АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации, от 17 мая 2012 года N 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями от 29
декабря2014 года No1644, от 31 декабря 2015 года № 1577, от 29 июня 2017 года No 613
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года No 413); Примерной основной
образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
28 июня 2016 г. № 2/16-з); с учетом основной образовательной программы основного
общего образования МАОУ гимназии № 40.
Изучение литературы решает следующие образовательные задачи:
осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения
выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой
литературы;
формирование и развитие представлений о литературном произведении как о
художественном мире, особым образом построенном автором;
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового,
публицистического и т. п.;
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую
в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и
интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным
художественным смыслам;
формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности
аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных
высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого,
аналитического и интерпретирующего характера;
воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного
отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие
способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции;
воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим
вкусом;
формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных
ценностей народа;
обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы
культурной самоидентификации;
осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего
развития;
формирование у школьника стремления сознательно планировать своё досуговое
чтение.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)