УП_ТНР (вариант 5.1)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 40

Принято
решением Педагогического совета
МАОУ гимназии № 40

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ гимназии № 40
_____________
Н.А. Дикин

Протокол от 30.08.2022 № 1

Приказ от 31.08.2022 № 108/13-О

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП НОО (вариант 5.1)
на 2022-23 учебный год

Адрес: 620100, г. Екатеринбург, ул. Мичурина, д.181тел./факс: 254-23-20
Директор: Дикин Николай Александрович

Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 40
(лицензия серия 66Л01 № 0000632, регистрационный № 17309 от 05 июня 2013 г.)
имеет право осуществления образовательной деятельности по программам начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а
также по программам дополнительного образования детей и взрослых.
Данный учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план начальной школы гимназии сформирован на основе документов:
•

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее –
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), утверждённого приказом Минобрнауки России
от 19.12.2014 №1598;
• СанПиН 2.4.3648-20, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные
постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020
№ 28.
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
• Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №
1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2209 г. № 373 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 02.02.2016 № 40936);
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
• Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254.
• Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из
числа языков народов Российской Федерации».
• Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
• Устав МАОУ гимназии №40;
• Программа Развития гимназии;
• Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ
гимназии № 40.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20, и предусматривает
четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального

общего образования для 1–4-х классов. Общее количество часов учебных занятий за
четыре года – 3039 часов.
Учебный план гимназии сформирован на основе следующих принципов:
соответствие учебного плана целям и задачам при получении начального общего
образования;
- соответствие учебного плана статусу организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
- соответствие учебного плана запросам и установкам родителей, учеников и учителей;
- сбалансированность плана относительно нагрузки учащихся;
- сбалансированность учебного плана относительно циклов преподаваемых дисциплин;
- преемственность всех образовательных программ общеобразовательной школы;
- дифференциация учебного плана в зависимости от направленности образования
конкретных учащихся (вариативность содержания).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.3648-20:
•
в 1-х классах – не более 21 часа в неделю;
•
во 2–4-х классах – не более 23 часов в неделю.
Финансирование учебного плана ведется по предельно допустимой недельной
нагрузке учащихся при пятидневной рабочей неделе в первых-четвертых классах с учетом
деления классов на подгруппы для проведения занятий (при наполняемости классов 25
учащихся и более) по иностранному языку (2-4 классы).
Для развития потенциала одаренных и талантливых детей с участием самих
обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в
рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося.
Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована с помощью
дистанционных технологий.
Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому
учебному предмету.
Характеристика учебного плана
В процессе освоения адаптированной основной образовательной программы
варианты 5.1 при реализации учебного плана начального общего образования (1-4 классы)
закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка - система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
формируются универсальные учебные действия; развивается познавательная мотивация и
интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками; формируются основы
нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.
Содержание начального общего образования направлено на:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. В школе по запросу родителей обучение
-

проводится в рамках пятидневной рабочей недели, реализация стандарта осуществляется в
том числе за счёт часов внеурочной деятельности.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по годам
обучения.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ предметные
области и основные задачи реализации содержания для обучающихся по вариантам 5.1
соответствуют ФГОС НОО.
№
п/п
1.

Предметная
область
Русский язык
литературное
чтение

Основные задачи реализации содержания
и

2

Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке

3.

Иностранный
язык

4.

Математика
информатика

5.

Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)

6.

Основы
религиозных
культур и светской

и

Формирование первоначальных представлений о
русском языке как государственном языке Российской
Федерации, как средстве общения людей разных
национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности.
Формирование первоначальных представлений о
единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке, как основе национального
самосознания. Развитие диалогической и монологической
устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на
родном языке.
Формирование
дружелюбного
отношения
и
толерантности к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы, формирование начальных
навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка, коммуникативных
умений,
нравственных
и
эстетических
чувств,
способностей к творческой деятельности на иностранном
языке.
Развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных
представлений
о
компьютерной
грамотности.
Формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия окружающего
мира, своего места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и
в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Формирование психологической культуры и компетенции
для
обеспечения
эффективного
и
безопасного
взаимодействия в социуме.
Воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию. Формирование
первоначальных представлений о светской этике, об

этики
7.

Искусство

8.

Технология

9.

Физическая
культура

отечественных традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности России.
Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению
в творческих работах своего отношения к окружающему
миру.
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического
решения
прикладных
задач
с
использованием знаний, полученных при изучении других
учебных предметов, формирование первоначального
опыта практической преобразовательной деятельности.
Укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных
умений саморегуляции средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Реализуемые учебно-методические системы включает все направления личностного
развития ребенка. В основе обучения по Федеральным государственным образовательным
стандартам лежит системно-деятельностный подход как механизм достижения
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС НОО.
В предметной области «Русский язык и литературное чтение» представлены
учебные курсы «Русский язык» и «Литературное чтение». Изучение русского языка
обеспечивают высокую орфографическую грамотность, предлагают ситуации речевого
общения, работу с текстом. В 1 классе во время букварного периода курсы «Русский
язык» и «Литературное чтение» реализуется через учебник «Азбука» - 26 недели. В
течение последующих 7 недель русский язык продолжает изучаться по учебнику «Русский
язык», а литературное чтение по учебнику «Литературное чтение».
При реализации учебного предмета «Литературное чтение» учащиеся осознают
значимость чтения для личного развития; получают представление о мире, российской
истории и культуре, первоначальные этические представления, понятие о добре и зле,
нравственности; осознают необходимость успешности обучения по всем учебным
предметам; у них формируется потребность в систематическом чтении. Понимание
литературы как явления национальной и мировой культуры, средством сохранения и
передачи нравственных ценностей и традиция является одним и ключевых моментов при
изучении курса. В результате изучения курса, учащиеся приобретут умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочником для
понимания и получения дополнительной информации.
Распределение учебных часов соответствует базисному учебному плану,
рекомендуемому программами начального общего образования по ФГОС. В четвёртом
классе 34 часа (1 недельный час) отведены на прохождение учебного предмета «Основы
религиозных культур и светской этики».
В предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
представлены учебные предметы «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на
родном (русском) языке», задачами реализации которых является формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к

творческой деятельности на родном языке. Реализация учебного предмета «Литературное
чтение на родном (русском) языке» в 2020-2021 учебном году будет осуществляться в 1-4
х классах в первом полугодии, «Родной язык (русский)» - во втором полугодии в объёме
0,5 часа.
Начальная школа выступает в качестве основы в реализации стратегической цели
учебного предмета «Иностранный язык».
При получении начального общего образования закладываются основы
коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и
взаимодействие детей, в том числе и с носителями языка, на элементарном уровне. При
этом максимально учитываются реальные потребности и интересы младших школьников в
общении и познании. Иностранные языки (английский и французский) в гимназии
изучаются со второго класса по программам и учебным пособиям, обеспечивающим
базовое изучение иностранного языка. На изучение иностранных языков отведено по два
недельных часа в каждой параллели.
Содержание предмета «Математика» в рамках предметной области «Математики
и информатика» определяется на федеральном уровне. Математика раскрывает суть
законов общечеловеческой логики, основ рассуждений, что предоставляет огромные
дополнительные возможности в развитии личности. Одна из целей преподавания этого
предмета – развитие интеллекта школьника.
Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать
семейный бюджет и правильно распределять время, проводить несложные инженерные и
технические расчёты для практических задач.
Данный курс относится к предметной области «Математика и информатика», что
предусматривает включение в предмет тем, способствующих получению первоначальных
представлений о компьютерной грамотности.
Изучение информатики в 1-4 классах, осуществляется в рамках других учебных
предметов. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий, достигается за счет включения
тематических модулей в программы учебных предметов «Математика», «Технология»,
«Окружающий мир».
В рамках предметной области «Обществознание и естествознание (окружающий
мир) представлен интегрированный учебный предмет «Окружающий мир», изучение
которого способствует формированию основ научного мышления ребенка в области
природы и социума, систематизация и расширение представлений детей о предметах и
явлениях природы и общественной жизни, обогащение их нравственного опыта,
формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков
правильного поведения в природной и социальной среде. Особому вниманию при
изучении данного курса уделяется формированию у обучающихся уважительного
отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей
страны.
Изучение предметов художественно-эстетического цикла: предметной области
«Искусство»: «Изобразительное искусство» и «Музыка» направлено на реализацию
приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как
духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности,
развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка; развитию
стремления обучающихся к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира
средствами различных видов художественной деятельности, на творческое
самоопределение и самоутверждение в музыке, пении, рисовании, лепке, танце. Изучение
данных предметов способствует овладению элементарными практическими умениями и
навыками в различных видах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.
Изучение курса «Технология» способствует решению задачи развития личности
ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики
трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель
обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных

технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании
универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности –
целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование,
умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде
и тем самым становятся более понятными для обучающихся. Программа учебного
предмета «Технология» в 1–4-х классах включает тематический модуль «Практика работы
на компьютере», который обеспечивает достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий.
С целью эффективной реализации данного курса широко используются
нетрадиционные формы урока, такие как урок-экскурсия, урок-викторина, урокпрезентация урок-путешествие, урок-защита творческого проекта.
Физическая культура – один из главных учебных предметов, содержание которого
направлено на получение учащимися представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учёбы и социализации. Реализация курса предполагает практическое овладение человеком
с самого раннего детства способами сохранения и укрепления здоровья (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры). Предмет
«Физическая культура» призван сформировать у учащихся навыки систематического
наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (рост, масса тела, и др.), показателями развития основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Программа курса включает в себя очень важные проблемы валеологии, физиологии
и гигиены, психологии и межличностного общения, природоведения и экологии.
Учебный предмет Основы религиозных культур и светской этики (ОРК и СЭ)
является единой комплексной учебно-воспитательной системой и включает шесть
модулей:
1) основы православной культуры;
2) основы исламской культуры;
3) основы буддийской культуры;
4) основы иудейской культуры;
5) основы мировых религиозных культур;
6) основы светской этики.
Эта модульная конструкция учебного курса позволяет удовлетворить
образовательные запросы социума, в первую очередь родителей школьников. Все модули
нового курса имеют светский, культурологический характер. Родители совместно с
детьми сами выбирают, какой из модулей изучать в рамках комплексного учебного
предмета. Модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам,
требованиям к результатам освоения учебного содержания. Достижение результатов
обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а
также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного
предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Учебный
курс ОРКиСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11
лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их
значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
В 2020-21 учебном году на основе выбора родителей обучающиеся 4-х классов
будут изучать модуль «Основы мировых религиозных культур». Балльное оценивание по
данному предмету отсутствует (в соответствии с инструктивно-нормативным письмом
Министерства образования и науки РФ от 22.08.2012 г. № 08-250 «Об обучении ОРКиСЭ в
общеобразовательных учреждениях РФ»).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
учебным курсом «Развиваем грамотную речь». Содержание курса направлено на развитие

устной и письменной речи учащихся, которое обеспечивает формирование их речевых
умений и навыков, а также способствует развитию творческих способностей детей,
вызывает у них потребность в знаниях и работу мысли, формирует позитивное отношение
к учёбе.
В рамках внеурочной деятельности для повышения качества достижения
запланированных результатов учащимся начальной школы, обучающимся по АООП НОО
(вариант 5.1) предлагаются программы следующих курсов:
Курсы модуля Школа креативного мыщления: «Мир загадок» (1 класс), «Мир
человека» (2 класс), «Мир фантазии» (3 класс), «Мир логики» (4 класс) – автор С.И.
Гин.
Реализация программ осуществляется в соответствии с планом работы в рамках
внеурочной деятельности учащихся.
Для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 5.1)
организуются коррекционно-развивающие занятия с учителем –логопедом, педагогом –
психологом и с учителем.
Содержание коррекционно-развивающей области
Коррекционно-развивающие
Основные задачи реализации содержания
занятия
с учителем-логопедом Совершенствование
артикуляционных
движений.
Развитие
речевой
деятельности,
формирование
коммуникативных навыков, расширение представлений
об окружающей действительности. Формирование и
развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической,
описательно-повествовательной).
Обогащение и развитие словаря, уточнение значения
слова,
развитие
лексической
системности,
формирование семантических полей.
с педагогом-психологом Коррекция
отдельных
сторон
психической
деятельности и личностной сферы. Формирование
учебной
мотивации,
стимуляция
сенсорноперцептивных, мнемических и интеллектуальных
процессов.
Гармонизация
психоэмоционального
состояния, формирование позитивного отношения к
своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие
самостоятельности,
формирование
навыков
самоконтроля.
с учителем Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Развитие личностной сферы, в том числе снятие
характерных для адаптационного периода тревожности,
робости. Формирование адекватной самооценки,
развитие коммуникативных способностей.
Важное место в образовательном плане занимает чередование форм учебной и
внеурочной деятельности, 20% учебных занятий проводятся в формах отличных от урока:
экскурсии, игры, викторины, интеллектуальные игры, презентации учебных достижений,
читательские конференции, выставки, образовательные путешествия и др.

Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации
требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых
результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми
овладеют школьники, обучающиеся в МАОУ гимназии № 40, к концу начального этапа
образования.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы
относятся:
- Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности.
- Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
- Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.
Система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода:
«Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего
контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного
процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего образования.
Текущая и промежуточная аттестация осуществляется на основе «Положения о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся» МАОУ гимназии № 40.
Формами текущего контроля могут являются:
−
письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, доклады и другое;
−
устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов,
собеседование и другое;
−
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине,
модулю по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая

проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
учебного года.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено
проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной
программой.
По курсам «Развиваем грамотную речь» и «Основы религиозных культур и
светской этики» используется зачетная система - зачет/незачет.
Итоговое оценивание проводиться в конце четвёртого класса. Формами итогового
оценивания являются контрольные работы по русскому языку, математике. В ходе
промежуточной аттестации с целью оценки уровня достижений метапредметного
результата (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД)
проводится комплексная контрольная работа, включающая учебно-познавательные и
учебно-практические задачи напредметного и метапредметного характера.
Учебный план
начального общего образования гимназии
(годовой)
Предметная область Учебные предметы
I
2
3 класс
класс
класс

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Искусство

Обязательная часть
Русский язык
132
136
Литературное чтение
132
136

4
класс

Всего

136
136

136
102

544
506

Родной язык (русский)
Литературное чтение на
родном (русском) языке
Иностранный язык
(английский)
Математика

0/16
17/0

0/17
17/0

0/17
17/0

0/17
0/17

67
68

0

68

68

68

204

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

33
33

34
34

34
34

34
34

135
135

66
33

68
34

68
34

68
34

270
135

-

-

34

34

748
34

748
34

748
34

2903
135

Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура Физическая культура
Технология
Технология

Основы религиозных Основы религиозных
культур и светской
культур и светской этики
этики
ИТОГО
660
Часть, формируемая Развиваем грамотную
33
участниками
речь
образовательных
отношений

Предельно допустимая аудиторная нагрузка
при 5 -дневной рабочей неделе

693

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно- развивающую область)
Коррекционно-развивающая область
Направления внеурочной деятельности
ИТОГО

782

782

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Искусство

340

340

340

1350

165
165
1023

170
170
1122

170
170
1122

170
170
1122

675
675
4389

3 класс

4
класс

Обязательная часть
Русский язык
4
4
Литературное чтение
4
4
Родной язык (русский) 0,5
0,5
Литературное чтение на 0,5
0,5
родном (русском) языке
Иностранный язык
0
2
(английский)
Математика
4
4
Окружающий мир

Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура Физическая культура
Технология
Технология

3039

330

Учебный план
начальное общее образование
1-4 класс (недельный)
Предметная область Учебные предметы
I
2
класс
класс

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык

782

Всего

4
4
0,5
0,5

4
3
0,5
0,5

17
15
1,5
1,5

2

2

6

4

4

16

2

2

2

2

8

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

2
1

2
1

2
1

2
1

8
4

-

-

1

1

22
1

22
1

22
1

86
4

Основы религиозных Основы религиозных
культур и светской
культур и светской этики
этики
ИТОГО
20
Часть, формируемая Развиваем правильную 1
участниками
речь
образовательных
отношений
Предельно допустимая аудиторная нагрузка
21
при 5 -дневной рабочей неделе
Внеурочная деятельность (включая
10
коррекционно- развивающую область)
Коррекционно-развивающая область
5

23

23

23

90

10

10

10

40

5

5

5

20

Направления внеурочной деятельности
ИТОГО

5
31

5
33

5
33

5
33

20
130

Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для
реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на
коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю).
«Коррекционно-развивающая область», реализуется через содержание коррекционного
курса «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, имеющих тяжелые
нарушения речи» и «Индивидуальные и групповые коррекционные
занятия для
обучающихся с ТНР (вариант 5.1)», который реализует психолог гимназии. Введение
данных учебных курсов обеспечивает удовлетворение особых образовательных
потребностей, обучающихся с ТНР и необходимую коррекцию недостатков в психическом
и (или) физическом развитии.
В целях обеспечения углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов и индивидуальных потребностей, обучающихся с ТНР часть Учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает реализацию
курса «Развиваем грамотную речь».
Внеурочная деятельность представлена курсами «Разговор о правильном питании»,
«Культура безопасности жизнедеятельности», «Спорт нам поможет – силы умножит»,
курсами модуля «Школа критического мышления» и мероприятиями по направлениям
внеурочной деятельности,
В соответствии с требованиями ФГОС количество учебных занятий за 4 учебных
года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. Учебный план гимназии
реализуется в полном объёме через аудиторные часы (3039 ч) и курсы внеурочной
деятельности, включая коррекционно - развивающую область).


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».