КИМ_География_9_класс

Демонстрационный вариант
оценочных (контрольно-измерительных) материалов для проведения
промежуточной аттестации по географии в 9 классе
Цель работы – определить уровень сформированности предметных и
метапредметных результатов у обучающихся 9 класса за учебный курс.
Задачи работы:
- определить уровень усвоения знаний по основным темам курса, знание
географических терминов;
- установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умения
работать с текстом, анализировать карту), позволяющими успешно продвигаться в
освоении учебного материала на следующем этапе обучения;
- выявить типичные ошибки, проблемные вопросы освоения учебного материала для
дальнейшей их отработки и снятия проблем.
Работа состоит из 20 заданий, которые позволяют проверить уровень освоения
знаний и умений по курсу географии.
Предложенные обучающимся задания составлены с целью проверки базовых
знаний по основным темами разделам программы. В ходе работы также проверялась
сформированность у обучающихся универсальных учебных действий, порождающих
мотивацию к обучению и позволяющих обучающимся ориентироваться в различных
предметных областях познания.
При составлении заданий контрольной работы использованы материала проверочных
работ УМК «География. России: природа население хозяйство» В.П.Дронов,
Л.Е.Савельева, интернет-сайта «Решу ОГЭ», демоверсии сайта «ФИПИ»,
олимпиадные задания сайта «Инфоурок».
Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 баллов: 18 заданий тестового
характера по 1 баллу, С1 и С2 – 2 балла
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 9 баллов, то он имеет
недостаточный уровень освоения учебной программы, а также сформированности
метапредметных результатов.
Если ученик получает от 10- до 20 баллов, то его подготовка соответствует
требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
Шкала оценивания:
менее 9 баллов – «2»
10- – 13 баллов – «3»
14 – 18 баллов – «4»
19 – 22 балла – «5»
На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 минут).

Демонстрационный вариант
Часть А
А1.Какой экономический район России имеет большую площадь:
а) Европейский Север
б) Урал
в) Северный Кавказ
А2.Какой экономический район России имеет большую численность населения:
а) Северный Кавказ
б) Северо – Западный
в) Центральный
район
А3.Какой экономический район России имеет больший процент городского
населения:
а) Северный Кавказ
б) Поволжье
в) Центральный
А4.Столица какого субъекта Федерации город Элиста:
а) Республика Удмуртия
в) Республика Коми
б) Республика Калмыкия
г) Республика Мордовия
А5.Характеристика района:
а)Это один из самых крупных
в)Значительная часть района
экономических районов.
заболочена.
б) Это район нефти, газа, угля.
г) Характерна вечная мерзлота.
Что это за район?
А6.В состав Южной Сибири входят республики:
а) Хакасия б) Тыва в) Алтай г) Коми д) Татарстан е) Удмуртия
А7.Центрами производства никеля являются:
а) Норильск
б) Красноярск
в) Новокузнецк
А8. 90 % какого полезного ископаемого России сосредоточено в Западной Сибири:
а) природн. газа.
в) нефти
б) угля
г) торфа
А9.Определите, к традиционным занятиям какого из перечисленных народов
России относятся оленеводство и рыболовство.
а) башкиры
в) ненцы
б) калмыки
г) кабардинцы
А10.Для Приморья характерен климат:
а) резко
б) морской
континентальный
в) муссонный
А11. Установите соответствие между минеральным ресурсом и субъектом
Федерации, где его добывают:
1. природный газ
А) Магаданская область
2. железная руда
Б) Республика Карелия
3. оловянные руды
В) Ставропольский край
Г) Калининградская область
А12. Какие страны не входят в состав СНГ:
а) Белоруссия
в) Корея
б) Латвия
г) Украина
А13.Какой регион беден природными ресурсами?
а) Центральная Россия, в) Восточная Сибирь,
б) Северный Кавказ, г) Урал.
А14.Крупные месторождения медно-никелевых руд в России расположены
(выберите 2 правильных ответа):
а) на юге Дальнего Востока
б) в Центрально-Черноземном районе в) на
Кольском полуострове,

г) на севере Сибири (Норильск) д) на Урале е) в Калининградской области.
Часть В
В1.Какими видами природных ресурсов богат
Европейский Север?
а) лесными ресурсами
в) водными ресурсами
б) горнохимическим сырьем
г) всеми названными
В2. Для размещения предприятий, какой отрасли решающее значение имеет
научный фактор?
а) Точного машиностроения, в) пищевой промышленности,
б) теплоэнергетики,
г) целлюлозно-бумажной промышленности.
В3. Какой из перечисленных городов является центром автомобилестроения?
а) Тула б) Тольятти в) Рязань
г) Ставрополь
В4. Туристические фирмы различных регионов России разработали слоган
(рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите
соответствие между слоганом и регионом.
СЛОГАН РЕГИОН
А) Добро пожаловать на побережье
1) Республика Карелия
Телецкого озера – горной жемчужины с
2) Краснодарский край
неповторимой красотой!
3) Республика Алтай
Б) Насладитесь возможностью порыбачить в
4) Астраханская область
дельте крупнейшей реки Европы!
Часть С
С1.Определите регион России по его краткому описанию.
Этот автономный округ находится в азиатской части страны. Он омывается водами
одного из морей Северного Ледовитого океана. На территории округа находится
устье одной из наиболее протяженных рек России.
Бoльшую часть территории округа занимает тундра. Основное природное
богатство – природный газ.
Ответ: ________________________
С2Какие особенности природно-ресурсной базы Иркутской областиобусловили
размещение в
г. Усть-Илимске целлюлозно-бумажногопроизводства? Укажите две особенности.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».