Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 2 / 32) ПРОЕКТ Единый государственный экзамен по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Единый государственный экзамен по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (письменная часть) подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2015 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2015 г. по английскому языку. Работа состоит из четырёх разделов: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 составляет 30 минут. Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 составляет 30 минут. Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 составляет 40 минут. Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы – 80 минут. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ. © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 3 / 32) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 1 Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо), включающих в себя 40 заданий. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 3–9, 12–18 и 32–38 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк ответов № 1. Ответ: 2 Ответ: A B C D E F Бланк Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации A B C D E F Бланк 5 2 4 1 7 3 Ответ: DIDNOTDEFEND. Before such tours you should learn how to move and breathe in rapid water. This company ignores tourists’ safety. Rafting can be life-threatening. This kind of tour is for strong and fit people. Professional staff make these difficult tours fun. If you secure your life jacket properly, you’ll come home safely. Team spirit and optimism are important in such tours. Говорящий Утверждение 2 Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А–G соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Занесите номер выбранного Вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды. A Lucy wasn’t at school for several days. B Lucy felt bad because of overeating. C Lucy’s mother is a doctor. D Peter did exercises with the map of the UK. E Peter is not afraid of the test. F Peter offers his notes to Lucy. G Lucy and Peter are going to review for the test later. Ответы к заданиям 19–31 записываются в виде слова (нескольких слов). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. КИМ Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Ответы к заданиям 1, 2, 10, 11 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. КИМ (2015 - 4 / 32) Раздел 1. Аудирование Инструкция по выполнению работы КИМ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. Бланк Утверждение Соответствие диалогу A B C D E F G © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 5 / 32) Вы услышите интервью. В заданиях 3–9 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. 3 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. 7 1) rich experience. 2) putting pressure on himself. 3) his happy family life. 4 8 Ответ: 9 Which of the following may refer to one of the most important lessons of Greg’s life? What is said about Dina’s relations with Greg’s children from his previous marriage? 1) Anger helps to achieve a lot in life. 2) Life cannot be always perfect. 3) Plan your life and follow your ambitions. 1) She tries to avoid meeting them. 2) She doesn’t know anything about them. 3) She is friendly with them. Ответ: Ответ: 6 What does Greg say about his age? 1) It has no influence on his career. 2) It has affected his strength and energy. 3) It makes him think about stopping work. 1) never experienced a failure. 2) was too busy achieving his goals. 3) was a good family man. 5 In his youth, Greg had a dream to … Ответ: Speaking about his past Greg says that he … Ответ: Describing his relations with his little daughter, Greg stresses that … 1) she is brighter and more spiritual than his other children. 2) he now has the opportunity to give her enough attention and care. 3) it is quite difficult to raise a child at his age. (2015 - 6 / 32) 1) act in westerns. 2) serve in the army. 3) play jazz. Greg believes that his present professional success depends on … Ответ: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. По окончании выполнения заданий 1–9 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов в заданиях 1 и 2 цифры записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Ответ: © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 7 / 32) Раздел 2. Чтение 10 Установите соответствие между текстами A–G и заголовками 1–8. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний. 1. 2. 3. 4. When we don’t sleep Not only for humans How dreaming helps When we dream 5. 6. 7. 8. Why dreams can be scary What we feel dreaming How we forget dreams How we remember dreams A. Even though our dreams may feel like they last for hours and hours, we hardly spend more than two hours dreaming each night, which means a person spends a total of nearly six years dreaming throughout a lifetime. In general there are four phases of the sleep cycle and all dreaming occurs practically at the final phase. Each of these sleep cycles lasts approximately 60 to 90 minutes and may repeat several times throughout the night. B. Anxiety is the most popular emotion experienced in dreams. Many people dream of falling, which is often connected to something in our lives that is going in the wrong direction. In addition, dreams of being chased are very common and are linked to avoidance. Also people report dreams about their teeth falling out, which is related to the words and communication we might have in real life. C. Dreaming helps people make sense of the information and events that occur in their lives. Dreams play an important role in processing and remembering information that we absorb daily. Also, they help reduce stress and even solve problems. It’s very possible to work through real-life problems while dreaming at night. In addition, dreams provide a lot of important content and meaning that can be used to inspire and direct our lives during the day. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 8 / 32) E. There is no person who does not have dreams, but not everybody recalls them. The most vivid dreams happen during the Rapid Eye Movement sleep stage when the brain is extremely active and the eyes move back and forth quickly underneath the eyelids. Although dream recall varies from person to person, some people have little or no recollection of the content, and around 90% of dreams are gone following the first 10 minutes of waking up. F. Scientists have found that animals also dream and their subconscious thoughts are connected to real experiences. Animals’ dreams are complex, containing long sequences of events. Animals’ brains share the same series of sleeping states as the brain of human beings. Analyzing animals’ dreams and the content of their dreams may help scientists treat memory disorders and develop new ways for people to learn and retain information more effectively. G. Only five minutes after the end of a dream and half of the content is likely to vanish from our memories. It’s not that dreams aren’t important enough to keep in mind, but other things tend to get in the way. Dream researcher L. Strumpell believes that dreams disappear from our memories for a number of factors. For example, we may not recall dream images that lack intensity, association or repetition, which are usually needed for dream recall. Ответ: A B C D E F G D. Nearly 5 to 10% of adults have nightmares. There are several reasons for it, for example when people start taking certain medications or when they withdraw from drugs. Some physical conditions, such as stress or illness, can also be a trigger. However, in some cases adults may have frequent nightmares that are unrelated to their everyday lives, which may signify that they are more creative, sensitive, and emotional than the average person. © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. 11 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 9 / 32) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 10 / 32) Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке 1–7 лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу. Прочитайте текст и выполните задания 12–18. В каждом задании запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Promoting language learning Have you ever tasted saltwater? I guess you have and if so, you will agree with me that it’s not very refreshing. In fact, drinking more than a few cups worth can kill you. According to the United States Geological Survey, whose mission is to collect and disseminate reliable, impartial, and timely information that is needed to understand the nation’s water resources, about ninety-seven percent of the water on our planet is saltwater; the rest is stored in lakes, rivers, glaciers and aquifers underground. Moreover, only about one-third of the world’s potential fresh water can be used for human needs. As pollution increases, the amount of usable water decreases. Water is the most precious and taken-for-granted resource we have on Earth. It is also one of the most threatened resources. Increased population and possible climate change will put more and more strain on supplies of this vital resource as time goes on. What could we do in this situation? Though it may seem like science fiction, the solution could lie in outer space. I’m not saying we’re going to be teleporting to a spring on the other side of the galaxy or colonizing another planet just to have longer showers – it’s much more mundane than that. What we could achieve realistically in this century is the successful use of the solar system’s rare metals and water, barring the invention of the matrix. You may be surprised to learn that the metal in your keys, coins, cell phone, computer, car and everywhere else, originally came to this planet from space. When Earth formed, the heavy metals sank to the center and formed a solid core. The lighter elements formed the mantle and the crust we live on. Asteroids and comets that struck the Earth brought water and metals to the surface. There are thousands of asteroids orbiting near Earth. Most asteroids are made of rock, but some are composed of metal, mostly nickel and iron. Probes could be sent out to these to identify useful ones. Then larger probes could push them towards the Earth where they can be handled in orbit. In order to fuel ships and probes, we simply need to find a source of water, such as a comet or the surface of the moon. We collect the water and pass an electric current through it from a solar panel. The water separates into oxygen and hydrogen, which in liquid form is a powerful rocket fuel. Is this really possible? We may soon find out. Private company SpaceX has already started delivering equipment to the International Space Station (ISS). The ISS is proof that countries once at each other’s throats, like America and Russia, can work together and pull off multi-billion dollar projects. Recently, a company called Planetary Resources Inc. made the news for getting big names like Google and Microsoft to invest in exploring asteroids for The European Union (EU) is committed to supporting the rights of its citizens to personal and professional mobility, and their ability to communicate with each other. It does so by A_____________________ to promote the teaching and learning of European languages. These programmes have at least one thing in common: they cover cross-border projects involving partners from two, and often three or more, EU countries. The EU programmes are designed to complement the national education policies of member countries. Each government is responsible for its own national education policy, B_____________________. What the EU programmes do is to create links between countries and regions via joint projects, C_____________________. Since 2007 the main programmes have been put under the overall umbrella of the EU’s lifelong learning programme. All languages are eligible for support under this programme: official languages, regional, minority and migrant languages, D_____________________. There are national information centres in each country, E_____________________. The cultural programmes of the EU also promote linguistic and cultural diversity in a number of ways. The “Media” programme funds the dubbing and subtitling of European films for F _____________________. The “Culture” programme builds cross-cultural bridges by supporting the translation of modern authors into other EU languages. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. and the languages of the EU’s major trading partners which includes language teaching and learning cinemas and television in other EU countries which enhance the impact of language teaching and learning funding a number of educational programmes and encouraging people to learn new languages where details about the application procedures are given Ответ: A B C D E F © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Space could solve water problems © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 11 / 32) material gain. Although it will take many decades, it is wise to put the gears in motion now. We’ve already landed probes on the surface of asteroids and taken samples from them. We can put something as large as the ISS, which weighs just short of 500 tons, according to National Aeronautics and Space Administration (NASA), in orbit. We can make a half-million-mile round-trip to get rocks from the moon. We can do all of these things already. They just need to be applied and developed in a smart way. 12 What problem is raised in the article? 1) 2) 3) 4) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. 15 1) 2) 3) 4) 16 1) 2) 3) 4) is dangerous because of asteroids. is a source of important supplies. is not studied properly. should be colonized. Ответ: explain how Planetary Resources Inc. became famous. prove that asteroids can be commercially attractive. show that space research is important for computer science. prove that asteroids can interfere with the Internet. Ответ: 17 The expression “put the gears in motion” in “…it is wise to put the gears in motion now” (paragraph 9) means … 1) 2) 3) 4) assure the nation that there is still enough of usable water. help to monitor the state of the country’s water resources. demonstrate the quality of water the nation uses. warn the public about the dangers of water pollution. The author thinks that outer space … The Google and Microsoft (paragraph 9) are mentioned to … 1) 2) 3) 4) to explore. to begin. to move. to invest. Ответ: Ответ: 14 fuel production. water supplies for spaceships. moon exploration. the production of electricity. Ответ: Cooperation in space. Threats of climate change. Danger of drinking salt water. Lack of water supplies on Earth. According to the author, the information published in the US Geological Survey is meant to … (2015 - 12 / 32) According to the author, the space water sources may be used for … 1) 2) 3) 4) Ответ: 13 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 18 What idea is stressed in the last two paragraphs? 1) 2) 3) 4) There is room for further achievements in space exploration. Asteroids are unique objects for scientific research. Only smart administration can manage space programs. International Space Station is the heaviest object in space. Ответ: По окончании выполнения заданий 10–18 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов в заданиях 10 и 11 цифры записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 13 / 32) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. Раздел 3. Грамматика и лексика 19 20 21 22 23 A pilot on this airline landed his plane into the runway really hard. He thought that passengers __________________ angry comments. However, it seemed that all of __________________ were too shocked to say anything. Finally, everyone got off except for a little old lady. She said, ‘Can I ask you a question?’ ‘Yes, Madam,’ said the pilot. ‘What was it?’ the lady asked, ‘Did we land or were we shot down?’ Alhambra The Alhambra is a palace and fortress in Granada. It __________________ between 1238 and 1358 at the end of Muslim rule in Spain. Despite the development that followed the Christian conquest, it still looks like a medieval Moorish settlement. 26 FLY Since the Middle Ages, the Alhambra __________________ as a remarkable example of a Spanish-Moorish town. As most fortresses of that time, it has a surrounding wall, but it looks fairly weak. SURVIVE 24 Later it __________________ the kings of Granada and was just supposed to offer nice views. NOT DEFEND 25 Today, the Alhambra __________________ to be one of the greatest examples of Islamic architecture. CONSIDER VOLCANO 28 As you approach Victoria Falls from the nearby town of Livingstone, you first have to pass a larger-than-life statue of Livingstone, one of the most __________________ explorers. FAME 30 31 © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации SUDDEN 27 29 BUILD Victoria Falls Before you even see the falls, you hear and feel them. As you walk along the trail to the entrance, the sound of rumbling water sounds in the background and __________________ your face is hit with a breeze of humidity and mist. At 2 km wide and 100 m tall, Victoria Falls is the world’s largest curtain of falling water, and is twice the width and height of Niagara Falls. Victoria Falls was formed from intense __________________ activity almost 200 million years ago. HAVE THEY (2015 - 14 / 32) Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26–31, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 26–31. Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19–25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19–25. Difficult landing One airline had a policy that required the first officer to stand at the door while the passengers exited. He smiled and thanked them for __________________ the airline. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. “Livingstone was the first __________________ to see Victoria Falls and then spread the word about them,” said Dr. Lawrence. “Part of the reason the news of great waterfalls in central Africa was so __________________ in the middle of the 19th century was that many people thought that the centre of the continent was a desert,” he added. Dr. Lawrence is a lecturer at Scotland’s University of Edinburgh who specialises in the history of science and __________________ in Africa. EUROPE EXCITE EXPLORE © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 15 / 32) Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 32–38. Эти номера соответствуют заданиям 32–38, в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. 36 After the war 37 When the war ended I returned to Trinity College and was granted an extra year to complete my degree. 32 _______ my father and mother considered my grant at Trinity the highlight of the year, I thought Dad’s receiving an award from the Queen was more important. The ceremony turned 33 _______ to be a double delight, because I was able to witness my old tutor, Professor Bradford, receive his award for the role he had played in the field of breaking German military codes 34 _______ the war. I was proud of our little team working under Professor Bradford – as Churchill stated in the House of Commons, we had probably cut the length of the war by a year. We all met up afterwards for tea at the Ritz, and not unnaturally at some 35 _______ during the afternoon the conversation switched to what career I proposed to follow now the war was over. To my father’s credit he had never once 36 _______ that I should join him at the family company, especially as I knew how much he had longed for another son who might eventually 37 _______ his place. In fact, during the summer vacation I became even more conscious of my good fortune, as Father seemed to be preoccupied with the business and Mother was unable to hide her own anxiety about the future of the company. But whenever I asked if I could help all she would 38 _______ was, “Don’t worry, it will all work out in the end.” 32 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. 1) although 2) therefore 3) moreover 4) however 2) into 3) out 4) over 2) unless 3) during 4) while 2) occasion 3) case 4) point 1) offered АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 16 / 32) 2) proposed 3) suggested 4) presented 2) hold 3) keep 4) make 2) speak 3) talk 4) say Ответ: 1) take Ответ: 38 1) tell Ответ: По окончании выполнения заданий 19–38 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов в заданиях 19–31 буквы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Ответ: 33 1) off Ответ: 34 1) until Ответ: 35 1) event Ответ: © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 17 / 32) Раздел 4. Письмо Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. 39 Для ответов на задания 39 и 40 используйте бланк ответов № 2. Черновые пометки можно делать прямо на листе с заданиями, или можно использовать отдельный черновик. При выполнении заданий 39 и 40 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма текста. Тексты недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём, не оцениваются. Запишите сначала номер задания (39, 40), а затем ответ на него. Если одной стороны бланка недостаточно, Вы можете использовать другую его сторону. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 18 / 32) You have received a letter from your English-speaking pen-friend Nancy who writes: … This year we had a school costume party for Halloween. It was a big success. What costume would you fancy wearing to a costume party? What would you rather do: make a costume yourself or buy one, and why? What do you think of costume parties in general? Our history teacher is taking us to a museum for a field trip next week … Write a letter to Nancy. In your letter − answer her questions − ask 3 questions about the museum. Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing. 40 Comment on the following statement. It’s easier to make friends than to keep them. What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan: − make an introduction (state the problem) − express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion − express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion − explain why you don’t agree with the opposing opinion − make a conclusion restating your position © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 19 / 32) Приложение 1 Тексты для аудирования Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит 2 раза. После первого и второго прослушиваний у Вас будет время для выполнения и проверки заданий. Все паузы включены в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусмотрены. По окончании выполнения всего раздела «Аудирование» перенесите свои ответы в бланк ответов № 1. Задание 1 Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием. Now we are ready to start. Speaker A Our trip with this company started with manually dragging our boats round the first Beginner’s Luck rapids. Well, I fell on the rocks while doing this and injured my elbow. This company has a strange view on safety! Our guide, with 9 years of experience, did nothing to prevent our boat from being turned upside down, throwing all three of us into the water. So I am begging you: do yourself a favor – please use another boating company! Speaker B This trip isn’t about being rowed down a river. You will paddle, feel pain and get bruises. You wear a helmet and life jacket for a reason. You need to be at a basic level of physical fitness; there is some climbing up and down rocks and on uneven ground, and it’s slippery. You need to paddle sitting in an awkward position. You have to be able to get up and down quickly. You have to listen and respond to directions. If you really can do that, sign up! Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 20 / 32) Speaker D I’ve gone with this company twice now and I enjoyed it both times. There are several rafting companies out there but you won’t meet personnel as qualified as you meet here. These people are doing what they love. I would not take these trips without a guide as I’d kill myself. They get you down safely and allow you to have fun between the rapids! Food was good and every time we passed another outfitter, it became evident we chose the best one! Speaker E There is a common assumption that life jackets keep your head above water at all times. WRONG – they are constructed to be able to float in water, so in any case you will pop to the surface. But waves and river currents are strong enough to take you under water for brief periods. A good rafting company typically provides a course on how to breathe strategically in rapids, but most beginners usually forget all that in the panic of being in the water. Speaker F I almost got killed in a white water rafting trip. This is how it happened. I rafted a very fast river. The guy in front of me lost his footing, banged into me and we both fell in. Our boat panicked, so we were rescued by another one 10 minutes later. We were heavily injured and I was barely conscious. My life jacket did NOT protect me from going under the crashing pull of white water. Don’t listen to those who say that rafting is safe, it is dangerous! You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you will hear the texts again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. (Pause 15 seconds.) Speaker C At the end of the day, don’t be lazy. We’re all tired; we’re all sore and bruised, so what? Help take your boat up. Not doing that is considered rude. And please don’t be pessimistic, gloomy or unpleasant because it may annoy the people around you who are trying to hear the guides and have a fun day with family and friends. Kids can go too, but they need to be at least 90 pounds, or at least twelve years old, and they need to be good swimmers and listeners. © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 21 / 32) Задание 2 Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А–G соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Занесите номер выбранного Вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 22 / 32) You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you’ll hear the text again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. (Pause 15 seconds.) Now we are ready to start. Peter: Hi, Lucy! You weren’t at school today. What is the matter? I was worried about you. Lucy: Hi, Peter. It’s nothing serious, actually. I just felt a bit sick in the morning, so my mom let me stay at home. Peter: You poor thing! And are you feeling better now? Lucy: Yeah, much better, thank you. I guess it must have been the pizza that I ate yesterday. That was the reason for my bad stomachache. I had too much. But now, yeah, I feel all right. I think I won’t have to miss any more lessons this week. Peter: But you haven’t been to the doctor’s office, have you? Won’t you have problems at school because you missed classes? When I was ill last month, I brought a medical certificate to school. Lucy: Well, my mom called our class teacher, so I don’t think there will be any problems. Besides we don’t have many lessons on Wednesdays. How was Geography, by the way? Did you take a test? Peter: Oh, no, we didn’t, but we revised the material for the test. The teacher asked several people to do exercises with the map of the UK at the blackboard, and then we had a sort of contest in groups where we had to find different mountains, rivers and lakes – the quicker the better, that was fun! And we also checked our homework and asked the teacher questions if we were not sure about the answers. You know, I feel well-prepared for tomorrow’s test now. Lucy: Wait a second! Are we going to take the test tomorrow? I can’t believe it! Peter: Yes, our teacher said that we are starting a new topic next week, so we have to finish this one tomorrow. Do you need any help with geography? Lucy: Uh, if you can lend me your exercise-book with notes and checked homework, that would save me hours. Peter: I am afraid I can’t give you my exercise-book right now because I have to revise the material for the test myself. But if you call me in two hours, we could probably study for the test together. Lucy: Sounds like a great idea. And thanks so much for offering to help. It’s so nice to have a friend like you. Peter: No problem. See you later then. Bye for now. Lucy: Bye, Peter. © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 23 / 32) Задания 3–9 Вы услышите интервью. В заданиях 3–9 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 50 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями. Now we are ready to start. Presenter: Hello everybody and welcome to our program “5 minutes with a star”! Today we have a well-known actor Greg Jones. Hello, Greg, so nice to see you today, thanks for coming. Speaker: Hi, everybody! It’s my pleasure being here with all of you today. Presenter: So, your acting career is on another high at the moment – to what do you attribute this? Speaker: I think having a happy home really helps. It took me a long time to achieve that. I used to put a lot of pressure on myself to accomplish things… make money, gain experience… And I wasn’t a proper father and husband when I was younger. I learnt a lot from my failures in the past. Now, with my wife Dina, I’ve been able to realize what really matters and devote myself to her and to raising our daughter Marylen. Presenter: I see. And do you keep in close touch with your older children? Speaker: Yes. Actually, Dina is the person who brings everyone together. She doesn’t have any resentment about my previous marriage. She got acquainted with my first wife and it’s been really wonderful for me to see her be very open and want everyone to feel appreciated. Presenter: Is it tough to raise a young daughter in your sixties? Speaker: Absolutely not! I have more time, I understand more about being a father, and watching her grow up has been one of the greatest pleasures of my life. She’s an amazing girl – very bright, very spirited. It’s the first time that I’ve really been able to be the kind of father that I wanted to be, but because of my career ambitions, I never allowed myself the chance to spend that kind of time with my older children. Presenter: Speaking about your career, what was your first big ambition? Speaker: Well, when I was younger I wanted to become a jazz musician, which got somehow sidetracked when I was drafted into the army. After that it took a long time for me to get any good acting roles until I started doing Westerns. It took many years, even after I became quite famous, for me to understand what I really wanted to do. Presenter: That’s interesting. And do you have any thoughts of retiring? Speaker: Age is just a state of mind and I’m lucky as retirement isn’t enforced on actors and directors. I’d planned on not working after I was 39! But here I am at 69 and enjoying working more today than I have ever done. I think I shall go on while I have all that strength and energy. © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 24 / 32) Presenter: Do you feel you’ve learnt any lessons about life that you’d like to share with us? Speaker: Life rarely goes the way you plan it. There are good things and bad things that happen to you all the time and you have to be able to admit that, deal with it and move on. When I was younger I was angry at the world, always full of ambitions, but now finally I’ve been able to relax. Presenter: Okay. And my final question. What do you see as your biggest accomplishment? Speaker: Well … My life now is exactly how I hoped it could be 20 years ago. Lots of things are important – my four children, professional success … But, I’d say, finding a good partner in life is true happiness for me. You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you will hear the text again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. (Pause 15 seconds.) This is the end of the Listening test. Время, отведённое на выполнение заданий, истекло. © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 25 / 32) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. Приложение 2 Критерии и схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (2015 год) (максимум 20 баллов за весь раздел) Ответы Раздел 1. Аудирование № задания Ответ 1 247513 2 2133121 3 3 4 2 5 3 6 2 7 3 8 1 9 2 Раздел 2. Чтение № задания Ответ 10 4635827 11 524173 12 4 13 2 14 2 15 1 16 2 17 2 18 1 Раздел 3. Грамматика и лексика* № задания Ответ 19 flying 20 wouldhave 21 them 22 wasbuilt 23 hassurvived 24 didnotdefend; didn’tdefend 25 isconsidered 26 suddenly 27 volcanic 28 famous 29 European 30 exciting 31 exploration 32 1 33 3 34 3 35 4 36 3 37 1 38 4 ____________________________ * Написание ответов (без пробелов и знаков препинания) соответствует инструкции ФЦТ по заполнению бланка ответов № 1. © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (2015 - 26 / 32) Приложение 3 Критерии оценивания выполнения задания 39 (максимум 6 баллов) Баллы 2 1 Решение коммуникативной задачи К1 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости Организация текста К2 Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма Языковое оформление текста К3 Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более двух негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более четырёх негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 27 / 32) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. 0 0 Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов) Баллы 3 2 1 Решение коммуникативной задачи К1 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль) Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто Баллы 3 Организация текста К2 Высказывание логично; структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы Высказывание в основном логично; имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы Высказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2 1 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 28 / 32) Задание не выполнено: со- Отсутствует логика в построении предложенный держание не отражает тех высказывания, аспектов, которые указаны в план ответа не соблюдается задании, или/и не соответствует требуемому объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) Лексика Грамматика К3 Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики К4 Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается однадве негрубые ошибки) Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более четырёх) Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (две-три), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более четырёх) Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается шестьсемь ошибок в трёхчетырёх разделах грамматики) Орфография и пунктуация К5 Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более четырёх) © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 29 / 32) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 30 / 32) Приложение 4 0 Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу Грамматические пра- Правила орфогравила не соблюда- фии и пунктуации ются, ошибки затруд- не соблюдаются няют понимание текста Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 40 При оценивании задания 40 (развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов. © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 31 / 32) Приложение 5 Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо» При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма в задании 39 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания в задании 40 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитывается от начала работы 140 слов, задания 40 – 250 слов, и оценивается только эта часть работы. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом: − стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово; − числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово; − числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово; − числительные, выраженные словами, считаются как слова; − сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово; − сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово. © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015 - 32 / 32) Приложение 6 Порядок проверки ответов на задания с развернутым ответом и назначения третьего эксперта В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом... 62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу». 1. Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 39 по всем (трём) позициям оценивания данного задания, составляет 3 и более балла, то третий эксперт выставляет баллы по всем трём позициям оценивания задания 39. 2. Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 40 по всем (пяти) позициям оценивания данного задания, составляет 5 и более баллов, то третий эксперт выставляет баллы по всем пяти позициям оценивания задания 40. © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации