Демонстрационный вариант оценочных (контрольно-измерительных) материалов для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе Характеристика структуры и содержания КИМ для 8 класса по химии Работа состоит из трех частей, количество заданий 14. Часть А содержит 9 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа. В части В даны два задания: на соответствие и множественный выбор. Часть С содержит три задания, на которые учащиеся должны дать развернутый ответ. Распределение заданий КИМ по содержанию Раздел программы Максимальный Количество первичный заданий балл Строение атома А1 1 Периодическая система А2 1 Химическая связь Степень окисления Строение веществ Типы химических реакций Техника безопасности Вычисление количества вещества Вычисление массовой доли химического элемента в веществе Классы веществ Изменение свойств в Периодической системе Характеристика химического элемента Уравнивание реакций, определение типа реакции, умение называть сложные вещества Решение задач по уравнению реакции Итого А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 1 1 1 1 1 1 1 В1 В2 С1 С2 2 2 7 6 С3 14 3 29 Источники тестовых заданий: 1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, С.А. Сладков. – М.: Дрофа, 2014. 2. Интернет - портал http://chem.сдамгиа.рф/test?a=catlistwstat Условия проведения: работа выполняется обучающимися в классе в течение 40 минут. Обучающиеся могут пользоваться калькулятором, Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости. Критерии оценивания выполненных работ. № задан ия А 1-9 Оценочный балл 1 балл – вариант ответа выбран верно. В1 2 балла - правильно определены соответствия 1 балл допущена 1 ошибка. В2 2 балла - правильно выбраны утверждения 1 балл - допущена 1 ошибка. С1 7 баллов: 1 балл за каждый правильный ответ по плану. 1. Планетарная модель атома марганца (№25) 2. Электронная формула атома марганца 3. Указать тип химической связи и тип кристаллической решетки в веществах: кислород, алюминий, хлор, хлорид кальция, аммиак NH3 , хлорид фосфора (III). Составить схемы образования химической связи для данных веществ* 4. Составить формулы веществ: железо, цинк, водород, хлор, фосфор, оксид хрома (VI), оксид кремния (IV), оксид кальция, гидроксид магния, азотная кислота, серная кислота, бромид железа (III), сульфид калия, фосфат натрия, силикат лития, сульфит серебра, гидрид алюминия* 5. Например: оксид железа (III) – Fe +3 O-2 2 3 6. Назвать вещество, определить его класс: Fe2O3 , Fe , O3 , NO2 , N2 , Ca , Ca(NO3)2 , HNO2 , Ca(OH)2 , H2CO3 , CaCO3 , СaS , CaCl2 , KOH Например: AL2(SO4)3 – сульфат алюминия, соль 7. Уравнять реакцию, указать тип реакции (соединения, разложения, замещения, обмена, горения): а) P + O2 ---- P2O5 б) Fe + CL2 FeCl3 в) Fe3O4 + H2 ----- Fe + H2O г) KClO3 --- KCl + O2 д) FeCl3 + Ag(NO3) --Fe(NO3)3 + AgCl e)* FeS2 + O2 ---- Fe2O3 + SO2 8. Составить уравнение реакции, указать тип реакции, назвать продукты реакции: а) взаимодействие натрия и серы б) взаимодействие алюминия и брома в) взаимодействие алюминия и сернистой кислоты г) взаимодействие гидроксида алюминия и азотной кислоты 9. Решить по выбору одну задачу: - Рассчитать массу сульфида алюминия, который образуется при взаимодействии 0,4 моль алюминия с серой (на «3») - Рассчитать объем газа, который выделится при взаимодействии 8,1 грамм алюминия с избытком серной кислоты (на «4») - Рассчитать объем воздуха, который израсходуется на горение 4 грамм пирита FeS2 , содержащего 10% примесей (на «5»)