Итоговая работа по изобразительному искусству за год для учащихся 2-х классов. Цель: выявление теоретических знаний и практических умений учащихся в соответствии с программными требованиями. Фамилия, имя ___________________________________ Класс ______________ 1. Цвета бывают: а) теплые б) сырые в) прохладные 2. Жёлтый цвет – а) тёплый б) холодный в) нейтральный 3. Зелёный цвет – а) тёплый б) холодный в) нельзя сказать тёплый или холодный 4. Назови 7 цветов радуги 1 ____________ 2 ____________ 3 ____________ 4 ____________ 5 ____________ 6 ____________ 7 ____________ 5. Зелёный цвет можно получить, смешав: а) красный и синий б) синий и жёлтый в) жёлтый и красный 6. Пейзаж это: а) изображение человека б) изображение моря в) изображение природы 7. Васнецов это – а) писатель б) художник в) артист 8. Ближе к линии горизонта изображаемые предметы должны быть а) крупнее б) все одинаковы в) мельче 9. Что такое пейзаж? а) изображение овощей, фруктов, отдельных предметов б) изображение природы в) изображение людей 10. Палитра нужна для того, чтобы а) рисовать на ней б) смешивать краски в) для порядка на рабочем столе 11. Кто рисует животных? а) художник б) художник анималист в) скульптор 12. Рисунки, сделанные карандашом или тушью – всё это а) живопись б) скульптура в) графика 13. Отметь материалы, которые используются на уроках ИЗО. а) гуашь, акварель, карандаши, мелки, ножницы. б) гуашь, акварель, карандаши, мелки, кисти. в) гуашь, акварель, бумагу, мелки, пластилин. 14. Какой цвет относится к нейтральному? а) синий б) чёрный в) зелёный 15. Архитектура – это а) статуи б) здания в) посуда Результаты за выполнение тестового задания: Оценка «5» - если ученик набрал 14 - 15 баллов Оценка «4» - если ученик набрал 10 - 13 баллов Оценка «3» - если ученик набрал 5 - 9 баллов Оценка «2» - если ученик набрал 0 - 5 баллов Ключи к ответам. 1. а) тёплые 2. а) тёплый 3. б) холодный 4. красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый 5. б) синий и жёлтый 6. в) изображение природы 7. б) художник 8. в) мельче 9. б) изображение природы 10. б) смешивать краски 11. б) художник анималист 12. в) графика 13. б) гуашь, акварель, карандаши, мелки, кисти. 14. б) чёрный 15. б) здания Итоговая работа по изобразительному искусству за год для учащихся 3 классов. Цель: выявление теоретических знаний учащихся в соответствии с программными требованиями. Фамилия, имя ___________________________________ Класс ______________ 1. Запишите цвета радуги по порядку (голубой, фиолетовый, красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый). ______________________________________________________ ______________________________________________________ 2. Какая группа цветов основная: а) оранжевый, фиолетовый, голубой; б) синий, оранжевый, бежевый; в) синий, красный, жёлтый. 3. Запишите, какой цвет получится при смешении красок: а) синий + жёлтый = ______________________ б) красный + синий = _____________________ в) красный + жёлтый = ____________________ 4. Перечислите тёплые цвета ________________________________________ ________________________________________ 5. Объёмное изображение, существующее в реальном пространстве называется: а) графика б) скульптура в) живопись 6. Что такое цветовой круг? а) размещение кисточек б) расположение цветов по порядку в) смешение красок 7. Кто автор картины «Грачи прилетели»? а) А. Саврасов б) В. Васнецов в) И. Шишкин 8. Какой жанр передаёт искусство чёрного и белого, но не исключает и применение цвета? а) скульптура б) графика 9. Какой жанр переводится как «мёртвая натура»? а) натюрморт Результаты за выполнение тестового задания: Оценка «5» - если ученик набрал 14 - 15 баллов Оценка «4» - если ученик набрал 10 - 13 баллов Оценка «3» - если ученик набрал 5 - 9 баллов Оценка «2» - если ученик набрал 0 - 5 баллов б) портрет 10. Изображение лица человека это – ________________________________________ 11. Найди соответствие. Соедини буквы с цифрами. а) изображение человека б) изображение природы в) изображение «неживых предметов» г) лепка животных и человека 1) архитектура 2) натюрморт 3) портрет 4) пейзаж 5) скульптура 12. Подчеркни музеи изобразительного искусства. а) Эрмитаж б) Цирк в) Третьяковская галерея г) Русский музей д) Кинотеатр 13. В. Васнецов это – а) писатель б) художник в) артист 14. Искусство изменения внешности. а) маска б) грим в) костюм 15. Как называют кукол, которых приводят в движение за нити? а) перчаточными б) тростевыми в) марионетками Итоговая работа по изобразительному искусству за год для учащихся 4 классов. Тест с выбором правильного ответа Цель: выявление теоретических знаний учащихся в соответствии с программными требованиями. Фамилия, имя ___________________________________ Класс ______________ 1. Что такое пейзаж? а) изображение животных б) изображение природы в) изображение человека г) изображение цветов 2. Какие бывают пейзажи? а) морские б) деревенские в) лесные г) музыкальные 3. Из чего строили дома в старину? а) из глины б) соломы в) из дерева г) из кирпича 4. Что стояло на самом видном месте в деревне? а) изба б) амбар в) церковь г) баня 5. От какого слова произошло слово «город»? а) огород б) городить в) отгораживаться г) горожане 6. Где строили древние города? а) на высоких холмах б) в глухих лесах в) в широком поле г) на островах 7. Какая страна называется Страной восходящего солнца? а) Китай б) Индия в) Россия г) Япония 8. Как называется Японский храм? а) собор б) церковь в) пагода г) минарет 9. Отметь названия жилищ народов Севера. а) иглу Результаты за выполнение тестового задания: Оценка «5» - если ученик набрал 14 - 15 баллов б) хата в) яранга г) дом д) чум е) изба 10. Отметь черты присущие готическому собору: а) высота б) полумрак в) витраж г) арки 11. Какая великая тема объединяет художников всех времен и народов? а) материнство б) отцовство в) природа 12. Когда к человеку приходит мудрость души? а) в детстве б) в юношестве в) в старости 13. В чём заключается самая высокая цель искусства? а) помочь людям понять друг друга, почувствовать чужие радости и страдания б) передать красоту природы во всём её многообразии в) показать историю разных народов 14. Какие цвета бывают в картинах, на которых изображены праздники? а) холодные б) красочные 15. Вспомни знакомые тебе народные праздники: ________________________________________ _______________________________________ Оценка «4» - если ученик набрал 10 - 13 баллов Оценка «3» - если ученик набрал 5 - 9 баллов Оценка «2» - если ученик набрал 0 - 5 баллов Ключи к ответам. 1. б) изображение природы 2. а) морские 3. в) из дерева 4. в) церковь 5. б) городить 6. а) на высоких холмах 7. г) Япония 8. в) пагода 9. а) иглу; в) яранга; д) чум 10. в) витраж 11. а) материнство 12. в) в старости 13. в) показать историю разных народов 14. б) красочные 15. Святки, масленица, осенины, медовый спас, троица, пасха, коляда, рождество Христово, Ивана Купалы, яблоневый спас, красная горка. Ключи к ответам. 1.красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый 2. в) синий, красный, жёлтый. 3. зелёный, фиолетовый, оранжевый 4. красный, оранжевый, желтый 5. б) скульптура 6. б) расположение цветов по порядку 7. а) А. Саврасов 8. б) графика 9. а) натюрморт 10. портрет 11. а-3; б-4; в-2; г-5. 12. а) Эрмитаж в) Третьяковская галерея г) Русский музей 13. б) художник 14. б) грим 15. в) марионетками