РП Второй иностранный язык (французский) 5-9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №40

Приложение
к основной образовательной
программе ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)»
5-9 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Французский язык
(второй)»
Изучение французского языка направлено на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и
ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с
российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об
основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и
истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность
к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
согласования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в
процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые
формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,
продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение
компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей
созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального
творчества,
ценности
продуктивной
организации
совместной
деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность
понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации
в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры
своего Отечества, выраженной, в том числе, в понимании красоты человека; потребность
в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения
к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности).
9.

Сформированность

современному

уровню

основ

экологического

экологической
мышления,

культуры,
наличие

соответствующей

опыта

экологически

ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным
трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том
числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы
основного общего образования:

• для глухих, слабослышащих, позднооглохших: способность к социальной
адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей
коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а
также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими
нарушения слуха;
• для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение
навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки, умение
самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве
с использованием специального оборудования, способность к осмыслению и
дифференциации картины мира, её временно-пространственной организации,
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: умение следовать
отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых,
учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия, знание
своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
• анализировать
результаты;

существующие

и

планировать

будущие

образовательные

• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая
и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
• определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели;
• составлять
исследования);

план

решения

проблемы

(выполнения

проекта,

проведения

• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
• описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
технологии решения практических задач определенного класса;
• планировать
траекторию.

и

корректировать

свою

индивидуальную

образовательную

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
• отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
• находить достаточные средства для выполнения учебных
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

действий

в

• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик
продукта/результата;
• устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
• соотносить свои действия с целью обучения.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:

• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария
для выполнения учебной задачи;

• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств;

• оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

• обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

• фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

• анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

• соотносить

реальные

и

планируемые

результаты

индивидуальной

образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности
или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;

• принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия
принятого решения;

• определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

• демонстрировать

приемы

психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД

регуляции

собственных

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:

• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки
и свойства;

• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;

• выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или
явлений и объяснять их сходство или отличия;

• объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
• выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий,
выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при
этом их общие признаки и различия;

• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;

• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности;

• выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя
причинно-следственный анализ;

• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными
данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

• определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;

• создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
• строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
• создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;

• переводить

сложную

по

составу

(многоаспектную)

информацию

из

графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и
наоборот;

• строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется
алгоритм;

• строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
• анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной
ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки
продукта/результата.
8.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;

• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
• резюмировать главную идею текста;
• преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к
содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и
нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);

• критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:

• определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;

• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;

• проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических
ситуаций;

• прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
другой фактор;

• распространять

экологические

знания

и

участвовать

в

практических

мероприятиях по защите окружающей среды.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей
и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

• определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные
поисковые запросы;

• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами
знаний, справочниками;

• формировать множественную выборку из различных источников информации
для объективизации результатов поиска;

• соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей
деятельности.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся
сможет:

• определять возможные роли в совместной деятельности;
• играть определенную роль в совместной деятельности;
• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его
речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

• определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;

• строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;

• корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

• критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность
своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;

• предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
• выделять общую точку зрения в дискуссии;
• договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;

• организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

• устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:

• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и
использовать речевые средства;

• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;

• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера
в рамках диалога;

• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
• создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых
речевых средств;

• использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков
своего выступления;

• использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с
коммуникативной задачей;

• оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:

• целенаправленно

искать

и

использовать

информационные

ресурсы,

необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

• использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в
соответствии с условиями коммуникации;

• оперировать данными при решении задачи;
• выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные
технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем,
сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;

• использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.

14. Формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование,
чтение и письмо), необходимый для успешной социализации и самореализации,
15. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной
и письменной речи, правилами речевого этикета.
Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы
основного общего образования:
• для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: владение навыками
определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и
устной речи;
• для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование
способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей
помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование
умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при
сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
• формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при
сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с
заданными эталонами при организующей помощи тьютора; формирование умения
адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора; развитие
способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогупсихологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо
вопроса; формирование умения активного использования знаково-символических средств
для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем
решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и
тьютора; развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными

эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и
интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметные результаты:
1. Дружелюбное и толерантное отношения к ценностям иных культур, оптимизма и
выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися
уровня иноязычной компетентности.
2. Сформированные иноязычная коммуникативная компетенция; систематизация знаний о
языке, лингвистический кругозор и лексический запас для дальнейшего овладения общей
речевой культурой.
3. Сформированный допороговый уровнь иноязычной коммуникативной компетенции
4. Устойчивый интерес к совершенствованию достигнутого уровня владения
изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к
изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как
средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других
предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и
т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную
опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры
на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

•

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать
и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе
и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с
точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в
пределах тематики основной школы;

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых
словообразовательным элементам).

слов

по

контексту

и

по

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского
языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом
контексте;
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме).
• имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по
правилу и исключения;
• имена существительные c определённым/неопределённым артиклем;
• личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные,
вопросительные местоимения;
• имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
наречия, образованные по правилу и исключения;
• количественные и порядковые числительные;
• глаголы в наиболее употребительных временных формах présent, passé composé,
futurimmédiat, futursimple, imparfait;
• глаголы, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir
или être, владение особенностями спряжения наиболее распространенных
нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre,
savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.);
• конструкций и с причастиями настоящего и прошедшего времени (participe présent
иparticipe passé), глаголами в действительном и страдательном залоге (активная и
пассивнаяформа)
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять формы повелительного (impératif) и условного (conditionnel présent)
наклонений;
• косвенной речи (discours indirect);
• деепричастий (gérondif)
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на французском языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:

• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое
питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку, и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос,
диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны
каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и
без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9
класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или
нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать
на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе.
Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем
текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое
количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
• заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);
• написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120
слов, включая адрес;
• составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
• делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков
препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно
1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное,
побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в
разных степенях сравнения;местоимений (личных, притяжательных, возвратных,
указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных);
количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных
видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов
и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
• знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
• представлениями осходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру)
страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы
на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную
лексику);
• умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
• работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным
проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
• самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
• участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

•

Языковые средства
•узнавать зрительно и на слух и использовать в речи слова, содержащие суффиксы
-ment, -tion, -ture, а также слова, образованные на основе конверсии;
cуществительные с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ; (appartement) ; eur(ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ; -iste, -isme
(journaliste,tourisme) ; -er/-ère (boulanger / boulangère) ; -ien/-ienne (pharmacien /
pharmacienne) ; -erie(parfumerie) ;наречие с суффиксом –ment ;прилагательных с
суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse) ; -ique (sympatique) ; -ant
(intéressant) ; -ain (américain) ; -ais (français) ; -ois (chinois) ; -ien (parisien).
•развитиеуменийразличатьпопризнакамглаголы 1, 2 и 3 группыв présent, passé
composé, futur immédiat, futur simple, imparfait;
•употребление определенного, неопределенного и частичного артикля перед
существительными;
•употребление личных местоимений в функции прямых и косвенных дополнений;
•употребление возвратных глаголов и их спряжение в в présent, passé composé,
futurimmédiat, futur simple, imparfait;
•употребление повелительного (impératif) и условного (conditionnel présent)
наклонений;
•употребление всех типов вопросительных предложений, прямой порядок слов и
инверсия, вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.
•выражение отрицания;
•употребление указательных местоимений;
•употребление косвенной речи (discours indirect);
•употребление деепричастий (gérondif)
•употребление глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными
глаголами avoir или être, владение особенностями спряжения наиболее распространенных
нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir,
lire, voir, venir, dire, écrire и пр.);
•употреблениеконструкций с причастиями настоящего и прошедшего времени
(participe présent иparticipe passé), глаголами в действительном и страдательном залоге
(активная и пассивнаяформа).
•употребление в речи особых форм существительных женского рода и
множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и
множественного числа (belle – beau, long - longue).
•употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным,
слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи
их образования (bon – meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.
•употребление прямых и косвенных дополнений, ударных и безударных форм
личных местоимений, местоимений и наречий en и y, неопределенных местоимений on,
tout, même, personne, количественных числительных (свыше 1000), порядковых
числительных (свыше 10).

Тематическое планирование составлено, в том числе, с учетом Рабочей
программы воспитания, с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
На уровне основного общего образования приоритетом является создание
благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и,
прежде всего, ценностных отношений к семье, труду, Отечеству, малой и большой
Родине, природе, социуму, культуре, здоровью, к самим себе.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
(демонстрация примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, стимулирующих
познавательную мотивацию, возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога, командную работу (интеллектуальные игры, дискуссии, групповая работа или
работа в парах);
• поддержка мотивации к получению знаний, налаживание позитивных межличностных
отношений в классе, установление доброжелательной атмосферы во время урока (игровые
технологии);
• формирование социально-значимого опыта сотрудничества и взаимопомощи
(шефство)
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников, дающей
возможность приобрести навыки: самостоятельного решения теоретической проблемы,
генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим
идеям, публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания
своей точки зрения (индивидуальные и групповые исследовательские проекты)
Осуществление перехода от классно-урочной системы к личностно-открытому
образованию.
Основным механизмом являются уроки, проведенные вне стен школы, в
окружающем социуме: в парке, на улицах микрорайона, в научно-исследовательских

центрах, в ссузах, вузах, мультимедийном парке «Россия – моя история», городских и
районных детских библиотеках, музеях города, предприятиях района и города.
Пространство окружающего социума становится пространством приобретения опыта
самостоятельных социальных проб, реализации собственных инициатив, навыков
самоорганизации. Здесь обучающиеся получают опыт сотрудничества, партнерских
отношений друг с другом и со взрослыми.
Воспитательный потенциал урока реализуется через превращение знаний в объекты
эмоционального переживания; организацию работы с воспитывающей информацией;
привлечение внимания к нравственным проблемам, связанным с открытиями и
изобретениями.
Неделя наук – неделя, каждый день которой посвящен какой-то предметной области
(гуманитарной, технической, математической, естественно-научной и т.д.). Участвуя в
играх, квестах, конкурсах, подготовленных педагогами гимназии, обучающиеся
расширяют знания по темам и понимают практическую значимость этих знаний.
5 класс
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Тема урока

Кол-во
часов

ИТБ-6. Страны изучаемого языка и родная страна. Столицы. Климат.
Население
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности.

1

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение.

1

Культурные особенности: национальные праздники, исторические
события, традиции и обычаи

1

Школа. Школьная жизнь. 1 сентября я увижу своих друзей.

1

Правила поведения в школе. Мои каникулы. Школа во Франции

1

Школа. Изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.

1

Школа. Изучаемые предметы и отношения к ним. Школьные предметы

1

Школа. Внеклассные мероприятия. Кружки. Знакомство с французскими
комиксами

1

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Семейный альбом

1

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Портрет моих родственников

1

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Представление своей семьи

1

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Накануне праздника.

1

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Генеалогическое древо

1

1

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Свободное время. Досуг и увлечения. Вежливые слова.

1

Досуг и увлечения. Поход по магазинам. Подарки на день рождения.

1

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Рождество во Франции. Составление
поздравлений.

1

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Праздники Франции

1

Досуг и увлечения. Контроль навыков монологической речи.

1

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Мы друзья.

1

Лучший друг/подруга. Мобильный телефон – это удобно.

1

Лучший друг/подруга. Мои одноклассники.

1

Внешность и черты характера. Портрет моего друга.

1

Внешность и черты характера. Быть похожим на других – это здорово.

1

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.

1

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Карта Франции.

1

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Отдых во Франции. 1
Транспорт. На самолете, поезде, корабле

1

Свободное время. Поход по магазинам. На рынке.

1

Свободное время. Поход по магазинам. Я иду в магазин.

1

Свободное время. Досуг и увлечения. Музыка, чтение, музеи

1

Виды отдыха. Конный клуб.

1

33.

Окружающий мир. Природа: растения и животные.

1

34.

Природа: растения и животные. Окружающая природа.

1

28.
29.
30.
31.
32.

6 класс
№
урока

Тема урока

Кол-во
часов

1. ИТБ-6. Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в 1

школе. Знакомство. Формулы вежливости и речевые клише.
2.

Школа. Школьная жизнь. Школа. Правила поведения в школе.

3.

Школа. Изучаемые предметы и отношения к ним

1
1
1

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Школа. Переписка с зарубежными сверстниками.
1
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Занятия спортом
Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Питание в школьной 1
столовой. Ланч во Франции.
Здоровый образ жизни. Уроки физкультуры, секции.
1
Страны изучаемого языка и родная страна.
Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности:
национальные праздники, традиции и обычаи.
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности.

1
1
1

1
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Мы друзья.
Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. 1
Мои одноклассники.
Внешность и черты характера. Портрет моего друга.

1

1
Внешность и черты характера. Быть похожим на других – это здорово.
Средства массовой информации.
1
15.
Роль средств массовой информации в жизни общества: пресса, радио,
телевидение.
Средства массовой информации: Интернет. Общение в соцсетях
1
16.
14.

17.
18.
19.
20.
21.
22.

Средства массовой информации: телевидение. Мои любимые фильмы

1

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Страны Франкофонии
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Отдых в
Швейцарии. Горнолыжные курорты Швейцарии.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Жители
французских городов

1
1
1
1

Транспорт. Экскурсии по Парижу.
1
Транспорт. На самолете, поезде, корабле.
1

23.

Окружающий мир. Природа: растения и животные.

24.

Окружающий мир. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

1

25.
26.
27.
28.
29.

Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности. Что лучше:
город или деревня?
Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их
вклад в науку, и мировую культуру. Поэты и писатели
Выдающиеся люди и их вклад в науку, и мировую культуру. Певцы и
композиторы, актеры, персонажи мультфильмов.
Выдающиеся люди и их вклад в науку, и мировую культуру. Ученые,
деятели искусства.
Свободное время. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.

30.

31.

32.
33.
34.

1
1
1
1
1
1

Свободное время. Досуг и увлечения. Музыка, чтение, музеи.
Спорт. Спортивные соревнования. Виды спорта, которые мне
нравятся. Спортивные игры. Олимпийские игры. Паралимпийские игры
во Франции.
Спорт. Спортивные игры. На уроке физкультуры.

1

1

Страны изучаемого языка и родная страна. Столица Франции.

1

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности
Парижа. Остановиться в отеле.

1

7 класс
№
урока

Тема урока

Кол-во
часов

ИТБ-6. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого 1
языка. Я люблю путешествовать. Богатства России. Золотое кольцо.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Милая Франция. 1
2.
Экскурсия по Парижу
1
3.
Транспорт. Виды транспорта. Мой любимый вид транспорта.
Транспорт. Плюсы и минусы разных видов транспорта. Путешествие
1
4.
автостопом и семьей на машине.
Путешествия. Активный или пассивный отдых? В горы с рюкзаком и на 1
5.
велосипеде.
1
6.
Путешествия. Путешествие моей мечты.
1
7.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Вместе в кино.
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Важен ли пол
1
8.
друга?
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Портрет моего 1
9.
друга\подруги. Анкета для друзей.
1.

10.
11.
12

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. На уроке
французского. Я хочу быть учителем.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Скажи мне,
кто твой друг...
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. На
переменах и на школьном дворе.

13

Мои друзья. Мои друзья по переписке. Дружеское письмо.

14

Мои друзья. Новый год и Рождество. На Новый год к друзьям.

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Школа. Школьная жизнь. На уроке математики. Числительные
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Перемена —
время отдыха.
Школа. Изучаемые предметы и отношения к ним. Мои любимые
предметы.
Школа. Изучаемые предметы и отношения к ним. Что изучают
французские школьники.
Внеклассные мероприятия. Кружки. Творчество в школе. Спортивные
секции. Конкурсы и олимпиады.
Школьная жизнь. Каникулы. Поездка с классом.
Переписка с зарубежными сверстниками. Онлайн-общение — это
здорово.

32

1

1
1
1
1

1

Моя семья. Генеалогическое древо моей семьи.
1
Моя семья. Давайте поговорим о наших прадедах. День победы.
Моя семья. Традиции моей семьи. Семейные традиции во Франции.
Связь поколений.

1
1

Взаимоотношения в семье. Дружная семья. Мы все делаем вместе.
1

Взаимоотношения в семье. На выходные в поход с семьей.
Конфликтные ситуации и способы их решения. Если родители против
моего выбора.
Конфликтные ситуации и способы их решения. Распределение
обязанностей в семье.

31

1

1

27

30

1

1

Взаимоотношения в семье. Если в семье нет одного родителя.

29

1

1

26

28

1

1
1
1
1
Конфликтные ситуации и способы их решения. Младший брат\сестра.
1
Моя семья. Программа обмена. Я еду во Францию.
1
Моя семья. Семейные традиции во Франции.

33
34

1
Моя семья. Мои родители — пример для подражания.
1
Моя семья. Летний отпуск всей семьей.

8 класс
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12
13
14
15
16
17
18
19

Тема урока
ИТБ-6. Свободное время. Досуг и увлечения. Чем я люблю
заниматься в свободное время.
Досуг и увлечения: музыка, чтение. Мои любимые книги. Моя
любимая музыка.
Досуг и увлечения: посещение театра, кинотеатра. В кино с
друзьями.
Досуг и увлечения: музеи, выставки. Экскурсия в Лувр.
Виды отдыха. Активный или пассивный отдых.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1

1
Поход по магазинам. Карманные деньги.
Поход по магазинам. Молодежная мода. Какой стиль одежды мне 1
нравится.
1
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Распорядок дня.
1
Здоровый образ жизни.Режим труда и отдыха. Занятия спортом.
Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Питание в школьной 1
столовой.
Здоровый образ жизни. Уроки физкультуры. Я люблю физкультуру.
1
Здоровый образ жизни. Закаливание. Способы сохранения здоровья.
Здоровый образ жизни. Секции. Направления для девочек и
мальчиков.
Моя семья. Мои родители – пример для подражания.
Моя семья. Традиции моей семьи. Семейные традиции во Франции.
Связь поколений.

1
1
1
1
1

Взаимоотношения в семье. Дружная семья. Мы все делаем вместе.
Взаимоотношения в семье. Праздники и семейные традиции в моей
семье.
Взаимоотношения в семье. Поездка с семьей в отпуск, на
горнолыжный курорт.
Конфликтные ситуации и способы их решения. Если родители со
мной не согласны. Как найти общий язык.

1
1
1

20
21

Конфликтные ситуации и способы их решения. Распределение
обязанностей в семье.

1
1

23

Конфликтные ситуации и способы их решения. Младший брат\сестра.
1
Моя семья. Разные виды семей: дружные, полные, неполные,
конфликтные и т.д.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Флора и фауна 1
Франции и России.
Окружающий мир. Погода. Особенности погоды в Европе. Зимние и
летние развлечения.

1

24

Окружающий мир. Проблемы экологии. Что делают люди для
решения экологических проблем.

1

25

1

26

Окружающий мир. Защита окружающей среды. Постер в защиту
окружающей среды.

27

Жизнь в городе/ в сельской местности. Что лучше: жить в городе или 1
в деревне?

22

28
29
30
31
32
33
34

Жизнь в городе/ в сельской местности. Лето в деревне.

1

Спорт. Виды спорта. Заниматься спортом или быть наблюдателем?

1

Спорт. Виды спорта. Зимние и летние виды спорта, чем бы я хотел
заниматься.
Спортивные игры. Спортивные игры в школе. На стадионе.

1

Спортивные игры. Польза спортивных игр. На уроке физкультуры.

1

Спортивные соревнования. Олимпийские игры.

1

Спортивные соревнования. Футбол ФИФА 2018. Россия-Франция.

1

9 класс
№
урока
1.
2.

Тема урока

Кол-во
часов

ИТБ-6. Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся
люди и их вклад в науку, и мировую культуру. Поэты и писатели

1

Выдающиеся люди и их вклад в науку, и мировую культуру. Певцы
и композиторы, актеры, персонажи мультфильмов.

1

Выдающиеся люди и их вклад в науку, и мировую культуру.
Ученые, деятели искусства.

1

3.

Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные
особенности: национальные праздники, традиции и обычаи.

1

4.

страна.

1

5.

Страны
изучаемого
Достопримечательности.

1

6.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого
языка. Страны Франкофонии

1

7.

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Отдых в
Швейцарии. Горнолыжные курорты Швейцарии.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Жители
французских городов

1

8.

Транспорт. Экскурсии по Парижу.

1

Транспорт. На самолете, поезде, корабле.

1

Транспорт. Плюсы и минусы разных видов транспорта.Путешествие
автостопом и семьей на машине.

1

Свободное время. Поход по магазинам. На рынке.

1

Свободное время. Поход по магазинам. Я иду в магазин.

1

Свободное время. Досуг и увлечения. Музыка, чтение, музеи

1

Виды отдыха. Конный клуб.

1

Свободное время. Досуг и увлечения. Музыка, чтение, музеи.

1

Средства массовой информации. Роль средств массовой
информации в жизни общества: пресса, радио,

1

Средства массовой информации: Интернет. Общение в соцсетях

1

Средства массовой информации: телевидение. Мои любимые
фильмы

1

Средства массовой информации: интервью

1

Средства массовой информации: круглый стол

1

9.
10.
11.
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

языка

и

родная

Средства массовой информации: пресс-конференция

1

23

Средства массовой информации: статья

1

24

Выбор профессии. Мир профессий.

1

25

Выбор профессии. Проблема выбора профессии

1

26

Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

1

27

Выбор профессии. Профессии моих родителей

1

28

Выбор профессии. Современный рынок труда

1

29

Выбор профессии. Идеальная профессия

1

30

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.

1
1

31

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Карта
Франции.

1

32

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Отдых во
Франции.

33

Транспорт. На самолете, поезде, корабле

1

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Отдых в
Швейцарии. Горнолыжные курорты Швейцарии.

1

34

22


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».