КИМ_география_10_класс

Демонстрационный вариант
оценочных (контрольно-измерительных) материалов для проведения промежуточной аттестации по географии в 10 классе
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по курсу географии 10 класс
Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся
по географии 10 класс.
Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.
Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 - базового уровня и одно - повышенного уровня
сложности.
Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 с выбором трех верных ответов их шести, 1- на
соответствие, 1- на определение последовательности географических процессов, явлений, объектов, 1- на включение пропущенных в тексте
слов.
Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических знаний на практике, 2 задания на
работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса: первых два задания
повышенного, а последние - высокого уровня сложности.
Распределение заданий работы по частям и типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р) и с
учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом - проводится в таблице №1.
№
Части работы
Число
Тип заданий Максимальный % максимального первичного
п/п
заданий
первичный
балла за задания данной части от
балл
максимального первичного балла
за всю работу
Часть 1
В
44%
1
11
12
2
Часть 2
4
К
8
30%
3
Часть 3
3
р
7
26%
Итого:
27
100%
18
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс «Экономическая и социальная география мира».
Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного
стандарта основного общего образования по географии.
Первый блок: «Современная политическая карта мира» включает задания, контролирующие знания о многообразии стран на
политической карте мира, различиях стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения,
особенностям географического положения, типах стран
Второй блок «Природные ресурсы» представлен заданиями, проверяющими материал о природных ресурсах Земли, основных их видах,
о рациональном и нерациональном природопользовании, особенностях воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей

хозяйства.
Третий блок «Население мира» содержит задания, контролирующие знания о географических особенностях размещения населения,
неравномерности размещения населения земного шара: основных чертах и факторах, динамики численности населения Земли, географических
особенностях воспроизводства населения мира, половозрастном составе населения.
Четвертый блок «Отрасли мирового хозяйства НТР» содержит задания, контролирующие знания об отраслевой структуре хозяйства, о
составных частях НТР, о географии основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, ведущих стран-экспортеров основных
видов промышленной продукции, факторах размещения производства
Распределение заданий по содержательным блокам приводится втаблице.№2.
Распределение заданий по основным содержательным блокам.
Содержательные блоки
Число заданий
% максимального балла за задания данного блока содержания от
максимального балла за всю работу
Современная политическая карта мира
1
5%
Природные ресурсы
6
33%
Население мира
7
38%
Отрасли мирового хозяйства НТР
4
22%
Итого:
100%
18
В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:
1. Объяснять многообразие стран на политической карте мира
2. Называть, приводить примеры стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям географического
положения, типам стран
3. Выявлять особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства
4. Определять и классифицировать природные ресурсы Земли
5.Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира
6. Устанавливать соответствие (структура хозяйства-страна)
6. Составлять экономико-географическую характеристику отраслей мирового хозяйства
7. Применять географические знания в практической деятельности
8. Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах
9. Уметь обобщать и формулировать выводы.

Таблица №3
Уровень сложности
заданий

Число заданий

Максимальный
первичный балл

% максимального первичного балла за задания данного уровня
сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый
Повышенный
Высокий
Итого

10
7
1
18

10
14
3
27

37%
52%
11%
100%

Время выполнения работы - 45 минут.
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части - за верное выполнение каждого задания А1-А10 выставляется по 1 баллу, задания Allоцениваются 2
баллами. В другом случае 0 баллов.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла. Для заданий В1 и В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны 2 любые
цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в
правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается один балл
Для заданий ВЗ выставляется 1 балл, если на любой одной позиции записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и О
баллов во всех других случаях.
Для заданий В4 выставляется 1 балл, если на любой одной или двух любых позициях ответа записаны не те символы, которые
представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Оценивание заданий третьей части.
Задания С1-СЗ оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Оценивание задания С1- за полный и правильный ответ, содержащий два указанных в критериях к оцениванию элемента, выставляется 2
балла.
В случае если указан один элемент и не содержатся биологические ошибки, или в ответе имеются два указанных к оцениванию
элемента, но содержатся негрубые биологические ошибки, выставляется один балл, и 0 баллов во всех других случаях.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по географии в 10 классе дается 45 минут, работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.
Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. При выполнении заданий
части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот ответ крестиком и затем
обведите крестиком правильный ответ.
Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов и задания на соответствие. Для заданий части 2 ответ записывается в
работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его запишите рядом новый.
Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном подписном листе. Советуем
выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и
переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.
Часть 1
А1.Что такое республика?
1) Форма государственного правления, при которой законодательная власть принадлежит выборному представительному органуправительству, а исполнительная - парламенту
2) Форма правления, когда власть передается по наследству, и эта власть ограничивается конституцией
3) Форма правления, при которой исполнительную власть осуществляет правительство, а законы принимает парламент
4) Форма правления, при которой главой государства считается император, король, султан и д.т.
А2. Сколько сейчас стран на земле?
1) 230 2) 150 3)200 4)310
АЗ. Определите страну - государственный строй в которой - монархия:
1) Япония 2) США 3) Франция 4) Италия
А4. Самая большая по численности населения страна в Южной Америке?
1) Аргентина 2) Бразилия 3)Колумбия 4) Венесуэла А5. А5.
А5Распределение природных ресурсов по планете объясняется:
1) различиями в климатических процессах
2) различиями в тектонических процессах,
3) различиями в тектонических, климатических процессах
4) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные
геологические эпохи.
А6. Государства, занимающие ведущие в мире позиции по запасам древесины:
1) Россия, Канада, США, Бразилия; 2)Россия, Канада, Бразилия, Китай;

2) Россия, Канада, США, Конго; 4) нет верного ответа
А7. Что такое революционный путь в развитии техники и технологии?
1) уничтожение устаревшего оборудования; 2) совершенствование имеющейся техники;
3) замена неквалифицированных кадров на квалифицированные; 4) создание принципиально новых технологий
А8.Самый большой торговый флот в мире имеют:
1) Греция и Кипр; 2) Китая и Япония; 3) Либерия и Панама; 4) Россия и США
А9. Больше всего электроэнергии на душу населения производится в
1) Норвегии; 2) США; 3) Россия; 4) Китай.
А10. Составными частями НТР являются:
1) электрификация, механизация, повышение производительности труда,
2) автоматизация производства, использование заменителей сырья, введение АСУ
3) наукоёмкость, интенсификация, безотходность, реклама
4) наука, техника и технология, производство и управление
All. Отраслевым международным объединением является:
1) Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН); 2) Европейский Союз (ЕС); 3) Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК); 4)
Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ)
Часть2.
При выполнении заданий В1-В4 запишите последовательность или соответствие ответов в отведенном для этого месте.
В1. Установите соответствие.
Структура хозяйства
страна
А) аграрная Б) постиндустриальная В) индустриальная
1) Япония 2) Польша 3)Сенегал
Ответ:
3
1
2
В2. Установите соответствие между каждым из природных ресурсов и видом, к которому они относятся
Природные ресурсы
Виды природных ресурсов
1) солнечная энергия
А) неисчерпаемые
2) почвенные
Б) исчерпаемыевозобновимые
3) лесные
В) исчерпаемыеневозобновимыми
Ответ:
3
1
2

ВЗ. Расположите страны в порядке возрастания в них численности населения.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
A) Индия Б) Россия
B) Белоруссия Г) Ватикан

Ответ:
1

2

3

В4. Дать определения понятиям: суверенное государство, демография, экономически активное население, технополис.
Часть З
Для ответов задания этой части используйте специальный бланк ответов
С1. Используя предложенную характеристику, определите о какой стране идет речь:
«Эта древняя страна расположена на архипелаге в северном полушарии, входит в первую десятку стран по численности населения.
Бедна природными ресурсами. На добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12
городов-миллионеров. Основная отрасль промышленности — многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого
преобладает в структуре экспорта страны.
С2. Прочитайте текст и найдите в тексте предложения, в которых содержится информация о процессе урбанизации. Запишите номера
этих предложений.
1) В среднем в мире к экономически активному населению можно отнести примерно 45% всего населения. 2) Всего в мире
насчитывается 3-4 тыс. народов. 3) В начале 20 в. в мире насчитывалось 360 больших городов, к началу 21 в. число больших городов достигло
4 тыс. 4) В возрастной структуре населения России доля детей в 2008 году составляла 15%
СЗ. Чем объяснить размещение металлургических центров Польши в центре страны, а Нидерландов на морском побережье?
Укажите не менее двух причин.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».