Аннотация к РП _ родной язык (русский) 1-4

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном
(русском) языке» составлена в соответствии с
требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом
Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе основной образовательной программы
начального общего образования МАОУ гимназии №40.
Целями учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском)
языке» являются: формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Данный курс играет важную роль в становлении гражданской идентичности и и
мировоззрения, формирования основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и
мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование
потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и
мира; обеспечение культурной самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и
про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации.
Программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском)
языке» в начальной школе изучается с 1 по 4 класс в объёме 67 часа. Программа в 1
классе рассчитана на 16 часов, во 2-4 классах – на 17 часа. В 2019-20 учебном году
реализуется в 1-3 классах в первом полугодии.
Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и

литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную
дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями
функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение
следующих целей:

расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и
культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому
языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к
культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

формирование первоначальных представлений о национальной специфике
языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с
национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка
и русском речевом этикете;

совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых
единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей
картины мира, отраженной в языке;

совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие
потребности к речевому самосовершенствованию;

приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому
языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Программа учебного предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе
изучается с 1 по 4 класс в объёме 67 часа. Программа в 1 классе рассчитана на 16 часов, во
2-4 классах – на 17 часа и реализуется во втором полугодии.
Тематическое планирование составлено, в том числе с учётом Рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».