Аннотация. Решение одимпиадных задач по информатике

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности
«Решение олимпиадных задач по информатике»
Рабочая программа курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
№ 1897, с изменениями от 11.12.2020), основной образовательной программы основного
общего образования МАОУ гимназии №40.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение олимпиадных задач по
информатике» ориентирована на обучающихся 9 классов.
Важной задачей образования является работа с одаренными учащимися, их
подготовка к предметным олимпиадам. Олимпиада по информатике занимает одно из
ведущих мест, в связи с интенсивным развитием информационных технологий как в
нашей стране, так и за рубежом. Участие в олимпиадах позволяет развивать творческие
способности школьников и обеспечивает высокую мотивацию к образовательной
деятельности.Приобрести навык в решении задач можно, лишь решив достаточно
большое их количество.
Отведѐнного программой количества часов недостаточно, чтобы охватить
огромный объѐм теоретического и практического материала по информатике. Все
вышесказанное свидетельствует о необходимости введения дополнительного практикума
по решению олимпиадных задач.
Целями программы являются:
 расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к изучению
предмета;
 стимулирование
познавательного
интереса,
развитие
творческих
способностей;
 закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков и
умений;
 развитие графической культуры учащихся, воображения и логического
мышления;
 знакомство учащихся с методами решения различных по формулировке
нестандартных задач.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие
задачи:
 обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся по информатике;
 сформировать умения применять полученные знания при решении
«нетипичных», нестандартных задач, задач повышенной сложности;
 побуждать желание выдвигать гипотезы о неоднозначности решения и
аргументировано доказывать их;
 расширить сферы ознакомления с нестандартными методами решения задач;
 формировать навыки работы с дополнительной научной литературой и
другими источниками информации;
Программа курса рассчитана на 1 год, в 9 классе – 34 часа. Занятия проводятся 1
раз в неделю по 40 минут.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».