
Государственной Академии Физической Культуры.
http://www.infosport.ru/press/fkvot
7. Методика преподавания по игровым видам спорта (волейбол)
http://www.o-volley.ru› ,
http://www.samvolley.ru,
http://www. VolleyMos.ru,
http://www. fizkultura-na5.ru›volejbol/volejbol
8. Ю.Д. Железняк Ю.П. Портнова «Спортивные игры техника, тактика,
методика
. обучения». Изд. АСDЕМА 2002 г.
9. В.И. Лях А.А. Зданевич «Физическая культура 8-9 класс»
Изд. Просвещение Москва 2005 г.
10. В.И. Лях А.А. Зданевич «Физическая культура 10-11 класс»
Изд. Просвещение Москва 2007 г.
11. Официальные волейбольные правила 2007 г.
Изд. Олимпия Человек Москва 2007 г.
Сведения о разработчике
Синицына Ирина Владимировна, МАОУ гимназия 40, стаж работы 23 года,
Екатеринбургское училище Олимпийского резерва № 1. Квалификация
тренер по спорту, по специальности «Физическая культура.
Аннотация
Направленность программы: программа по игре волейбол относится к
программам физкультурно-спортивной направленности.
Цель программы:гармоничное физическое развитие, удовлетворение
потребности в двигательной активности, самореализации детей и подростков
посредством обучения основам общей и специальной физической подготовки
при освоении техники волейбола
Контингент обучающихся:детям - 10-13 лет. В группах дети разного
возраста.
Продолжительность реализации программы:1 год обучения
Форма организации процесса обучения: Группы детейсо средними
способностями. В объединении занимаются как девочки, так и мальчики.
14
Краткое содержание:Актуальность программызаключается в
минимальности материальных затрат: достаточно иметь спортивный зал,
волейбольные мячи и сетку, поэтому занятия волейболом приветствуются
администрацие образовательных учреждений. Достоинства волейбола
заключаются в сравнительной простоте оборудования мест для игры и
правил ее ведения, большой зрелищности. Обилие разнообразных
тактических комбинаций, эмоциональность борьбы, коллективизм — вот что
привлекает в волейболе миллионы людей различных возрастов и профессий
Занятие волейболом - весьма эффективное средство укрепления здоровья и
физического развития.
Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по
координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех
физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и т.д.
Напряженность спортивного поединка, стремление к преодолению
трудностей в борьбе за победу способствует развитию таких ценных
психологических качеств, как смелость, настойчивость, решительность,
самоотверженность, инициативность, дисциплинированность.
15