МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 40 ПРИНЯТО решением общего собрания работников МАОУ гимназия № 40 протокол от 16.01.2021 г. № 1 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ гимназия № 40 ____________________ Н.А. Дикин приказ от 16.01.2021 г. № 5/3-О ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Екатеринбург, 2021 1. Общие положения. 1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы: Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137); Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226); Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020г Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный N 61573) Устав МАОУ – гимназии № 40; Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716) Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»; Устав МАОУ – гимназии № 40. 1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Формы ДОТ: онлайн-урок; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; онлайн-тестирование; интернет-уроки; домашнее обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; облачные сервисы и т.д. 1.3. Под электронным обучением (далее ЭО) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данныхи используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы 2 граждан. Процесс обучения, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает самостоятельную работу обучающегося, методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны гимназии, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. 1.5. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; развитие предпрофильного и профильного образования в рамках образовательной организации на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; обеспечение возможности продолжения образовательной деятельности в условиях введения карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных явлений и т. п.; более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы; 2. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий 2.1. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий может осуществляться как по отдельным учебным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план гимназии, так и по всему комплексу предметов учебного плана. 2.2 МАОУ – гимназия № 40 доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2.3. Организацию обучения с применением элементов ДОТ осуществляет образовательная организация, способная обеспечить реализацию образовательных программ при наличии электронных ресурсов, как в образовательной организации, так и у обучающихся, подготовленныхкадров. Образовательная организация: - создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивает подготовку кадров; - самостоятельно разрабатывает Положение о дистанционном уроке при реализации образовательных программ согласно настоящему Положению; - доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ДОТ - назначает ответственного за организацию обучения с применением ДОТ из числа педагогических работников; помощника, который будет оказывать педагогу и обучающемуся техническую и организационную помощь; - включает часы дистанционного обучения в учебное расписание образовательной организации, назначает время консультаций. 2.4. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения. 2.5. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: онлайн - тестирование; онлайн - консультации; предоставление методических материалов; 3 сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации); 3. Цели и задачи 3.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 3.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: Созданию условий для траектории и персонализации обучения; - реализации индивидуальной образовательной Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; Открытый доступ к различным информационным ресурсам в любое удобное для обучающегося время; Созданию единой образовательной среды гимназии; Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся; Повышению эффективности организации учебного процесса. 3. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий 3.1 Образовательная деятельность с использованием электронного и ДОТ в образовательной организации обеспечивается следующими техническими средствами: компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и аудио устройствами и проекционной аппаратурой; программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности; локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 4. Права МАОУ – гимназии № 40 в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования МАОУ – гимназия № 40 имеет право: использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся; использовать электронное обучение и ДОТ при условии наличия у педагогических работников соответствующего уровня подготовки, а также специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованиемДОТ; 4 вести учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ. Положение принято с учетом мнения Совета родителей Протокол от 13.01.2021 № 3 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)