КИМ_химия_8 -9 класс

Демонстрационный вариант
оценочных (контрольно-измерительных) материалов для проведения
промежуточной аттестации по химии в 8 классе
Характеристика структуры и содержания КИМ для 8 класса по химии
Работа состоит из трех частей, количество заданий 14. Часть А содержит 9 тестовых
вопросов с выбором одного правильного ответа. В части В даны два задания: на
соответствие и множественный выбор. Часть С содержит три задания, на которые
учащиеся должны дать развернутый ответ.
Распределение заданий КИМ по содержанию
Раздел программы
Максимальный
Количество
первичный
заданий
балл
Строение атома
А1
1
Периодическая система

А2

1

Химическая связь
Степень окисления
Строение веществ
Типы химических реакций
Техника безопасности
Вычисление количества вещества
Вычисление массовой доли химического
элемента в веществе
Классы веществ
Изменение свойств в Периодической системе
Характеристика химического элемента
Уравнивание реакций, определение типа
реакции, умение называть сложные вещества
Решение задач по уравнению реакции
Итого

А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9

1
1
1
1
1
1
1

В1
В2
С1
С2

2
2
7
6

С3
14

3
29

Источники тестовых заданий:
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна
«Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, С.А. Сладков. – М.: Дрофа, 2014.
2. Интернет - портал http://chem.сдамгиа.рф/test?a=catlistwstat
Условия проведения: работа выполняется обучающимися в классе в течение 40 минут.
Обучающиеся могут пользоваться калькулятором, Периодической системой химических
элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости.
Критерии оценивания выполненных работ.
№
задан
ия
А 1-9

Оценочный балл

1 балл – вариант ответа выбран верно.

В1

2 балла - правильно определены соответствия
1 балл допущена 1 ошибка.

В2

2 балла - правильно выбраны утверждения
1 балл - допущена 1 ошибка.

С1

7 баллов: 1 балл за каждый правильный ответ по плану.

1. Планетарная модель атома марганца (№25)
2. Электронная формула атома марганца
3. Указать тип химической связи и тип кристаллической решетки в
веществах: кислород, алюминий, хлор, хлорид кальция, аммиак NH3 ,
хлорид фосфора (III). Составить схемы образования химической связи
для данных веществ*
4. Составить формулы веществ: железо, цинк, водород, хлор, фосфор,
оксид хрома (VI),
оксид
кремния
(IV),
оксид
кальция,
гидроксид магния, азотная кислота, серная кислота, бромид железа
(III), сульфид
калия,
фосфат
натрия,
силикат
лития,
сульфит серебра, гидрид алюминия*
5.
Например: оксид железа (III) – Fe +3 O-2
2

3

6. Назвать вещество, определить его класс: Fe2O3 , Fe , O3 , NO2 , N2 , Ca ,
Ca(NO3)2 , HNO2 , Ca(OH)2 , H2CO3 , CaCO3 , СaS , CaCl2 , KOH
Например: AL2(SO4)3 – сульфат алюминия, соль
7. Уравнять реакцию, указать тип реакции (соединения, разложения,
замещения, обмена, горения):
а) P + O2 ---- P2O5
б) Fe + CL2
FeCl3
в) Fe3O4 + H2 ----- Fe + H2O
г) KClO3 --- KCl + O2
д)
FeCl3
+
Ag(NO3)
--Fe(NO3)3
+
AgCl
e)* FeS2 + O2 ---- Fe2O3 + SO2
8. Составить уравнение реакции, указать тип реакции, назвать продукты
реакции:
а) взаимодействие натрия и серы б) взаимодействие алюминия и
брома
в) взаимодействие алюминия и сернистой кислоты
г) взаимодействие гидроксида алюминия и азотной кислоты
9. Решить по выбору одну задачу:
- Рассчитать массу сульфида алюминия, который образуется при
взаимодействии 0,4 моль алюминия с серой (на «3»)
- Рассчитать объем газа, который выделится при взаимодействии
8,1 грамм алюминия с избытком серной кислоты (на «4»)
- Рассчитать объем воздуха, который израсходуется на горение
4 грамм пирита FeS2 , содержащего 10% примесей (на «5»)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».