Подготовка к ЕГЭ 2019. Русский язык Диагностическая работа № 2 Орфография (позиции 9–15) Демоверсия Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Записывайте ответы на каждое задание в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха! © СтатГрад, 2019 Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант 2 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1 1) нач..нать, раств..рить, оз..рник 2) пок..сился, выж..гание, сг..рели 3) уб..регли, выр..щенный, накл..нились 4) бл..стящий, подн..мать, вым..рли 5) зап..реть, (на) з..ре, выч..ты (из зарплаты) Ответ: ___________________________. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая безударная гласная. Запишите номера ответов. 2 1) неприм..римость, ч..столюбие, ст..лизовать 2) вопл..щение, укр..тить (зверя), к..фир 3) осн..щение, оп..лчение, пож..лать 4) впеч..тление, укл..нились, ун..жаться 5) д..лина, шт..мповать, анал..гичный Ответ: ___________________________. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов. 3 1) м..раль, проп..ганда, дин..стический 2) г..рантия, об..няние, п..лисадник 3) б..гряный, п..рила, м..рковь 4) д..скриминация, аг..тация, интелл..ктуальный 5) опт..мист, хиж..на, б..тонировать Ответ: ___________________________. 4 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ра..считать, бе..честный, и..полнить 2) пр..сутствовать, беспр..кословно, пр..нимать 3) под..ёмник, с..ёмка, ад..ютант 4) меж..нститутский, пред..нфарктный, пред..стория 5) от..рвать, над..едливый, пр..российский Ответ: ___________________________. © СтатГрад, 2019 Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант 5 3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пост..нфарктный, с..грать, спорт..нвентарь 2) ..держивать, (не) во..браняется, ра..потрошить 3) из..бразить (на бумаге), с..трудничество, пр..дедушка 4) пр..обладать, пр..рвать (собеседника), пр..ступить (закон) 5) ра..будить, не..доровый (вид), бе..дельник Ответ: ___________________________. 6 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) небез..звестный, раз..скать, под..грал 2) пр..емственность, пр..нимать (лекарства), пр..красный (вид) 3) бе..чувственный, ра..творить, чере..чур 4) меж..ярусный, кинос..ёмка, с..ехал 5) н..дтреснутый, р..зливать, пр..родина Ответ: ___________________________. 7 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) податл..вый, обур..вать 2) одол..вать, меньш..нство 3) медвеж..нок, досрочн.. 4) уживч..вый, откле..ваться 5) дерз..кий, белорус..кий Ответ: ___________________________. 8 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) 2) 3) 4) 5) протал..нка, часов..нка недогадл..вый, устойч..вый крюч..к, (глядеть) искос.. непоседл..вый, повел..вать тка..кое (искусство), рыболове..кая (флотилия) Ответ: ___________________________. © СтатГрад, 2019 Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант 9 4 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) вежл..вый, пул..вое (отверстие) 2) разгул..вать, кремни..вый 3) обнаруж..вает, милост..вый 4) приукраш..вает, прогул..вать 5) брос..кие (фразы), черкес..кий (кинжал) Ответ: ___________________________. 10 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) угнета..мый, невид..мый 2) порт..щиеся (продукты), раста..вший 3) кол..щее (оружие), пил..щие 4) утер..нное (богатство), проветр..нное (помещение) 5) пиш..шь, выздоров..вший Ответ: ___________________________. 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) замет..шь, исправл..нное 2) рекоменду..мый, поран..шь 3) занавеш..нное (окно), увенч..нный 4) но..щая (боль), ре..щие флаги 5) засе..шь (поле), завер..нная (печатью) Ответ: ___________________________. 12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) морга..шь, просмотр..нный 2) пове..вший (ветер), возненавид..в 3) потерп..шь, загреба..шь 4) (они) корм..т, (они) полощ..т 5) выскоч..шь, обездвиж..ть (противника) Ответ: ___________________________. © СтатГрад, 2019 Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант 13 5 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Валентин сыграл этот сложный этюд далеко (НЕ)БЕЗУПРЕЧНО, но зрители всё равно были в восторге. Германн услышал (НЕ)ЗНАКОМУЮ походку: кто-то ходил, тихо шаркая туфлями. Я стал терпеливо объяснять брату условие задачи, но Иван никак (НЕ)МОГ меня понять. Хотя стояла холодная осень, солдаты вынуждены были ночевать в давно уже (НЕ)ОТАПЛИВАЕМЫХ бараках. В кухне царит беспорядок: посуда (НЕ)ВЫМЫТА, на столе крошки хлеба, на скатерти пятна от чая. Ответ: ___________________________. 14 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Отнюдь (НЕ)ПРАЗДНОЕ любопытство привело нас в этот город. Сквозь (НЕ)ЗАДЁРНУТЫЕ шторы видно было большую ярко освещённую комнату. Я расскажу всё так, как было на самом деле, (НЕ)ИСКАЖАЯ ни единого слова. (НЕ)БОЛЕЕ трети учащихся дали верные ответы на задания повышенной сложности. Из-за травмы спортсмен, любимец болельщиков, (НЕ)ДОБЕЖАЛ до финиша: сошёл с дистанции на первом круге. Ответ: ___________________________. 15 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Археологи Ростовской области обеспокоены застройкой (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫХ учёными территорий. До ближайшей станции оказалось вовсе (НЕ)БЛИЗКО, так что я изрядно устал, пока добрался до неё. Одна тайна во всей этой истории так и осталась (НЕ)РАСКРЫТА. (НЕ)СИЛЬНЫЕ дожди размыли дорогу, а весенний паводок. С первой встречи петух (НЕ)ВЗЛЮБИЛ Фунтика и каждый раз, проходя мимо, неодобрительно косился на таксу. Ответ: ___________________________. © СтатГрад, 2019 Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант 16 6 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ. (В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ. Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё, ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие. (ПО)ЭТОМУ мосту, представлявшему собой два натянутых каната с бамбуковыми перекладинами, идти (В)ДВОЁМ было опасно. (В)НАЧАЛЕ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками. Ответ: ___________________________. 17 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, всё время отклоняясь (В)БОК, мы то и дело вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь. (В)ТЕЧЕНИЕ целого дня наш отряд с трудом шёл вперёд, двигаясь (НА)ОЩУПЬ. В лесу (ПО)ОСЕННЕМУ пахло сыростью, было холодно и промозгло, и мы, ЧТО(БЫ) согреться, развели костёр. (ПО)СРЕДИ комнаты стоял огромный дубовый стол, а ТАК(ЖЕ) крепкие, под стать столу, тяжёлые стулья. Маруся долго не могла понять, (ПО)ЧЕМУ никто вот так прямо, (С)ХОДУ не может дать ответ на мучивший её вопрос. Ответ: ___________________________. © СтатГрад, 2019 Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант 18 7 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. С точки зрения «младосимволистов», назначение символа состоит ТАК(ЖЕ) в том, ЧТО(БЫ) выразить реалии высшего порядка. Михаилу сказали ТО(ЖЕ), что и всем остальным: здание завода обветшало, конвейеры устарели, (ПО)ЭТОМУ предприятие будет закрыто, а рабочие уволены. В России, (В)СИЛУ известных исторических обстоятельств, Наполеон (С)НАЧАЛА преподносился как великая личность, а затем началась эпоха развенчания кумира. Путешествовать (В)ОДИНОЧКУ по родным просторам – хорошая возможность осмыслить прожитую жизнь, (ПО)СКОЛЬКУ в дороге легко и спокойно бегут одна за другой мысли. (В)ПОСЛЕДСТВИИ выяснилось, что мои опасения по поводу Алексея оказались не напрасными, хотя (С)ВИДУ он казался «своим парнем». Ответ: ___________________________. 19 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н. Заря уже давно погасла, и едва белел на небосклоне её последний багря(1)ый след, но в недавно раскалё(2)ом воздухе сквозь ночную свежесть чувствовалась ещё теплота, и природа жаждала ледя(3)ого дуновенья осе(4)ей ночи. Ответ: ___________________________. 20 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Соне минуло уже шестнадцать лет, и она была очень красива, особе(1)о в эту минуту счастливого, восторже(2)ого оживления, вызва(3)ого приездом Николая, в которого она давно была влюбле(4)а. Ответ: ___________________________. 21 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Не для того наш народ создал для нас и для наших потомков богатый, свободный и сильный язык, поражающий своими изощрё(1)ыми, гибкими, бесконечно разнообразными формами; не для того нам оставле(2)о в дар это бесце(3)ое сокровище нашей национальной культуры, чтобы мы, с презрением забросив его, свели свою речь к нескольким десяткам штампова(4)ых фраз. Ответ: ___________________________. © СтатГрад, 2019 Русский язык. 10−11 класс. Орфография (позиции 9–15). Демонстрационный вариант Ответы к заданиям № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Правильный ответ 45 <или> 54 15 <или> 51 235 <или> любая другая последовательность этих цифр 135 <или> любая другая последовательность этих цифр 45 <или> 54 1345 <или> любая другая последовательность этих цифр 34 <или> 43 25 <или> 52 34 <или> 43 25 <или> 52 45 <или> 54 15 <или> 51 незнакомую незадёрнутые невзлюбил вначале, тоже посреди, также также, чтобы 13 <или> 31 123 <или> любая другая последовательность этих цифр 134 <или> любая другая последовательность этих цифр Максимальная оценка за выполнение каждого задания – 1 балл. Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Отметка по пятибалльной шкале 0–8 9–13 14–17 18–21 Общий балл © СтатГрад, 2019 8