4_КИМ_Технология

СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
Вид работы:
Итоговая контрольная работа
Учебный предмет:
Технология
Класс:
4
1. Назначение работы
Оценка качества подготовки учащихся 4 классов по технологии определение уровня
достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС НОО по предмету
технология.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики работы
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785, в редакции приказов Минобрнауки
России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643,
от 18.05.2015 № 507, 31.12.2015 № 1576);
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренной
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания
от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15).
3. Условия проведения работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не требуются. Ответы на задания учащиеся
записывают в тексте работы.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж
учащихся.
5. Содержание и структура работы
Работа представлена 2 вариантами.
Варианты работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по
расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы
находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
Работа состоит из 2 частей.
Работа (часть работы) состоит из 12 заданий:
заданий с выбором ответа - 4, заданий с кратким ответом - 6, заданий с развѐрнутым ответом - 2.
Работа содержит задания базового, повышенного уровней сложности.
Содержание работы охватывает учебный материал по технологии, изученный в 1-4 классах.
Распределение заданий работы по содержательным блокам (темам) учебного предмета
представлено в таблице 1.
Таблица 1.
№
Содержательные блоки
Количество заданий
1.
Человек и земля
3
2.
Человек и вода
3
3.
Человек и воздух
3
4.
Человек и информация
3
Всего:
12
Перечень проверяемых умений представлен в таблице 2.
Таблица 2.
№
1
2
3
4
5
6

Проверяемые умения
Уметь узнавать предмет по его признакам
Умение соединять линиями материал и изделие из него
Умение устанавливать правильную последовательность

Умение выбирать материал
Умение проводить классификацию

Умение раскрывать понятия

7
8
9
10

Знать правила при работе с инструментами
Знать изобретения человека ХХ века.

Умение устанавливать соответствие между частями предмета с их назначением
Уметь составлять памятку

В Приложении 1 представлен обобщенный план работы.
В Приложении 2 приведен демонстрационный вариант работы
В Приложении 3 представлена система оценивания работы и ответы (ключи).

Приложение 1
ПЛАН
демонстрационного варианта
итоговой контрольной работы в 4 классе
по технологии
Используются следующие условные обозначения для типов заданий:
ВО – задание с выбором ответа;
КО – задание с кратким ответом;
РО – задание с развернутым ответом.
Используются следующие условные обозначения для уровней сложности:
Б – базовый уровень;
П – повышенный уровень;
В – высокий уровень.
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.

Контролируемые элементы
содержания (КЭС)

Планируемые результаты
обучения
(ПРО)

Тип
задания

Уровень
сложности

Баллы за
выполнение
задания

Умение рас скрывать
понятия
Знать правила при работе
с инструментами
Уметь узнавать предмет
по его признакам

ВО

Б

1

ВО

Б

1

КО

Б

1

Умение соединять линиями
материал и изделие из него
Умение
устанавливать
правильную
последовательность

КО

Б

1

КО

Б

1

Умение
материал
Умение
материал

выбирать

ВО

Б

1

выбирать

КО

Б

1

Умение
проводить
классификацию
Умение
устанавливать
правильную
последовательность

ВО

Б

1

КО

Б

1

Умение
устанавливать
соответствие
между

КО

Б

1

РО

П

2

РО

П

3

частями предмета с их
назначением
Знать изобретения человека
ХХ века.
Уметь составлять памятку

Приложение 2
Демонстрационный вариант
итоговой контрольной работы
по технологии
в 4 классе
Вариант1
1.
Закончи фразу.
Инструменты – это ________________________________________________________________________
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь работ.
2.Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
3.Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно
используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и
глина.
Запиши название этого материала.
____________________________________________________________
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть
Сметана
Какао
Свитер
Нефть
Шоколад
Молоко
Бензин
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и
зарисовок.
А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь
+.
1 Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из гофрированной бумаги
7.Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождениемягкую игрушку.

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки,
картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его
изготовлении:_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»?Отметь +.
1) картонную коробку

2) старые открытки
3) просроченные продукты
4) ненужные газеты
5) использованные батарейки
9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение
традесканцию. Расставь по порядку номера действий,
которые она должна осуществить.

_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой
_________дождаться появления на черенке традесканции корней
_________поместить черенок традесканции в стакан с водой
_________поставить стакан с черенком в тѐплое и освещѐнное место
_________приготовить черенок традесканции
10.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:
Монитор
Управление
Клавиатура
Мозг
Мышь
Экран
Системный блок
Набор текста

11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______
___________________________________________________________________
12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________
Вариант 2
1. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
2.Подчеркни правильные утверждения. Безопасность работы с иглой требует:

а) хранить иглу в игольнице
б) брать игру в рот
г) передавать иглу только в игольнице
д) втыкать иглу в одежду
ж) пользоваться напѐрстком во время работы
з) отвлекаться во время работы с иглой
к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки
3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.
Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании
вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании
работы тщательно вымойте руки с мылом.
Запиши название этого вещества. _______________________________________________________
4.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно

изготовить.
Название изделия:
корпус автомобиля,
фломастер,
майка-футболка.

Название материала:
пластмасса,
хлопок,
древесина,
металл.
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Наклеить на фон
□ Составить композицию
□ Разметить детали по шаблону
□ Вырезать детали
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и
зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь
+.
1 Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из горированной бумаги
7.Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождениемягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки,
картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его
изготовлении:_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»?Отметь +.
1) сломанные лыжи
2)

порванный полиэтиленовый пакет

3)

коробку из-под обуви

4)

исписанную тетрадь по математике

5)

использованный картон для поделок

9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся
черенки комнатного растения традесканции в
цветочные горшки. Расставь по порядку номера
действий, которые должен осуществить Ваня.

________немного увлажнить место посадки черенка
________сделать небольшое углубление в почве
________присыпать ямку и слегка утрамбовать
________опустить черенок в вырытую ямку
________насыпать в цветочный горшок почву
10.
Из чего состоит компьютер? Выбери и подчеркни:
Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.

11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______
________________________________________________________________________
12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________
5) _______________________________________________________

Приложение 3
СИСТЕМА
оценивания работы
За каждое верно выполненное задание 1 – 10 выставляется 1 балл. Задание 11 – 2 балла, 12 – 3
балла.
Максимальный балл за выполнение диагностической работы - 16 баллов.
НОРМЫ
выставления отметок
Баллы
Отметка

0-5
2

6-7
3

8-11
4

12-16
5

ОТВЕТЫ
Вариант 1
№
1
2
3
4

5

6А
6Б
7
8
9
10

11

12

Ответ
б
б, г
пластилин
Шерсть свитер
Какао шоколад
Нефть бензин
Молоко - сметана
Вырезать детали-3
Составить композицию- 1
Наклеить на фон-4
Разметить детали по шаблону- 2
3
2, 3
кружева, тесьму, вату, нитки, ткань.
1, 2, 4
5, 4, 2, 3, 1.
Монитор – экран
Клавиатура – набор текста
Мышь – управление
Системный блок - мозг

Максимальный балл
1
1
1
1

Автомобиль, телефон, телевидение, самолет,
космическая ракета, компьютер, интернет,
микроволновая печь, мобильный телефон и др.
Не включать вилку в розетку мокрыми руками.
Не играть вблизи линий электропередач.
Не делать набросы на провода воздушных
линий, запускать вблизи них воздушного змея.
Не влезать на опоры воздушных линий и
мачтовых подстанций;
Не открывать дверцы электрических щитов.
Не прикасаться к любым провисшим или
оборванным проводам и др.

2

1

1
1
1
1
1
1

3

Вариант 2
№
1
2
3
4

5

6А
6Б
7
8
9
10
11

12

Ответ
Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка.
а, г, ж
клей
корпус автомобиля- металл,
фломастер- пластмасса,
майка-футболка- хлопок, древесина
Наклеить на фон-4
Составить композицию-1
Разметить детали по шаблону-2
Вырезать детали-3
3
2, 3
кружева, тесьму, вату, нитки, иголку, ткань.
3, 4, 5.
3,2,5,4,1.
Монитор, клавиатура, системный блок, мышь.
Автомобиль, телефон, телевидение, самолет,
космическая ракета, компьютер, интернет,
микроволновая печь, мобильный телефон и др.
Не включать вилку в розетку мокрыми руками.
Не играть вблизи линий электропередач.
Не делать набросы на провода воздушных
линий, запускать вблизи них воздушного змея.
Не влезать на опоры воздушных линий и
мачтовых подстанций;
Не открывать дверцы электрических щитов.
Не прикасаться к любым провисшим или
оборванным проводам и др.

Максимальный балл
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
2

3


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».