Демонстрационный вариант
оценочных (контрольно-измерительных) материалов для проведения
промежуточной аттестации по биологии в 5 классе
1. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать
представление о структуре, форме, уровне сложности, критериях оценивания
контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной
аттестации по биологии в 5 классе.
2. Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют
установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по
предмету «биология» за курс 5 класса.
Система оценивания результатов выполнения контрольной работы
Задания №№1-8 оцениваются в 1 балл, № 9-13 в 2 балла. Максимальный
первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
Правильные ответы:
Ответ
№
задания
2
9
2
10
2
11
4
12
1
13
3
2
3
Ответ
21331
см. критерии
245
324
см. критерии
Критерии оценивания ответов на задание 10
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)
Примерный ответ: Ковыль. Всё остальное относится к царству животным.
Указания к оцениванию
Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное
объяснение, позволяющее считать его «лишним».
Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее»
понятие, ИЛИ ответ отсутствует
Максимальный балл
Баллы
2
0
2
Критерии оценивания ответов на задание 13
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)
В ответе должно присутствовать указание на то, что:
1) Внешнее сходство
2) Членораздельная речь
3) Изготовление сложных орудий
4) Умение украшать жилища
Указания к оцениванию
Приведены четыре элемента верного ответа.
Приведено только два из элементов ответа.
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует
Максимальный балл
Баллы
2
1
0
2
Контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов
Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа.
Для заданий 9, 10, 11,13 запишите ответ в указанном месте.
1. Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым
строением называют:
1) тканью
2) органом
3) слоевищем
4) симбиозом
2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является
1)
2)
3)
4)
наблюдением
измерением
сравнением
экспериментом
3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите,
какой цифрой обозначено её ядро.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой
растение растёт?
1)
2)
3)
4)
покровная
проводящая
основная
образовательная
5. Выберите название группы
органических веществ в природе.
организмов,
участвующих
в
разложении
1)
2)
3)
4)
бактерии
растения
птицы
животные
6. Грибы размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
7. Тело лишайников образовано организмами
1) бактерией и водорослью
2) грибом и водорослью
3) деревом и грибом
4) грибом, водорослью, бактерией
8. Дуб и клен произрастают в
1) тайге
2) саванне
3) широколиственном лесу
4) тропическом лесу
9. Установите соответствие между животным и средой его обитания
Животное
Среда обитания
А) Крот
Б) Тюлень
В) Стриж
Г) Заяц
Д) Акула
1) Водная
2) Почвенная
3) Наземно-воздушная
А
Б
В
Г
Д
10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы
так решили.
сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль
Ответ:
11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1) ландыш
2) ель
3) огурец
4) кедр
5) сосна
6) береза
Ответ:
.
12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы
А. В какой среде обитания живет рысь?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях
1) Южная Америка
2) Евразия
3) Африка
4) Антарктида
В. Укажите природную зону России, в которой проживает
1) тундра
2) саванна
3) тропический пояс
4) тайга
13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного
человека.
Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели
членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия.
Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные
рисунки.
1)
2)
3)
4)