Положение о формах, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации_поправлено

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 40
ПРИНЯТО
решением общего собрания работников
МАОУ гимназия № 40
протокол от 26.12.2022 г. № 2

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ гимназия № 40
Н.А. Дикин
приказ от 27.12.2022 г. № 163-О

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся
(новая редакция)

Екатеринбург, 2022

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области,
муниципального образования
«город Екатеринбург», Уставом МАОУ гимназия № 40 (далее – гимназии) и иными
локальныминормативными актами образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся при освоении
ими основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего
общего образования.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся
являются элементами внутренней системы оценки качества образования.
1.4. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
выставляются в журнал в сроки и в порядке, установленные положением «Об
электронном журнале», а также используются при подготовке отчетов о результатах
самообследования.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогическим работником в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
2.2. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание степени
достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы, в том
числе:
● предметных, метапредметных и личностных результатов;
● динамику индивидуальных достижений.
2.3.Текущий контроль успеваемости проводится в следующих формах:
 письменные: проверочные, лабораторные, практические, творческие работы,
отчеты онаблюдениях, тестирование; сочинения, изложения, диктанты и другое;
 устные: устный опрос, собеседование;
 комбинированные: сочетание письменных и устных форм проверок;
 иные формы, предусмотренные рабочей программой.
Текущий контроль может осуществляться с использованием информационнотелекоммуникационных технологий, средств электронного обучения.
2.4.Не допускается:
2.4.1. проведение текущего контроля успеваемости на первом и последнем
уроке и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится
не более 1 урока в неделю;
2.4.2. проведение для обучающихся более одной оценочной процедуры в день;
2.4.3. проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету не
чаще 1 раза в 2,5 недели.
2.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется на двух уровнях:
1 уровень — само- и взаимоконтроль, осуществляемый на всех учебных занятиях;
2 уровень — система контроля учителя, планируемая им до начала изучения темы на
основе рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
2.6. Порядок осуществления само- и взаимоконтроля.
Само- и взаимоконтроль осуществляют учащиеся. Само- и взаимоконтроль
проводится путем сравнения с образцом, в форме взаимных проверок, в виде
консультацией с учителем. Само- и взаимоконтроль проводится во всех классах. Само- и
взаимоконтроль проводится в соответствии с планами уроков, разработанными

учителем. Подготовка к само- и взаимоконтролю осуществляется в процессе учебных
занятий. Материал для само- и взаимоконтроля обычно готовится учителем, но также
может выбираться проверяющим учеником. Результаты само- и взаимоконтроля
обсуждаются на том же или на следующем уроке.
2.7. Порядок осуществления текущего контроля учителем.
Контроль осуществляется в соответствии с рабочей программой учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля). Контроль учителя проводится во всех классах
по всем предметам. Подготовка к контролю учителем осуществляется в процессе
учебных занятий. Материал для контроля учитель готовит до изучения темы (модуля).
В ходе осуществления текущего контроля в письменной форме обучающемуся
выдаются контрольно-измерительные материалы. На столе обучающегося, помимо
контрольно- измерительных материалов, могут находится письменный принадлежности,
средства обучения и воспитания, необходимые для выполнения работы, черновики. Иные
личные вещи должны быть убраны с рабочего стола. Проверка письменных работ
осуществляется учителем в соответствии с критериями оценивания на каждом уровне
образования.
Результаты текущего контроля в устной форме выставляются в электронный
журнал в день ее получения, результаты текущего контроля в письменной форме
выставляются в электронный журнал не позднее, чем через 14 дней (за творческие
работы, сочинения, изложения, проектные работы).
2.8. До момента проведения промежуточной аттестации обучающемуся
предоставляется возможность отработки неудовлетворительных результатов текущего
контроля с фиксацией данного факта в электронном журнале.
2.9.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило,
по пятибалльной системе. Также возможна фиксация удовлетворительной либо
неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без
разделенияна уровни освоения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок
по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию. Основной формой текущего контроля является
мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной
динамики от начала к концу учебного года с учётом личностных особенностей и
достижений обучающихся за текущий и предыдущиепериоды.
2.10. Обучающиеся, пропустившие текущий контроль по уважительным
причинам (по болезни и иным обстоятельствам (подтвержденным документально) могут
его не проходить (приложение
2.11. 1). Обучающиеся, пропустившие текущий контроль без уважительной
причины (при отсутствии подтверждающего документа) должны пройти его по
соответствующей теме (разделу) курса в сроки, определяемые учителем-предметником.
2.12. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.13. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего

контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю
2.15. Контроль осуществляется в соответствии с рабочей программой учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля). Контроль учителя проводится во всех классах по

всем предметам. Подготовка к контролю учителем осуществляется в процессе учебных
занятий. Материал для контроля учитель готовит до изучения темы (модуля).
В ходе осуществления текущего контроля в письменной форме обучающемуся
выдаются контрольно-измерительные материалы. На столе обучающегося, помимо
контрольно- измерительных материалов, могут находится письменный принадлежности,
средства обучения и воспитания, необходимые для выполнения работы, черновики. Иные
личные вещи должны быть убраны с рабочего стола. Проверка письменных работ
осуществляется учителем в соответствии с критериями оценивания на каждом уровне
образования.
Результаты текущего контроля в устной форме выставляются в электронный
журнал в день ее получения, результаты текущего контроля в письменной форме
выставляются в электронный журнал не позднее, чем через 14 дней (за творческие
работы, сочинения, изложения, проектные работы).
2.16. До момента проведения промежуточной аттестации обучающемуся
предоставляется возможность отработки неудовлетворительных результатов текущего
контроля с фиксацией данного факта в электронном журнале.
2.17. Фиксация результатов
текущего
контроля
осуществляется,
как
правило,
по пятибалльной системе. Также возможна фиксация удовлетворительной либо
неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения
на уровни освоения.

Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок
по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию. Основной формой текущего контроля является
мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной
динамики от начала к концу учебного года с учётом личностных особенностей и
достижений обучающихся за текущий и предыдущиепериоды.
2.18.
Обучающиеся, пропустившие текущий контроль по уважительным
причинам (по болезни и иным обстоятельствам (подтвержденным документально) могут
его не проходить (приложение 1). Обучающиеся, пропустившие текущий контроль без
уважительной причины (при отсутствии подтверждающего документа) должны пройти
его по соответствующей теме (разделу) курса в сроки, определяемые учителемпредметником.
2.19. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.20. 2.12. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с
учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировкуобразовательной деятельности в отношении учащегося.
2.21. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

Контроль осуществляется в соответствии с рабочей программой учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля). Контроль учителя проводится во всех классах по

всем предметам. Подготовка к контролю учителем осуществляется в процессе учебных
занятий. Материал для контроля учитель готовит до изучения темы (модуля).
В ходе осуществления текущего контроля в письменной форме обучающемуся
выдаются контрольно-измерительные материалы. На столе обучающегося, помимо
контрольно- измерительных материалов, могут находится письменный принадлежности,
средства обучения и воспитания, необходимые для выполнения работы, черновики. Иные
личные вещи должны быть убраны с рабочего стола. Проверка письменных работ
осуществляется учителем в соответствии с критериями оценивания на каждом уровне
образования.
Результаты текущего контроля в устной форме выставляются в электронный
журнал в день ее получения, результаты текущего контроля в письменной форме
выставляются в электронный журнал не позднее, чем через 14 дней (за творческие
работы, сочинения, изложения, проектные работы).
2.22. До момента проведения промежуточной аттестации обучающемуся
предоставляется возможность отработки неудовлетворительных результатов текущего
контроля с фиксацией данного факта в электронном журнале.
2.23. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило,
по пятибалльной системе. Также возможна фиксация удовлетворительной либо
неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без
разделенияна уровни освоения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок
по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию. Основной формой текущего контроля является
мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной
динамики от начала к концу учебного года с учётом личностных особенностей и
достижений обучающихся за текущий и предыдущиепериоды.
2.24.
Обучающиеся, пропустившие текущий контроль по уважительным
причинам (по болезни и иным обстоятельствам (подтвержденным документально) могут
его не проходить (приложение 1). Обучающиеся, пропустившие текущий контроль без
уважительной причины (при отсутствии подтверждающего документа) должны пройти
его по соответствующей теме (разделу) курса в сроки, определяемые учителемпредметником.
2.25. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.26. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.27. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3. Промежуточная аттестация.
3.1.
Освоение каждого года основной общеобразовательной программы
сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по окончанию

изучения учебного предмета, либо по решению администрации, либо путем выставления
годовой отметки учителем-предметником в конце текущего учебного года в форме
накопленной оценки деятельности обучающихся за текущий учебный год (на основании
четвертных, полугодовых аттестаций). Если учебный предмет изучался в течение одного
учебного периода, то завершающая аттестация является промежуточной и может быть
итоговой.
Промежуточная аттестация проводится в сроки, определенные календарным
учебнымграфиком.
3.3. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам, курсам, в
том числеизучаемым в сетевой форме.
3.4. Формой допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования является итоговое
собеседование.
Порядок организации и проведения итогового собеседования определяют
Приказы Министерства Просвещения РФ и другие нормативные документами
федерального и регионального уровней, а также «Порядок проведения итогового
собеседования в МАОУ гимназия № 40», размещенный в разделах «Иные локальные
акты» и «Государственная итоговая аттестация» подразделе «Итоговое собеседование»
(https://xn--40-6kclvec3aj7p.xn-- 80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/?section_id=31).
Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».
Формой допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования является итоговое сочинение (изложение).
Порядок организации и проведения итогового сочинения (изложения)
определяют Приказы Министерства Просвещения РФ и другие нормативные
документы федерального и регионального уровней, а также «Порядок проведения
итогового сочинения (изложения) в МАОУ гимназии № 40», размещенный в разделах
«Иные локальные акты» и «Государственная итоговая аттестация» подразделе
«Итоговое сочинение (изложение)» (https://xn--40- 6kclvec3aj7p.xn--80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/?section_id=68 ).
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
3.5. Системы оценивания при аттестации:
1) Отметочная – пятибалльная
2) Безотметочная – «зачтено», «не зачтено»
3) Качественная - «освоил», «не освоил» (для обучающихся 1-х классов)
По системе «зачтено», «не зачтено» оцениваются курсы с рекомендуемым
безотметочным оцениваем, курсы части, формируемой участниками образовательных
отношений, изучавшиеся менее 64 часов за два учебных года.
Отметка обучающимся за четверть (полугодие) выставляется на основе
результатов текущего контроля целым числом как среднее арифметическое всех текущих
отметок в соответствии с правилами математического округления.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат
четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина,
модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия) либо среднее
арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если учебный предмет,
курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти.
Округление результата проводится по правилам математического округления.
Отметка за год выставляется на основании отметок за четверть (полугодие) целым
числом. В электронном журнале при выставлении отметок введено понятие
«освобожден», которое используется в случае продолжительной болезни или отсутствия
обучающегося (50% и более пропусков по уважительной причине с предоставлением
подтверждающего документа), понятие «не аттестован» - в случае продолжительных

пропусков без уважительной причины 50% и более пропусков без предоставления
подтверждающего документа), отсутствия минимального количества отметок (трех
отметок), необходимых для аттестации обучающегося по итогам учебных четвертей
(полугодий). Если обучающийся отчитался за периоды отсутствия, составляющие не
менее половины пропущенного времени, то ему выставляется отметка на общих
основаниях.
Если обучающийся в четверти (полугодии) имеет результат:
«освобожден» (по уважительной причине), то годовая отметка выставляется на
основе «среднеарифметической» и целым числом без учета «осв.»; «н/а» (без
уважительной причины), то годовая отметка выставляется как среднее арифметическое
отметок обучающегося с учетом «н/а» (которая приравнивается к отметке «2») целым
числом.
Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности не предусмотрена.
В электронном журнале при выставлении отметок введено понятие «освобожден»,
которое используется в случае продолжительной болезни или отсутствия обучающегося
(50% и более пропусков по уважительной причине с предоставлением подтверждающего
документа), понятие «не аттестован» - в случае продолжительных пропусков без
уважительной причины (50% и более пропусков без предоставления подтверждающего
документа), отсутствия минимального количества отметок (трех отметок), необходимых
для аттестации обучающегося по итогам учебных четвертей (полугодий). Если
обучающийся отчитался за периоды отсутствия, составляющие не менее половины
пропущенного времени, то ему выставляется отметка на общих основаниях.
Положительные результаты годовой промежуточной аттестации по всем
предметам являются основанием для перевода учащегося в следующий класс.
Неудовлетворительный результат промежуточной аттестации хотя бы по одному
предмету, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью. Академическую задолженность
учащийся обязан ликвидировать в течение одного года с момента ее образования (в
указанный период не включается время болезни учащегося) в сроки, установленные
приказом директора. Повторное прохождение промежуточной аттестации за год по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) допускается не
более двух раз (приложение 2). Создание учащемуся условий для ликвидации
академической задолженности и контроль за своевременностью ее ликвидации
обеспечивает Гимназия.
Повторное проведение промежуточной аттестации осуществляется только
комиссией, состав которой утверждается приказом директора.
Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность в течение года с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Уважительными причинами непрохождения промежуточной аттестации является
болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально. При пропуске
обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого
на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право
на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется педагогическим советом Гимназии с учетом
учебного плана, индивидуального учебного плана.
Формы ликвидации академической задолженности:

- письменные (контрольные, проверочные, практические, творческие работы,
сочинение, изложение, диктант, зачетные работы, защита проекта и другое);
- устные (устный ответ учащегося на систему вопросов в форме собеседования и
другое);
- комбинированные (сочетание устных и письменных форм).
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Гимназией для следующих категорий обучающихся по заявлению
обучающихся (их законных представителей):
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
для иных обучающихся по решению педагогического совета.
В этом случае сроки промежуточной аттестации могут быть определены по
согласованию с родителями (законными представителями несовершеннолетних
обучающихся и обучающимися.
Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
Обучающимся, находившимся на лечении в лечебном учреждении или в ином
учреждении, где были организованы учебные занятия, учитываются текущие, четвертные,
полугодовые, годовые отметки, полученные ими в этих учреждениях. При выставлении
отметок обучающимся, прибывшим из других образовательных организаций,
учитываются отметки, полученные ими в этих образовательных организациях
4. Особенности проведения промежуточной аттестации лиц, зачисленных в
гимназию для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
4.1. Лица,
осваивающие
основную
образовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшийся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, вправе пройти промежуточную аттестацию экстерном.
4.2. Лица, зачисленные в гимназию для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации, имеют право на получение информации о сроках,
формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления
экстерном в образовательную организацию.
4.3.
Промежуточная аттестация проводится в сроки и в формах,
предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим
Положением.
Лицо,
осваивающее
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшееся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, желающее пройти промежуточную аттестацию в

образовательной организации (его законные представители) должно подать заявление о
зачислении его экстерном в образовательную организацию на один учебный год,на весь
период получения общего образования либо на период прохождения конкретной
аттестации.
4.4.
Срок подачи заявлений на зачисление для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
по образовательным программам основного общего образования - не менее чем
за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку (вторая
среда февраля),но не позднее 1 марта;
по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за
две недели до проведения итогового сочинения (изложения) (первая среда декабря),
но не позднее1 февраля.
4.5.
Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся
директором
гимназии
утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная
аттестации экстернов проводится не более чем по одному учебному предмету (курсу) в
день.
4.6.
Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующими
протоколами и доводятся до сведения лица, зачисленного в гимназию для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации и его родителей (законных
представителей). Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
МАОУ гимназии, выдается справка. Гимназия бесплатно предоставляет экстерну на
время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные
средства обучения из библиотечного фонда гимназии.
4.7.
По желанию родителей (законных представителей) лиц, зачисленные в
гимназию для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в
форме семейного образования на безвозмездной основе может быть предоставлена
помощь педагога-психолога.
4.8.
Экстерну могут быть предоставлена консультации по вопросам
промежуточной аттестации по каждому учебному предмету в соответствии с
утвержденным графиком.
4.9.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачет результатов промежуточной аттестации, пройденной
в других Организациях, в соответствии с локальными нормативными документами
гимназии.
4.10.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации лиц,
зачисленных в гимназию для прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации, считаются академической задолженностью. Обучающийся имеет право
ликвидировать академическую задолженность в соответствии с П.3.9. настоящего
Положения. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в гимназии.
4.11.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на
следующих уровнях общего образования.
Положение принято с учетом мнения
Совета родителей Протокол от 29.10.2021 № 2
Совета обучающихся Протокол от 29.10.2021 № 2

Приложение 1
Пропуски занятий по уважительной и неуважительной причине
1 Пропуски по уважительной причине.
1.1.
Пропуски по болезни:
- обучающийся обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет
справку; обучающийся недомогает, не обращается в медицинское учреждение, родители
информируют об этом классного руководителя (посредством объяснительной записки,
системы «Сетевой город»);
- обучающийся недомогает и освобождается от уроков учителем-предметником или классным
руководителем, заместителем директора по рекомендации медицинского работника.

1.2.
Пропуски по разрешению администрации:
- обучающийся участвует в спортивных, интеллектуальных, творческих, мероприятиях,
социальных акциях и др., представляя школу, город;
- обучающийся участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы,
научно - практические конференции), спортивных мероприятиях (соревнования и т.д.),
творческих мероприятиях (фестивали, выставки и т. д);
- обучающийся проходит плановый медицинский осмотр; обучающийся вызван в
военкомат или правоохранительные органы;семейные обстоятельства;
- низкий температурный режим в зимнее время (1-4 классов - при температуре минус
25 градусов с ветром свыше 4 метров в секунду и минус 28 градусов без ветра; 5-9
классов - при температуре минус 28 с ветром и 30 градусов без ветра; 10-11
классов - притемпературе минус 30 с ветром и 32 без ветра)
В случае, если обучающийся осуществляет пропуск учебных занятий, представляя
школу на мероприятиях, оформляется распорядительный акт гимназии с указанием
сроков, назначениямероприятий и ответственных лиц, сопровождающих обучающихся.
Пропуск обучающимися учебных занятий более 3 дней по семейным
обстоятельствам оформляется распорядительным актом гимназии после предоставления
заявления родителей.
В иных случаях, не требующих длительного отсутствия обучающегося,
обучающийся предоставляет классному руководителю оправдательный документ,
указывающий причину отсутствия (повестка в военкомат, справка из спортивной секции
и т.д.)
1.2. Пропусками без уважительных причин являются пропуски уроков без
оснований, а именно, не подтвержденные медицинскими справками, письменными
заявлениями родителей, классных руководителей, представителей учреждений
дополнительного образования, приказами директора. Независимо от причины пропуска
уроков обучающийся обязан освоить материал уроков, не освобождается от текущего
контроля.

Приложение 2
Регламент ликвидации академической задолженности/
Порядок индивидуального учета результатов, проводимых с целью
ликвидацииакадемической задолженности
Общие положения
1.
Настоящий регламент ликвидации академической задолженности (далее
Регламент) определяет цели, процедуру ликвидации академической задолженности,
обязанностисубъектов образовательного процесса.
2.
Настоящий порядок разработан на основании следующих нормативных
правовых документов:
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в РоссийскойФедерации»;
Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об
образовании вСвердловской области»;
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и о
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ гимназии № 40 (далее 1.

гимназия).

3.
Цель:
обеспечить право обучающихся ликвидировать академическую
задолженность;
регламентировать (обеспечить) порядок ликвидации академической
задолженности вгимназии.
4.
Порядок организации
1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися
академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на
родителей (законныхпредставителей).
2. Родители обучающихся подают заявление на имя директора о ликвидации
академической задолженности по установленной форме.
3. Заместитель директора на основании поданных заявлений готовит проект
приказа о ликвидации академической задолженности и знакомит родителей (законных
представителей) под подпись со сроками и формами ликвидации академической
задолженности.
4. В случае необходимости повторной аттестации заместитель директора готовит
проект приказа о формировании комиссии и графике ее работы.
5. Комиссия, назначенная приказом по гимназии, проводит повторную
промежуточную аттестацию с оформлением протокола. В состав комиссии включаются
педагоги, имеющие квалификационные категории.
6. Председатель комиссии не менее чем за 2 дня до проведения промежуточной
аттестации готовит материалы для промежуточной аттестации. Члены комиссии
проводят аттестацию. Председатель вносит результат в протокол не позднее, чем через 2
дня послепроведения процедуры промежуточной аттестации.
7. В случае ликвидации академической задолженности издается приказ о
результатах ликвидации академической задолженности, результаты успешной
аттестации заносятся заместителем директора в классные журналы и классными
руководителями в личные дела обучающихся.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».