КИМ_Биология_9 класс

Демонстрационный вариант
оценочных (контрольно-измерительных) материалов по биологии
в 9 классе
Контрольная работа составлена в виде тестовых
соответствующих темам, изучаемым в 9 классе:
- биология как наука;
- эволюция живого мира;
- структурно-функциональная организация организмов;
- размножение и индивидуальное развитие организмов;
- наследственность и изменчивость организмов;
- основы экологии.

заданий,

В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из
четырех базового уровня сложности.
Часть В содержит 5 заданий с выбором нескольких верных ответов,
на установление соответствия и определение последовательности
биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного
уровня сложности.
В1, В2 - умение проводить множественный выбор;
В3, В4 - умение устанавливать соответствие;
В5 – умение включать в текст пропущенные биологические термины и
понятия.
На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
Критерии оценивания:
«5» 85% - 100%
«4» 75% - 84%
«3» 51% - 74%
Ответы:
А 1
4
В

2 3
3 3
1
145

4
3

5 6
4 3
2
234

7
4

8 9
2 4
3
211122

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 3 1 3 4 2 1 4 4 3
4
5
122112
ДГВАБ

Уровень
сложност

Макс

Время
выполнен

№ задания

Элементы содержания.

Б
Б
Б
Б
Б

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20

П

2

5

Приспособленность организмов

П

2

5

Клеточный метаболизм

П

2

5

Способы использования энергии организмами

П

2

5

Усложнение растений и животных в эволюции

П

2

5

П

10
30

25
45

Проверяемые элементы содержания
Часть А

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

В
1
В
2
В
3
В
4
В
5

Биология как наука
Признаки живых организмов
Методы изучения живых объектов
Уровни организации живой материи
Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития
организмов
Разнообразие организмов. Вирусы
Клеточная теория
Деление клетки
Химический состав клетки. Функции органических веществ
Структурная организация клетки
Основные понятия генетики
Изменчивость организмов
Основы эволюционной теории
Движущие факторы эволюции
Взаимоотношения организмов
Экологические факторы.
Природные сообщества
Компоненты экосистемы
Цепи питания
Биосфера. Круговорот веществ в природе
Итого часть А
Часть В
Система и многообразие живой природы

Итого часть В
Итого

Промежуточный контроль по биологии. 9 класс
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Какая наука изучает ископаемые остатки
вымерших организмов?
1) систематика
3) генетика
2) эмбриологи
4) палеонтология
я
2. Какое свойство характерно для живых
тел природы – организмов, в отличие от
объектов неживой природы?
3) раздражимость
1) ритмичност
4) рост
ь
2) движение
3. Как называется метод И.П. Павлова,
позволивший установить рефлекторную
природу выделения желудочного сока?
1) наблюдение
3) экспериментальн
2) описательн
й
ый
4) моделирование
4. Какая из последовательностей понятий
отражает основные уровни организации
организма?
1) Орган – ткани – организм – клетки –
молекулы – системы органов
2) Молекулы – ткани – клетки – органы
– системы органов – организм
3) Молекулы – клетки – ткани – органы
– системы органов – организм
4) Система органов – органы – ткани –
клетка – молекулы – организм –
клетки
5. Митохондрии отсутствуют в клетках
1) рыбы-попугая
2) городской ласточки
3) мха кукушкина льна
4) бактерии стафилококка
6. У вирусов процесс размножения
происходит в том случае, если они
1) вступают в симбиоз с растениями
2) находятся вне клетки
3) паразитируют внутри кишечной
палочки
4) превращаются в зиготу
7. Одно из положений клеточной теории
заключается в том, что
1) растительные организмы состоят из
клеток
2) животные организмы состоят из

11. Какие гены проявляют свое действие в

первом гибридном поколении?
1) Аллельные
2) Доминантные
3) Рецессивные
4) сцепленные
12. Регулярные занятия физической культурой
способствовали увеличению икроножной
мышцы школьников. Это изменчивость
1) мутационная
2) генотипическая
3) модификационная
4) комбинативная
13. Учение о движущих силах эволюции
создал
3) Чарлз Дарвин
1) Жан Батист
Ламарк
4) Жорж Бюффон
2) Карл Линей
14. Наследственная изменчивость, борьба за
существование и естественный отбор – это
1) свойства живой природы
2) результаты эволюции
3) движущие силы эволюции
4) основные направления эволюции
15. Примером взаимоотношений паразитхозяин служат отношения между
1) лишайником и березой
2) лягушкой и комаром
3) раком-отшельником и актинией
4) человеческой аскаридой и человеком
16. Какой из перечисленных факторов относят
к абиотическим?
1) выборочная вырубка леса
2) соленость грунтовых вод
3) многообразие птиц в лесу
4) образование торфяных болот
17. Что из перечисленного является примером
природного сообщества?
1) березовая роща 3) отдельная береза в
2) крона берез
лесу
4) пашня
18. Какую роль в экосистеме играют
организмы – разрушители органических
веществ?
1) паразитируют на корнях растений
2) устанавливают симбиотические связи с

клеток
3) все низшие высшие организмы
состоят из клеток
4) клетки организмов одинаковы по
своему строению и функциям
8. В ядре клетки листа томата 24
хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре
клетки корня томата после ее деления?
1) 12
3) 36
2) 24
4) 48
9. Молекулы АТФ выполняют в клетке
функцию
1) защиты от
3) транспорта
антител
веществ
2) катализатор
4) аккумулятора
реакции
энергии
10.К эукариотам относятся
1) кишечная палочка
2) амеба
3) холерный вибрион
4) стрептококк

растениями
3) синтезируют органические вещества из
неорганических
4) превращают органические вещества в
минеральные
19. Какая из приведенных пищевых цепей
составлена правильно?
1) пеночка-трещотка→жуклистоед→растение→ястреб
2) жук-листоед→растение→пеночкатрещотка→ястреб
3) пеночкатрещотка→ястреб→растение→жуклистоед
4) растение→жук-листоед→пеночка
трещотка→ястреб
20. Какова роль грибов в круговороте веществ
в биосфере?
1) синтезируют кислород атмосферы
2) синтезируют первичные органические
вещества из углекислого газа
3) участвуют в разложении органических
веществ
4) участвуют в уменьшении запасов азота в
атмосфере

ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что
1) они способны питаться только готовыми органическими веществами
2) они растут в течении всей своей жизни
3) в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
4) в клетках содержится хитин
5) в их клетках отсутствуют специализированные органоиды –
хлоропласты
6) они размножаются спорами
В2. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к
условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют
перенесению недостатка влаги:
1) листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней
поверхности листа.
2) Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения
жира в хвостовой части у курдючных овец.
3) Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля,
содержащего много воды.
4) Листопад осенью.
5) Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
6) Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений,
питающихся насекомыми.
В3. Установите соответствие между процессами, характерными для
фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
А. Поглощение света
1. Энергетический обмен
Б. Окисление пировиноградной кислоты
2. Фотосинтез
В. Выделение углекислого газа и воды
Г. Синтез молекул АТФ за счет химической
энергии
Д. Синтез молекул АТФ за счет энергии света
Е. Синтез углеводов из углекислого газа
В4.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и
организмами, для которых они характерны.
1. Автотрофы
А. Использование энергии солнечного света
2. Гетеротрофы
для синтеза АТФ
Б. Использование энергии, заключенной в
пище, для синтеза АТФ
В. Использование только готовых
органических веществ
Г. Синтез органических веществ из

неорганических
Д. Выделение кислорода в процессе обмена
веществ
Е. Грибы
В5.Установите, в какой хронологической последовательности появились
основные группы растений на Земле.
А) голосеменные
Б) цветковые
В) папоротникообразные
Г) псилофиты
Д) водоросли


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».