Аннотация к РП Изобразительное искусство (обнов.ФГОС НОО)

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для
обучающихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной
школе –
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, культуры миро отношений, выработанных поколениями.
Задачи:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
воспитание гражданственности и патриотизма;
формирование навыков работы с различными художественными материалами,
овладение их выразительными возможностями.
В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока
изобразительного искусства, который предполагает использование различных видов и
форм деятельности, ориентированной на целевые приоритеты, связанные с возрастными
особенностями обучающихся:
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается:
в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».