План_профориентационной_работы_на_2023_24_учебный_год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 40

✓ oV «'

А г'о

^Т аГ.

дО. <з

УТВЕР

-f

°-5иг.°Й.с
'

jT
*

/ МАОУ
А гимн

директор МА0.У гимназ
введено в
от 14.07.2023 г

Н.А. Дикин
ректора

План профориентационной работы гимназии
на 2023-2024 учебный год
(Базовый уровень Профориентационного минимума)

Екатеринбург
2023

Цель реализации базового уровня - активизация профессионального
самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности
(инструментальной стороны профессионального самоопределения).
Задачи базового уровня:
• организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
• развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и
специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях
профессионального образования;
• информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке
труда специалистов;
• развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
• диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей
учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра
занятости населения и иных лиц, заинтересованных в проведении профориентационных
мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных
кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной
работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально­
экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия
общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное
применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в
поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести
наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится заместителем директора по ВР,
педагогом-предметником, классным руководителем, педагогом-психологом, социальным
педагогом и др.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей
учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы на уровнях
начального, основного, среднего общего образования.
Каждый уровень
профминимума реализуется по четырем ключевым
направлениям:
1. Урочная деятельность предполагает проведение профориентационно значимых
уроков в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отраслей экономики
и создания материальных проектов, в т.ч. на базе учебно-производственных комплексов).
Рекомендованное количество: от 2 часов.
2.
Внеурочная
деятельность.
Она
включает: профориентационную
онлайндиагностику (диагностику склонностей, диагностику ГПС); профориентационные
уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. с
демонстрацией выпусков
открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»); беседы,
дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры; консультации педагога и
психолога; моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.
Рекомендованное количество: 34 часа.
3. Воспитательная работа. Она включает: экскурсии на производство, экскурсии и
посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение
профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение
профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в
образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе
колледжей, встречи с представителями разных профессий и др. Также она включает
конкурсы профориентационной направленности (в т.ч. в рамках Российского движения
школьников, Юнармии, реализации проектов «Россия - страна возможностей»,
чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.).

Рекомендованное количество: от 2 часов.
4.
Взаимодействие с родителями/законными представителями. В рамках такого
взаимодействия проводится информационное сопровождение родителей обучающихся,
проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной
почте и с помощью мессенджеров, в т.ч. о процессе профессионального самоопределения
ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями
разных профессий.
Рекомендованное количество: от 2 часов.
Профориентационные мероприятия на базовом уровне

Профориентационный урок
Профориентационные уроки ориентированы на разные возрастные группы
обучающихся с 6 по 11 класс, для каждого класса они разрабатываются с учетом
возрастных норм и актуальности профориентационных задач, стоящих перед учащимися.
Так, при работе с 6-7 классами актуальнее всего - представить широкий контекст
профессионального выбора, рассказать о значимости труда в жизни человека и способах
профессионального выбора. В 8-9 классах стоит обратить внимание на выбор уровня
профессионального образования, содержание основных и востребованных профессий. В
10-11 классах среди важных для рассмотрения тем - выбор направления
профессионального обучения и соответствующих предметов для вступительных
испытаний, особенности поступления в образовательные организации СПО и ВО, старт
профессиональной карьеры. Рекомендуемая продолжительность урока - не менее 45
минут. В каждый урок встраиваются интерактивные элементы: вопросы по теме урока,
тестирование/опрос с целью организации взаимодействия педагога-навигатора с
обучающимися. Во время урока школьники имеют возможность решить в классе и/или в
качестве домашнего задания профориентационные упражнения.
Профориентационная онлайн-диагностика
Онлайн-диагностика проводится по методике, позволяющей оценить интересы
обучающегося, и на этой основе рекомендовать профиль обучения и профессиональные
группы. Оценка профессиональных склонностей и соответствующей профильной
направленности проводится в трех возрастных группах: 6-7, 8-9 и 10-11 классы. После
получения результатов диагностики необходимо проведение групповой консультации
(допускается использование формата видео-консультации). В зависимости от возраста и
стоящих перед обучающимися профориентационных задач, методики отличаются в
отношении рекомендаций, которые даются в отчете по итогам тестирования.

№
п/п
1.

2

3.

Мероприятия

Сроки
Ответственные
проведения
1. Организационно-информационная деятельность
Сентябрь
Оформление
стендов,
Зам.директора по
ВР
наглядных пособий, плакатов,
методических материалов
В течение Зам.директора по
Координирование
работы
ВР
педагогического коллектива
года
Проведение анализа
результатов профориентации
за прошлый год, выявление
трудоустройства
и
поступления в учреждения

Участники

Августсентябрь

Зам.директора по
УВР и ВР

4.

1.

2.

1.

2.

3.

4.

5.

среднего профессионального
и
высшего
образования
выпускников 9,11
классов
Инструктаж ответственных
АвгустЗам.директора по
специалистов по организации
сентябрь
ВР
профориентационной работы
в
образовательной
организации.
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими
работниками
В течение Администрация
Оказание
помощи
в Классные
разработке, организации и руководители
школы
года
проведении воспитательных
мероприятий
Консультации по проблемам
личности обучающихся:
«Изучение профессиональных
намерений и
планов
обучающихся»,
В течение Педагог«Исследование
готовности Классные
обучающихся
к
выбору руководители
психолог
года
профессии»,
«Изучение
личностных
особенностей и способностей
обучающихся»
3. Профориентационные мероприятия с обучающимися
Уроки профориентационной
направленности
в рамках Обучающиеся
В течение Педагоги1-9 классов
предметники
учебного предмета
года
«Технология»
Открытые
онлайн-уроки Обучающиеся
В течение Педагоги«Шоу профессий»
1-11 классов
предметники,
года
классные
руководители
В течение Классные
Организация и
проведение Обучающиеся
руководители
классных
часов по 1-11 классов
года
профориентации
Вовлечение обучающихся в
Педагогиобщественно-полезную
Обучающиеся
В течение предметники,
деятельность в соответствии с 1-11 классов
года
классные
познавательными и
руководители
профессиональными
интересами: обеспечение
участия в
проектно­
исследовательской
деятельности (конкурсах,
выставках, фестивалях,
конференциях и др.)
Беседы, дискуссии, мастер- Обучающиеся
В течение Ответственные
1-11 классов
специалисты по
классы, коммуникативные и
года
организации
деловые игры

6.

Экскурсии на предприятия
Обучающиеся
1-11 классов

7.

8.

9.

10.

1.

2.

Встречи с представителями
различных профессий

Обеспечение участия
обучающихся
в
днях
открытых дверей учреждений
среднего профессионального
и высшего образования
Участие во Всероссийских
проектах по профориентации
(моделирующие
профессиональные пробы в
онлайн-формате)
«Проектория»,
«Билет
в
будущее»,
«Большая
перемена»
Профориентационные
проекты
муниципального
уровня: «Профайл»

Обучающиеся
1-11 классов

Обучающиеся
8-11 классов

Обучающиеся
6-11 классов

Обучающиеся
6-11 классов

В течение
года

В течение
года

профориентац­
ионной работы
Классные
руководители,
администрация
школы
Классные
руководители,
администрация
школы

В течение Классные
руководители
года

В течение
года

В течение
года

Ответственные
специалисты по
организации
профориентаци
онной работы

Ответственные
специалисты по
организации
профориентаци
онной работы

4. Профориентационная деятельность с родителями
Проведение индивидуальных
консультаций с родителями Родители
Зам.
директора
Май 2022
по УВР, классные
по
проблемам
выбора обучающихся
руководители
учебных предметов, курсов, 1-10 классов
модулей формируемой части
учебного плана, внеурочной
деятельности
В течение Администрация
Родители
обучающихся
школы,
Родительские собрания
года
1-11 классов
классные
руководители.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».