КИМ_Русский язык_10-11_Орфография

Подготовка к ЕГЭ 2019. Русский язык
Диагностическая работа № 2
Орфография (позиции 9–15)
Демоверсия
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся
45 минут. Работа включает в себя 21 задание.
Записывайте ответы на каждое задание в отведённом для этого месте.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас
останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!

© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант

2

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1

1) нач..нать, раств..рить, оз..рник
2) пок..сился, выж..гание, сг..рели
3) уб..регли, выр..щенный, накл..нились
4) бл..стящий, подн..мать, вым..рли
5) зап..реть, (на) з..ре, выч..ты (из зарплаты)
Ответ: ___________________________.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
проверяемая безударная гласная. Запишите номера ответов.

2

1) неприм..римость, ч..столюбие, ст..лизовать
2) вопл..щение, укр..тить (зверя), к..фир
3) осн..щение, оп..лчение, пож..лать
4) впеч..тление, укл..нились, ун..жаться
5) д..лина, шт..мповать, анал..гичный
Ответ: ___________________________.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.

3

1) м..раль, проп..ганда, дин..стический
2) г..рантия, об..няние, п..лисадник
3) б..гряный, п..рила, м..рковь
4) д..скриминация, аг..тация, интелл..ктуальный
5) опт..мист, хиж..на, б..тонировать
Ответ: ___________________________.
4

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ра..считать, бе..честный, и..полнить
2) пр..сутствовать, беспр..кословно, пр..нимать
3) под..ёмник, с..ёмка, ад..ютант
4) меж..нститутский, пред..нфарктный, пред..стория
5) от..рвать, над..едливый, пр..российский
Ответ: ___________________________.

© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант

5

3

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пост..нфарктный, с..грать, спорт..нвентарь
2) ..держивать, (не) во..браняется, ра..потрошить
3) из..бразить (на бумаге), с..трудничество, пр..дедушка
4) пр..обладать, пр..рвать (собеседника), пр..ступить (закон)
5) ра..будить, не..доровый (вид), бе..дельник
Ответ: ___________________________.

6

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) небез..звестный, раз..скать, под..грал
2) пр..емственность, пр..нимать (лекарства), пр..красный (вид)
3) бе..чувственный, ра..творить, чере..чур
4) меж..ярусный, кинос..ёмка, с..ехал
5) н..дтреснутый, р..зливать, пр..родина
Ответ: ___________________________.

7

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) податл..вый, обур..вать
2) одол..вать, меньш..нство
3) медвеж..нок, досрочн..
4) уживч..вый, откле..ваться
5) дерз..кий, белорус..кий
Ответ: ___________________________.

8

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)
2)
3)
4)
5)

протал..нка, часов..нка
недогадл..вый, устойч..вый
крюч..к, (глядеть) искос..
непоседл..вый, повел..вать
тка..кое (искусство), рыболове..кая (флотилия)

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант

9

4

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вежл..вый, пул..вое (отверстие)
2) разгул..вать, кремни..вый
3) обнаруж..вает, милост..вый
4) приукраш..вает, прогул..вать
5) брос..кие (фразы), черкес..кий (кинжал)
Ответ: ___________________________.

10

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) угнета..мый, невид..мый
2) порт..щиеся (продукты), раста..вший
3) кол..щее (оружие), пил..щие
4) утер..нное (богатство), проветр..нное (помещение)
5) пиш..шь, выздоров..вший
Ответ: ___________________________.

11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) замет..шь, исправл..нное
2) рекоменду..мый, поран..шь
3) занавеш..нное (окно), увенч..нный
4) но..щая (боль), ре..щие флаги
5) засе..шь (поле), завер..нная (печатью)
Ответ: ___________________________.

12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) морга..шь, просмотр..нный
2) пове..вший (ветер), возненавид..в
3) потерп..шь, загреба..шь
4) (они) корм..т, (они) полощ..т

5) выскоч..шь, обездвиж..ть (противника)
Ответ: ___________________________.
© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант

13

5

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Валентин сыграл этот сложный этюд далеко (НЕ)БЕЗУПРЕЧНО, но зрители
всё равно были в восторге.
Германн услышал (НЕ)ЗНАКОМУЮ походку: кто-то ходил, тихо шаркая
туфлями.
Я стал терпеливо объяснять брату условие задачи, но Иван никак (НЕ)МОГ
меня понять.
Хотя стояла холодная осень, солдаты вынуждены были ночевать в давно уже
(НЕ)ОТАПЛИВАЕМЫХ бараках.
В кухне царит беспорядок: посуда (НЕ)ВЫМЫТА, на столе крошки хлеба, на
скатерти пятна от чая.
Ответ: ___________________________.

14

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Отнюдь (НЕ)ПРАЗДНОЕ любопытство привело нас в этот город.
Сквозь (НЕ)ЗАДЁРНУТЫЕ шторы видно было большую ярко освещённую
комнату.
Я расскажу всё так, как было на самом деле, (НЕ)ИСКАЖАЯ ни единого
слова.
(НЕ)БОЛЕЕ трети учащихся дали верные ответы на задания повышенной
сложности.
Из-за травмы спортсмен, любимец болельщиков, (НЕ)ДОБЕЖАЛ до финиша:
сошёл с дистанции на первом круге.
Ответ: ___________________________.

15

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Археологи Ростовской области обеспокоены застройкой (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫХ учёными территорий.
До ближайшей станции оказалось вовсе (НЕ)БЛИЗКО, так что я изрядно
устал, пока добрался до неё.
Одна тайна во всей этой истории так и осталась (НЕ)РАСКРЫТА.
(НЕ)СИЛЬНЫЕ дожди размыли дорогу, а весенний паводок.
С первой встречи петух (НЕ)ВЗЛЮБИЛ Фунтика и каждый раз, проходя
мимо, неодобрительно косился на таксу.
Ответ: ___________________________.
© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант

16

6

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши
оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ.
(В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ.
Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё,
ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие.
(ПО)ЭТОМУ мосту, представлявшему собой два натянутых каната с бамбуковыми перекладинами, идти (В)ДВОЁМ было опасно.
(В)НАЧАЛЕ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был
совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками.
Ответ: ___________________________.

17

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, всё время отклоняясь
(В)БОК, мы то и дело вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь.
(В)ТЕЧЕНИЕ целого дня наш отряд с трудом шёл вперёд, двигаясь
(НА)ОЩУПЬ.
В лесу (ПО)ОСЕННЕМУ пахло сыростью, было холодно и промозгло, и мы,
ЧТО(БЫ) согреться, развели костёр.
(ПО)СРЕДИ комнаты стоял огромный дубовый стол, а ТАК(ЖЕ) крепкие,
под стать столу, тяжёлые стулья.
Маруся долго не могла понять, (ПО)ЧЕМУ никто вот так прямо, (С)ХОДУ не
может дать ответ на мучивший её вопрос.
Ответ: ___________________________.

© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант

18

7

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
С точки зрения «младосимволистов», назначение символа состоит ТАК(ЖЕ)
в том, ЧТО(БЫ) выразить реалии высшего порядка.
Михаилу сказали ТО(ЖЕ), что и всем остальным: здание завода обветшало,
конвейеры устарели, (ПО)ЭТОМУ предприятие будет закрыто, а рабочие
уволены.
В России, (В)СИЛУ известных исторических обстоятельств, Наполеон
(С)НАЧАЛА преподносился как великая личность, а затем началась эпоха
развенчания кумира.
Путешествовать (В)ОДИНОЧКУ по родным просторам – хорошая возможность осмыслить прожитую жизнь, (ПО)СКОЛЬКУ в дороге легко и
спокойно бегут одна за другой мысли.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ выяснилось, что мои опасения по поводу Алексея
оказались не напрасными, хотя (С)ВИДУ он казался «своим парнем».
Ответ: ___________________________.

19

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н.
Заря уже давно погасла, и едва белел на небосклоне её последний
багря(1)ый след, но в недавно раскалё(2)ом воздухе сквозь ночную
свежесть чувствовалась ещё теплота, и природа жаждала ледя(3)ого
дуновенья осе(4)ей ночи.
Ответ: ___________________________.

20

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Соне минуло уже шестнадцать лет, и она была очень красива, особе(1)о
в эту минуту счастливого, восторже(2)ого оживления, вызва(3)ого приездом Николая, в которого она давно была влюбле(4)а.
Ответ: ___________________________.

21

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Не для того наш народ создал для нас и для наших потомков богатый,
свободный и сильный язык, поражающий своими изощрё(1)ыми,
гибкими, бесконечно разнообразными формами; не для того нам
оставле(2)о в дар это бесце(3)ое сокровище нашей национальной
культуры, чтобы мы, с презрением забросив его, свели свою речь
к нескольким десяткам штампова(4)ых фраз.
Ответ: ___________________________.
© СтатГрад, 2019

Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант

Ответы к заданиям
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Правильный ответ
45 <или> 54
15 <или> 51
235 <или> любая другая последовательность этих цифр
135 <или> любая другая последовательность этих цифр
45 <или> 54
1345 <или> любая другая последовательность этих цифр
34 <или> 43
25 <или> 52
34 <или> 43
25 <или> 52
45 <или> 54
15 <или> 51
незнакомую
незадёрнутые
невзлюбил
вначале, тоже
посреди, также
также, чтобы
13 <или> 31
123 <или> любая другая последовательность этих цифр
134 <или> любая другая последовательность этих цифр

Максимальная оценка за выполнение каждого задания – 1 балл.
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы
в отметку по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Отметка по пятибалльной шкале
0–8
9–13 14–17 18–21
Общий балл

© СтатГрад, 2019

8


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».