1-4 КИМ _Русский язык

Итоговая контрольная по русскому языку для учащихся 1 класса
Цель работы: проверить, как усвоены детьми основы русской графики:
 умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры;
 умение записывать предложение;
 умение употреблять большую букву в именах людей; умение правильно писать
сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах;
 умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь;
 умение определять работу ь.
Диктант
Был тёплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот пень. А там осы.
Они гудят. Дети испугались. Нельзя дразнить ос! (23 слова)
Слова для справок: нельзя
Грамматические задания
1 вариант
2 вариант
1.
Подчеркнуть буквы гласных звуков в
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков в
слове
тёплый одной чертой, а буквы
слове тишина одной чертой, а буквы согласных
согласных – двумя
– двумя
2.
Разделить слова на слоги и поставить знак
2. Разделить слова на слоги и поставить знак
ударения над словами 2-го предложения.
ударения над словами 2-го предложения.
3.
В седьмом предложении подчеркнуть
3. В седьмом
предложении подчеркнуть
буквы, которые обозначают
мягкость
буквы, которые обозначают
мягкость
согласного звука.
согласного звука.
4*. Прочитай слова: тень, перья, дочь, пьют,
4*. Прочитай слова: тень, перья, дочь, пьют,
барьер, полька, моль, мыть, течь, рысь,
барьер, полька, моль, мыть, течь, рысь,
пьёшь, мышь, письмо.
пьёшь, мышь, письмо.
Во всех словах есть словах есть одна и та же
Во всех словах есть словах есть одна и та же
буква- ь . Запиши эти слова, распределив их по
буква- ь . Запиши эти слова, распределив их по
столбикам: в каждый столбик слова с
столбикам: в каждый столбик слова с
одинаковой работой ь. Если тебе встретились
одинаковой работой ь. Если тебе встретились
слова с непонятной работой ь, запиши их
слова с непонятной работой ь, запиши их
отдельно под знаком вопроса.
отдельно под знаком вопроса.
Оценивание
ДИКТАНТ
Уровень сформированности

Кол-во ошибок

Высокий
Повышенный
Базовый
Низкий

Без ошибок
1-2 ошибок
3-5 ошибок
Более 5 ошибок

Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик
дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две
ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с»
вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с
программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если
следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее
выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за
исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только
последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в
таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При
оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При
оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер
ошибок.
Оценивание грамматической работы
Критерии оценивания грамматической работы
задание
№1

правильный ответ
1 вариант: тёплый
Гласные –: ё,ы
Согласные - т,п,л,й
2 вариант: тишина
Гласные –: и,и,а
Согласные - т,ш,н

№2

КА-тя и Ю-ра И-дут в рО-щу

№3

В
предложении:
дразнить ос!
Подчёркнуты буквы: е,ь,я,и,ь
тень
перья
дочь
полька польют пьёшь
моль
барьер мышь
мыть
пьёшь
рысь
письмо

№4

количество баллов
6 баллов (1 б. за каждую правильно
подчёркнутую букву)

Всего 8 баллов (4 балла - деление слов на
слоги, 4 балла за постановку ударения)
Нельзя 5 баллов – за каждую подчёркнутую букву

Уровни оценивания
№
п\п
1.
2.
3.
4.

Уровень
Высокий уровень (32-28 б.)
Повышенный (27 -21 б.)
Базовый (20 -16 б.)
Низкий (ниже 16 баллов)

13 баллов за каждое слово

Итого: 32 балла

Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Диктант

рыбу⃰

.

Цель работы: проверка сформированности орфографического навыка.
Что едят птицы?
Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские – ловят

Клёст достаёт из шишки семена. Чайки и цапли - рыболовы⃰ . Вороны
едят зерно, улиток, арбузы и дыни.
Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит
сама⃰ .
(По Н.И.Сладкову, 41 слово)
Слова для справок: прожорливы, семена.
Примечание. Сообщается о постановке тире запятой в предложениях,
отмеченных звёздочкам, а также о написании заглавной буквы в слове
«Земля» (название планеты)
Грамматические задания
Цель работа: проверка:
 умения определять грамматическую основу в предложениях;
 умения определять способ образования родственных слов;
 знания сложных слов;
 умения определять число у слов, называющих предметы.
1. Выдели основы во 2-м и 4-м предложениях.
2. Покажи, от каких слов образованы слова лесной, морской:
лесной
…
морской
…
3. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни.
Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.
4. Определи, в каком числе стоят слова - названия предметов в 5-м предложении. Над
словами укажи число. Выдели в них окончания.
Оценивание
ДИКТАНТ
Объем диктанта:
1-й класс- 15 - 17 слов.
2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.
3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.
4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.
Оценки:
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик
дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две
ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с»
вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с
программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если
следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее
выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за
исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только
последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в
таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При
оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При
оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер
ошибок.
Учитель может выставить отдельно оценку «за общее впечатление от письменной
работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работу
(аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.) Эта оценка
ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Критерии оценивания грамматической работы
задание
№1
№2
№3

№4

правильный ответ
птицы клюют
клёст достаёт
лес
лесной
море
морской
рыболовы, рыбу
мн.ч
мн.ч.
Чайки
и
рыболовы⃰ .

мн.ч.
цапли

количество баллов
4 балла (1 б. за каждое выделенное слово в
основе)
2 балла (1 б. за каждое слово)
5 б. (1 б. –за сложное слово, 1+1 б за
определение корней в сложном слове, 1 б. за
родственное слово, 1б. за корень в
родственном слове
6 баллов (1 б+1б+1б – за указание числа,
- 1+1+1 б. – за окончание
Итого 17 баллов

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий.
«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий.
«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.
Максимальное количество - 17 б.
ОЦЕНИВАНИЕ:
17 б.
В.
«5»
13-16 б. В.С. «4»
9-12 б. С.
«3»
ниже 9 б. Н.
«2»

Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс
Диктант
Цель работы: проверка сформированности орфографического навыка.
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала тучка. Она не закрывала
солнце. Пошёл дождик. Яркое солнце освещало окрестности. Дождевые капли тяжело
ударяли по травке, деревьям, цветам. Они повисали на веточках, листочках, травинках. В
каждой дождинке, в каждой капельке играл солнечный луч. Дождь перестал. Взгляните на
небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до деревни? От земли идёт лёгкий парок.
Воздух наполняет запах полевых цветов.
(63 слова)
Рекомендации:
1. Орфографически прочитать слова с выделенными орфограммами.
2. Обратить внимание детей на знаки препинания.
Грамматические задания
1. Найдите, для какого слова из нижеперечисленных, подходит проверочное слово пять:
Опята, пятница, пятнышко, пятнистый, пятёрка
2. Определите, в какой части основы находятся выделенные орфограммы в каждой
группе слов. Подчеркни букву, которую необходимо вставить в слово при его
написании.
а) лип(о,а)вый, лук(а,о)вый, малин(а,о)вый, каштан(а,о)вый
б) похо(д,т)ка, хо(д,т)ьба, вых(а,о)д
в) (з,с) делать, (з,с)бить, (з,с)писать, (з,с)
3. Определите, правильно ли ученик подобрал проверочные слова для пропущенных
орфограмм в окончаниях слов - предметов. Подчеркни правильную проверку.
А) из вишн… - из степи; из земли;
Б) на лошадк… - на осле; на стене;
В) идти пол…м – селом; облаком.
4. Прочитайте слова. Проверьте орфограммы , зачеркни букву, которая указана неверно:
Ука(з,с)ка, м(о,а)ряк, в(о,а)дичка, с(и,е)рень, д(о,а)ро(ж,ш)ка,
сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(о,а)пинка, ш(е,и,ы)повник,

под(а,о)рил,

5. Проверьте, какие буквы нужно писать на месте орфограмм, пропущенных в окончаниях
слов, называющих предметы и признаки. Вставь буквы:
В снежн_ _ зиму, с душист_ _ сеном, с давн_ м другом, за син_ м морем,
за быстр_ _ речк_й, на чуж_ й сторонк_, с настоящ_ м товарищ_ м, для
плем_н_, в стареньк_й избушк_, в салат_ из морков_.
6. Впишите мягкий знак в слова, где это необходимо.
Помощ… , молодёж… , карандаш… , сторож… , силач… , скрипач… , дич… ,
рож… , малыш… .
7. Найдите ошибку. Подчеркни слово, в котором неверно определен род.
М.р. – скрипач, аккордеон, метель.

Ж.р. – земляника, зеркало, жизнь.
Ср. р. – Геннадий, желание, подземелье.
8. Определите, в каком падеже стоит слово небо. _______________
Я с восхищением смотрел на небо, усыпанное яркими звездами.
Оценивание
ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ
Объем диктанта:
1-й класс- 15 - 17 слов.
2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.
3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.
4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.
Оценки:
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик
дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две
ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с»
вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с
программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если
следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее
выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за
исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только
последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в
таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При
оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При
оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер
ошибок.
Учитель может выставить отдельно оценку «за общее впечатление от письменной
работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работу
(аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.) Эта оценка
ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий.
«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий.
«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4-й класс
Цель работы: проверка:
 Орфографического навыка;
 умения анализировать простое предложение;
 умения выполнять полную характеристику предложения;
 умения выполнять морфемный разбор слов.
Диктант.
Утро в лесу.
Утренняя заря осветила местность. Звёзды на небе стали бледнеть и погасли.
Взошло солнце. Золотой лучик заиграл на вершине могучего дуба. С речки потянул
лёгкий свежий ветерок. Задрожали листья на осине. С веток осыпались хрустальные
капли росы.
Окрестности засверкали яркой зеленью. В густой чаще зазвенели весёлые голоса
птиц. Хорошо идти по узкой лесной тропинке. Длинные тени ложатся под ногами.
С ветки на ветку лохматой ели прыгает белочка. Под сосной шуршит ёжик.
Скоро в гнёздах запищат маленькие птенчики. Лес наполнится звуками, трелями,
птичьими разговорами.
Грамматические задания
1 вариант
2 вариант
1. Спишите
из
диктанта
1. Спишите
из
диктанта
девятое
четвёртое
предложение,
предложение,
определите
определите грамматическую
грамматическую основу, выпишите пары
основу, выпишите пары слов,
слов, устанавливая между ними связь при
устанавливая между ними
помощи вопросов.
связь при помощи вопросов.
2. Дайте полную характеристику
2. Дайте
полную
характеристику
предложения:
предложения:
Звёзды на небе стали бледнеть и Ветер поиграл листочками и полетел дальше.
гаснуть.
3. Над глаголом
прыгает
3. Над глаголом
шуршит
напишите
напишите время и спряжение.
время и спряжение.
4. Разберите слова по составу:
4. Разберите слова по составу: мостик,
столик, пробежала, ранняя.
залетели, весенняя.

Оценивание
ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДИКТАНТ

Объем диктанта:
1-й класс- 15 - 17 слов.
2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.
3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.
4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.
Оценки:
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик
дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две
ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с»
вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с
программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если
следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее
выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за
исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только
последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в
таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При
оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При
оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер
ошибок.
Учитель может выставить отдельно оценку «за общее впечатление от письменной
работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работу
(аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.) Эта оценка
ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий.
«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий.
«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».