РП Индидуальный проект 10-11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №40

Приложение
к основной образовательной
программе СОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Индивидуальный проект»
10-11 классы

1.Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Результаты выполнения индивидуального проекта:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования

аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.
2. Содержание курса
Введение в проектную деятельность.
Введение в проектную деятельность. Цели, задачи, содержание курса «Проектная
деятельность». Роль проектирования в жизни человека. / Процесс проектирования и его
отличие от других профессиональных занятий.
Основные виды проектных работ в курсе «Проектная деятельность»
Многообразие видов проектов (технологические, социальные, экономические,
волонтёрские, организационные, исследовательские, игровые, смешанные и т.д.)
Этапы проектной деятельности.
Подготовительный этап.
Выдвижение идеи проекта. / Процесс проектирования и его отличие от других
профессиональных занятий.
Возможные темы проекта. Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности.
Практикум.
Выбор темы проекта.
Постановка цели, задач, гипотезы. Практикум.
Формулирование гипотезы исследования. Постановка цели и задач исследования.
Методы проектной и исследовательской деятельности.
Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета,
социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка
респондентов.
Оценка возможных рисков проекта, способы их предвидения и преодоления.
Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся,
обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
Поисково-исследовательский этап/ Сбор информации
Виды информации. Источники информации.
Исследовательская деятельность. Методы.
Работа со справочной литературой.
Справочные издания для школьников.
Интернет-сайты: поиск и подбор информации для проекта
Работа в библиотеке с печатными и периодическими источниками
Составление и оформление списка источников по теме проекта.
Способы обработки полученной информации
Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся,
обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. (6 ч.)
Выполнение проекта. Подготовка конечного продукта
Оценка возможных рисков проекта, способы их предвидения и преодоления.
Оформление проектной работы. Правила и требования к оформлению.
Подготовка к защите проектной работы. Правила публичного выступления.
Критерии оценки проектной работы. Предварительный самоанализ выполнения проектной
работы.

Дополнительные возможности улучшения проекта. Технологичность: от идеи к продукту.
Инфраструктура: техническое и организационное обеспечение проекта. Опросы как
эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический
опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов. Возможности
социальных сетей. Сетевые формы проектов. Возможности продвижения проектов в
социальных сетях.
Итоговое оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
деятельности.
Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся,
обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
Презентация проекта
Презентация.
Публичная защита проекта.
Самооценка и самоанализ. Заполнение листов самооценки и самоанализа
Подведение итоговой, конструктивный анализ выполнения работы.
3. Тематическое планирование составлено, в том числе, с учетом
Рабочей программы воспитания с указанием часов, отводимых на освоение каждой
темы.
Цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть
в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
На уровне среднего общего образования таким приоритетом является создание
благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально
значимых дел, направленных на заботу о своей семье, пользу своему родному городу,
стране, природе; личностное, профессиональное и социальное самоопределение через
реализацию социальных проектов.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает:
•
установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
•
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
•
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
•
использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета (демонстрация примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);
•
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся,
стимулирующих познавательную мотивацию, возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога, командную работу (интеллектуальные игры, дискуссии,
групповая работа или работа в парах);
•
поддержка мотивации к получению знаний, налаживание позитивных
межличностных отношений в классе, установление доброжелательной атмосферы во
время урока (игровые технологии);
•
формирование социально-значимого опыта сотрудничества и взаимопомощи
(шефство)
•
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников,
дающей возможность приобрести навыки: самостоятельного решения теоретической
проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к
чужим идеям, публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения (индивидуальные и групповые исследовательские
проекты)
Осуществление перехода от классно-урочной системы к личностно-открытому
образованию.
Основным механизмом являются уроки, проведенные вне стен школы, в
окружающем социуме: в парке, на улицах микрорайона, в научно-исследовательских
центрах, в ссузах, вузах, мультимедийном парке «Россия – моя история», городских и
районных детских библиотеках, музеях города, предприятиях района и города.
Пространство окружающего социума становится пространством приобретения опыта
самостоятельных социальных проб, реализации собственных инициатив, навыков
самоорганизации. Здесь обучающиеся получают опыт сотрудничества, партнерских
отношений друг с другом и со взрослыми.
Воспитательный потенциал урока реализуется через превращение знаний в
объекты эмоционального переживания; организацию работы с воспитывающей
информацией; привлечение внимания к нравственным проблемам, связанным с
открытиями и изобретениями.
Неделя наук – неделя, каждый день которой посвящен какой-то предметной
области (гуманитарной, технической, математической, естественно-научной и т.д.).
Участвуя в играх, квестах, конкурсах, подготовленных педагогами гимназии,
обучающиеся расширяют знания по темам и понимают практическую значимость этих
знаний.
Тематическое планирование
Тема раздела, занятия
10 класс
1.
ИТБ-6. Введение в проектную деятельность
2.
Этапы проектной деятельности.
2.1.
Этапы проектной деятельности. Подготовительный этап.
Организационно-консультационные занятия. Промежуточные
отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе

кол-во часов
6
29
13
3

выполнения проекта.
2.2.

Этапы проектной деятельности. Поисково-исследовательский 7
этап. Сбор информации
Организационно-консультационные занятия. Промежуточные 6
отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе
выполнения проекта.

11 класс
2.3.

Этапы проектной деятельности.
ИТБ-6. Этапы проектной деятельности. Выполнение проекта.

2.4.

Организационно-консультационные занятия. Промежуточные 16
отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе
выполнения проекта
Этапы проектной деятельности. Презентация проекта
10

34
8


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».