Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Основы волейбола

Оглавление.
1.Целевой раздел............................................................................................................................ 3
1.1.Пояснительная записка ........................................................................................................... 3
1.2. Цели и задачи дополнительного образования ..................................................................... 5
1.3. Планируемые результаты освоения курса ........................................................................... 8
1.4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной
программы дополнительного образования ................................................................................. 8
2.Содержательный раздел ........................................................................................................... 10
2.1 Содержание курса .................................................................................................................. 10
3. Организационный раздел ........................................................................................................ 10
3.1. Учебный план ....................................................................................................................... 11
3.2.Календарный учебный график на 2023-24 учебный год .................................................. 11
3.3 Материально-технические условия реализации программы ............................................ 12
3.4 Информационное обеспечение программы ........................................................................ 12
4. Список литературы .................................................................................................................. 13

1

1.Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка
Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта,
получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное
двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь
быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно
менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и
выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры,
вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности
сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения
происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча,
нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы
становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного
и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в
волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических
возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными
навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность,
бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности,
коллективизма,
скорость
принятия
решений.
Благодаря
своей
эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только
физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению
волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка,
сетка, мяч.
Актуальность данной программы заключается в минимальности
материальных затрат: достаточно иметь спортивный зал, волейбольные мячи
и сетку, поэтому занятия волейболом приветствуются администрации
образовательных учреждений. Достоинства волейбола заключаются в
сравнительной простоте оборудования мест для игры и правил ее ведения,
большой зрелищности. Обилие разнообразных тактических комбинаций,
эмоциональность борьбы, коллективизм - вот что привлекает в волейболе
миллионы людей различных возрастов и профессий Занятие волейболом весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития.
Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по
координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех
физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и т.д.
Напряженность спортивного поединка, стремление к преодолению
трудностей в борьбе за победу способствует развитию таких ценных
2

психологических качеств, как смелость, настойчивость, решительность,
самоотверженность, инициативность, дисциплинированность.

Уровень освоения: углубленный
Отличительные особенности волейбол – один из игровых видов спорта в
программах физического воспитания учащихся общеобразовательных
учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во
внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по
волейболу,
физкультурно-массовые
и
спортивные
мероприятия
(соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне города)
Адресат программы
Волейбол предназначена для учащихся 5–9 классов.
Режим проведения занятий, а именно: занятия проводятся после всех уроков
основного расписания, два раза в неделю, продолжительность соответствует
рекомендациям СанПиНа-2 часа.
Занятия проводятся в спортивном зале.
К усвоению программы допускаются лица без предъявления требований к
уровню образования, физической подготовки и при отсутствии медицинских
противопоказаний для занятий волейболом.
Срок реализации программы 1 год.
Продолжительность занятия 1 час
Периодичность в неделю 2 раза в неделю
Количество часов в неделю 2 часа
Количество часов в год 68 часов
Нормативно-правовые основания для разработки программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Обобразовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации
государственной
политики в области образования и науки";
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы»
(от 29декабря 2014 г. № 2765-р);
- Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); образования детей (от 4
сентября 2014 г. № 1726-р);
3

- Приказ Минпросвящения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля
2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
- организаций ДО детей» Устав муниципального автономного
общеобразовательного учреждения МАОУ гимназии № 40
1.2. Цели и задачи дополнительного образования
Цель и задачи программы
Цель программы: выполнение программных требований по физической,
технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в
количественных (часах) и качественных (нормативных) характеристик.
Задачи программы:
Воспитательные:
-воспитывать стремление к занятиям физической культурой, ведению
здорового образ
-сформировать у учащихся силу воли, уверенность в себе, честность,
открытость, толерантность.
Развивающие:
-укреплять здоровье и содействовать правильному разностороннему
физическому развитию
-воспитать личные качества учащихся
-усвоить и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки,
основы спортивной техники волейбола в процессе регулярных учебнотренировочных занятий.
Обучающие:
-развивать специальные физические способности, необходимых для
совершенствования необходимого игрового навыка.
-обучать и совершенствовать основы техники и тактики игры в волейбол.
-привить интерес к соревнованиям.
4

1.3. Планируемые результаты освоения курса
метапредметные и предметные):
Личностные
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных
целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения.
Предметные:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять
утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся
активистской культуры здоровья и предполагает:
-потребность в систематических занятиях спортом,
-регулярном участии в спортивных соревнованиях,
-стремление показывать как можно более высокие результаты на
соревнованиях;
-умение использовать полученные знания для успешного выступления на
соревнованиях; -спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий
активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных
соревнованиях;
-стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее
окружение (семью, друзей, одноклассников и т.д.)
1.4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения
образовательной программы дополнительного образования
Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в межшкольных
соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных
соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической
5

подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют
контрольные нормативы.
Система диагностики – тестирование физических и технических качеств:
Контрольные испытания.
Общефизическая подготовка.
Бег 30 м 6х5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и
контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м
шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги
испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до
ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток
берется лучший результат.
Метание набивного мяча массой 1 кг из- за головы двумя руками.
Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками
внизу перед собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову,
испытуемый производит бросок вперед.
Техническая подготовка.
Испытания на точность передачи. В испытаниях создаются условия , при
которых можно получить количественные результаты: устанавливаются
ограничители расстояния и высоты передачи – рейки, цветные ленты ,
обручи (гимнастические), наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зоны 2
и 4 расстояние передачи 3 – 3,5 м, высота ограничивается 3 м, расстояние от
сетки – не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток ; учитывается
количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество
исполнения передачи ( передачи с нарушением правил не засчитываются).
Испытания на точность передачи через сетку. На противоположной
стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч: в зоне 4 –
размером 2х 1 м, в зоне 1 и в зоне 6 – размером 3х 3м. Каждый учащийся
выполняет 5 попыток в каждую зону, учитывается количественная и
качественная сторона исполнения.
Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном
техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в
определенный участок площадки: правая (левая) половина площадки, зоны 4
– 5 (1 – 2), площадь у боковых линий в зонах 5 – 4 и 1 – 2 (размером 6х 2 м), в
зоне 6 у лицевой линии размером 3х 3 м. Каждый учащийся исполняет 3
попытки (в учебно-тренировочных группах – 5 попыток).
Испытания на точность нападающего удара. Требования к этим
испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техническом
отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три
зоны: 1, 6, 5 из зон 4, 2.
Испытания в защитных действиях («защита зоны»). Испытуемый
находится в зоне G в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся
ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.
6

Учащийся должен применить все изученные до этого приемы защиты.
Количество ударов для каждого года обучения различное: группа начальной
подготовки – первый год обучения – 5; второй год – обучения 10; учебнотренировочные группы, первый год обучения -15, второй год обучения - 20.
Тактическая подготовка. Действия при приеме мяча в поле. Основное
содержание испытаний заключается в выборе способа действия в
соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор
способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток , а с 14 – 16 лет -15
попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема.
2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к
сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается
количество правильно выполненных заданий и качество.
2.Содержательный раздел
2.1 Содержание курса
Вводное занятие (2 часа). Теория. История возникновения волейбола.
Развитие волейбола.
Правила игры (4 часа). Теория. Правила игры в пионербол, пионербол с
элементами волейбола, волейбол.
Практика. Игра пионербол.
Общая и специальная физическая подготовки (32 часа).
Теория. Значение, польза и техника упражнений.
Практика. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и
плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах.
Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание
с одной руки на другую перед собой, броски, ловля; в парах держась за мяч упражнения в сопротивлении. Упражнения для мышц шеи и туловища.
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед,
назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с набивными
мячами – лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат
между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах. Упражнения
для мышц ног и таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах
(приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег).
Упражнения с набивными мячами – приседания, выпады, прыжки, подскоки.
Упражнения с
гантелями – бег, прыжки, приседания. Упражнения на снарядах
(гимнастическая стенка, скамейка). Упражнения со скакалкой. Прыжки в
высоту с прямого разбега (с мостика), согнув ноги через планку (веревочку).
Высоко- далекие прыжки с разбега через препятствия без мостика и с
мостиком.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 20 м. Низкий старт и
стартовый разбег до 60м. Повторный бег 3*20м, 3*30м. Бег 60 м с низкого
7

старта(100м). Эстафетный бег с этапами до 40м. Бег 100м. Бег в чередовании
с ходьбой (до 300м). Бег или кросс (до1000м).
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель»,
«Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч
среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через
черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета
баскетболистов», «Эстафета с прыжками», «Встречная эстафета с мячом»,
«Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната»,
«Катающаяся мишень».
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По
сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,10, 15 м из исходных
положений: стойки волейболиста (лицом, боком, спиной к стартовой линии)
– сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к
стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.
Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м
(общий пробег за одну попытку 20-30 м). Челночный бег, но отрезок вначале
пробегается лицом вперед, а обратно - спиной и т.д. По принципу челночного
бега передвижение приставными шагами. То же с набивными мячами в руках
(массой от 1 до 2 кг), с поясом – отягощением или куртке с весом. Бег
(приставные шаги) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки.
Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения
самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси»,
различные варианты игры «Салки». Специальные эстафеты с выполнением
перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением
препятствий.
Техника игры (56 часов). Теория. Техника выполнения приемов, передач,
подач, нападающих ударов.
Практика.Овладение техникой передвижений и стоек. Стойка игрока
(исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед.
Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед.
Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещений.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; с
собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных
направлениях на месте и после перемещения; передачи в парах; отбивание
мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с
собственного подбрасывания; подброшенного партнером- с места и после
приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя
руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передача мяча
после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача
двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и
после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием
мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя
8

руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Прием мяча снизу в группе.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая; подача мяча в стенку; через
сетку, через сетку с расстояния 6 м; подача через сетку из-за лицевой линии;
подача нижняя боковая.
Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой
(овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2,
3 шагов разбега, удар кистью по мячу).
Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Нижняя прямая
подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Тактика игры (16 часов). Теория: Индивидуальные действия, групповые
действия, командные действия, тактика защиты.
Практика. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней
прямой подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
Групповые действия. Взаимодействия игроков передней линии: игрока зоны
4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче).
Взаимодействия игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3,
вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение
игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
Упражнения общей и специальной физической подготовки (10 часов).
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых,
выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и
плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава,
туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми
мячами, набивными мячами (1-2 кг). Из различных исходных положений.
Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание
вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами4 в положении сидя, лежа
– поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места
в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного
мяча в цель, на дальность.
Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк
во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета»,
комбинированные эстафеты.
Инструктаж и судейская практика (10 часов). Теория. Правила судейства,
правила игр.
Практика: Организация и проведение судейства внутришкольных
соревнований и подвижных игр во время тренировки.
Игры и соревнования ( 8 часов). Теория. Организация и проведение
соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
9

Практика: принять участие в соревнованиях. Контрольные игры и
соревнования. Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с
элементами техники волейбола. Соревнования по мини-волейболу.
Итоговое занятие (2 часа). Теория. Подведение итогов года, рефлексия.

3. Организационный раздел

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 года обучения (140 часов)
№
п/п

Содержание

Кол- Теория практика
во
часов
всего

1.

Вводное
занятие.Правила
игры. Инструктаж по
ОТ и ТБ

5

2

3

2.

Правила игры

10

5

5

3.

64

8

56

4.

Общая и специальная
физическая
подготовки
Техника игры

112

8

104

5.

Тактика игры

32

4

28

6.

Упражнения общей и
специальной
физической
подготовки

60

6

54

Контроль

показатели уровня
фактической
обученности по
итогам предыдущего
учебного года в виде
знаний, навыков и
умений ранее
изученных действий;
показатели общей
физической
подготовки
Опрос по знаниям
правил игры, ТБ и
ОТ
Контрольные
испытания
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение, опрос
Контрольные
испытания

10

7.

Инструктаж и
судейская практика

20

2

18

8.

Игры и соревнования

8

1

7

9.

Итоговые и
контрольные занятия
Итого

4

4

0

Опрос по знаниям
правил игры,
действиям игроков,
жестам судей и т.д.
Зачёт по судейству и
организации
соревнований
Анализ результатов
игр
Анализ результатов.
Обсуждение.

315

3.2. Календарный учебный график на 2023-24 учебный год
№
п\п

1.

Месяцы

Сентябрьоктябрь

2.
3.
4.
5.

Ноябрьфевраль

6.

Март май

7.
8.
9.

Разделы

Кол-во часов

Форма контроля

Вводное
занятие.Правила игры.
Инструктаж по ОТ и ТБ
Правила игры
Общая и специальная
физическая подготовки
Техника игры
Тактика игры

5

Опрос, просмотр;

10
64

Участие детей в
турнирах

Упражнения общей и
специальной
физической подготовки

60

112
32

Инструктаж и судейская 20
практика
Игры и соревнования
8
Итоговые и
4
контрольные занятия
Время и место проведения занятий в соответствии с распоряжением
директора.

3.3 Материально-технические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
11

Реализация программы осуществляется на базе МАОУ гимназия № 40,
расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Мичурина 181
Место проведения:
Для занятий по программе требуется: спортивный школьный зал 9x18
спортивный инвентарь и оборудование:
1. сетка волейбольная- 2шт.
2. стойки волейбольные
3. гимнастическая стенка- 1 шт.
4. гимнастические скамейки-4шт.
5. гимнастические маты-6шт.
6. скакалки- 15 шт.
7. мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.
8. мячи волейбольные – 8 шт.
9. рулетка- 1шт.
Техническое оснащение


проектор;



экран;



видео – диски;



магнитофон;



компьютер.

Дидактическое обеспечение программы


Картотека упражнений по волейболу (карточки).



Картотека общеразвивающих упражнений для разминки



Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.



Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»



«Правила игры в волейбол».



Видеозаписи выступлений учащихся.



«Правила судейства в волейболе».



Регламент проведения турниров по волейболу различных уровней.

Санитарно – гигиенические требования
12

Для реализации программы необходимо иметь:


светлое просторное помещение;



в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;



в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой
медицинской помощи.

3.4 Информационное обеспечение программы
Организационно – педагогические условия реализации программы
обеспечивают ее реализацию в полном объеме, качество подготовки
обучающихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения
и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Формы организации образовательного процесса:


теоретические и групповые практические занятия,



учебно-тренировочные занятия с группой,



сформированной с учетом возрастных особенностей,



учебно-тренировочные занятия по подготовке и сдаче контрольных
нормативов,



промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Дополнительная общеразвивающая программа реализуется в течение всего
календарного года, в соответствии с годовым учебным планом, календарным
учебным графиком и календарным планом физкультурных мероприятий и
спортивных мероприятий.

4. Список литературы
1. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
для учреждений общего и начального профессионального
образования.
http://school-collection.edu.ru
2. Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и
законодательные акты, регулирующие правовые, организационные,
экономические и социальные отношения в сфере физической культуры
и спорта: http://sportlaws.infosport.ru
3. Сообщество педагогов на портале «Сеть творческих
учителей»http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
13

4. Сетевые образовательные сообщества «Открытый
класс».http://www.openclass.ru
5. Журнал «Теория и практика физической культуры».
http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index.
6. Воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научнометадический журнал Российской Академии Образования, Российской
Государственной Академии Физической Культуры.
http://www.infosport.ru/press/fkvot
7. Методика преподавания по игровым видам спорта (волейбол)
 http://www.o-volley.ru› ,

http://www.samvolley.ru,
 http://www. VolleyMos.ru,
 http://www. fizkultura-na5.ru›volejbol/volejbol
8. Ю.Д. Железняк Ю.П. Портнова «Спортивные игры техника, тактика,
методика
. обучения». Изд. АСDЕМА 2002 г.
9. В.И. Лях А.А. Зданевич «Физическая культура 8-9 класс»
Изд. Просвещение Москва 2005 г.
10. В.И. Лях А.А. Зданевич «Физическая культура 10-11 класс»
Изд. Просвещение Москва 2007 г.
11. Официальные волейбольные правила 2007 г.
Изд. Олимпия Человек Москва 2007 г.

Сведения о разработчике
Синицына Ирина Владимировна, МАОУ гимназия 40, стаж работы 23 года,
Екатеринбургское училище Олимпийского резерва № 1. Квалификация
тренер по спорту, по специальности «Физическая культура.
Аннотация
Направленность программы: программа по игре волейбол относится к
программам физкультурно-спортивной направленности.
Цель программы:гармоничное физическое развитие, удовлетворение
потребности в двигательной активности, самореализации детей и подростков
посредством обучения основам общей и специальной физической подготовки
при освоении техники волейбола
Контингент обучающихся:детям - 10-13 лет. В группах дети разного
возраста.
Продолжительность реализации программы:1 год обучения
Форма организации процесса обучения: Группы детейсо средними
способностями. В объединении занимаются как девочки, так и мальчики.
14

Краткое содержание:Актуальность программызаключается в
минимальности материальных затрат: достаточно иметь спортивный зал,
волейбольные мячи и сетку, поэтому занятия волейболом приветствуются
администрацие образовательных учреждений. Достоинства волейбола
заключаются в сравнительной простоте оборудования мест для игры и
правил ее ведения, большой зрелищности. Обилие разнообразных
тактических комбинаций, эмоциональность борьбы, коллективизм — вот что
привлекает в волейболе миллионы людей различных возрастов и профессий
Занятие волейболом - весьма эффективное средство укрепления здоровья и
физического развития.
Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по
координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех
физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и т.д.
Напряженность спортивного поединка, стремление к преодолению
трудностей в борьбе за победу способствует развитию таких ценных
психологических качеств, как смелость, настойчивость, решительность,
самоотверженность, инициативность, дисциплинированность.

15


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».