Положение о педагогическом совете

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 40

ПРИНЯТО
решением общего собрания работников
МАОУ гимназия № 40
протокол от 31.08.2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ гимназия № 40
____________________ Н.А. Дикин
приказ от 31.08.2021 г. № 77/11-О

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Екатеринбург, 2021 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» на основании устава муниципального автономного
общеобразовательного учреждения гимназия №40 (далее — гимназия).
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность педагогического совета
(далее — Совет), являющегося коллегиальным органом управления.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка,
федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и
социальной защиты, уставом гимназии и настоящим Положением.
1.4. Педагогический совет является коллегиальным органом управления гимназией,
осуществляющим свои полномочия бессрочно.
2. Порядок формирования Педагогического совета
В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, его заместители,
штатные педагогические работники Учреждения. Педагогический совет избирает из своего
состава открытым голосованием председателя и секретаря. Председатель и секретарь
Педагогического совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе участвуют более
половины его членов. Решение принимается открытым голосованием, простым
большинством голосов присутствующих (более 50%).
3. Компетенция Педагогического совета
Основными компетенциями Совета являются:
3.1. обсуждение и согласование планов работы гимназии;
3.2. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
3.3. обсуждение результатов итоговой оценки освоения основной образовательной
программы начального общего образования и принятие решения о допуске обучающихся для
получения основного общего образования;
3.4. принятие решения об установлении итоговых отметок, о допуске обучающихся к
государственной итоговой аттестации, об усвоении общеобразовательной программы по
итогам учебного года и переводе обучающихся в следующий класс (о допуске к другому
уровню образования), в том числе условно;
3.5. принятие решения о выдаче соответствующих документов об образовании, о
награждении обучающихся;
3.6. рассмотрение и принятие образовательной программы, которая представлена в
виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных
занятий, при осуществлении образовательной деятельности для обучающихся на дому;
3.7. принятие решения о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к
обучающимся (воспитанникам) в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом гимназии;
3.8. внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты
труда;
3.9. принятие программы развития гимназии, основных образовательных программ
соответствующего уровня образования.

4. Задачи Совета
4.1. определение:
 основных направлений образовательной деятельности гимназии;
 списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий,
допущенных к использованию при реализации указанных образовательных
программ;
 путей дифференциации образовательного процесса;
 форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
 содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению
в гимназии в течение учебного года (при необходимости);
 путей совершенствования воспитательной работы;
4.2. осуществление:
 опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений
психолого-педагогической науки и практики образования;
 выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий;
 функционирования системы мониторинга в гимназии;
 контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов,
регламентирующих образовательный процесс;
 социальной защиты обучающихся;
4.3. рассмотрение:
 вопроса о направлении обучающихся (с согласия законных представителей) при
наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных
достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и
реабилитации для определения целесообразности обучения указанных
обучающихся по соответствующей образовательной программе;
 отчетов педагогических работников;
 докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
гимназии по вопросам образования;
4.4. утверждение:
 планов своей работы;
 компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки
обучающихся;
4.5. принятие решений о:
 продолжительности учебной недели;
 предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские
показания, возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме;
 переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное
обучение;
 выдаче соответствующих документов об образовании;

 награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными
листами или медалями;
 поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы
педагогических работников;
 выдвижении педагогических работников для участия в профессиональных
конкурсах;
 принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности
Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора или
других органов управления Учреждением.
4.6. представление:
 интересов гимназии в государственных и общественных органах (совместно с
директором);
 в государственных и общественных органах интересов обучающихся при
рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы
(совместно с законными представителями обучающихся).
5. Права Совета
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет
имеет право:
5.1. обращаться:
 к администрации и другим коллегиальным органам управления гимназии и
получать информацию по результатам рассмотрения обращений;
 в учреждения и организации;
5.2. приглашать на свои заседания:

обучающихся и их законных представителей по представлениям (решениям)
классных руководителей;

любых специалистов для получения квалифицированных консультаций;
5.3. разрабатывать:
 настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;

критерии оценивания результатов обучения;

требования к рефератам, проектным и исследовательским работам обучающихся;
5.4. давать разъяснения и принимать меры по:

рассматриваемым обращениям;

соблюдению локальных актов гимназии;
5.5. утверждать:
 план своей работы;
 план работы гимназии, ее образовательную программу и программу развития;
5.6. рекомендовать:
 разработки работников гимназии к публикации;
 работникам гимназии повышение квалификации;
 представителей гимназии для участия в профессиональных конкурсах.
6. Ответственность Совета

Совет несет ответственность за:
6.1. выполнение плана своей работы;
6.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным
актам гимназии;
6.3. выполнение принятых решений и рекомендаций;
6.4. результаты учебной деятельности;
6.5. бездействие при рассмотрении обращений.
7. Организация работы Совета
7.1. Совет работает по плану, утвержденному директором гимназии.
7.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
учебный модуль (четверть).
7.3. Заседания Совета могут проводиться, в том числе, и в режиме видеоконференции.
7.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Совета более
половины его членов. При необходимости Совет может привлекать для работы на свои
заседания любых специалистов.
7.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета,
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его
председателя. В случае несогласия председателя с решением Совета, он выносит вопрос на
рассмотрение муниципального органа управления образованием.
7.6. Председателем Совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности),
который руководствуясь должностной инструкцией председателя педагогического совета:
 ведет заседания Совета;
 организует делопроизводство;
 определяет режим проведения заседания Совета (очно или видеоконференция);
 обязан приостановить выполнение решений Совета или наложить вето на решения в
случаях их противоречия действующему законодательству, уставу и иным локальным
нормативным актам гимназии.
7.7. Свою деятельность члены Совета осуществляют на безвозмездной основе.
7.8. Для ведения делопроизводства Совет из своих постоянных членов избирает
сроком на 1 год секретаря, который в своей деятельности руководствуется должностной
инструкцией секретаря педагогического совета.
7.9. Секретарь Совета отвечает за ведение делопроизводства, регистрацию обращений,
хранение документов Совета, подготовку его заседаний, информирование всех других его
членов и всех участвующих в заседании о дате, времени, месте и режиме его проведения. В
случае проведения заседания Совета в режиме видеоконференции, секретарь сообщает всем
участвующим данные, необходимые для доступа.
7.10. Секретарю Совета за выполнение должностных обязанностей может быть
установлена компенсационная выплата в соответствии с Положением об оплате труда.
8. Делопроизводство Совета
8.1. Секретарь Совета ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией
по делопроизводству в гимназии.
8.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии гимназии.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».