Демонстрационный вариант оценочных (контрольно-измерительных) материалов для проведения промежуточной аттестации по биологии в 5 классе 1. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре, форме, уровне сложности, критериях оценивания контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по биологии в 5 классе. 2. Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету «биология» за курс 5 класса. Система оценивания результатов выполнения контрольной работы Задания №№1-8 оцениваются в 1 балл, № 9-13 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов. № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 Правильные ответы: Ответ № задания 2 9 2 10 2 11 4 12 1 13 3 2 3 Ответ 21331 см. критерии 245 324 см. критерии Критерии оценивания ответов на задание 10 Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) Примерный ответ: Ковыль. Всё остальное относится к царству животным. Указания к оцениванию Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним». Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует Максимальный балл Баллы 2 0 2 Критерии оценивания ответов на задание 13 Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) В ответе должно присутствовать указание на то, что: 1) Внешнее сходство 2) Членораздельная речь 3) Изготовление сложных орудий 4) Умение украшать жилища Указания к оцениванию Приведены четыре элемента верного ответа. Приведено только два из элементов ответа. Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует Максимальный балл Баллы 2 1 0 2 Контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9, 10, 11,13 запишите ответ в указанном месте. 1. Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют: 1) тканью 2) органом 3) слоевищем 4) симбиозом 2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является 1) 2) 3) 4) наблюдением измерением сравнением экспериментом 3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт? 1) 2) 3) 4) покровная проводящая основная образовательная 5. Выберите название группы органических веществ в природе. организмов, участвующих в разложении 1) 2) 3) 4) бактерии растения птицы животные 6. Грибы размножаются 1) семенами 2) клубнями 3) спорами 4) луковицами 7. Тело лишайников образовано организмами 1) бактерией и водорослью 2) грибом и водорослью 3) деревом и грибом 4) грибом, водорослью, бактерией 8. Дуб и клен произрастают в 1) тайге 2) саванне 3) широколиственном лесу 4) тропическом лесу 9. Установите соответствие между животным и средой его обитания Животное Среда обитания А) Крот Б) Тюлень В) Стриж Г) Заяц Д) Акула 1) Водная 2) Почвенная 3) Наземно-воздушная А Б В Г Д 10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили. сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль Ответ: 11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным? Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания. 1) ландыш 2) ель 3) огурец 4) кедр 5) сосна 6) береза Ответ: . 12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы А. В какой среде обитания живет рысь? 1) водная 2) почвенная 3) наземно-воздушная Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях 1) Южная Америка 2) Евразия 3) Африка 4) Антарктида В. Укажите природную зону России, в которой проживает 1) тундра 2) саванна 3) тропический пояс 4) тайга 13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека. Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки. 1) 2) 3) 4)