Положение об электронном обучении и использовании ДОТ в образовательном процессе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 40
ПРИНЯТО
решением общего собрания работников
МАОУ гимназия № 40
протокол от 16.01.2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ гимназия № 40
____________________ Н.А. Дикин
приказ от 16.01.2021 г. № 5/3-О

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Екатеринбург, 2021

1.
Общие положения.
1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие
документы:
Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598;
2020, № 9, ст. 1137);
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный №
48226);
Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020г
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года,
регистрационный N 61573)
Устав МАОУ – гимназии № 40;
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст.
5716)
Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «О персональных данных»;
Устав МАОУ – гимназии № 40.
1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника.
Формы ДОТ:
 онлайн-урок;
 дистанционные конкурсы, олимпиады;
 дистанционное обучение в Интернете;
 видеоконференции; онлайн-тестирование;
 интернет-уроки;
 домашнее обучение с дистанционной поддержкой;

 вебинары;
 облачные сервисы и т.д.
1.3. Под электронным обучением (далее ЭО) понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данныхи используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность
образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы
2

граждан. Процесс обучения, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
самостоятельную работу обучающегося, методическое и дидактическое обеспечение этого
процесса со стороны гимназии, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний обучающихся.
1.5. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
 повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
 развитие предпрофильного и профильного образования в рамках
образовательной организации на основе использования информационных технологий как
комплекса социально-педагогических преобразований;
 обеспечение возможности продолжения образовательной деятельности в
условиях введения карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных
явлений и т. п.;
 более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования
без отрыва от основной учёбы;
2.
Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий
2.1. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий может
осуществляться как по отдельным учебным предметам и элективным курсам, включенным в
учебный план гимназии, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
2.2 МАОУ – гимназия № 40 доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и
ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. Организацию обучения с применением элементов ДОТ осуществляет
образовательная организация, способная обеспечить реализацию образовательных
программ при наличии электронных ресурсов, как в образовательной организации, так и у
обучающихся, подготовленныхкадров.
Образовательная организация:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивает подготовку кадров;
- самостоятельно разрабатывает Положение о дистанционном уроке при
реализации образовательных программ согласно настоящему Положению;
- доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением ДОТ
- назначает ответственного за организацию обучения с применением ДОТ из числа
педагогических работников; помощника, который будет оказывать педагогу и
обучающемуся техническую и организационную помощь;
- включает часы дистанционного обучения в учебное расписание образовательной
организации, назначает время консультаций.
2.4. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их
нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных
технологий обучения.
2.5. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
онлайн - тестирование;
онлайн - консультации;
предоставление методических материалов;
3

сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации);
3.
Цели и задачи
3.1.
Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его
временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
3.2.
Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:
Созданию условий для
траектории и персонализации обучения;

-

реализации

индивидуальной

образовательной

Повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
Открытый доступ к различным информационным ресурсам в любое удобное
для обучающегося время;
Созданию единой образовательной среды гимназии;
Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
Повышению эффективности организации учебного процесса.
3.
Техническое
обеспечение
использования
дистанционных
образовательных технологий
3.1 Образовательная деятельность с использованием электронного и ДОТ в
образовательной организации обеспечивается следующими техническими средствами:
 компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами,
web-камерами, микрофонами и аудио устройствами и проекционной аппаратурой;
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной
деятельности;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к
учебно-методическим ресурсам.
4.
Права МАОУ – гимназии № 40 в рамках предоставления обучающимся
обучения в форме дистанционного образования
МАОУ – гимназия № 40 имеет право:
 использовать электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения
образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных,
лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной
аттестации учащихся;
 использовать электронное обучение и ДОТ при условии наличия у
педагогических работников соответствующего уровня подготовки, а также специально
оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать
образовательные программы с использованиемДОТ;
4

вести учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Положение принято с учетом мнения
Совета родителей
Протокол от 13.01.2021 № 3

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».