Оглавление
1.
Целевой раздел ....................................................................................................................... 2
1.1 Пояснительная записка ........................................................................................................... 2
1.2
Цели и задачи дополнительного образования ............................................................. 3
1.3 Планируемые результаты освоения курса ......................................................................... 4
1.4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной
программы дополнительного образования ............................................................................. 5
2.
Содержательный раздел ........................................................................................................ 5
2.1 Содержание курса ................................................................................................................ 5
3.
Организационный раздел ...................................................................................................... 7
3.1 Учебный план ....................................................................................................................... 7
3.2.Календарный учебный графика 2023-24 учебный год ..................................................... 8
3.3. Методическое обеспечение................................................................................................ 9
3.4.Материально-технические условия реализации программы ........................................... 9
3.5. Информационное обеспечение программы ....................................................................... 10
Список литературы ...................................................................................................................... 10
1
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы
безопасного движения» относится к социально-гуманитарному направлению. Основным
концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того,
что вопросы изучения правил дорожного движения и профилактики детского дорожного
транспортного травматизма рассматриваются как один из аспектов личной безопасности
ребенка.
Программа нацелена на создание условий для личностного развития,
формирования навыков здорового и безопасного образа жизни подростков средствами
обучения правилам дорожного движения.
Реализация теоретической части этой программы позволит обучающимся получить
представление об опасностях на дорогах, приобрести навыки безопасного поведения
человека на дорогах и в общественном транспорте, а также изучить «дорожную азбуку»
района проживания. Практическая часть программы направлена на формирование
навыков пропаганды знаний правил дорожного движения и профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей
обучающихся. Программа направлена на реализацию лидерских качеств обучающихся
через подготовку юного инспектора дорожного движения.
Нормативно-правовые основания для разработки программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации
государственной
политики в области образования и науки";
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы» (от 29
декабря 2014 г. № 2765-р);
- Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);образования детей (от 4 сентября 2014 г. №
1726-р);
- Приказ Минпросвящения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014
г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций ДО детей»
Устав муниципального
автономного общеобразовательного
учреждения гимназия№40
Новизна программы заключается в том, что общение с сотрудниками
ГИБДД, беседы
и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на
детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего
творчества всё усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы
рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы шоу – программ по агитации
2
дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие
способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой
форме, не такое уж лёгкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному
вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность
проявить себя на практике. В том случае, когда обучающийся чувствует себя водителем,
отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать
поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причём, знание основ
медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной
ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
В конце курса дать
возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях
«Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного объединения. Лучшие
участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».
Отличительные особенности программы «Основы безопасного движения» в том,
что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются
современные педагогические технологии: проектирование, организаторские методы,
информационные технологии обучения.
Актуальность программы. Из года в год увеличивается поток автомобилей на
дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных
происшествий. Причём, несчастные случаи все чаще происходят не на больших
транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во
дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий
бывают дети. Это происходит потому, что обучающиеся не знают правил дорожной
безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести
эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного
движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и объединения ЮИД.
Педагогическая целесообразность программы «Основы безопасного движения»
состоит в том, что изучение детьми правил дорожного движения, приобщение
к
культуре поведения на дороге, формирование основ медицинских знаний даст
возможность учащимся стать полноценными участниками безопасного дорожного
движения: пешеходами, пассажирами, водителями.
1.2
Цели и задачи дополнительного образования
Целью программы является формирование обязательного минимума знаний
и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника
дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети
смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к
уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых
становятся школьники.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Обучающие:
Научить основным правилам дорожного движения;
Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному
поведению на улицах и дорогах;
Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по
данному вопросу;
Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем
свою собственную безопасность.
Развивающие:
3
Развивать мотивацию к безопасному поведению;
Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность,
аккуратность.
Срок реализации программы: 1 год обучения. Распределения учебного времени
производится с учетом усвоения и понимания поставленных творческих задач. Таким
образом, в зависимости от особенностей и содержания работы, педагог может проводить
занятия со всеми составом детей одновременно или индивидуально.
Групповая – нацелена на формирование певческой установки ансамбля, развитие
унисонного и многоголосного пения.
Индивидуальная
(высокомотивированных
обучающихся)
–
с
каждым
воспитанником для развития исполнительского мастерства.
Основные формы и методы обучения.
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации
деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования
поведения и деятельности.
Программа относится к социально-педагогической направленности: создаются
условия для социальной практики обучающихся в его реальной жизни, накопления
нравственного и практического опыта.
Работа основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских
знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной
безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
1.3 Планируемые результаты освоения курса
Личностные, метапредметные и
предметные результаты,
получаемые
обучающимися в результате освоения программы:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения,
соблюдения правил дорожного движения;
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения,
делать выбор, как поступить;
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной
безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
обучающиеся
научаться
понимать
и
принимать
учебную
задачу,
сформулированную учителем;
обучающиеся научаться осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов
своей деятельности
4
Познавательная УУД:
обучающиеся научаться проводить сравнение и классификацию объектов;
обучающиеся научаться понимать и применять полученную информацию при
выполнении заданий;
обучающиеся научаться проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся научаться работать в группе, учитывать мнение партнёров, отличные
от собственных;
обучающиеся научаться обращаться за помощью;
обучающиеся научаться предлагать помощь и сотрудничество;
обучающиеся научаться слушать собеседника;
обучающиеся научаться формулировать свои затруднения;
обучающиеся научаться формулировать собственное мнение и позицию;
обучающиеся научаться договариваться и приходить к общему решению;
обучающиеся научаться осуществлять взаимный контроль;
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности
дорожного движения;
овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного
дорожного движения.
1.4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения
образовательной программы дополнительного образования
Результат освоения программы определяется соблюдением обучающимися правил
дорожного движения, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях, работой над
творческими заданиями, активностью в пропаганде безопасного поведения на улице среди
сверстников, результатами учебного тестирования.
Формы подведения итогов реализации программы
Опрос, просмотр.
Открытые занятия для родителей и педагогов.
Участие детей в городских мероприятиях, конкурсах и фестивалях.
Мониторинг, проводимый в конце года.
Для определения результатов деятельности обучающихся по программе
дополнительного образования используется методика Буйловой Л.Н., Клёновой Н.В.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа;
Минимальный состав группы – 15 человек
Максимальный состав группы – 30 человек
При необходимости (большой наполняемости группы) она делится на две подгруппы.
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание курса
Содержание курса
(первый год обучения)
5
Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория. Ознакомление с правилами техник безопасности. Цели и задачи на год.
Тема № 2 «История развития ЮИД»
Теория. Изучение истории возникновения и развития ЮИД.
Практика. Работа с 1-2 взводом. Оформление стенда.
Тема №3 «История ГИБДД»
Теория. Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами
профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД.
Практика. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Тема №4 «Правила дорожного движения»
Теория. Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и
обязанностей пешехода. Правила перехода перекрёстка. Правила поведения пассажиров в
общественном транспорте. Просмотр учебного фильма «Азбука Безопасности на дороге».
Практика. Подбор материала для презентации на тему «Правила дорожного движения».
Подготовка презентаций на тему: «Правила дорожного движения».
Тема №5 «Дорожные знаки»
Теория. Знакомство с историей появления дорожных знаков. Повторение классификации
дорожных знаков.
Практика. Викторины «Азбука безопасности» для обучающихся объединения. Разработка
положения школьного конкурса рисунков «Безопасность глазами детей». Итоговое
занятие – диспут.
Тема №6 «Акция - как форма профилактики ДДТТ»
Теория. Что такое акция, виды акций, особенности их проведения.
Практика. Проведение акции «Письмо водителю».
Тема №7 «Правила велосипедиста»
Теория. Знакомство с историей появления велосипеда. Повторение прав и обязанностей
велосипедиста.
Практика. Решение тематических карточек. Отработка технических элементов на
велосипеде («качели», «восьмерка», «круг», «слалом» и др.) с участниками школьного
этапа конкурса «Безопасное колесо». Сборка и разборка велосипеда.
Тема №8 «Повторение правил безопасности на дорогах зимой»
Теория. Гололед. Пурга. «Осторожно сосульки!».
Тема №9 «Пропаганда изучения правил дорожного движения»
Теория. Формы пропаганды изучения правил дорожного движения.
Практика. Проведение конкурса рисунков «Моя дорога домой». Просмотр учебного
фильма «Азбука безопасности на дороге».
Тема №10 «Основы медицинских знаний»
Теория. Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений. Изучение основ
накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах.
Транспортировка пострадавших. Теоретические основы помощи при ожогах и
отморожениях, остановке дыхания, тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при
укусах змей и насекомых.
Практика. Наложение жгута, повязок на практике. Проведение веселых стартов
«Оказание первой медицинской помощи» внутри группы. Подготовка фотоотчета о
проделанной работе.
Тема №11 «Виды транспорта»
Теория. Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта, на
водном и воздушном транспорте.
Практика. Проведение тестов для проверки знаний. Просмотр учебного фильма
«Азбука дороги».
Тема №12 «Проверка знаний по правилам дорожного движения»
Теория. Знакомство с формами проверки знаний по правилам дорожного движения.
6
Практика. Проверка знаний по правилам дорожного движения. Подведение итогов
обучения по программе «ЮИД». Награждение лучших обучающихся ЮИД.
3. Организационный раздел
3.1 Учебный план
Учебный план первого года обучения
№ Название раздела, темы
Количество часов
Формы
п/п
Всего
Теория Практика промежуточной
аттестации и
контроля
1
Вводное занятие. Правила 2
2
0
Учебное
техники безопасности
тестирование для
эрудитов по истории
правил дорожного
движения
2
Юный инспектор
10
6
4
Интерактивные
движения
учебное
тестирование по
правилам дорожного
движения
История ГИБДД
3
8
4
4
Встреча и беседа с
инспектором ГИБДД
4
Правила дорожного
12
10
2
Просмотр
движения (ПДД)
презентаций по
пропаганде правил
дорожного движения
5
Дорожные знаки
16
10
6
Учебное
тестирование по теме
«Дорожные знаки»
6
Акция - как форма
6
2
4
Акция по пропаганде
профилактики детского
правил дорожного
дорожно-транспортного
движения среди
травматизма
детей, их родителей
7
Велосипед. Правила
12
6
6
Учебное
велосипедиста.
тестирование
Техническое состояние
«Правила движения
велосипедиста
на велосипеде»
8
Повторение правил
8
4
4
Конкурс рисунков
безопасности на улице
«Осторожно - дорога
зимой
зимой! »
9
Пропаганда изучения
10
4
6
Оформление стенда
правил дорожного
«Уголок
движения
безопасности»
10 Основы медицинских
40
26
14
Встреча и беседа с
знаний
врачом школы
11 Виды транспорта
24
18
6
Фотоконкурс «Виды
транспорта »
12 Проверка знаний по
9
4
5
Участие в конкурсе
правилам дорожного
«Безопасное колесо»
движения
7
ИТОГО
157
96
61
3.2.Календарный учебный графика 2023-24 учебный год
№ Месяцы
п/п
1
Сентябрь
2
Сентябрь
3
Октябрь
4
Ноябрь
5
Декабрь
6
Январь
7
8
Февраль
9
10
Март-апрель
Название раздела,
темы
Количество Формы
часов
промежуточной
аттестации и
контроля
Вводное занятие.
2
Учебное
Правила техники
тестирование для
безопасности
эрудитов по
истории правил
дорожного
движения
Юный инспектор
10
Интерактивные
движения
учебное
тестирование по
правилам
дорожного
движения
История ГИБДД
8
Встреча и беседа с
инспектором
ГИБДД
Правила дорожного
12
Просмотр
движения (ПДД)
презентаций по
пропаганде правил
дорожного
движения
Дорожные знаки
16
Учебное
тестирование по
теме «Дорожные
знаки»
Акция - как форма
6
Акция по
профилактики детского
пропаганде правил
дорожнодорожного
транспортного
движения среди
травматизма
детей, их
родителей
Велосипед. Правила
12
Учебное
велосипедиста.
тестирование
Техническое состояние
«Правила
велосипедиста
движения на
велосипеде»
Повторение правил
8
Конкурс рисунков
безопасности на улице
«Осторожно зимой
дорога зимой! »
Пропаганда изучения
10
Оформление
правил дорожного
стенда «Уголок
движения
безопасности»
Основы медицинских
40
Встреча и беседа с
8
знаний
11
12
Май
врачом школы
Виды транспорта
24
Проверка знаний по
правилам дорожного
движения
9
ИТОГО
Фотоконкурс
«Виды транспорта
»
Участие в
конкурсе
«Безопасное
колесо»
157
Время и место проведения занятий в соответствии с распоряжением директора.
3.3. Методическое обеспечение
Деятельность объединения «ЮИД» строится по методике коллективной
творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая
работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда);
наглядный (изучение правил дорожного движения, демонстрация дорожных
знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущийинструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление
плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение);
в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на
формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа,
пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы
стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие
формы деятельности:
Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории правил дорожного движения);
Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий);
Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю,
стихотворений по правилам дорожного движения, рисование рисунков, плакатов,
выступление
с агитбригадами);
Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой
медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортных происшествиях);
Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа
в группах);
Викторины, конкурсы, кроссворды;
Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам дорожного движения);
Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе,
в своих классах;
Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом»;
Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по
правилам дорожного движения.
Занятия проводятся в кабинете.
3.4Материально-технические условия реализации программы
9
Реализация программы осуществляется на базе МАОУ СОШ № 7, расположенной
по адресу г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 100а.
компьютер с экраном и проектором;
магнитофон;
плакаты по правилам дорожного движения;
3.5. Информационное обеспечение программы
билеты по правилам дорожного движения, страхованию, медицине;
рисунки ребят с конкурсов по правилам дорожного движения;
разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных
представлений;
методические рекомендации по организации профилактики детского дорожнотранспортного травматизма;
методические пособия для изучения правил дорожного движения по программе
в классах;
видеоматериалы для проведения пропаганды изучения правил дорожного
движения в начальных классах.
Подведение итогов осуществляется путём конкурсных встреч, проводимых по
специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде,
в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества,
самостоятельности.
Список литературы
1. Алексеев А.П.- М.: Эксмо, 2013г.-144 с.
2. Алексеев А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с последними
изменениями/А.П. Алексеев- М.: Эксмо, 2016г.-160 с.
3. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной работе. - Ростов
н/д, 2011г.
4. Громаковский А.А. Правила дорожного движения для начинающих 2013 (со всеми
последними изменениями)/А.А. Громаковский. - М.: Эксмо,2016. -208с.
5. Изучение правил дорожного движения. - Вологда, 2014г.
6. Комментарии к Правилам дорожного движения, 2017г.
7. Кузнецов В.В., Цыпкин А.Е. От велосипедиста до автомобиля. Пособие для
учителя и учащихся. - Библиотека газеты: Ежедневные новости. Подмосковье,
2011г.
8. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012г.
9. Методические рекомендации по организации работы среди учащихся школ по
правилам дорожного движения. - Майкоп, 2012г.
10. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма. - Вологда, 2011г.
11. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами
и школьниками. - Новосибирск – 2012г.
12. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Методические материалы. - Вологда, 2012г.
13. Романова Е.А. Занятия по правилам дорожного движения/Е.А. Романова-М.: ТЦ
Сфера, 2013-64с.
14. У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011г.
10
15. Учителю о правилах дорожного движения. / Рекомендации по организации
внеклассной работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение, 2011г.
16. Финкель А.Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016.)/А.Е.
Фикель.- М.:Эксмо,2016.-104с.
17. Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва,2011г.
18. Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2012г.
Список литературы в адрес обучающихся
1. Буланова С. Правила поведения на дороге. - «Стрекоза-Пресс», Москва, 2012г.
2. Безопасность на дороге. Карточки для развития ребёнка -М.: Улыбка, 2014г.-231с.
3. Лыкова, И. А. Безопасность на дороге. Беседы по картинкам. Основные понятия.
Дидактический материал (набор из 8 карточек) / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. М.: Цветной мир, 2014. - 533 c.
4. Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2016 (со всеми
изменениями)/Н.Я. Жульнев.- М.: Эксмо, 2016г.-304с.
5. Правила дорожного движения. - Москва, 2014г.
6. Шельмин Е.В. Правила дорожного движения 2013 с примерами и комментариями/
Е.В. Шельмин.- СПб: Питер,2013г.-160с.
7. Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В.А. Шипунова. М.: Карапуз, 2014. - 712 c.
Интернет - источники
1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников
отрядов юных инспекторов движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960).
2. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности
дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
3. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных
документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы
непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и
профилактики
детского
дорожно-транспортного
травматизма
(http://минобрнауки.рф/документы/4965).
4. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
на период 2013-2020 г.г.(http://минобрнауки.рф/документы/5372).
Сведения о разработчике
Бобров Андрей Васильевич, МАОУ гимназия № 40, образование высшее, стаж
работы - 14 лет, в ОУ № 40 - 9 лет.
Аннотация
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Цель программы: формирование обязательного минимума знаний
и
умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника
дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Контингент обучающихся: программа рассчитана на детей с 11 до 12 лет.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Режим занятий: занятия 2 раза в неделю по 2 часа
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных
группах.
11
Краткое содержание: Программа нацелена на создание условий для личностного
развития, формирования навыков здорового и безопасного образа жизни подростков
средствами обучения правилам дорожного движения.
12