РП Право 10-11_УУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №40

Приложение
к основной образовательной
программе СОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Право»
10-11 класс
Углубленный уровень

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Право»
Углубленный уровень
Изучение права направлено на
метапредметных и предметных результатов.

достижение

учащимися

личностных,

Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
1) российская гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданская позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
7.1. Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной
программы:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при
реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную
коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами,
имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение
самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с
использованием специального оборудования;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и
взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать
границы взаимодействия;
знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
8.1. Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной
программы должны отражать:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов)
в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:
- способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей
помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата
при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи
тьютора;
- овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при
сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными
эталонами при организующей помощи тьютора;
- овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу,
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи
тьютора;
- овладение умением активного использования знаково-символических средств для
представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения
учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогупсихологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо
вопроса;
- способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при
поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать
получаемую информацию из различных источников.
Предметные результаты изучения учебного предмета Право (углубленный уровень):
1) владение знаниями о понятии права, теориях происхождения права, источниках и
нормах права, законности, правоотношениях;

2) сформированность представлений и владение знаниями о системе и структуре права,
правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;
3) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном
законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в
Российской Федерации;
4) владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития;
5) сформированность знаний об основах административного, гражданского, семейного,
трудового, уголовного права;
6) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства: о
конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства,
правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
7) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных
юридических профессий;
8) сформированность представлений о принципах, источниках и субъектах
международного права;
9) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и
формах;
10) владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в
демократическом обществе;
11) сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих
государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус
государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской
Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
12) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов
поведения;
13) сформированность правового мышления и способности различать соответствующие
виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых
санкций, способов восстановления нарушенных прав;
14) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных
правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
15) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений
использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
16) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных
правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации,
выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых
ситуациях с использованием нормативных актов.
2. Основное содержание учебного предмета «Право» на уровне среднего
общего образования
Углубленный уровень
Теория государства и права
Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории
сущности государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государств.
Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства:
унитарные и федеративные государства. Конфедерация. Политический режим:

демократический, антидемократический. Государственный механизм: структура и
принципы. Гражданское общество. Правовое государство.
Право в объективном и субъективном смысле.
Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового
регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы
(семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие
нормативно-правовых актов. Социальные нормы. Структура и классификация правовых
норм. Система российского права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды
и способы толкования права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность,
дееспособность и деликтоспособность. Юридические факты. Гарантии законности и
правопорядка. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое
воспитание. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность
коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры,
принимаемые на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений.
Юридическая ответственность. Презумпция невиновности.
Конституционное право
Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации.
Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного
устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской
Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы,
основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской
Федерации. Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности
гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Система
органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской
Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды парламентов. Федеральное
Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Правительство
Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура.
Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы
судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд
Российской Федерации. Система и функции правоохранительных органов Российской
Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты
законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской
Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.
Виды и особенности избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Выборы.
Референдум. Система органов местного самоуправления. Принципы местного
самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.
Международное право
Основные принципы и источники международного права. Субъекты
международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение
международных
споров.
Источники
и
основания
международно-правовой
ответственности. Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав
человека. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав
человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная система
защиты прав человека в рамках Организации Объединенных Наций. Региональная
система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам
человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники
и принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет Красного
Креста. Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита
жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные
средства и методы ведения военных действий.
Основные отрасли российского права

Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданскоправовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические
лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность.
Организационно-правовые
формы
предпринимательской
деятельности.
Право
собственности.
Виды
правомочий
собственника.
Формы
собственности.
Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок.
Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и
акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских
прав. Гражданско-правовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая
сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права,
патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы семейного права.
Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия
вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака. Права и обязанности
членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию
детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление.
Опека и попечительство. Приемная семья. Источники трудового права. Участники
трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника.
Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и
прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени
отдыха.
Заработная
плата.
Особенности
правового
регулирования
труда
несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности. Источники и
субъекты административного права. Метод административного регулирования. Признаки
и виды административного правонарушения. Административная ответственность и
административные наказания. Принципы и источники уголовного права. Действие
уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность.
Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура
банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков. Источники налогового права.
Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности
налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения.
Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Жилищные правоотношения.
Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного процесса.
Основы российского судопроизводства
Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы
гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Арбитражное
процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности
процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса.
Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности
судебного производства по делам об административных правонарушениях. Юридические
профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности
профессиональной деятельности юриста.
.
3. Тематическое планирование составлено, в том числе, с учетом
Рабочей программы воспитания с указанием часов, отводимых на освоение каждой
темы.
Цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
На уровне среднего общего образования таким приоритетом является создание
благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально
значимых дел, направленных на заботу о своей семье, пользу своему родному городу,
стране, природе; личностное, профессиональное и социальное самоопределение через
реализацию социальных проектов.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает:
•
установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
•
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
•
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
•
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
(демонстрация примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);
•
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, стимулирующих
познавательную мотивацию, возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога, командную работу (интеллектуальные игры, дискуссии, групповая работа или
работа в парах);
•
поддержка мотивации к получению знаний, налаживание позитивных
межличностных отношений в классе, установление доброжелательной атмосферы во
время урока (игровые технологии);
•
формирование социально-значимого опыта сотрудничества и взаимопомощи
(шефство)
•
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников,
дающей возможность приобрести навыки: самостоятельного решения теоретической
проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к
чужим идеям, публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения (индивидуальные и групповые исследовательские
проекты)
Осуществление перехода от классно-урочной системы к личностно-открытому
образованию.
Основным механизмом являются уроки, проведенные вне стен школы, в
окружающем социуме: в парке, на улицах микрорайона, в научно-исследовательских
центрах, в ссузах, вузах, мультимедийном парке «Россия – моя история», городских и
районных детских библиотеках, музеях города, предприятиях района и города.
Пространство окружающего социума становится пространством приобретения опыта
самостоятельных социальных проб, реализации собственных инициатив, навыков
самоорганизации. Здесь обучающиеся получают опыт сотрудничества, партнерских
отношений друг с другом и со взрослыми.
Воспитательный потенциал урока реализуется через превращение знаний в объекты
эмоционального переживания; организацию работы с воспитывающей информацией;

привлечение внимания к нравственным проблемам, связанным с открытиями и
изобретениями.
Неделя наук – неделя, каждый день которой посвящен какой-то предметной области
(гуманитарной, технической, математической, естественно-научной и т.д.). Участвуя в
играх, квестах, конкурсах, подготовленных педагогами гимназии, обучающиеся
расширяют знания по темам и понимают практическую значимость этих знаний.
10 класс
№п/п

Тема урока

Кол.час
1.

2.

ИТБ-6. Введение: Повышение правовой культуры граждан как
актуальная проблема развития современной России.
Правосознание. Понятие и признаки.

3.

Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание.

1.

4.

Практикум "Правосознание и правовая культурара"

1.

5.

Юриспруденция как важная область человеческих знаний.

1.

6.

Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы,
следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста.
Особенности и закономерности возникновения права.

1.

Теории происхождения государства и права. Теории происхождения
права.
Признаки права.

1.

1.

7.
8.
9.

1.

1.

1.

10. Право в объективном и субъективном смысле.

1.

11. Функции права.

1.

12. Принципы, аксиомы и презумпции права.

1.

13. Социальные нормы.

1.

14. Право в системе социальных норм.

1.

15. Система права.

1.

16. Правовая норма. Структура и классификация правовых норм.

1.

17. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования.

1.

18. Правотворчество и процесс формирования права.

1.

19. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы,
стадии законодательного процесса в Российской Федерации.
20. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов.

1.

21. Действие нормативно-правовых актов.

1.

1.

22. Юридическая техника. Формы реализации права.

1.

23. Виды и способы толкования права.

1.

24. Система российского права.

1.

25. Источники права. Правовые системы (семьи).

1

26. Практикум по теме «Теория права»

1.

27. Правоотношения: понятие и сущность.

1.

28. Правоотношения и их виды.

1.

29. Юридические факты. Юридические факторы как основание
правоотношений.
30. Структура правоотношений.

1.

31. Субъекты и объекты правоотношения.

1.

32. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.

1.

33. Правонарушение: понятие.

1.

34. Признаки и виды правонарушений.

1.

35. Состав правонарушений.

1.

36. Решение задач по теме «Правонарушение»

1.

37. Практикум по теме "Признаки и виды правонарушений"

1.

38. Юридическая ответственность. Понятие и сущность.

1.

39. Юридическая ответственность. Функции юридической
ответственности. Принципы юридической ответственности.
40. Признаки и виды юридической ответственности. Презумпция
невиновности.
41. Основания для освобождения от юридической ответственности.
Обстоятельства, исключающие преступность деяния»
42. Коррупция.Понятие коррупции и коррупционных правонарушений.

1.

43. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства.
Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне.
44. Гарантии законности и правопорядка.

1.

45. Государство: понятие. Признаки государства.

1.

46. Организация власти в догосударственный период.

1.

47. Формирование государств у разных народов.

1.

48. Теории происхождения государства

1.

1.

1.
1.
1.

1.

49. Роль государства в жизни общества.

1.

50. Теории сущности государства.

1.

51. Функции государства.

1.

52. Внутренние и внешние функции государства.

1.

53. Исторические типы государств.

1.

54. Практикум «Теории происхождения государства».

1.

55. Формы государств.

1.

56. Форма правления: монархия и республика.

1.

57. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные
государства.
58. Конфедерация. Современные государственные образования.

1.

59. Политический режим: понятие и сущность.

1.

60. Политический режим: демократический, антидемократический.

1.

61. Практикум «Формы государственного устройства»

1.

62. Государственный механизм: структура и принципы.

1.

63. Государственный орган и его признаки.

1.

64. Гражданское общество: понятие и сущность.

1

65. Гражданское общество. Понятие и признаки.

1.

66. Практикум: гражданское общество.

1

67. Правовое государство: понятие и сущность.

1.

68. Практикум: правовое государство.

1.

69. Обобщение по теме «Теория государства "

1.

70. Обобщение за курс Право.

1.

1.

ИТОГО: 70

Тематическое планирование
11класс
1.

Тема урока
ИТБ-6. Основные положения теории права. Повторительно-обобщающий
урок.

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.

17.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

26.
27.
28.

29.
30.
31.

Основные положения теории государства. Повторительно-обобщающий .
Конституционное право.
Конституция: понятие и признаки Виды конституций.
Развитие парламентаризма и конституционализма в России.
Конституции России.
Причины принятия Конституции 1993 года.
Конституция Российской Федерации. Источники конституционного права
Российской Федерации.
Основы конституционного строя Российской Федерации.
Народовластие в Российской Федерации.
Гражданское общество. Правовое государство.
Форма государственного устройства Российской Федерации.
Федеративное устройство России.
Государственное устройство РФ. Республика.
Система органов государственной власти Российской Федерации.
Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и
полномочия.
Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации:
структура, полномочия и функции. Правительство Российской Федерации:
порядок формирования, области деятельности, структура.
Структура судебной системы Российской Федерации.
Демократические принципы судопроизводства
Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд
Российской Федерации.
Правоохранительные органы РФ. Система и функции
правоохранительных органов Российской Федерации.
Система органов местного самоуправления. Принципы местного
самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.
Система органов местного самоуправления Свердловской области.
Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы,
основания прекращения гражданства.
Практикум «Гражданство РФ»
Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный
по правам человека.
Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и
альтернативная гражданская служба.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.
Виды и особенности избирательных систем. Стадии избирательного
процесса. Выборы. Референдум.
Практикум по теме «Конституционное право РФ»
Международное право
Международное право. Основные принципы и источники международного
права. Субъекты международного права.
Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных
споров. Источники и основания международно-правовой
ответственности.
Права человека: сущность, структура, история.
Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую
среду.
Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о
защите прав человека. Международная система защиты прав человека в

1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.

1.

1.

1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.

1.
1.
1.
1.

1.
1.
1.

рамках Организации Объединенных Наций.
32. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в
Европейском суде по правам человека.
33. Международная защита прав человека в условиях военного времени.
Источники и принципы международного гуманитарного права.
Международный Комитет Красного Креста. Участники вооруженных
конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита
гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и
методы ведения военных действий.
34. Практикум «Международное право»
Основные отрасли российского права
35. Основные отрасли российского права. Гражданское право: предмет,
метод, источники, принципы.
36. Виды гражданско-правовых отношений.
37. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки и
виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность.
38. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
39. Право собственности. Виды правомочий собственника.
Формы собственности.
40. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и
смежные права, патентное право, ноу-хау.
41. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия
недействительности сделок. Реституция.
42. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и
акцепт.
43. Наследование. Завещание.
44. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданскоправовая ответственность.
45. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила.
46. Практикум по теме «Гражданское право РФ»
47. Предмет, метод, источники и принципы семейного права.
48. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный
договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения
брака.
49. Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав.
Ответственность родителей по воспитанию детей.
50. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья.
51. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений:
работник и работодатель.
52. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу.
Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения.
Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени
отдыха. Заработная плата.
53. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.
54. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственность.
55. Источники и субъекты административного права. Метод
административного регулирования.
56. Признаки и виды административного правонарушения.
Административная ответственность и административные наказания.
57. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона.

1.
1.

1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.

1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.

1.
1.
1.
1.

1.
1.
1.
1.
1.

58. Признаки, виды и состав преступления.
59. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве.
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
60. Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности.
Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков.
61. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых
правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика.
62. Финансовый аудит. Виды налогов.
Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты
налогов.
63. Жилищные правоотношения.
64. Образовательное право. Права и обязанности участников
образовательного процесса.
Основы российского судопроизводства
65. Основы российского судопроизводства. Конституционное
судопроизводство.
66. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права.
Стадии гражданского процесса.
67. Арбитражное процессуальное право.
68. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Стадии уголовного
процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных
заседателей.
69. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних.
70. Особенности судебного производства по делам об административных
правонарушениях.
ИТОГО: 70 час.

1.
1.
1.
1.
1.

1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.

1.
1.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».