КИМ_Биология_5 класс

Демонстрационный вариант
оценочных (контрольно-измерительных) материалов для проведения
промежуточной аттестации по биологии в 5 классе
1. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать
представление о структуре, форме, уровне сложности, критериях оценивания
контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной
аттестации по биологии в 5 классе.
2. Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют
установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по
предмету «биология» за курс 5 класса.
Система оценивания результатов выполнения контрольной работы
Задания №№1-8 оцениваются в 1 балл, № 9-13 в 2 балла. Максимальный
первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8

Правильные ответы:
Ответ
№
задания
2
9
2
10
2
11
4
12
1
13
3
2
3

Ответ
21331
см. критерии
245
324
см. критерии

Критерии оценивания ответов на задание 10
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)
Примерный ответ: Ковыль. Всё остальное относится к царству животным.
Указания к оцениванию
Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное
объяснение, позволяющее считать его «лишним».
Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее»
понятие, ИЛИ ответ отсутствует
Максимальный балл

Баллы
2
0
2

Критерии оценивания ответов на задание 13
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)
В ответе должно присутствовать указание на то, что:
1) Внешнее сходство
2) Членораздельная речь
3) Изготовление сложных орудий
4) Умение украшать жилища
Указания к оцениванию
Приведены четыре элемента верного ответа.
Приведено только два из элементов ответа.
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует
Максимальный балл

Баллы
2
1
0
2

Контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов
Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа.
Для заданий 9, 10, 11,13 запишите ответ в указанном месте.
1. Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым
строением называют:
1) тканью
2) органом
3) слоевищем
4) симбиозом
2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является
1)
2)
3)
4)

наблюдением
измерением
сравнением
экспериментом

3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите,
какой цифрой обозначено её ядро.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой
растение растёт?
1)
2)
3)
4)

покровная
проводящая
основная
образовательная

5. Выберите название группы
органических веществ в природе.

организмов,

участвующих

в

разложении

1)
2)
3)
4)

бактерии
растения
птицы
животные

6. Грибы размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
7. Тело лишайников образовано организмами
1) бактерией и водорослью
2) грибом и водорослью
3) деревом и грибом
4) грибом, водорослью, бактерией
8. Дуб и клен произрастают в
1) тайге
2) саванне
3) широколиственном лесу
4) тропическом лесу
9. Установите соответствие между животным и средой его обитания
Животное

Среда обитания

А) Крот
Б) Тюлень
В) Стриж
Г) Заяц
Д) Акула

1) Водная
2) Почвенная
3) Наземно-воздушная

А

Б

В

Г

Д

10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы
так решили.

сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль
Ответ:

11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1) ландыш
2) ель
3) огурец
4) кедр
5) сосна
6) береза
Ответ:

.

12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

А. В какой среде обитания живет рысь?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях
1) Южная Америка
2) Евразия
3) Африка
4) Антарктида
В. Укажите природную зону России, в которой проживает
1) тундра
2) саванна
3) тропический пояс
4) тайга
13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного
человека.
Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели
членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия.
Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные
рисунки.
1)
2)
3)
4)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».