Аннотация. Английский язык 2-4

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Иностранный язык»
(английский язык)
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык»
(английский язык) составлена
в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом
Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе основной образовательной программы
начального общего образования МАОУ гимназии №40.







Цели реализации программы учебного предмета:
Изучение английского языка на ступени начального общего образования направлено на
достижение следующих целей:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений;
развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного
языка.
Иностранный язык формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его
общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и
эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной
компетенции в родном и иностранном языках – это важнейшая задача современной
школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в
начальной школе.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается
как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и
межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной
формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для
младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной
школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на АЯ на элементарном уровне с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение)
и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием АЯ: знакомство
младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским фольклором и
доступными образцами худ. литературы; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран.
-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению АЯ;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами АЯ.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего
школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет
включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные

ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и
т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в
начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны
по своему характеру. Исходя из сформулированных целей, изучение предмета
«Английский язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в
ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания
на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы
с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей
тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в
группе».
Цели и задачи учебного предмета могут быть успешно реализованы только при
условии использования современных подходов к обучению ИЯ с учётом психологических
особенностей младших школьников. Именно на это направлен курс «FORWARD 2-4».
Принципы обучения, лежащие в основе УМК серии “Forward”: принцип
коммуникативной
направленности,
принцип
устного
опережения,
принцип
интегративного развития коммуникативных навыков, принцип развивающего обучения,
принцип доступности и посильности, принцип опоры на родной язык, принцип
социокультурной направленности, соизучения языка и культуры, принцип диалога
культур, принцип дифференциации требований к подготовке учащихся.
Основными характеристиками курса является: разнообразные межпредметные связи,
полифункциональность, модульная организация процесса, гуманитарная направленность,
направленность на формирование у школьника целостной картины мира и нацелена на
формирование социально адаптированной личности.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, всего на курс — 204 ч. Предмет
изучается: во 2—4 классах (по 34 недели).
Тематическое планирование составлено, в том числе с учётом Рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».