Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Основы безопасного движения

Оглавление
1.

Целевой раздел ....................................................................................................................... 2

1.1 Пояснительная записка ........................................................................................................... 2
1.2

Цели и задачи дополнительного образования ............................................................. 3

1.3 Планируемые результаты освоения курса ......................................................................... 4
1.4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной
программы дополнительного образования ............................................................................. 5
2.

Содержательный раздел ........................................................................................................ 5
2.1 Содержание курса ................................................................................................................ 5

3.

Организационный раздел ...................................................................................................... 7
3.1 Учебный план ....................................................................................................................... 7
3.2.Календарный учебный графика 2023-24 учебный год ..................................................... 8
3.3. Методическое обеспечение................................................................................................ 9
3.4.Материально-технические условия реализации программы ........................................... 9

3.5. Информационное обеспечение программы ....................................................................... 10
Список литературы ...................................................................................................................... 10

1

1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы
безопасного движения» относится к социально-гуманитарному направлению. Основным
концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того,
что вопросы изучения правил дорожного движения и профилактики детского дорожного
транспортного травматизма рассматриваются как один из аспектов личной безопасности
ребенка.
Программа нацелена на создание условий для личностного развития,
формирования навыков здорового и безопасного образа жизни подростков средствами
обучения правилам дорожного движения.
Реализация теоретической части этой программы позволит обучающимся получить
представление об опасностях на дорогах, приобрести навыки безопасного поведения
человека на дорогах и в общественном транспорте, а также изучить «дорожную азбуку»
района проживания. Практическая часть программы направлена на формирование
навыков пропаганды знаний правил дорожного движения и профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей
обучающихся. Программа направлена на реализацию лидерских качеств обучающихся
через подготовку юного инспектора дорожного движения.
Нормативно-правовые основания для разработки программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации
государственной
политики в области образования и науки";
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы» (от 29
декабря 2014 г. № 2765-р);
- Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);образования детей (от 4 сентября 2014 г. №
1726-р);
- Приказ Минпросвящения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014
г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций ДО детей»
Устав муниципального
автономного общеобразовательного
учреждения гимназия№40
Новизна программы заключается в том, что общение с сотрудниками
ГИБДД, беседы
и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на
детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего
творчества всё усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы
рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы шоу – программ по агитации
2

дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие
способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой
форме, не такое уж лёгкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному
вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность
проявить себя на практике. В том случае, когда обучающийся чувствует себя водителем,
отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать
поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причём, знание основ
медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной
ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
В конце курса дать
возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях
«Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного объединения. Лучшие
участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».
Отличительные особенности программы «Основы безопасного движения» в том,
что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются
современные педагогические технологии: проектирование, организаторские методы,
информационные технологии обучения.
Актуальность программы. Из года в год увеличивается поток автомобилей на
дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных
происшествий. Причём, несчастные случаи все чаще происходят не на больших
транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во
дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий
бывают дети. Это происходит потому, что обучающиеся не знают правил дорожной
безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести
эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного
движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и объединения ЮИД.
Педагогическая целесообразность программы «Основы безопасного движения»
состоит в том, что изучение детьми правил дорожного движения, приобщение
к
культуре поведения на дороге, формирование основ медицинских знаний даст
возможность учащимся стать полноценными участниками безопасного дорожного
движения: пешеходами, пассажирами, водителями.
1.2

Цели и задачи дополнительного образования

Целью программы является формирование обязательного минимума знаний
и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника
дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети
смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к
уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых
становятся школьники.
Задачи:
Воспитательные:
 Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
 Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Обучающие:
 Научить основным правилам дорожного движения;
 Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному
поведению на улицах и дорогах;
 Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по
данному вопросу;
 Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем
свою собственную безопасность.
Развивающие:
3

 Развивать мотивацию к безопасному поведению;
 Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
 Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность,
аккуратность.
Срок реализации программы: 1 год обучения. Распределения учебного времени
производится с учетом усвоения и понимания поставленных творческих задач. Таким
образом, в зависимости от особенностей и содержания работы, педагог может проводить
занятия со всеми составом детей одновременно или индивидуально.
 Групповая – нацелена на формирование певческой установки ансамбля, развитие
унисонного и многоголосного пения.
 Индивидуальная
(высокомотивированных
обучающихся)
–
с
каждым
воспитанником для развития исполнительского мастерства.
Основные формы и методы обучения.
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации
деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования
поведения и деятельности.
Программа относится к социально-педагогической направленности: создаются
условия для социальной практики обучающихся в его реальной жизни, накопления
нравственного и практического опыта.
Работа основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских
знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной
безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
1.3 Планируемые результаты освоения курса
Личностные, метапредметные и
предметные результаты,
получаемые
обучающимися в результате освоения программы:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения,
соблюдения правил дорожного движения;
 объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
 в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения,
делать выбор, как поступить;
 осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной
безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
 обучающиеся
научаться
понимать
и
принимать
учебную
задачу,
сформулированную учителем;
 обучающиеся научаться осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов
своей деятельности
4















Познавательная УУД:
обучающиеся научаться проводить сравнение и классификацию объектов;
обучающиеся научаться понимать и применять полученную информацию при
выполнении заданий;
обучающиеся научаться проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся научаться работать в группе, учитывать мнение партнёров, отличные
от собственных;
обучающиеся научаться обращаться за помощью;
обучающиеся научаться предлагать помощь и сотрудничество;
обучающиеся научаться слушать собеседника;
обучающиеся научаться формулировать свои затруднения;
обучающиеся научаться формулировать собственное мнение и позицию;
обучающиеся научаться договариваться и приходить к общему решению;
обучающиеся научаться осуществлять взаимный контроль;
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности
дорожного движения;
овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного
дорожного движения.

1.4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения
образовательной программы дополнительного образования
Результат освоения программы определяется соблюдением обучающимися правил
дорожного движения, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях, работой над
творческими заданиями, активностью в пропаганде безопасного поведения на улице среди
сверстников, результатами учебного тестирования.
Формы подведения итогов реализации программы
 Опрос, просмотр.
 Открытые занятия для родителей и педагогов.
 Участие детей в городских мероприятиях, конкурсах и фестивалях.
 Мониторинг, проводимый в конце года.
Для определения результатов деятельности обучающихся по программе
дополнительного образования используется методика Буйловой Л.Н., Клёновой Н.В.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа;
Минимальный состав группы – 15 человек
Максимальный состав группы – 30 человек
При необходимости (большой наполняемости группы) она делится на две подгруппы.
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание курса
Содержание курса
(первый год обучения)
5

Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория. Ознакомление с правилами техник безопасности. Цели и задачи на год.
Тема № 2 «История развития ЮИД»
Теория. Изучение истории возникновения и развития ЮИД.
Практика. Работа с 1-2 взводом. Оформление стенда.
Тема №3 «История ГИБДД»
Теория. Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами
профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД.
Практика. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Тема №4 «Правила дорожного движения»
Теория. Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и
обязанностей пешехода. Правила перехода перекрёстка. Правила поведения пассажиров в
общественном транспорте. Просмотр учебного фильма «Азбука Безопасности на дороге».
Практика. Подбор материала для презентации на тему «Правила дорожного движения».
Подготовка презентаций на тему: «Правила дорожного движения».
Тема №5 «Дорожные знаки»
Теория. Знакомство с историей появления дорожных знаков. Повторение классификации
дорожных знаков.
Практика. Викторины «Азбука безопасности» для обучающихся объединения. Разработка
положения школьного конкурса рисунков «Безопасность глазами детей». Итоговое
занятие – диспут.
Тема №6 «Акция - как форма профилактики ДДТТ»
Теория. Что такое акция, виды акций, особенности их проведения.
Практика. Проведение акции «Письмо водителю».
Тема №7 «Правила велосипедиста»
Теория. Знакомство с историей появления велосипеда. Повторение прав и обязанностей
велосипедиста.
Практика. Решение тематических карточек. Отработка технических элементов на
велосипеде («качели», «восьмерка», «круг», «слалом» и др.) с участниками школьного
этапа конкурса «Безопасное колесо». Сборка и разборка велосипеда.
Тема №8 «Повторение правил безопасности на дорогах зимой»
Теория. Гололед. Пурга. «Осторожно сосульки!».
Тема №9 «Пропаганда изучения правил дорожного движения»
Теория. Формы пропаганды изучения правил дорожного движения.
Практика. Проведение конкурса рисунков «Моя дорога домой». Просмотр учебного
фильма «Азбука безопасности на дороге».
Тема №10 «Основы медицинских знаний»
Теория. Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений. Изучение основ
накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах.
Транспортировка пострадавших. Теоретические основы помощи при ожогах и
отморожениях, остановке дыхания, тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при
укусах змей и насекомых.
Практика. Наложение жгута, повязок на практике. Проведение веселых стартов
«Оказание первой медицинской помощи» внутри группы. Подготовка фотоотчета о
проделанной работе.
Тема №11 «Виды транспорта»
Теория. Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта, на
водном и воздушном транспорте.
Практика. Проведение тестов для проверки знаний. Просмотр учебного фильма
«Азбука дороги».
Тема №12 «Проверка знаний по правилам дорожного движения»
Теория. Знакомство с формами проверки знаний по правилам дорожного движения.
6

Практика. Проверка знаний по правилам дорожного движения. Подведение итогов
обучения по программе «ЮИД». Награждение лучших обучающихся ЮИД.
3. Организационный раздел
3.1 Учебный план
Учебный план первого года обучения
№ Название раздела, темы
Количество часов
Формы
п/п
Всего
Теория Практика промежуточной
аттестации и
контроля
1
Вводное занятие. Правила 2
2
0
Учебное
техники безопасности
тестирование для
эрудитов по истории
правил дорожного
движения
2
Юный инспектор
10
6
4
Интерактивные
движения
учебное
тестирование по
правилам дорожного
движения
История ГИБДД
3
8
4
4
Встреча и беседа с
инспектором ГИБДД
4
Правила дорожного
12
10
2
Просмотр
движения (ПДД)
презентаций по
пропаганде правил
дорожного движения
5
Дорожные знаки
16
10
6
Учебное
тестирование по теме
«Дорожные знаки»
6
Акция - как форма
6
2
4
Акция по пропаганде
профилактики детского
правил дорожного
дорожно-транспортного
движения среди
травматизма
детей, их родителей
7
Велосипед. Правила
12
6
6
Учебное
велосипедиста.
тестирование
Техническое состояние
«Правила движения
велосипедиста
на велосипеде»
8
Повторение правил
8
4
4
Конкурс рисунков
безопасности на улице
«Осторожно - дорога
зимой
зимой! »
9
Пропаганда изучения
10
4
6
Оформление стенда
правил дорожного
«Уголок
движения
безопасности»
10 Основы медицинских
40
26
14
Встреча и беседа с
знаний
врачом школы
11 Виды транспорта
24
18
6
Фотоконкурс «Виды
транспорта »
12 Проверка знаний по
9
4
5
Участие в конкурсе
правилам дорожного
«Безопасное колесо»
движения
7

ИТОГО

157

96

61

3.2.Календарный учебный графика 2023-24 учебный год
№ Месяцы
п/п

1

Сентябрь

2

Сентябрь

3

Октябрь

4

Ноябрь

5

Декабрь

6

Январь

7

8

Февраль

9

10

Март-апрель

Название раздела,
темы

Количество Формы
часов
промежуточной
аттестации и
контроля
Вводное занятие.
2
Учебное
Правила техники
тестирование для
безопасности
эрудитов по
истории правил
дорожного
движения
Юный инспектор
10
Интерактивные
движения
учебное
тестирование по
правилам
дорожного
движения
История ГИБДД
8
Встреча и беседа с
инспектором
ГИБДД
Правила дорожного
12
Просмотр
движения (ПДД)
презентаций по
пропаганде правил
дорожного
движения
Дорожные знаки
16
Учебное
тестирование по
теме «Дорожные
знаки»
Акция - как форма
6
Акция по
профилактики детского
пропаганде правил
дорожнодорожного
транспортного
движения среди
травматизма
детей, их
родителей
Велосипед. Правила
12
Учебное
велосипедиста.
тестирование
Техническое состояние
«Правила
велосипедиста
движения на
велосипеде»
Повторение правил
8
Конкурс рисунков
безопасности на улице
«Осторожно зимой
дорога зимой! »
Пропаганда изучения
10
Оформление
правил дорожного
стенда «Уголок
движения
безопасности»
Основы медицинских
40
Встреча и беседа с
8

знаний
11

12

Май

врачом школы

Виды транспорта

24

Проверка знаний по
правилам дорожного
движения

9

ИТОГО

Фотоконкурс
«Виды транспорта
»
Участие в
конкурсе
«Безопасное
колесо»

157

Время и место проведения занятий в соответствии с распоряжением директора.
3.3. Методическое обеспечение
Деятельность объединения «ЮИД» строится по методике коллективной
творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
 в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая
работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда);
наглядный (изучение правил дорожного движения, демонстрация дорожных
знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущийинструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление
плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение);
 в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на
формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа,
пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы
стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие
формы деятельности:
 Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории правил дорожного движения);
 Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий);
 Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю,
стихотворений по правилам дорожного движения, рисование рисунков, плакатов,
выступление
с агитбригадами);
 Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой
медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортных происшествиях);
 Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа
в группах);
 Викторины, конкурсы, кроссворды;
 Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам дорожного движения);
 Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе,
в своих классах;
 Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом»;
 Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по
правилам дорожного движения.
Занятия проводятся в кабинете.
3.4Материально-технические условия реализации программы
9

Реализация программы осуществляется на базе МАОУ СОШ № 7, расположенной
по адресу г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 100а.




компьютер с экраном и проектором;
магнитофон;
плакаты по правилам дорожного движения;

3.5. Информационное обеспечение программы
 билеты по правилам дорожного движения, страхованию, медицине;
 рисунки ребят с конкурсов по правилам дорожного движения;
 разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных
представлений;
 методические рекомендации по организации профилактики детского дорожнотранспортного травматизма;
 методические пособия для изучения правил дорожного движения по программе
в классах;
 видеоматериалы для проведения пропаганды изучения правил дорожного
движения в начальных классах.
Подведение итогов осуществляется путём конкурсных встреч, проводимых по
специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде,
в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества,
самостоятельности.
Список литературы
1. Алексеев А.П.- М.: Эксмо, 2013г.-144 с.
2. Алексеев А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с последними
изменениями/А.П. Алексеев- М.: Эксмо, 2016г.-160 с.
3. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной работе. - Ростов
н/д, 2011г.
4. Громаковский А.А. Правила дорожного движения для начинающих 2013 (со всеми
последними изменениями)/А.А. Громаковский. - М.: Эксмо,2016. -208с.
5. Изучение правил дорожного движения. - Вологда, 2014г.
6. Комментарии к Правилам дорожного движения, 2017г.
7. Кузнецов В.В., Цыпкин А.Е. От велосипедиста до автомобиля. Пособие для
учителя и учащихся. - Библиотека газеты: Ежедневные новости. Подмосковье,
2011г.
8. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012г.
9. Методические рекомендации по организации работы среди учащихся школ по
правилам дорожного движения. - Майкоп, 2012г.
10. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма. - Вологда, 2011г.
11. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами
и школьниками. - Новосибирск – 2012г.
12. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Методические материалы. - Вологда, 2012г.
13. Романова Е.А. Занятия по правилам дорожного движения/Е.А. Романова-М.: ТЦ
Сфера, 2013-64с.
14. У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011г.
10

15. Учителю о правилах дорожного движения. / Рекомендации по организации
внеклассной работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение, 2011г.
16. Финкель А.Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016.)/А.Е.
Фикель.- М.:Эксмо,2016.-104с.
17. Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва,2011г.
18. Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2012г.
Список литературы в адрес обучающихся
1. Буланова С. Правила поведения на дороге. - «Стрекоза-Пресс», Москва, 2012г.
2. Безопасность на дороге. Карточки для развития ребёнка -М.: Улыбка, 2014г.-231с.
3. Лыкова, И. А. Безопасность на дороге. Беседы по картинкам. Основные понятия.
Дидактический материал (набор из 8 карточек) / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. М.: Цветной мир, 2014. - 533 c.
4. Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2016 (со всеми
изменениями)/Н.Я. Жульнев.- М.: Эксмо, 2016г.-304с.
5. Правила дорожного движения. - Москва, 2014г.
6. Шельмин Е.В. Правила дорожного движения 2013 с примерами и комментариями/
Е.В. Шельмин.- СПб: Питер,2013г.-160с.
7. Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В.А. Шипунова. М.: Карапуз, 2014. - 712 c.
Интернет - источники
1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников
отрядов юных инспекторов движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960).
2. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности
дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
3. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных
документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы
непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и
профилактики
детского
дорожно-транспортного
травматизма
(http://минобрнауки.рф/документы/4965).
4. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
на период 2013-2020 г.г.(http://минобрнауки.рф/документы/5372).
Сведения о разработчике
Бобров Андрей Васильевич, МАОУ гимназия № 40, образование высшее, стаж
работы - 14 лет, в ОУ № 40 - 9 лет.
Аннотация
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Цель программы: формирование обязательного минимума знаний
и
умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника
дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Контингент обучающихся: программа рассчитана на детей с 11 до 12 лет.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Режим занятий: занятия 2 раза в неделю по 2 часа
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных
группах.

11

Краткое содержание: Программа нацелена на создание условий для личностного
развития, формирования навыков здорового и безопасного образа жизни подростков
средствами обучения правилам дорожного движения.

12


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».