КИМ_информатика_8 класс

Демонстрационный вариант
диагностической работы по информатике и ИКТ для учащихся 8 классов
по разделу «Введение в информатику»
1. Назначение работы. Диагностическая работа проводится с целью определения уровня

освоения обучающимися 8-х классов предметного содержания по разделу «Введение в
информатику», выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения
у восьмиклассников, с целью коррекции.
2. Характеристика структуры и содержания работы.
В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
Задания базового уровня № 1-7 - это простые задания с выбором ответов. К заданиям
приводится четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание № 8-9 - задания с кратким ответом. Ответ записывается в отведённом для этого
месте.
Задание № 10-11 - задания, которые предполагают развёрнутый ответ.
3. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым

умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых
предметных результатов обучения по разделу «Введение в информатику» предмета
«Информатика и ИКТ»:
•
•
•
•
•
•
•

понятия «алфавит», «символ», «текст», «код»;
представление данных в виде текстов;
кодирование и декодирование данных;
двоичные тексты;
единицы измерения размера двоичного текста;
перевод чисел из одной системы счисления в другую;
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
Задания КИМов трех уровней сложности:
Часть А - базовый уровень. (№1-7) На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из
которых верным может быть только один.
Часть В – повышенный уровень. Включает 2 задания (8-9) с кратким ответом. Для
заданий части В ответ записывается в отведённом для этого месте.
Часть С – повышенный уровень. Содержит 2 задания (10-11), на которые следует дать
развёрнутый ответ.
5. Время выполнения работы
Часть А – на каждое задание 2 мин
Часть В – на каждое задание 3 мин
Часть С – на каждое задание 5 мин.
На выполнение работы отводится 40-45 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания № 1-7: за правильный ответ выставляется 1 балл.
Задания № 8-9 с кратким ответом
Безошибочное выполнение Допущены

Дан

неправильный

ответ

(допускается
наличие орфографические ошибки в или ответ отсутствует
синтаксических ошибок, не ответе,
вместо
четкого
искажающих
замысла ответа дан развернутый
автора ответа)
ответ
2 балла
1 балл
0 баллов
Задание 10-11 с развернутым ответом
Безошибочное
Больше
половины Ответ
записан Ответ
записан
выполнение
(ответ ответа
записано частично,
неправильно или
записан
полностью: правильно
фрагментно, но с ответ отсутствует
допускается наличие
правильным
синтаксических,
смыслом
орфографических
и
пунктуационных
ошибок,
не
искажающих замысла
автора ответа)
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы,
подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале,
и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Ниже 7

Первичный
балл
Уровень

21-19

18-15

14-11

10-7

высокий

повышенный

базовый

пониженный низкий

Отметка

5

4

3

2

1

7. Проверяемые результаты обучения
№
задания
1, 3

Предметные

Метапредметные

Знания об информационном Умение
создавать,
применять
и
объеме сообщения
преобразовывать
информацию
для
решения задачи
2, 4, 9, Знания о переводе чисел
из Умение
создавать,
применять
и
11
одной системы счисления в преобразовывать
информацию
для
другую
решения задачи
5, 6, 8, Знания о кодировании и Умение
создавать,
применять
и
10
декодировании информации
преобразовывать
информацию
для
решения задачи

Диагностическая работа №1
Для заданий с выбором ответа 1,2 3,4,5,6,7 обведите номер правильного ответа. Для
других заданий запишите ответ в указанном месте
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите
информационный объём следующего предложения в данной кодировке.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный
1) 76 бит

2) 608 бит

3)38 байт

4) 544 бит

2. Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 1020?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 10
3. Обычный дорожный светофор без дополнительных секций подает шесть видов
сигналов (непрерывные красный, желтый и зеленый, мигающий желтый, мигающий
зеленый, мигающие красный и желтый одновременно). Электронное устройство
управления светофором последовательно воспроизводит записанные сигналы. Подряд
записано 100 сигналов светофора. В байтах данный информационный объем
составляет:
1) 37
2) 38
3) 50
4) 100
4. Вычислите сумму двоичных чисел х и у, если: х = 1010101, у = 1010011.
1) 10100010
2) 10101000
3) 10100100
4) 10111000
5. Для букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух
битов, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
А
В
C
D
E
000
01
100
10
11
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.
1) ЕВСЕА
2) BDDEA
3) BDCEA
4) EBAEA
6. Книга состоит из 64 страниц. На каждой странице 256 символов. Какой объем
информации содержится в книге, если используемый алфавит состоит из 32 символов?

1) 81 920 байт
2) 40 Кбайт
3) 16 Кбайт
4) 10 Кбайт.
7. Дано а = D716 , b = 3318 . Какое из чисел с, записанных в двоичной системе отвечает
условию a Биология»?
1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

7. В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали
подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало
Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до
перемещения?
1)Е:\Физика\Задачник\Задача5
2)Е:\Физика\Задача5
3)Е:\Класс9\Задачник\Задача5
4)Е:\Класс9\Физика\Задача5

На задания 8 и 9 дайте краткий ответ в отведённом для этого месте
8. Окно какой программы изображено на картинке.

Ответ:
9.

Какая формула должна быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения
вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала
рисунку?

Ответ:

На задания 10 и 11 дайте развернутый ответ в отведённом для этого месте
10. В ячейке электронной таблице H5 записана формула =B5*V5. Какая формула будет
получена из нее при копировании в ячейку H7. Ответ обоснуйте.
Ответ:

11. Ваня Иванов собирался полететь на каникулах на отдых и записал расписание
перелётов из Москвы в разные города в виде таблицы. Ниже приведены несколько строк
таблицы.
Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелёта. В столбце A
записан город назначения, в столбце B – страна назначения; в столбце C – примерное
время в пути.
Выполните задание.
На основании данных, содержащихся в таблице ниже, ответьте на вопрос.

1. Какой процент от всех 5-часовых перелётов составляют 5-часовые перелеты в Египет?
Ответ на этот вопрос нужно записать в отведенное для этого место. Также необходимо
указать формулу, по которой сделаны расчеты.
А
В
С
1
Город
Страна
Примерное
время в пути
(часы)
2
Абакан
РОССИЯ
4
3
Абу-Даби
ОАЭ
5
4
Адлер
РОССИЯ
2
5
Акаба
ЕГИПЕТ
5
6
Аликанте
ИСПАНИЯ
4
7
Алматы
КАЗАХСТАН
4
8
Амман
ИОРДАНИЯ
4
9
Амстердам
НИДЕРЛАНДЫ
3
10 Анапа
РОССИЯ
2
11 Анталия
ТУРЦИЯ
3
12 Архангельск
РОССИЯ
1
13 Астана
КАЗАХСТАН
3
14 Астрахань
РОССИЯ
2
15 Асуан
ЕГИПЕТ
5
16 Афины
ГРЕЦИЯ
3
17 Дюссельдорф
ГЕРМАНИЯ
5
18 Баку
АЗЕРБАЙДЖАН
2
19 Бангкок
ТАИЛАНД
9
20 Барнаул
РОССИЯ
4
21 Барселона
ИСПАНИЯ
4
22 Белгород
РОССИЯ
1
23 Бергамо
ИТАЛИЯ
3
24 Берлин
ГЕРМАНИЯ
3
25 Бишкек
КИРГИЗИЯ
4
26 Благовещенск
РОССИЯ
7
27 Болонья
ИТАЛИЯ
3
28 Иркутск
РОССИЯ
5
29 Кельн
ГЕРМАНИЯ
5
30 Шарм-Эль-Шейх
ЕГИПЕТ
5
Ответ

Демонстрационный вариант
диагностической работы по информатике и ИКТ для учащихся 8 классов
по разделу «Работа в информационном пространстве»
1. Назначение работы. Диагностическая работа проводится с целью определения уровня

освоения обучающимися 8-х классов предметного содержания по разделу «Работа в
информационном пространстве», выявления элементов содержания, вызывающих
наибольшие затруднения у восьмиклассников, с целью коррекции.
2. Характеристика структуры и содержания работы.
В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
Задания базового уровня № 1-7 - это простые задания с выбором ответов. К заданиям
приводится четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание № 8-9 - задания с кратким ответом. Ответ записывается в отведённом для этого
месте.
Задание № 10-11 - задания, которые предполагают развёрнутый ответ.
3. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым

умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых
предметных результатов обучения по разделу «Работа в информационном пространстве»,
предмета «Информатика и ИКТ»:
• понятия «электронная почта», «чат», «форум», «веб-сайт», «браузер»;
• передача известного объёма данных по каналу связи;
• возможные пути поиска информации с использованием и без использования
компьютера, с использованием и без использования Интернета;
• компьютерные вирусы;
• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
Задания КИМов трех уровней сложности:
Часть А - базовый уровень. (№1-7) На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из
которых верным может быть только один.
Часть В – повышенный уровень. Включает 2 задания (8-9) с кратким ответом. Для
заданий части В ответ записывается в отведённом для этого месте.
Часть С – повышенный уровень. Содержит 2 задания (10-11), на которые следует дать
развёрнутый ответ.
5. Время выполнения работы
Часть А – на каждое задание 2 мин
Часть В – на каждое задание 3 мин
Часть С – на каждое задание 5 мин.
На выполнение работы отводится 40-45 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания № 1-7: за правильный ответ выставляется 1 балл.
Задания № 8-9 с кратким ответом
Безошибочное выполнение Допущены
(допускается
наличие орфографические ошибки в

Дан неправильный ответ
или ответ отсутствует

синтаксических ошибок, не ответе,
вместо
четкого
искажающих
замысла ответа дан развернутый
автора ответа)
ответ
2 балла
1 балл
0 баллов
Задание 10-11 с развернутым ответом
Безошибочное
Больше
половины Ответ
записан
выполнение
(ответ ответа
записано частично,
записан
полностью: правильно
фрагментно, но с
допускается наличие
правильным
синтаксических,
смыслом
орфографических
и
пунктуационных
ошибок,
не
искажающих замысла
автора ответа)
3 балла
2 балла
1 балл

Ответ
записан
неправильно или
ответ отсутствует

0 баллов

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы,
подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале,
и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный
балл
Уровень

21-19

18-15

14-11

10-7

Ниже 7

высокий

повышенный

базовый

пониженный низкий

Отметка

5

4

3

2

1

7. Проверяемые результаты обучения

№
задания
1
2
3
4
5

6
7
8

9

10

Предметные

Метапредметные

Знания о фазах жизни вируса
Знание о масках имен файлов
Знания
о
специальной
программе для связи с Internet
Знания о кабелях, соединяющих
компьютеры в единую сеть
Знания
о
популярных
поисковых системах общего
назначения в Интернете
Понятие «Интернет»
Понятие IP-адреса сервера
Знания о скорости передачи
данных по каналу связи

Определять понятия, создавать обобщения
Анализировать, оценивать информацию
Определять понятия, создавать обобщения
Определять понятия, создавать обобщения
Определять понятия, создавать обобщения

Определять понятия, создавать обобщения
Определять понятия, создавать обобщения
Анализировать информацию.
и
Умение
создавать,
применять
для
преобразовывать
информацию
решения задачи.
создавать,
применять
и
Знания об адресе файла в сети Умение
преобразовывать
информацию
для
Интернет.
решения задачи
Знания

о

структуре

адреса Определять понятия, создавать обобщения

11

электронной почты
Знание о правилах поиска Анализировать информацию.
информации в Интернете
Умение
создавать,
применять
преобразовывать
информацию
решения задачи.

и
для

Диагностическая работа №4
Для заданий с выбором ответа 1,2 3,4,5,6,7 обведите номер правильного ответа. Для
других заданий запишите ответ в указанном месте
1. Выберите правильное утверждение:
1. условно выделяют две фазы жизни вируса: пассивная и нейтральная;
2. условно выделяют три фазы жизни вируса: пассивная и нейтральная и активная;
3. условно выделяют две фазы жизни вируса: пассивная и активная;
4. условно выделяют три фазы жизни вируса: положительная, отрицательная и
нейтральная
2. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска
представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах
файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?»
(вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*»
(звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том
числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных
имен файлов удовлетворяет маске: ?a???*
1) dad1

2) dad22

3) 3daddy

4) add444

3. Для связи с Internet используется специальная программа:
а) операционная система;
б) веб-сайт;
в) браузер;
г) утилита.
4. Что не относится к кабелям, соединяющим компьютеры в единую сеть:
а) коаксиальный
б) витой пары
в) оптоволоконного
г) соединительный
5. Одной из популярных поисковых систем общего назначения в Интернете является:
1) www.openclass.ru

2) www.yandex.ru

3) www.opera.com

4) www.gimp.org

6. Что является синонимом слова Интернет:
а) браузер
б) всемирная паутина
в) веб-сайт
г) язык гипертекстовой разметки
7. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман
куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя
обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты

обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. Выберите последовательность
букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

1) АБВГ

2) ГБВА

3) ГБАВ

4) ВАБГ

На задания 8 и 9 дайте краткий ответ в отведённом для этого месте
8. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 000 бит/c. Передача
файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах.
Ответ:
9. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по
протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж.
Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети
Интернет.
A /
Б
com
В
.edu
Г
://
Д
.net
Е
htm
Ж ftp

Ответ:
На задания 10 и 11 дайте развернутый ответ в отведённом для этого месте
10. Что означают все части адреса электронной почты Ivanov@softpro.saratov.ru
Ответ:
Ivanov –
.
softpro.saratov –
ru 11. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в
порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому
запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а
для логической операции «И» – &.
1) принтеры & сканеры & продажа

2) принтеры & продажа
3) принтеры | продажа
4) принтеры | сканеры | продажа
Ответ:


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».