КИМ_география_11_класс

Демонстрационный вариант
оценочных (контрольно-измерительных) материалов для проведения
промежуточной аттестации по географии в 11 классе
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по
курсу географии 10 класс
Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных
материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по географии 10
класс.
Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.
Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех,
из них 10 - базового уровня и одно - повышенного уровня сложности.
Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким
ответом: 1 с выбором трех верных ответов их шести, 1- на соответствие, 1- на
определение последовательности географических процессов, явлений, объектов, 1на включение пропущенных в тексте слов.
Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на
применение географических знаний на практике, 2 задания на работу с текстом,
требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при
изучении курса: первых два задания повышенного, а последние - высокого
уровня сложности.
Распределение заданий работы по частям и типам заданий с выбором ответа
(В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р) и с учетом максимального
первичного балла каждой части и работы в целом - проводится в таблице №1.
% максимального первичного
Максимальный
№
Части Число
Тип
балла за задания данной части
первичный
п/п работы заданий заданий
от максимального первичного
балл
балла за всю работу
1
Часть 1 11
В
12
44%
2
Часть 2 4
К
8
30%
3
Часть 3 3
р
7
26%
Итого:
18
27
100%
Содержание работы определялось в соответствии с планируемыми
результатами за курс обучения на уровне среднего общего образования.
Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и
видам деятельности.
Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют
блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по географии.
В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:
1.
Объяснять многообразие стран на политической карте мира
2.
Называть, приводить примеры стран современного мира по размерам
территории, численности населения, особенностям географического положения,
типам стран
3.
Выявлять особенности воздействия на окружающую среду различных

сфер и отраслей хозяйства
4. Определять и классифицировать природные ресурсы Земли
5.Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира
6. Устанавливать соответствие (структура хозяйства-страна)
6. Составлять экономико-географическую характеристику отраслей мирового
хозяйства
7. Применять географические знания в практической деятельности
8. Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды,
последствий деятельности человека в экосистемах
9. Уметь обобщать и формулировать выводы.

№3
Уровень
сложности
заданий
Базовый
Повышенный
Высокий
Итого

Число
Максимальный
заданий первичный балл
10
7
1
18

10
14
3
27

Время выполнения работы - 45 минут.

% максимального первичного балла за
задания данного уровня сложности от
максимального первичного балла за всю
работу
37%
52%
11%
100%

Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части - за верное выполнение каждого задания
А1-А10 выставляется по 1 баллу.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла. Для заданий
В1 и В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны 2 любые цифры,
представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если
экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за
каждый лишний символ снижается один балл
Для заданий ВЗ выставляется 1 балл, если на любой одной позиции записан
не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и О баллов во всех других
случаях.
Для заданий В4 выставляется 1 балл, если на любой одной или двух любых
позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа,
и 0 баллов во всех других случаях.
Оценивание заданий третьей части.
Задания С1-С2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности
ответа.
Оценивание задания С1- за полный и правильный ответ, содержащий два
указанных в критериях к оцениванию элемента, выставляется 2 балла.
В случае если указан один элемент и не содержатся биологические ошибки,
или в ответе имеются два указанных к оцениванию элемента, но содержатся
негрубые биологические ошибки, выставляется один балл, и 0 баллов во всех
других случаях.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по географии в 11 классе дается 45 минут, работа
состоит из 3 частей, содержащих 17 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа,
один из которых верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком
номер выбранного ответа в работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните
этот ответ крестиком и затем обведите крестиком правильный ответ.
Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов и задания на
соответствие. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для
этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его запишите рядом
новый.
Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ. Задания
выполняются на отдельном подписном листе. Советуем выполнять задания в том
порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания,
которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если
после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к
пропущенному заданию
Демонстрационный вариант
Часть А
А1 Государство Боливия расположено:

а) в центральной Африке;
в) в Южной Америке;
б) в Северной Америке;
г) в юго-восточной Азии.
А2 К конституционным монархиям относятся страны:
а) Франция, Китай, Ирак;
в) Италия, Индия, Канада;
б)
Япония,
Норвегия,
г) Армения, Латвия, Египет.
Великобритания;
А3 Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются
страны:
а) СНГ;
в) Латинской Америки;
б) Западной Европы;
г) Северной Америки.
А4 Выбрать строку, где все государства обладают богатыми лесными ресурсами:
а) Россия, Канада, Бразилия;
в) Россия, Польша, Китай;
б) Бразилия, Япония, Монголия;
г) США, Италия, Алжир.
А5 Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по
численности населения?
а) Стамбул;
в) Пекин;
б) Лондон;
г)Мехико
А6 Главный морской порт Зарубежной Европы - это:
а) Лондон;
в) Роттердам;
б) Гамбург;
г) Вена.
А7 Показатель высокого уровня экономического развития:
а) численность населения;
в) плотность населения;
б) ВВП на душу населения;
г) цены на газеты и журналы.
А8 Организация ОПЕК объединяет:
в) страны – экспортеры нефти;
а) страны Востока;
г) новые индустриальные страны.
б) страны Азии;
А9 Регион – главная «горячая точка» мира:
а) Европа;
в) Ближний Восток;
б) Южная Америка;
г) Австралия.
А10 Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы:
а) топливная промышленность;
в) машиностроение;
б) черная металлургия;
г) пищевая промышленность.
Часть В
В1 Установите соответствие:
Страна
1. Франция;
3. Канада;
2. Болгария;
4. Египет.
Столица
А. София;
В. Каир;
Б. Оттава;
Г. Париж.
В2 Дополните определение:
«Процесс роста городов и распространения городского образа жизни называют
_______________________________»
В3 Какое утверждение об Испании верно:
а) по форме правления является республикой;
б) на её территории находится высочайшая вершина Европы;
в) более половины экономически активного населения заняты в промышленности;

г) является крупнейшим в мире экспортером цитрусовых культур и оливкового
масла.
В4 Установите соответствие:
Страна
1. Алжир;
2. Замбия;
3. Эфиопия.
Отрасль специализации
А.Производство
Б.Производство
В. Добыча нефти;
цветных металлов;
сельскохозяйственной
продукции;
В5 Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по производству
легковых автомобилей:
А. Бразилия;
В. Япония;
Б. США;
Г. Германия.
Часть С
С1 Определите страну по её краткой характеристики:
«Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с
высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Столица – один из самых
древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней
цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню
развития экономики относится к «ключевым» странам».
С2 Объясните, почему во Франции такая большая доля электроэнергии
вырабатывается на АЭС?


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».